|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Класс - 2
Учитель - Шафигуллина Л.И. Количество часов- за год: 68 часа
в неделю: 2 часа Р.Н.Бунеев, ЕВ.Бунеева, О.В.Пронина Программа «Чтение и начальное литературное образование» Программа:
Общеобразовательная система «Школа 2100»: сборник программ / под науч. ред. А.А.Леонтьева. - М.: Баласс; Изд. дом РАО, 2004. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации УМК:
Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс. В 2 - х частях. - М.: Баласс, 2008. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Методическая литература:
Литературное чтение. 2 класс: поурочные планы по учебнику Р.Н.Бунеева,
Е.В.Бунеевой / автор - составитель
Г.Н. Штодина. Волгоград: Учитель, 2007. - 223 с. Дополнительная литература:
1) Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Рабочая тетрадь по чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир» М.: Баласс, 2008 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
2) Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе: дидактическое пособие к урокам литературного чтения. - М.: Дрофа, 2005.
3) Куликовская Т.А.Забавные чистоговорки. Мы говорим правильно. - М.: Издательство «Гном - Пресс», 1999.
Внеклассное чтение
№
| Тема
| Дата
| 1
| С. Я. Маршак. Стихи о школе, о детях.
|
| 2
| Мы любим сказки.
|
| 3
| Авторские сказки.
|
| 4
| Басни И. А. Крылова.
|
| 5
| Рассказы о детях Л. Н. Толстого.
|
| 6
| Родные поэты.
|
| 7
| Стихи, загадки, сказки К. И. Чуковского.
|
| 8
| Книги о детях СВ. Михалкова.
|
| 9
| Забавные стихи А. Л. Барто.
|
| 10
| Весёлые рассказы Н. Н. Носова.
|
| 11
| Рассказы о героизме, вежливости.
|
| 12
| Рассказы и стихи о маме.
|
| 13
| Стихи о зиме.
|
| 14
| О братьях наших меньших.
|
| 15
| Авторские сказки о животных.
|
| 16
| Книги о детях Я. Л. Акима.
|
| 17
| Рассказы о войне.
|
|
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор школы: Зам.дир. по УВР: на заседании ШМО
С.М.Галиев З.К.Гаитова Е.А Швецова
Протокол № __ от
«__»______2009г. «__»__________2009г. «__»_______2009г.
Календарно - тематическое планирование уроков культуры Башкортостана
Класс - 2
Учитель - Шафигуллина Л.И.
Количество часов - за год: 34 часа
в неделю: 1 часа
Программа для 1-4 классов общеобразовательных школ Республики Башкортостан составлена доцентами БГУ М.Х. Идельбаевым, А.М.Сулеймановым УМК:
Учебник:
«Живые родники 1-2 классы». М.Х. Идельбаев, А.М.Сулейманов, Уфа, 2006 Утверждено Министерством народного образования Республики Башкортостан Методическая литература:
Разработки уроков к учебнику «Живые родники» (История, литература и культура Башкортостана). 3-4 класс. Авторы - составители: М.Х. Идельбаев, А.М.Сулейманов Дополнительная литература:
1) Художественные произведения
2) Башкирские легенды и предания
3) Сборник сказок
Цели • познакомить с культурой края, детскими писателями РБ, фольклором;
• познакомить с национальными традициями, обрядами, праздниками и бытом башкирского народа;
• формировать знания об истории и показать красоту природы нашего края, познакомить с творчеством башкирского и татарского народов;
• расширять кругозор и развивать мышление учащихся;
• прививать к родине, народу;
• воспитывать гордость за достижения республики и народа
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, сказки. Провести беседу о национальном герое Салавате Юлаеве, национальной символике, республике, родном городе, о быте башкир.
ОБОРУДОВАНИЕ
Открытки с видами Уфы, нашего города, репродукции картин башкирских художников, слоговые схемы, таблицы, индивидуальные карточки для работы с учащимися, кубики, образцы написания печатных и прописных букв, предметные картинки, ленте букв, алфавит.
№
урок
|
Тема урока
| кол-во/
час
| Дата
| №
стр
|
1
2
3 4
5
6
7
8 9
10
11
12
13
14
15 16
17
18
19 20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
| I четверть. ( 9 часов) Здравствуй, родная школа!
Золотая осень. Экскурсия
Золотая осень. Стихотворения Х.Габитова, А.Игебаева
Ф. Исангулов «Батыры», «Кто глупышка?»
