|
Методическая разработка урока математики в 7 классе. Тема урока "Равнобедренный треугольник и его свойства". Тип урока: урок усвоения новых знаний Цели урока Методическая разработка урока математики в 7 классе. Тема урока "Равнобедренный треугольник и его свойства". Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели урока:
Образовательные:
Дать определение равнобедренного треугольника; научить распознавать равнобедренные треугольники на чертежах; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника; научить применять их при решении задач.
Развивающие: совершенствовать графическую культуру.
Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
Развивать умение видеть математические понятия в окружающем нас мире.
Воспитательные:
Мотивировать детей к самообразованию через виртуальные путешествия в сети Internet.
Воспитывать интерес к геометрии, культуру устной речи, правильное и аккуратное оформление геометрических задач.
Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку:
Компьютер. Мультимедийный проектор. Анимационный слайд-фильм.
Презентация Microsoft PowerPoint.
Структура урока.
Вид деятельности.
| № слайдов.
| мин.
| 1. Постановка цели урока.
|
| 1
| 2. Проверка домашнего задания
| 2
| 2
| 3. Повторение изученного материала. Понятия биссектрисы, медианы, высоты треугольника; решение задач на первый признак равенства треугольников. Устно.
| 3-8
| 11
| 4. Понятие равнобедренного и равностороннего треугольников;
области применения равнобедренных и равносторонних треугольников,
физкультминутка
доказательство свойств равнобедренного треугольника и закрепление их при выполнении мини-тестов.
| 9-10 11-16 16
17-20
| 3 3 1 10
| 5. Решение задач. №108, №111 – в тетради. Письменно.
| 21-22
| 10
| 6. Подведение итогов.
| 23-24
| 3
| 5. Домашнее задание.
|
| 1
|
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы продолжим путешествие по прекрасной стране Геометрия. Лучше разглядим ее красоту и совершенство.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.
Замечательная геометрическая фигура и самая популярная в школьной программе по геометрии – это треугольник.
Может, вы думаете, что треугольники «поселились» только на страницах учебника по геометрии и больше их нигде не увидеть? Наверное, только школьники старательно изучают и рисуют треугольники?
Где же можно встретить треугольники, кроме математики? Сегодня мы узнаем об этом.
Демонстрация слайд – фильма.
Работа учителя.
Фронтальная, индивидуальная работа.
| Работа класса.
Осмысление шагов решения устных задач, помощь отвечающему у доски.
| Слайд 2. Учитель за компьютером.
Проверка домашней задачи Слайд 3. Учитель за компьютером.
Фронтальная проверка знаний.
Что называется медианой треугольника?
- высотой треугольника?
- биссектрисой треугольника?
Чтобы проверить ответ делает 1 щелчок.
Чтобы перейти на следующий слайд – щелчок.
Слайд 4. Учитель за компьютером.
Вопрос. Где может проходить высота треугольника?
Слайды 5,6. Учитель за компьютером.
Мини – тест.
Делает щелчок мышью, проверяя ответ ученика.
| Слайд 2. 1 ученик работает у экрана.
Остальные проверяют решение
Слайд 3. 1 ученик работает у экрана.
Дает формулировки определений медианы, высоты и биссектрисы треугольника и рассказывает, какими символами эти понятия выделяются на чертеже. Слайд 4 . Ответ: -внутри треугольника, вне треугольника, совпадать со стороной треугольника.
Обучающиеся должны активизировать и подключить зрительную память.
Слайды 5,6. Обучающиеся дают ответы, комментируя их.
| Слайд 7. Учитель за компьютером.
Вопрос. Какие треугольники называются равными?
Сформулируйте 1 признак равенства треугольников. Решим задачу.
Делает последовательно щелчок мышью, проверяя каждый фрагмент ответа ученика.
| Слайд 7.
1 ученик объясняет решение.
| Слайд 8. Учитель за компьютером.
Доказать равенство треугольников
Вопросы. Какие выводы следуют из равенства треугольников?
Рассмотрим ∆АDС.
Что можно сказать про отрезок DВ по отношению к ∆АВС. Учитель обращает внимание, что такие свойства выполняются в равнобедренном треугольнике.
Учитель дает определение равнобедренного треугольника.
| Слайд 8. 1 ученик у экрана.
Доказывает равенство треугольников. Обучающиеся делают выводы.
АD=СD.
DВ- медиана, высота.
Записывают тему урока.
| Слайды 9,10
Учитель дает определение равнобедренного и равностороннего треугольников и делает чертежи с соответствующей символикой и пояснениями, как быстро построить треугольники.
Вопрос. А будет ли равносторонний треугольник – равнобедренным?
- Какая сторона будет являться основанием?
Слайды 11-16 Где же можно встретить треугольники, кроме математики? Сегодня об этом нам расскажет ваш одноклассник, он проведет для вас виртуальную экскурсию «В мире треугольников»
Слайд 17 Физкультминутка
Микропаузы при утомлении глаз:
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 4-6 раз.
Быстро моргать в течение 4-6 секунд. открыть глаза, отдыхать 4 секунды. Повторять 2-3 раза.
А теперь докажем две теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.
Слайд 18
Докажем свойство: В равнобедренном треугольнике
углы при основании равны.
- Выделим условие теоремы, заключение.
-Делаем чертеж.
| Обучающиеся делают соответствующие рисунки и записи
Ответ: да - Любая из трех сторон. Выступление ученика.
Обучающиеся делают соответствующие рисунки и записи
| Слайд 19. Маленький тест.
∆АВС равнобедренный. Для угла В найди равный и щелкни по нему мышкой.
.
Слайд 20. Найдите равнобедренные треугольники.
Не верим глазам своим. Ищем обоснование.
Дополнительное задание. Для угла В найди равный и щелкни по нему мышкой.
| Слайд 19.
Слайд 20. За компьютером работает ученик.
Дает объяснения выбора. Затем щелкает мышкой. Идет проверка, анимация.
Щелкаем мышкой по оставшимся треугольникам.
| Слайд 21
Докажем свойство: В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.
- Выделим условие теоремы, заключение.
-Делаем чертеж.
| Обучающиеся делают соответствующие рисунки и записи
| Слайд 22 Учитель работает за компьютером. Задача № 107.
-Выделим условие задачи, заключение.
-Построим треугольник, как предложил Компьютер.
После оформления на доске решения, проверяем. Слайд 23. Задача № 111.
Учитель работает за компьютером.
| Оформление задачи в тетради.
1 ученик читает задачу вслух, работает у доски. Выделяет условие (дано), заключение (доказать) Чертеж – треугольник.
Решение: .
Коллективный поиск решения.
| Итог урока. Слайд 24 БЛИЦ – опрос. Запись только ответов.
Слайд 25. Свойства равнобедренного треугольника
| Проверка Формулируют свойства
| Слайд 26 Домашнее задание и комментарий к нему
П.18, вопросы 10 – 13 стр.
№№108, 113,117 (свойство углов р/б ∆)
| Делают записи в дневник.
| Литература. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 335 с.: ил. – ISBN 5-09-006554-3
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7–9 классы. «Илекса», «Гимназия», Москва-Харьков, 2003 г. Интернет-сайты:
Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики. https://intergu.ru/infoteka/
Интернет-государство учителей в разделе Инфотека-Математика. https://intergu.ru/infoteka/
Триггеры Е.М. Савченко. le-savchen.ucoz.ru/load
Упражнения для глаз: comp-doctor.ru/eye/eye_upr.php |
|
|