Главная страница

Методическая разработка урока математики в 7 классе. Тема урока "Равнобедренный треугольник и его свойства". Тип урока: урок усвоения новых знаний Цели урока



Скачать 72.85 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока математики в 7 классе. Тема урока "Равнобедренный треугольник и его свойства". Тип урока: урок усвоения новых знаний Цели урока
Дата27.02.2016
Размер72.85 Kb.
ТипМетодическая разработка

Методическая разработка урока математики в 7 классе.

Тема урока "Равнобедренный треугольник и его свойства".


Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока:

Образовательные:

  • Дать определение равнобедренного треугольника; научить распознавать равнобедренные треугольники на чертежах; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника; научить применять их при решении задач.

Развивающие:

совершенствовать графическую культуру.

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.

  • Развивать умение видеть математические понятия в окружающем нас мире.



Воспитательные:

  • Мотивировать детей к самообразованию через виртуальные путешествия в сети Internet.

  • Воспитывать интерес к геометрии, культуру устной речи, правильное и аккуратное оформление геометрических задач.


Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку:

Компьютер. Мультимедийный проектор. Анимационный слайд-фильм.

Презентация Microsoft PowerPoint.

Структура урока.


Вид деятельности.

№ слайдов.

мин.

1. Постановка цели урока.




1

2. Проверка домашнего задания

2

2

3. Повторение изученного материала. Понятия биссектрисы, медианы, высоты треугольника; решение задач на первый признак равенства треугольников. Устно.

3-8

11

4. Понятие равнобедренного и равностороннего треугольников;

области применения равнобедренных и равносторонних треугольников,

физкультминутка

доказательство свойств равнобедренного треугольника и закрепление их при выполнении мини-тестов.

9-10
11-16
16

17-20

3
3
1
10

5. Решение задач. №108, №111 – в тетради. Письменно.

21-22

10

6. Подведение итогов.

23-24

3

5. Домашнее задание.




1



Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим путешествие по прекрасной стране Геометрия. Лучше разглядим ее красоту и совершенство.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.

Замечательная геометрическая фигура и самая популярная в школьной программе по геометрии – это треугольник.

Может, вы думаете, что треугольники «поселились» только на страницах учебника по геометрии и больше их нигде не увидеть? Наверное, только школьники старательно изучают и рисуют треугольники?

Где же можно встретить треугольники, кроме математики? Сегодня мы узнаем об этом.


Демонстрация слайд – фильма.

Работа учителя.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Работа класса.

Осмысление шагов решения устных задач, помощь отвечающему у доски.

Слайд 2. Учитель за компьютером.

Проверка домашней задачи
Слайд 3. Учитель за компьютером.

Фронтальная проверка знаний.

Что называется медианой треугольника?

- высотой треугольника?

- биссектрисой треугольника?

Чтобы проверить ответ делает 1 щелчок.

Чтобы перейти на следующий слайд – щелчок.

Слайд 4. Учитель за компьютером.

Вопрос. Где может проходить высота треугольника?

Слайды 5,6. Учитель за компьютером.

Мини – тест.

Делает щелчок мышью, проверяя ответ ученика.

Слайд 2. 1 ученик работает у экрана.

Остальные проверяют решение

Слайд 3. 1 ученик работает у экрана.

Дает формулировки определений медианы, высоты и биссектрисы треугольника и рассказывает, какими символами эти понятия выделяются на чертеже.
Слайд 4 . Ответ: -внутри треугольника, вне треугольника, совпадать со стороной треугольника.

Обучающиеся должны активизировать и подключить зрительную память.

Слайды 5,6. Обучающиеся дают ответы, комментируя их.

Слайд 7. Учитель за компьютером.

Вопрос. Какие треугольники называются равными?

Сформулируйте 1 признак равенства треугольников. Решим задачу.

Делает последовательно щелчок мышью, проверяя каждый фрагмент ответа ученика.

Слайд 7.

1 ученик объясняет решение.


Слайд 8. Учитель за компьютером.

Доказать равенство треугольников

Вопросы. Какие выводы следуют из равенства треугольников?

Рассмотрим ∆АDС.

Что можно сказать про отрезок DВ по отношению к ∆АВС. Учитель обращает внимание, что такие свойства выполняются в равнобедренном треугольнике.

Учитель дает определение равнобедренного треугольника.

Слайд 8. 1 ученик у экрана.

Доказывает равенство треугольников.
Обучающиеся делают выводы.

АD=СD.

DВ- медиана, высота.

Записывают тему урока.


Слайды 9,10

Учитель дает определение равнобедренного и равностороннего треугольников и делает чертежи с соответствующей символикой и пояснениями, как быстро построить треугольники.

Вопрос. А будет ли равносторонний треугольник – равнобедренным?

- Какая сторона будет являться основанием?

Слайды 11-16 Где же можно встретить треугольники, кроме математики? Сегодня об этом нам расскажет ваш одноклассник, он проведет для вас виртуальную экскурсию «В мире треугольников»

Слайд 17 Физкультминутка

Микропаузы при утомлении глаз:

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 4-6 раз.

Быстро моргать в течение 4-6 секунд. открыть глаза, отдыхать 4 секунды. Повторять 2-3 раза.


А теперь докажем две теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Слайд 18

Докажем свойство: В равнобедренном треугольнике

углы при основании равны.

- Выделим условие теоремы, заключение.

-Делаем чертеж.


Обучающиеся делают соответствующие рисунки и записи

Ответ: да
- Любая из трех сторон.
Выступление ученика.

Обучающиеся делают соответствующие рисунки и записи

Слайд 19. Маленький тест.

∆АВС равнобедренный. Для угла В найди равный и щелкни по нему мышкой.

.

Слайд 20. Найдите равнобедренные треугольники.

Не верим глазам своим. Ищем обоснование.

Дополнительное задание. Для угла В найди равный и щелкни по нему мышкой.


Слайд 19.


Слайд 20. За компьютером работает ученик.

Дает объяснения выбора. Затем щелкает мышкой. Идет проверка, анимация.

Щелкаем мышкой по оставшимся треугольникам.

Слайд 21

Докажем свойство: В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.

- Выделим условие теоремы, заключение.

-Делаем чертеж.


Обучающиеся делают соответствующие рисунки и записи


Слайд 22 Учитель работает за компьютером. Задача № 107.

-Выделим условие задачи, заключение.

-Построим треугольник, как предложил Компьютер.

После оформления на доске решения, проверяем.
Слайд 23. Задача № 111.

Учитель работает за компьютером.


Оформление задачи в тетради.

1 ученик читает задачу вслух, работает у доски. Выделяет условие (дано), заключение (доказать) Чертеж – треугольник.

Решение: .

Коллективный поиск решения.

Итог урока. Слайд 24 БЛИЦ – опрос. Запись только ответов.

Слайд 25. Свойства равнобедренного треугольника

Проверка
Формулируют свойства

Слайд 26 Домашнее задание и комментарий к нему

П.18, вопросы 10 – 13 стр.

№№108, 113,117 (свойство углов р/б ∆)


Делают записи в дневник.


Литература.
Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 335 с.: ил. – ISBN 5-09-006554-3

Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7–9 классы. «Илекса», «Гимназия», Москва-Харьков, 2003 г.
Интернет-сайты:

Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики. https://intergu.ru/infoteka/

Интернет-государство учителей в разделе Инфотека-Математика. https://intergu.ru/infoteka/

Триггеры Е.М. Савченко. le-savchen.ucoz.ru/load

Упражнения для глаз: comp-doctor.ru/eye/eye_upr.php