Календарно-тематическое планирование уроков русского языка.
Класс - 2 Учитель - Шафигуллина Л.И. Количество часов:
в неделю - 4 ч
за год - 136 ч
Программа:
Общеобразовательная система «Школа 2100»: сборник программ / под науч. ред. А.А.Леонтьева. - М.: Баласс; Изд. дом РАО, 2004. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации УМК:
Учебник:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. Изд. 2-е, перераб. - М.: Баласс, 2009. - 160 с. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Методическая литература:
«Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной» / автор - составитель О.А.Тимофеева. Волгоград: Учитель, 2007. 296 с. Дополнительная литература:
1) Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал к учебнику русского языка» М.: Баласс, 2007. -128 с.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
2) Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку в 2-х вариантах» М.: Баласс, 2008. - 32с. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
3) М.А.Яковлева «Тетрадь по чистописанию» М.: Баласс, 2008. - 64с. Допущено Министерством образования и науки РФ
№
урок
|
Тема урока
| кол-во/
час
| Дата
| оборудование
| регион компонент
| №
упр
|
1 2
3
4
5
6
7
8 9
10 11 12
13 14
15
16
17
18 19 20
21 22 23
24 25
26 27
28
29 30 31
32 33
34
35
36
37
38
39
40
41 42
43
44
45
46
47 48
49 50
51
52 53
54 55 56
57
58
59
60 61 62 63 64
65 66 67 68
69 70 71 72
73
74
75
76 77 78
79 80 81
82 83
84
85
86 87
88 89
90 91 92 93
94 95 96
97
98
99
100
101 102 103
104 105 106 107 108 109
110 111 112 113
114 115 116 117
118 119 120
121 122 123 124 125
126
127
128
129 130
131 132 133 134
135 136
| Раздел 1. «Слово» ( 5 часов)
Цели:
• закрепить знания, полученные в 1 классе, понятие «слово», закреплять знание об ударении, «опасных» местах в словах;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» Что мы знаем о слове?
Что мы знаем о слове? Состав слова.
Как устроен наш язык?
«Опасные места» в словах русского языка
«Опасные места» в словах русского языка Обобщение по разделу «Слово».
Проверочное списывание. Раздел 2. «Предложение» ( 9 часов)
Цели:
• закрепить знания о предложении, умение составлять схемы к предложениям, развивать умение правильно списывать и оформлять предложения на письме;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
Признаки предложения.
Составление предложений по схемам
Признаки предложений. Оформление предложений на письме
Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме, соотносить их со схемами
Административная входная контрольная работа
Работа над ошибками. Конструирование предложений
Знаки препинания в конце предложения
Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с разной интонацией
Что мы знаем о предложении? (Обобщение) Раздел 3. «Текст» ( 6 часов)
Цели:
• закрепить знания о тексте, формировать у учащихся знания о признаках текста, о структуре текста, умения озаглавливать текст, составлять из частей и из предложений, добавлять отсутствующие части текста;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
Признаки текста. Роль заглавия в тексте
Связь заглавия с главной мыслью текста
Заглавие текста. Основные признаки текста
Конструирование текстов. Изложение по теме «Текст»
Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Текст» Раздел 4. «Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?» (8 часов)
Цели:
• закрепить умение ставить к словам вопросы, познакомить с понятием предмет, одушевленный - неодушевленный, с категорией числа, рода;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие слова отвечают на вопрос что?
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы
Сочинение по серии картинок
Работа над ошибками.
Объединение слов в тематические группы
Конструирование сочетаний слов и предложений
Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам
Изложение по вопросам и опорным словам
Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?» Раздел 5. «Слова, которые отвечают на вопрос какой? какое? какая? какие?»
(8 часов)
Цели:
• закрепить умение ставить к словам вопросы, познакомить с понятием признак предмета, формировать знание о словосочетании, его структуре, умение задавать вопросы в словосочетании;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; Наблюдение над словами признаками. Развитие умения ставить вопросы к этим словам
Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета
Развитие умения находить в предложении слова, которые отвечают на вопрос кто? что? какой? какая? какое? какие?
Итоговый контрольный диктант за
1 четверть по теме «Проверка ЗУН»
Работа над ошибками
Упражнение в подборе слов – признаков
Проверочная работа по теме «Слова, которые отвечают на вопрос какой? какое? какая? какие?»