Ф.Исангулов «Лесная девочка»
В мире танца
День моей республики
Курай - древний башкирский музыкальный инструмент. Сказание о курае
Курай - древний башкирский музыкальный инструмент. Урал II четверть. ( 8 часов) Славные люди Башкортостана
Мустай Карим - народный поэт Башкортостана.
М.Карим «В березовом лесу»
По памятным местам Уфы.
Детский фольклор
Башкирские народные докучные сказки. Воробей в меду
Башкирские народные сказки
Народный артист Арслан Мубаряков III четверть. ( 10 часов) Башкирские народные игры
Наше счастье в труде. Стихотворения башкирских писателей
Салават Юлаев - легендарный герой башкирского народа
Салават Юлаев - поэт – импровизатор
Сказки о животных.
Сказки о животных.
На страже мира
День 8 марта
Мой родной Башкортостан
Исторические песни
IV четверть. (7 часов) Композитор Загир Исмагилов
Башкирские богатырские сказки. Камыр -батыр.
Башкирские богатырские сказки. Камыр -батыр.
Салют победы
Башкирские писатели – детям
В поход на природу. Сабантуй
Прощай, 2 класс (игры)
|
1
1
1 1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1 1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
|
|
«УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор СОШ№3 Зам.директора по УВР на заседании МО
________ С.М.Галиев __________ З.К. Гаитова __________Е.А.Швецова
Протокол №__ от
«__»______2009г. «__»_________2009г. «__»_______2009г. Календарно-тематическое планирование
уроков музыки.
Класс - 2
Учитель: Шафигуллина Л.И. Количество часов:
в неделю - 1
за год-34
Программа общеобразовательных учреждений: начальные классы. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ. Москва: Просвещение, 2002г. Автор: Д.Б.Кабалевский. Дополнительная литература:
Уроки в начальной школе. Поурочные разработки /М.В.Голованова, О.Ю.Шарапова./- Волгоград: Учитель, 2008.
Требования к уровню подготовки обучающихся Обучающиеся должны:
- эмоционально воспринимать музыку и откликаться на неё;
- различать на слух произведения «золотого фонда» классической музыки, изученные на уроках, знать имена композиторов, уметь определять образное содержание, характер и настроение музыки, её выразительные средства;
- использовать несложные словесные характеристики при анализе содержания и средств выразительности музыкальных произведений; высказывать личностное отношение к прослушиваемой и исполняемой музыке;
- знать жанры музыки, особенности их музыкального языка, формы закона композиции;
- выразительно исполнять несложные музыкальные произведения: петь народные, классические и современные песни, владеть основными навыками и умениями, понимать дирижёрские жесты учителя;
- владеть навыками игры на простейших музыкальных инструментах;
- уметь выражать характер музыки с помощью музыкально - ритмических движений, пластики, элементов танца;
- выполнять творческие задания(выстраивание ассоциативного ряда к определённому музыкальному сочинению, рисование, лепка на темы музыкальных пьес, сочинение стихов, простейших импровизаций, написание отзывов на посещение концерта, музыкального спектакля, просмотра телепередачи и т. п.)
I четверть - 9 часов
II четверть - 7 часов
III четверть -10 часов
IV четверть - 8 часов
«УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор СОШ№3 Зам.директора по УВР на заседании МО
________ С.М.Галиев __________ З.К. Гаитова __________Е.А.Швецова
Протокол №__ от
«__»______2009г. «__»_________2009г. «__»_______2009г.
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства
Класс - 2 Учитель – Шафигуллина Л. И.
Количество часов: за год- 34 часа
в неделю- 1 часа Кузин B.C. Программа по изобразительному искусству Программа общеобразовательных учреждений начальных классов, часть 1. М.: Просвещение, 2004. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации УМК:
Учебник:
B.C. Кузина, Э.И. Кубышкина Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2002. Утверждено Министерством образования Российской Федерации Методическая литература:
Е.А. Коростина «Поурочные планы по учебнику B.C. Кузина». М.: Просвещение, 2007 Дополнительная литература:
1. Каменева Е. Какого цвета радуга. - М.: «Детская литература», 1987.
2. Пурик Э.Э., Асадуллина Н.Э. Изобразительное искусство. Учебник для учащихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений РБ. - Уфа: Китап, 2003.
«УТВЕРЖДАЮ» СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор СОШ№3 Зам.директора по УВР на заседании МО
________ С.М.Галиев __________ З.К. Гаитова __________Е.А.Швецова
Протокол №__ от
«__»______2009г. «__»_________2009г. «__»_______2009г.
