КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ) № урока
| Содержание учебного материала
| Основные понятия, умения, навыки
| Вид
контроля
| Наглядные
пособия
| Домашнее
задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Обыкновенные дроби
1. Делимость чисел (20 часов)
| 1 - 3
| Делители и кратные
| Понятие и нахождение делителей и кратных натуральных чисел
| Самостоятельная
работа
|
| № 25(1), 27(аб),30(аб)
| 2 сентября
|
| № 25(2), 26, 30(в)
| 3 сентября
|
| № 28, 27(вг),30(г)
| 4 сентября
|
| 4-6
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| Признаки делимости на 10, на 5, на 2; определение четных и нечетных чисел
|
Самостоятельная работа
|
Плакаты
| № 54(2), 55, 60(аб)
| 7 сентября
|
| № 59(а), 56, 60(в)
| 8 сентября
|
| № 59(б), 57, 58, 60(г)
| 9 сентября
|
| 7-8
| Признаки делимости на 9 и на 3
| Признаки делимости на 9 и на 3, развивать умение решать уравнения
|
Математический диктант
| Плакаты
| № 86, 88, 90, 91(ав)
| 10 сентября
|
| № 87, 89, 92, 91(бг)
| 11 сентября
|
| 9-10
| Простые и составные числа
| Понятие простых и составных чисел, разложение чисел на множители
|
| Плакаты
| № 108, 115, 117
| 14 сентября
|
| № 116,118, 119 историческая справка
| 15 сентября
|
| 11-12
| Разложение на простые множители
| Разложение числа на простые множители, степень числа
| Индивидуальная работа
| Карточки
| № 138(2), 139(1,2), 141(а)
| 16 сентября
|
| № 139(3,4), 143, 141(в)
| 17 сентября
|
| 13-15
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| Понятие наибольшего общего делителя (НОД), нахождение НОД, понятие взаимно простых чисел, решение задач на использование НОД
|
| Плакаты
| №169(а), 173, 170(аб), 178
| 18 сентября
|
| №169(б), 171,
170(вг), 174
| 21 сентября
|
| № 175, 176, 177, 178
| 22 сентября
|
| 16-19
| Наименьшее общее кратное
| Понятие наименьшего общего кратного (НОК), нахождение НОК, делимость чисел
|
Работа в группах
| Плакаты
Карточки
| № 202(аб), 204, 206(а),145(а)
| 24 сентября
|
| № 202(вг), 205, 206(б), 145(б)
| 25 сентября
|
| № 203, 200(1), 206(в), 210(а)
| 28 сентября
|
| №190(ав),200(2), 206(г), 210(б)
| 29 сентября
|
| 20
| Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Делимость чисел»
|
| Карточки
| Составить и решить задачи на применение НОД и НОК
| 30 сентября
|
| 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)
| 21-22
| Основное свойство дроби
| Понятие основного свойства дроби, применение основного свойства дроби при выполнении заданий
|
| Плакаты
| № 207, 221(аб), 239(а),240(ав), 241(а)
| 1 октября
|
| № 220, 221(вг), 239(б), 240(бг), 241(б)
| 2 октября
|
| 23-25
| Сокращение дробей
| Понятие сокращения дробей, определение несократимой дроби
| Самостоятельная работа
| Плакаты
| № 268(а), 270, 274(а), 263
| 5 октября
|
| №268(б),271,264
274(б)
| 6 октября
|
| № 268(в), 269, 224, 272
| 7 октября
|
| 26-28
| Приведение дробей к общему знаменателю
| Понятие дополнительного множителя, приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
| Индивидуальная работа по карточкам
| Плакаты
| № 297(аб), 301, 300(абв), 303(а)
| 8 октября
|
| № 297(вг),302, 300(где), 303(б)
| 9 октября
|
| № 296(1), 298, 299, 300(жз)
| 12 октября
|
| 29-34
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| Правила сравнения дробей с разными знаменателями, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
|
Самостоятельная работа
| Плакаты Дидактические
материалы
| № 359(а-г), 361, 370
| 13 октября
|
| № 359(д-з),362, 371
| 14 октября
|
| № 360(а-з), 363, 372
| 15 октября
|
| № 360(и-п), 364, 373(а)
| 16 октября
|
| № 366, 368, 373(б), 374(б)
| 19 октября
|
| № 367, 369, 375, 373(в)
| 20 октября
|
| 35
| Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
|
| Карточки
| Творческое задание
(по желанию)
| 21 октября
|
| 36-41
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Правило сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства при сложении и вычитании смешанных чисел
| Самостоятельная работа
|
Плакаты
Карточки
| № 414(а-г), 418. 416(аб), 425
| 22 октября
|
| № 414(д-з),419, 416(в). 425(б)
| 23 октября
|
| № 415(а-д),420, 426(а), 413(1)
| 26 октября
|
| № 415(е-и), 421, 426(б), 413(2)
| 27 октября
|
| № 417(аб), 423, 422(а), 426(в), 373
| 28 октября
|
| № 417(вг), 424, 422(б), 426(г), 296(2)
| 29 октября
|
| 42
| Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
|
| Карточки
| П. 12
| 30 октября
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)
| 43-46
| Умножение дробей
| Правило умножения дроби на натуральное число, основное свойство дроби при сокращении дробей; правило умножения дроби на дробь, правило умножения смешанных чисел
| Индивидуальная работа по карточкам. Самостоятельная работа
| Плакаты
Карточки
| № 427, 432, 479, 482(а)
| 9 ноября
|
| № 472(а-и), 474, 475, 480
| 10 ноября
|
| № 472(к-п), 476,477, 482(б)
| 11 ноября
|
| № 473, 478, 481
| 12 ноября
|
| 47-51
| Нахождение дроби от числа
| Правило нахождения дроби от числа, применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа
| Самостоятельная работа
| Карточки
| № 523, 524, 533
| 13 ноября
|
| № 525, 534(а),
| 16 ноября
|
| № 526, 531, 534(б)
| 17 ноября
|
| № 527, 528, 530, 534(в)
| 18 ноября
|
| № 529, 532, 534(г), 520(2)
| 19 ноября
|
| 52-56
| Применение распределительного свойства умножения
| Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений, его применение при умножении смешанного числа на натуральное число
|
Проверочная работа
| Плакаты
Карточки
| № 549, 553, 562
| 20 ноября
|
| № 567, 566(1), 571, 572
| 23 ноября
|
| № 568(а-в), 574, 566(2)
| 24 ноября
|
| № 568(г-е), 573, 569(аб), 576(а)
| 25 ноября
|
| № 569(вг) 575, 576(б)
| 26 ноября
|
| 57
| Контрольная работа № 4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
|
| Карточки
| № 460, 512
(по желанию)
| 27 ноября
|
| 58-59
| Взаимно обратные числа
| Понятие взаимно обратных чисел, нахождение чисел, обратных данным
|
|
| № 591(б), 592(а-в), 593, 595(а)
| 30 ноября
|
| № 591(а), 594, 592(г-д), 595(б)
| 1 декабря
|
| 60-64
| Деление
| Правило деления дробей, решение задач и уравнений на деление и умножение дробей
| Самостоятельная работа
| Плакаты
Дидактические
материалы
| № 633(а-е), 637, 640, 646(а)
| 2 декабря
|
| № 633(ж-к) 638, 641, 646(б)
| 3 декабря
|
| № 634, 639, 642, 646(в)
| 4 декабря
|
| № 635(а-в), 630, 643, 646(г)
| 7 декабря
|
| № 635(г-е), 636, 629(а), 644
| 8 декабря
|
| 65
| Контрольная работа № 5
«Деление дробей»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Деление дробей»
|
| Карточки
| Творческое задание № 535, 585
| 9 декабря
|
| 66-70
| Нахождение числа по его дроби
| Правило нахождения числа по его дроби, его применение при решении задач
| Самостоятельная работа
|
| № 680, 685, 691(а)
| 10 декабря
|
| № 683, 687, 691(б)
| 11 декабря
|
| № 681, 682, 684, 691(в)
| 14 декабря
|
| № 686, 688, 691(г)
| 15 декабря
|
| Творческое задание: составить и решить задачи каждого типа
| 16 декабря
|
| 71-73
| Дробные выражения
| Понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения
| Индивидуальная работа
| Карточки
| № 710, 716(ае), 705
| 17 декабря
|
| № 712, 703, 716(бдж),
| 18 декабря
|
| № 711, 716(вгз), 632(3.4)
| 21 декабря
|
| 74
| Контрольная работа № 6
«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»
|
| Карточки
| Прочитать историческую информацию. Составить 5-6 вопросов к данному тексту.