Работа над ошибками Раздел 6. «Слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делал? что сделал?» (6 часов)
Цели:
• закрепить умение ставить к словам вопросы, познакомить с понятием слова -действия, познакомить с понятием часть речи, формировать умение определять части речи по определенным признакам;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам
Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
Сочинение — описание «Природа зимой»
Работа над ошибками. Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения
Контрольное списывание по теме «Главные члены предложения»
Работа над ошибками. Развитие умения находить в предложении грамматическую основу Раздел 7. «Связь слов в предложении»
(6 часов)
Цели:
• формировать умение устанавливать связи между словами в предложении, умение устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы, редактировать текст;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении
Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет
Обучающее изложение по опорным словам
Работа над ошибками. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении» Раздел 8. «Слова, к которым нельзя
задать вопрос» (5 часов)
Цели:
• формировать умение выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие «предлог», подбирать подходящие по смыслу предлоги, употреблять слова с нужными предлогами;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; Работа над ошибками. Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
Сравнение слов - названий, слов -действий, и слов - признаков со словами, которые выражают чувства
Сочинение — описание предмета
Работа над ошибками. Употребление в речи предлогов
Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов.
Раздел 9. «Части слова. Корень» (3 часа)
Цели:
• формировать умение подбирать однокоренные слова, определять корень слова;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; Работа над ошибками. Наблюдение над однокоренными словами
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов
Распознавание однокоренных слов Раздел 10. «Части слова. Суффикс»
(3 часа)
Цели:
• формировать умение определять суффикс, его графическое обозначение, умение находить суффикс в группе однокоренных слов; познакомить со значением некоторых суффиксов, с алгоритмом разбора слов по составу;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; Роль суффикса в слове. Определение суффикса
Развитие умения находить в словах суффиксы
Разбор слова по составу. Проверочное списывание по теме раздела Раздел 11. «Части слова. Приставка»
( 9 часов)
Цели:
• формировать умение определять приставку, ее графическое обозначение, умение находить приставку в группе однокоренных слов; познакомить со значением некоторых приставок, с алгоритмом разбора слов по составу;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; Работа над ошибками. Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.
Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.
Обучающее изложение по картинкам и опорным словам «Снеговик»
Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Проверка ЗУН»
Работа над ошибками.
Значение приставок. Слитное написание приставок.
Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Части слова. Приставка»
Обучающее изложение по плану и опорным словам
Работа над ошибками. Раздел 12. «Алфавит. Написание большой буквы в словах» (10 часов)
Цели:
• формировать умение соблюдать изученные нормы орфографии, умения писать с большой буквы слова;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; Закрепление знания порядка букв русского алфавита
Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей
Развитие умения писать большую букву в отчествах людей
Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке
Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке
Написание слов типа Орел и орел
Сочинение по рисунку
Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных
Проверочный диктант по теме «Написание заглавной буквы в словах»
Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных Раздел 13. «Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу» (11 часов)
Цели:
• формировать умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы, уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; Написание букв и, у, а, после шипящих. Повторение.
Что такое орфограмма. Орфографическое правило.
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи - ши. Графическое обозначение орфограммы
Наблюдение за правописанием буквы а после ч и щ
Изложение по вопросам и опорным словам
Работа над ошибками. Упражнения в написании буквосочетаний ча - ща. Развитие орфографической зоркости.
Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу
Упражнения в написании букв у, а, и после шипящих
Сочинение — описание предмета
Работа над ошибками. Упражнения в написании букв у, а, и после шипящих
Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний_жи - ши, ча - ща, чу - щу» Раздел 14. «Правописание букв Ъ и Ь»
(14 часов)
Цели:
• формировать умение различать произношение и правописание слов с буквой ь, умение писать сочетания ЧК, чн в словах, ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова, умение писать слова с разделительным ъ и ь;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; Работа над ошибками. Способы обозначения слов мягкости согласных звонких на письме
Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине
Правописание ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова
Слова, в которых пишется и не пишется ь.
Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и с буквой ь
Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и с буквой ь
Звук (й) и его обозначение на письме
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. Ь для обозначения мягкости согласных на письме
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. Ь для обозначения мягкости согласных на письме
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. Ь для обозначения мягкости согласных на письме
Сочинение по картине и опорным словам
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным ъ
Проверочный диктант по теме «Правописание букв ь и ъ»
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным ъ и ь Раздел 15. «Безударные гласные в корне слова» (10 часов)
Цели:
• формировать умение различать произношение и написание, находить способ проверки написания слов, умение подбирать однокоренные слова с целью проверки;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; Развитие умений делить слово на слоги определять количество слогов, ставить ударение.
Наблюдение над произношением и написанием слов с безударной гласной в корне
Наблюдение над произношением и написанием слов с безударной гласной в корне
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
Обучение применению правила
Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне
Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корнях слов»
Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне
Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» Раздел 16. «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
(12 часов)
Цели:
• формировать умение различать произношение и написание, находить способ проверки написания слов, подбирать проверочные слова, уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова
Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Развитие умений писать слова с изученными орфограммами
Упражнения в подборе проверочных слов
Упражнения в написании парной согласной на конце слова
Упражнения в написании парной согласной на конце слова
Свободный диктант по опорным словам по теме «Слова с проверяемыми согласными на конце слова»
Работа над ошибками. Упражнения в написании парной согласной на конце слова
Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста
Работа над ошибками. Упражнения в написании парной согласной на конце слова
Проверочный диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
Работа над ошибками. Упражнения в написании парной согласной на конце слова Раздел 17. «Повторение» (11 часов)
Цели:
• формировать умение различать произношение и написание, находить способ проверки написания слов, подбирать проверочные слова, уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
• развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развивать интуицию и «чувство языка»;
• воспитывать эмоционально - ценностное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь; Текст
Предложение
Контрольное списывание
Работа над ошибками. Слова. Однокоренные слова
Свободный диктант
Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм
Контрольное изложение по теме «Проверка ЗУН за год»
Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм
Сочинение по картине и опорным словам
Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм
Итоговый контрольный диктант
|
1 1
1
1
1
1
1
1 1
1 1 1
1 1
1
1
1
1 1 1
1 1 1
1 1
1 1
1
1 1 1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1 1
1 1
1
1 1
1 1 1
1
1
1
1 1 1 1 1
1 1 1 1
1 1 1 1
1
1
1
1 1 1
1 1 1
1 1
1
1
1 1
1 1
1 1 1 1
1 1 1
1
1
1
1
1 1 1
1 1 1 1 1 1
1 1 1 1
1 1 1 1
1 1 1
1 1 1 1 1
1
1
1
1 1
1 1 1 1
1 1
|
1/09 2
3
4
7
8
10
11 14
15 17 18
21 22
23
24
25
26 28 29
1/10 2 5
6 8
9 10
13
15 16 19
20 22
23
26
27
29
30
9\11
10
12 13
16
17
19
20
23 24
26 30
1\12
3 4
7 8 10
11
14
15
17 18 21 22 24
25 28 29 31
14\01 15 18 19
21
22
25
26 28 29
| Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, лента букв, алфавит.
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, лента букв, алфавит.
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башк художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, лента букв, алфавит.
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, лента букв, алфавит.
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, лента букв, алфавит.
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, лента букв, алфавит.
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, магнитные доски, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, лента букв, алфавит.
| Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки.
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки.
|
1-3 4-6
7
8-9
11
12-15
16-18
19 20-21
22-23 24-25
26
27-28
29-32
33
34-36
41-42 43-47
48-49 50-51
52-53 54-55
56-59
60-61
62-64 65-67 68-69 70-76
81-86
87-88
89-91
81-86
92-97
98-99
103-104 106
107-110
111-114
|
Результаты 2-го года обучения. Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Ученики должны знать: – признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие; – пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости; – обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; – названия, порядок букв русского алфавита; – правила переноса слов; – названия частей слова (кроме окончания); – признаки предложения и текста; – изученные орфограммы.
Ученики должны уметь: – правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; – делить слова на части для переноса; – производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; – писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; – видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; – писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые согласные на конце слов; сочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами; – находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; – находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов; – ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; – предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных; – составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор школы: Зам.дир. по УВР: на заседании ШМО
С.М.Галиев З.К.Гаитова Е.А Швецова
Протокол № __ от
«__»______2009г. «__»__________2009г. «__»_______2009г. |