Календарно - тематическое планирование уроков
трудового обучения Класс - 2 Учитель - Шафигуллина Л. И.
Количество часов: за год- 34 часа
в неделю- 1 часа Программа общеобразовательных учреждений: начальные классы, часть 1. М.: Просвещение, 2002. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства Образования Российской Федерации (авторы В.И.Романина, В.Г.Машинистов) УМК: Учебник:
Т.М. Геронимус «Маленький мастер». М.: ACT - Пресс школа, 2004. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Методическая литература:
Т.М. Геронимус «Школа мастеров» М.: Просвещение, 2004 Дополнительная литература ."Трудовое обучение 2 класс: поурочные планы по учебнику Т. М. Геронимус « Маленький мастер»/Н.А. Тараканова - Волгоград: Учитель, 2007.
Календарно - тематическое планирование уроков трудового обучения.
Количество часов:
в неделю 1 час
всего в год 34 часа.
1 четверть - 9 часов;
2 четверть - 7 часов;
3 четверть - 10 часов;
4 четверть - 8 часов.
Основные требования к ЗУН учащихся: Учащиеся должны знать:
• название и назначение инструментов и приспособлений , обозначенных в программе;
• правила безопасности труда при работе ручными инструментами;
• правила выполнения аппликационных работ;
• профессии людей, занятых разным трудом;
• основные свойства глины, пластилина;
• природные материалы, используемые для поделок;
• правила ухода за комнатными растениями. Учащиеся должны уметь:
• правильно организовать рабочее место;
• пользоваться инструментами и приспособлениями, обозначенными в программе, применяя правильную хватку инструментов;
• анализировать образец по вопросам учителя и самостоятельно;
• выполнять работу в нужной последовательности;
• осуществлять поэтапный и итоговый самоконтроль;
• составлять рассказ о выполненной работе;
• выполнять аппликационные работы;
• экономно производить разметку бумаги с помощью шаблонов, линейки, угольника; резать бумагу по намеченным прямым и красивым линиям;
• размечать и резать ткань;
• выполнять простейшие стежки и швы;
• лепить предметы по образцу и собственному замыслу;
• ухаживать за комнатными растениями;
• соблюдать правила гигиены труда и безопасности в работе.
№
урок
|
Тема урока
| кол-во/
час
| Вид труда
| Объект труда
| Дата
|
1 2 3 4 5 6
7 8 9
10
11 12
13
14
15 16
17 18 19 20
21
22 23
24 25 26
27 28 29
30
31
32
33
34
| I четверть - 9 часов.
Цели и задачи: познакомить с планом работы на учебный год, повторить названия инструментов и материалов; познакомить с видами листьев и правилами их подбора для аппликации; познакомить с понятием «симметрия» и правилами изготовления симметричных изделий; научить соединять объёмные детали; учить приёмам разметки по линейке; развивать координацию движения пальцев; вести работу по укреплению моторики рук; воспитывать творческую личность, ответственно относящуюся к общественно полезному труду.
Оборудование: таблицы по ТБ при работе с ножницами, клеем, образцы изделий, карточки со словами — терминами.
Региональный компонент: элементы башкирского народного орнамента, пословицы и поговорки, загадки, Красная книга РБ. Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из крылаток.
Аппликация из семян и листьев. Правила изготовления аппликации из листьев. Симметрия и асимметрия
Оригами. Условные обозначения. Базовая форма «треугольник».
Разметка квадрата складыванием. Изготовление квадратов разного размера. Оригами.
«В гости к осени». Урок -экскурсия.
Соединение объёмных деталей из природного материала.
Разметка по линейке. Плот из бумажных трубочек.
Коллективная работа «Осень в
лесу». II четверть - 7 часов.
Цели и задачи: познакомить детей с планом подготовки к Новому году на уроках труда; повторить различные приёмы разметки; научить работать с циркулем и сравнивать размеры кругов; познакомить с понятием «эскиз» и элементами графической грамоты, научить читать эскиз, т.е. различать детали в нём; научить прорезать симметричные отверстия ножницами; научить делать из прямоугольника гофрированные круги.
Оборудование: таблицы по ТБ при работе с ножницами, клеем, образцы изделий, карточки со словами — терминами.
Региональный компонент: элементы башкирского народного орнамента, пословицы и поговорки, загадки, Красная книга РБ. Как будешь готовиться к Новому году?
