«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор школы: Зам.дир. по УВР: на засед.ШМО
С.М.Галиев З.К.Гаитова E. А.Швецова
Протокол №___от
«__»______2009г. «__»_________2009г. «__»_______2009г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
РОДНОГО (РУССКОГО) ЯЗЫКА Класс – 2 Учитель – Шафигуллина Л.И. Количество часов – за год: 102 часа
в неделю: 3 часа Система развивающего обучения Л.В.Занкова Программа:
Сборник программ для 4 – х летней начальной школы системы Л.В.Занкова. Самара: Корпорация «Федоров», 2004 (автор Н.В.Нечаева). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации УМК:
Учебник:
А.В.Полякова «Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы». – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2003. Допущено Министерством образования Российской Федерации Методическая литература:
Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Поляковой / авт. – сост. Г.Н.Белова. – изд. 2 – е., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 335с. Дополнительная литература:
1) Занимательные упражнения по русскому языку / Авт. – сост. О.В.Росланова, 2006
2) Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Авт. – сост. Бетенькова И.М., Фонин Д.С., 2004
3) Коррекция письма на уроках. 1 – 4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения / авт. – сост. Л.В.Зубарева, 2007.
I четверть. ( 27 часов)
Цели:
уточнить представление о речи как средства общения людей, об особенностях устной и письменной речи, формировать умения выделять предложения в устной и письменной речи, правильно оформлять его на письме, находить основу предложения;
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
ОБОРУДОВАНИЕ
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.
№
п/п
| №
урока
| Тема урока
| Дата
| Примечание
| 1
| 1
| Знакомство с учебником. Язык и речь. Речь – главный способ общения людей
|
|
| 2
| 2
| Что такое предложение
|
|
| 3
| 3
| Основа предложения
|
|
| 4
| 4
| Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении
|
|
| 5
| 5
| Упражнение в составлении предложении
|
|
| 6
| 6
| Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова?
|
|
| 7
| 7
| Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного
|
|
| 8
| 8
| Слогообразующая роль гласных
|
|
| 9
| 9
| Входной контрольный диктант по теме «Звук и буква»
|
|
| 10
| 10
| Работа над ошибками. Алфавит. Фразеологизмы.
|
|
| 11
| 11
| Ударные и безударные слоги. Что такое слог.
|
|
| 12
| 12
| Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги
|
|
| 13
| 13
| Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений
|
|
| 14
| 14
| Работа над ошибками.
|
|
| 15
| 15
| Перенос слов по слогам
|
|
| 16
| 16
| Перенос слов с буквой й, ь, ъ
|
|
| 17
| 17
| Контрольное списывание с заданием
|
|
| 18
| 18
| Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей
|
|
| 19
| 19
| Большая буква в кличках животных
|
|
| 20
| 20
| Большая буква в географических названиях
|
|
| 21
| 21
| Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов
|
|
| 22
| 22
| Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»
|
|
| 23
| 23
| Работа над ошибками
|
|
| 24
| 24
| Слова с буквами е, ё, ю, я. Словарный диктант
|
|
| 25
| 25
| Разделительные ь и ъ
|
|
| 26
| 26
| Написание слов с разделительными ь и ъ
|
|
| 27
| 27
| Обобщение пройденного материала
|
|
| II четверть. ( 24 часа)
Цели:
познакомить с именами существительными, учить распознавать их среди других слов, с категорией рода, числа, познакомить с частью речи глагол, прилагательное, закреплять знания о раздельном написании предлогов;
развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
воспитывать эмоционально – ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
ОБОРУДОВАНИЕ
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.
№
п/п
| №
урока
| тема урока
| дата
| примечание
| 28
| 1
| Упражнения в написании слов с ь и ъ
|
|
| 29
| 2
| Слова с сочетаниями жи – ши
|
|
| 30
| 3
| Слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу
|
|
| 31
| 4
| Слова с сочетаниями ЧК, чн, щн
|
|
| 32
| 5
| Проверочный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн
|
|
| 33
| 6
| Работа над ошибками
|
|
| 34
| 7
| Текст. Тема текста. Монолог
|
|
| 35
| 8
| Текст. Абзац. Диалог.
|
|
| 36
| 9
| Повествовательное, вопросительное, побудительное предложение
|
|
| 37
| 10
| Восклицательное предложение
|
|
| 38
| 11
| Проверочная работа по теме «Предложение»
|
|
| 39
| 12
| Что такое существительные
|
|
| 40
| 13
| Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
|
|
| 41
| 14
| Обучающее изложение по вопросам
|
|
| 42
| 15
| Работа над ошибками
|
|
| 43
| 16
| Число имен существительных
|
|
| 44
| 17
| Число имен существительных
|
|
| 45
| 18
| Род имен существительных
|
|
| 46
| 19
| Понятие о глаголе как части речи
|
|
| 47
| 20
| Изменение глаголов по числам
|
|
| 48
| 21
| Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание парных согласных на конце слова
|
|
| 49
| 22
| Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание парных согласных на конце слова
|
|
| 50
| 23
| Контрольный диктант за 2 четверть
|
|
| 51
| 24
| Работа над ошибками
|
|
| III четверть. ( 30 часов)
Цели:
познакомить с именами существительными, учить распознавать их среди других слов, с категорией рода, числа, познакомить с частью речи глагол, прилагательное, закреплять знания о раздельном написании предлогов;
развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
воспитывать эмоционально – ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
ОБОРУДОВАНИЕ
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.
№
п/п
| №
урока
| тема урока
| дата
| примечание
| 52
| 1
| Имя прилагательное как часть речи
|
|
| 53
| 2
| Изменение имен прилагательных по числам и родам
|
|
| 54
| 3
| Прилагательные – синонимы и антонимы
|
|
| 55
| 4
| Образование имен прилагательных от имен существительных
|
|
| 56
| 5
| Связи имен прилагательных с существительными
|
|
| 57
| 6
| Сочинение – миниатюра (обучающее) на тему «Моя любимая игрушка»
|
|
| 58
| 7
| Работа над ошибками. Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки (г, к)
|
|
| 59
| 8
| Согласные звуки (ж, ш, з, с, в, ф)
|
|
| 60
| 9
| Правописание парных согласных на конце слов
|
|
| 61
| 10
| Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слов»
|
|
| 62
| 11
| Работа над ошибками. Изменение глаголов по родам
|
|
| 63
| 12
| Правописание родовых окончаний имен прилагательных
|
|
| 64
| 13
| Изменение прилагательных по числам
|
|
| 65
| 14
| Обучающее изложение по вопросам
|
|
| 66
| 15
| Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова
|
|
| 67
| 16
| Корень слова. Однокоренные слова
|
|
| 68
| 17
| Предлоги
|
|
| 69
| 18
| Правописание предлогов и приставок
|
|
| 70
| 19
| Упражнения в правописании предлогов и приставок
|
|
| 71
| 20
| Проверочная работа «Предлоги и приставки»
|
|
| 72
| 21
| Изменение имен существительных по вопросам
|
|
| 73
| 22
| Изменение имен существительных по вопросам
|
|
| 74
| 23
| Контрольный диктант за 3 четверть
|
|
| 75
| 24
| Работа над ошибками
|
|
| 76
| 25
| Понятие о временных формах глагола
|
|
| 77
| 26
| Настоящее и прошедшее время глагола
|
|
| 78
| 27
| Обучающее сочинение «Мои друзья»
|
|
| 79
| 28
| Работа над ошибками
|
|
| 80
| 29
| Изменение имен существительных по вопросам
|
|
| 81
| 30
| Изменение имен существительных по вопросам
|
|
| |