| 22 декабря
|
| 4. Отношения и пропорции (19 часов)
| 75-77
| Отношения
| Понятие отношения и процентного отношения двух чисел, понятие взаимно обратных величин.
|
Самостоятельная работа
|
Карточки
| № 751, 754, 759(а)
| 23 декабря
|
| № 752, 755, 759(б)
| 24 декабря
|
| № 753, 756, 759(вг)
| 25 декабря
|
| 78-81
| Пропорции
| Понятие пропорции, ее членов, составление пропорций из отношений, решение уравнений, имеющих вид пропорций, нахождение неизвестных членов пропорции
|
Самостоятельная работа
|
Плакаты
Карточки
| № 772, 778, 776(а), 777
| 11 января
|
| № 773, 779, 776(б), 777(б)
| 12 января
|
| № 774, 780, 781(а), 777(в)
| 13 января
|
| № 775, 781(б), 777(г)
| 14 января
|
| 82-85
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| Понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
| Проверочная работа
| Карточки
| № 811, 813, 785
| 15 января
|
| № 814, 815, 816
| 18 января
|
| № 812, 817, 818
| 19 января
|
| № 819
| 19 января
|
| 86
| Контрольная работа № 7
«Отношения и пропорции»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Отношения и пропорции»
|
|
Карточки
| № 721, 802
| 20 января
|
| 87-88
| Масштаб
| Понятие масштаба, чтение масштаба; решение задач, связанные с масштабом
| Индивидуальная работа
| Карточки Карта, атлас
| № 842, 844, 846(а), 840
| 21 января
|
| № 843, 845, 846(б), 841
| 22 января
|
| 89-90
| Длина окружности и площадь круга
| Актуализировать знания об окружности и ее элементах, вывести формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса
| Практическая работа
| Карточки
| № 867, 868, 872 (прочитать текст около рис. 40)
| 25 января
|
| № 869, 870
(придумать 2-3 вопроса к тексту параграфа)
| 26 января
|
| 91-92
| Шар
| Обобщить знания о шаре и сфере, их элементах, нахождение длины окружности и площади круга
| Самостоятельная работа
| Карточки Модель шара
| № 886, 871, 873(аб)
| 27 января
|
| № 887, 888, 873(вг)
| 28 января
|
| 93
| Контрольная работа № 8
«Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
|
| Карточки
| Подобрать материал про «золотое сечение», почитать истор. Справку
| 29 января
|
| Рациональные числа
5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)
| 94-96
| Координаты на прямой
| Множество отрицательных чисел, обозначение отрицательных чисел, построение точки на координатной прямой
|
| Плакаты
| № 914, 917(2), 920
| 1 февраля
|
| № 890(а), 921, 917(3)
| 2 февраля
|
| № 890(б), 919, 917(4)
| 3 февраля
|
| 97-98
| Противоположные числа
| Понятие числа, противоположного данному; обозначение чисел, противоположных данным
|
Самостоятельная работа
| Плакаты Карточки
| № 943, 946, 945(аб), 949(а)
| 4 февраля
|
| № 944, 945(вг), 947, 949(б)
| 5 февраля
|
| 99-100
| Модуль числа
| Понятие «модуль» числа, обозначение модуля; нахождение значения выражения с модулем
|
Индивидуальная работа
|
Карточки
| № 967, 968(а-г), 969, 971
| 8 февраля
|
| № 963, 968(д-з), 970, 972
| 9 февраля
|
| 101-103
| Сравнение чисел
| Правила сравнения положительных и отрицательных чисел; сравнение рациональных чисел
|
Самостоятельная работа
| Плакаты
Карточки
| № 995, 992(1), 994(1)
| 10 февраля
|
| № 996, 992(2), 994(2)
| 11 февраля
|
| 997, 999, 1000
| 12 февраля
|
| 104-105
| Изменение величин
| Понятие «изменение величин»; действия с отрицательными числами
|
|
