Главная страница

Протокол № от 2009г. 2009г. 2009г. Календарно тематическое планирование уроков



НазваниеПротокол № от 2009г. 2009г. 2009г. Календарно тематическое планирование уроков
страница5/6
Дата17.02.2016
Размер1.51 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор школы: Зам.дир. по УВР: на засед.ШМО

С.М.Галиев З.К.Гаитова E. А.Швецова

Протокол №___от

«__»______2009г. «__»_________2009г. «__»_______2009г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

РОДНОГО (РУССКОГО) ЯЗЫКА
Класс – 2
Учитель – Шафигуллина Л.И.
Количество часов – за год: 102 часа

в неделю: 3 часа
Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Программа:

Сборник программ для 4 – х летней начальной школы системы Л.В.Занкова. Самара: Корпорация «Федоров», 2004 (автор Н.В.Нечаева). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
УМК:

Учебник:

А.В.Полякова «Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы». – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2003. Допущено Министерством образования Российской Федерации
Методическая литература:

Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Поляковой / авт. – сост. Г.Н.Белова. – изд. 2 – е., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 335с.
Дополнительная литература:

1) Занимательные упражнения по русскому языку / Авт. – сост. О.В.Росланова, 2006

2) Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Авт. – сост. Бетенькова И.М., Фонин Д.С., 2004

3) Коррекция письма на уроках. 1 – 4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения / авт. – сост. Л.В.Зубарева, 2007.

I четверть. ( 27 часов)

Цели:

уточнить представление о речи как средства общения людей, об особенностях устной и письменной речи, формировать умения выделять предложения в устной и письменной речи, правильно оформлять его на письме, находить основу предложения;


РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.

ОБОРУДОВАНИЕ

Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.




п/п



урока

Тема урока

Дата

Примечание

1

1

Знакомство с учебником. Язык и речь. Речь – главный способ общения людей







2

2

Что такое предложение







3

3

Основа предложения







4

4

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении







5

5

Упражнение в составлении предложении







6

6

Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова?







7

7

Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного







8

8

Слогообразующая роль гласных







9

9

Входной контрольный диктант по теме «Звук и буква»







10

10

Работа над ошибками. Алфавит. Фразеологизмы.







11

11

Ударные и безударные слоги. Что такое слог.







12

12

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги







13

13

Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений







14

14

Работа над ошибками.







15

15

Перенос слов по слогам







16

16

Перенос слов с буквой й, ь, ъ







17

17

Контрольное списывание с заданием







18

18

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей







19

19

Большая буква в кличках животных







20

20

Большая буква в географических названиях







21

21

Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов







22

22

Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»







23

23

Работа над ошибками







24

24

Слова с буквами е, ё, ю, я. Словарный диктант







25

25

Разделительные ь и ъ







26

26

Написание слов с разделительными ь и ъ







27

27

Обобщение пройденного материала







II четверть. ( 24 часа)

Цели:

  • познакомить с именами существительными, учить распознавать их среди других слов, с категорией рода, числа, познакомить с частью речи глагол, прилагательное, закреплять знания о раздельном написании предлогов;

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;

  • воспитывать эмоционально – ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.

ОБОРУДОВАНИЕ

Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.



п/п



урока

тема урока

дата

примечание

28

1

Упражнения в написании слов с ь и ъ







29

2

Слова с сочетаниями жи – ши







30

3

Слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу







31

4

Слова с сочетаниями ЧК, чн, щн







32

5

Проверочный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн







33

6

Работа над ошибками







34

7

Текст. Тема текста. Монолог







35

8

Текст. Абзац. Диалог.







36

9

Повествовательное, вопросительное, побудительное предложение







37

10

Восклицательное предложение







38

11

Проверочная работа по теме «Предложение»







39

12

Что такое существительные







40

13

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?







41

14

Обучающее изложение по вопросам







42

15

Работа над ошибками







43

16

Число имен существительных







44

17

Число имен существительных







45

18

Род имен существительных







46

19

Понятие о глаголе как части речи







47

20

Изменение глаголов по числам







48

21

Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание парных согласных на конце слова







49

22

Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание парных согласных на конце слова







50

23

Контрольный диктант за 2 четверть







51

24

Работа над ошибками







III четверть. ( 30 часов)

Цели:

  • познакомить с именами существительными, учить распознавать их среди других слов, с категорией рода, числа, познакомить с частью речи глагол, прилагательное, закреплять знания о раздельном написании предлогов;

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;

  • воспитывать эмоционально – ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.

ОБОРУДОВАНИЕ

Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.



п/п



урока

тема урока

дата

примечание

52

1

Имя прилагательное как часть речи







53

2

Изменение имен прилагательных по числам и родам







54

3

Прилагательные – синонимы и антонимы







55

4

Образование имен прилагательных от имен существительных







56

5

Связи имен прилагательных с существительными







57

6

Сочинение – миниатюра (обучающее) на тему «Моя любимая игрушка»







58

7

Работа над ошибками. Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки (г, к)







59

8

Согласные звуки (ж, ш, з, с, в, ф)







60

9

Правописание парных согласных на конце слов







61

10

Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных на конце слов»







62

11

Работа над ошибками. Изменение глаголов по родам







63

12

Правописание родовых окончаний имен прилагательных







64

13

Изменение прилагательных по числам







65

14

Обучающее изложение по вопросам







66

15

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова







67

16

Корень слова. Однокоренные слова







68

17

Предлоги







69

18

Правописание предлогов и приставок







70

19

Упражнения в правописании предлогов и приставок







71

20

Проверочная работа «Предлоги и приставки»







72

21

Изменение имен существительных по вопросам







73

22

Изменение имен существительных по вопросам







74

23

Контрольный диктант за 3 четверть







75

24

Работа над ошибками







76

25

Понятие о временных формах глагола







77

26

Настоящее и прошедшее время глагола







78

27

Обучающее сочинение «Мои друзья»







79

28

Работа над ошибками







80

29

Изменение имен существительных по вопросам







81

30

Изменение имен существительных по вопросам






1   2   3   4   5   6