| № 1015 – 1017, 1019(а)
| 15 февраля
|
| № 989, 901, 1010
| 16 февраля
|
| 106
| Контрольная работа № 9
«Положительные и отрицательные числа»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Положительные и отрицательные числа»
|
| Карточки
| № 1009, прочитать историческую справку на стр. 171
| 17 февраля
|
| 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)
| 107-108
| Сложение чисел с помощью координатной прямой
| Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой
|
| Плакаты
| № 1039(а-г), 1040, 1042(а)
| 18 февраля
|
| № 1039(д-з), 1041, 1042(б)
| 19 февраля
|
| 109-110
| Сложение отрицательных чисел
| Правило сложения отрицательных чисел на конкретной задаче
| Самостоятельная работа
| Карточки
| № 1056(а-е), 1057(а), 1058, 1060(а)
| 22 февраля
|
| № 1056(ж-м), 1059, 1057(б), 1060(б)
| 24 февраля
|
| 111-113
| Сложение чисел с разными знаками
| Правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»
|
Самостоятельная работа
| Плакаты Карточки
| № 1080(1), 1082, 1081(1ст), 1083
| 25 февраля
|
| № 1080(2), 1084, 1081(2ст)
| 26 февраля
|
| № 1019(а), 1085, 1081(3ст)
| 1 марта
|
| 114-116
| Вычитание
| Правило вычитания положительных и отрицательных чисел, вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками
|
Математический диктант
|
| № 1109(а-д), 1110, 1111, 1115
| 2 марта
|
| № 1109(е-к), 1113(1),
1097(г-е)
| 3 марта
|
| № 1109(л-п), 1112, 1113(2), 1116
| 4 марта
|
| 117
| Контрольная работа № 10
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
|
|
| № 1038
| 5 марта
|
| 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)
| 118-120
| Умножение
| Правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; свойство единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел
| Индивидуальная работа
| Карточки
| № 1143(а-г), 1144(аб), 1145(аг), 1146
| 9 марта
|
| № 1143(д-з), 1144(вг), 1147, 1145(бд)
| 10 марта
|
| № 1143(и-м), 1144(де), 1148, 1145(ве)
| 11 марта
|
| 121-123
| Деление
| Правила деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел
|
Самостоятельная работа
|
Задание из
учебника
| № 1172(а-г), 1173(аб),
1177(а),
1174(а-в),
| 12 марта
|
| 1172(д-з), 1173(вг), 1174(г-е), 1177(б)
| 15 марта
|
| № 1172(и-м), 1173(де), 1174(жз), 1159(а)
| 16 марта
|
| 124-125
| Рациональные числа
| Понятие рационального числа, запись числа в виде рациональных чисел; выражение числа в виде десятичных или периодических дробей
|
|
| № 1175, 1196, 1200(а)
| 17 марта
|
| № 1197, 1198, 1199, 1200(б)
| 18 марта
|
| 126-128
| Свойства действий с рациональными числами
| Свойства сложения и умножения для любых рациональных чисел
|
|
| № 1226(аб), 1227(аб), 1228,
| 19 марта
|
| № 1226(вг), 1231, 1227(вг), 1229(а-в),
| 22 марта
|
| № 1226(де), 1232, 1227(де)
| 23 марта
|
| 129
| Контрольная работа № 11
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
|
| Карточки
| Прочитать историческую заметку на стр. 213
| 24 марта
|
| 8. Решение уравнений (15 часов)
| 130-133
| Раскрытие скобок
| Понятие раскрытия скобок, правило раскрытия скобок; раскрытие скобок при упрощении выражений; раскрытие скобок при решении уравнений и задач
|
Индивидуальная работа
| Плакат Карточки
| № 1254(аб), 1255(аб), 1258(а),1259(а), 1256(аб),
| 25 марта
|
| № 1254(вг), 1255(вг), 1258(б), 1259(б)
| 26 марта
|
| № 1254(де), 1255(де), 1256(д)
| 5 апреля
|
| № 1252(2), 1258(в)
| 6 апреля
|
| 134-135
| Коэффициент
| Понятие числового коэффициента; применение переместительного и сочетательного свойств умножения
|
| Плакат
| № 1275(а-д), 1276(ад), 1277(а), 1278
| 7 апреля
|
| № 1275(е-к), 1276(вг), 1277(б), 1279
| 8 апреля
|
| 136-138
| Подобные слагаемые
| Понятие подобных слагаемых, приведение подобных слагаемых при решении уравнений и задач
| Самостоятельная работа
| Плакат
| № 1304(аб), 1305(аб), 1306(а-г), 1307(а-в), 1311
| 9 апреля
|
| № 1304(вг), 1305(вг), 1306(д-з), 1309, 1307(г-е)
| 12 апреля
|
| № 1304(де), 1305(де), 1310, 1306(и-м), 1307(жз)
| 13 апреля
|
| 139
| Контрольная работа № 12
«Коэффициент. Подобные слагаемые»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые»
|
| Карточки
| Прочитать историческую справку на стр. 236
| 14 апреля
|
| 140-143
| Решение уравнений
| Понятие корня уравнения; свойства уравнений и новые способы решения уравнений; понятие линейного уравнения; решение текстовых задач с помощью уравнений
|
Самостоятельная работа
|
| № 1342(а-в), 1350, 1351
| 15 апреля
|
| № 1342(г-е), 1346, 1348(а)
| 16 апреля
|
| № 1342(ж-и), 1343, 1348(б)
| 19 апреля
|
| № 1342(к-м), 1341(ве), 1345
| 20 апреля
|
| 144
| Контрольная работа № 13
«Решение уравнений»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Решение уравнений»
|
| Карточки
| Составить и решить сказочную задачу с помощью уравнения
| 21 апреля
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9. Координаты на плоскости (13 часов)
| 145-146
| Перпендикулярные прямые
| Понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей; способы построения перпендикулярных прямых
| Индивидуальная работа
| Плакат
Карточки
| № 1365, 1366, 1369(вг)
| 22 апреля
|
| № 1367, 1368, 1369(аб)
| 23 апреля
|
| 147-148
| Параллельные прямые
| Понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей; способы построения параллельных прямых
|
Индивидуальная работа
| Плакат
Карточки
| № 1384, 1386, 1389(а), 1383(1)
| 26 апреля
|
| № 1385, 1387, 1389(б), 1383(2)
| 27 апреля
|
| 149-151
| Координатная плоскость
| Понятие системы координат, координатной плоскости, координат точки, абсциссы и ординаты; построение координатных осей и точки по заданным координатам
|
Индивидуальная работа
| Плакаты
Карточки
| № 1417, 1420, 1421(а), 1424(а)
| 28 апреля
|
| № 1418, 1422, 1421(б), 1424(б)
| 29 апреля
|
| № 1392, 1414(2), 1419, 1423
| 30 апреля
|
| 152-153
| Столбчатые диаграммы
| Понятие столбчатых и круговых диаграмм; принцип построения столбчатых и круговых диаграмм
|
| Плакат
| № 1437(б), 1439, 1440(ав)
| 3 мая
|
| № 1437(а), 1438, 1440(бг)
| 4 мая
|
| 154-156
| Графики
| На примерах показать, что такое график; отрабатывать умение строить и, выражающие зависимости между величинами читать графики
|
| Плакат
| № 1462, 1463, 1468(а)
| 5 мая
|
| № 1465, 1466, 1468(б)
| 6 мая
|
| № 1444, 1468(в), 1464
| 7 мая
|
| 157
| Контрольная работа № 14
«Координатная плоскость»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Координатная плоскость»
|
| Карточки
| № 1467. Прочитать историческую справку на стр. 263
| 10 мая
|
| 158-169
| Итоговое повторение (13 часов)
| 11 мая –
27 мая
|
| 170
| Итоговая контрольная работа №15
| Контроль знаний, умений и навыков за курс 6 класса
|
| Карточки
|
| 28 мая
|
| |