Фонтанчик из бумаги. Разборная ёлочка.
Новогодние фонарики.
Гирлянда из колец.
Гофрируем прямоугольники. Накрываем праздничный стол. III четверть - 10 часов.
Цели и задачи: познакомить с видами соединения материалов и деталей, повторить шов «вперёд иголку»,научить делать выкройку; научить сшивать две одинаковые детали из ткани; познакомить с видами украшающих швов, научить стебельчатому шву; повторить правила работы с циркулем, познакомить с понятиями «радиус», «сектор», «дуга»;научить разметке на полимерных материалах.
Оборудование: таблицы по ТБ при работе с ножницами, клеем, образцы изделий, карточки со словами — терминами.
Региональный компонент:
элементы башкирского народного орнамента, пословицы и поговорки, загадки, Красная книга РБ. Виды соединения различных материалов. Швы и стежки.
Игольница. Выкраивание. Петельный шов, шов через край.
Отделка игольницы. Вышивка. Стебельчатый шов.
Салфетка. Бахрома.
Украшение салфетки. Стебельчатый шов.
Изделие из кожи. Обобщение знаний о свойствах ткани.
Изделие из рассечённых кругов. Объёмная поделка «Лилия».
Изгибание бумаги. Разметка деталей на складной заготовке.
Выпуклая аппликация. IV четверть - 8 часов.
Цели и задачи: повторить соединение «щелевой замок», научить прорезать отверстие под щелевой замок, размечая по месту; закрепить навык чтения эскизов; научить делать игрушки из яичной скорлупы; научить делать торцевую аппликацию. Оборудование: таблицы по ТБ при работе с ноэюницами, клеем, образцы изделий, карточки со словами — терминами.
Региональный компонент: архитектура родного города, украшение школы, подготовка семян цветов, выращивание рассады. Приёмы соединения сложных заготовок под углом переплетением.
Разметка по месту. Прорезание деталей под щелевой замок.
Поделки из яичной скорлупы.
Аппликация торцеванием.
Пасхальное яйцо.
Работа на пришкольном участке.
Работа на пришкольном участке.
Работа на пришкольном участке.
|
1 1 1 1 1 1
1 1 1
1
1 1
1
1
1 1
|
Работа с
прир.матер
Работа с
пр.матер
Работа с
природ матер
Работа с бумагой.
Работа с бумагой.
Раб с пр.мат
Работа с
Прир.матер
Работа с бумагой.
Работа с бумагой и природным материалом.
Работа с бумагой.
Работа с бумагой.
Работа с бумагой.
Беседа.
Работа с тканью. Работа с
иск-й кожей.
Раб с тканью Работа с бумагой.
Работа с бумагой. Работа с бумагой.
Работа с бумагой.
Работа с пластиком.
Комплексная работа.
С\х труд.
|
Ап-ция «Астра» Аппликация «Сова»
Ап-ция «Лес» Оригами «Кораблик»
Квадраты из
бум«Пёсик» Поделка «Лесовичок»
Плот из бумаги Проект «Осень в
лесу»
«Хлопушка»
«Фонтанчик из бумаги»
«Ёлочка»
«Фонарик»
«Гирлянда»
«Галстук -бабочка», «Веер»
Салфетки из бумаги.
Соединение лоскутков ткани разл. видами стежков
Игольница Салфетка. Брелок «рыбка»,
закладка.
Объёмный цветок из ткани.
Поделка «Лилия».
Венчики цветов,
листики.
Панно «Букет»
Плетёный браслет.
Цветок из пластика.
«Рыбка»
Веточка вербы.
Пасхальное яйцо.
|
|
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор школы: Зам.дир. по УВР: на засед.ШМО
С.М.Галиев З.К.Гаитова E. А.Швецова
Календарно-тематическое планирование
уроков физической культуры.
Класс – 2 Учитель: Шафигуллина Л.И. Количество часов:
в неделю - 2
за год - 68
Программа общеобразовательных учреждений: начальные классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва. 1996г.
Дополнительная литература:
Уроки в начальной школе.
В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре (1 – 4 классы).
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах), воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой, соревновательной деятельности;
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой.
Региональный компонент:
Использовать произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, загадки, национальные подвижные игры. Дети должны знать: правила подвижных игр и выполнять их;
заучить несколько видов подвижных игр. Дети должны уметь: понимать значение укрепления личного здоровья;
выполнять задание на ориентировку в пространстве, построение и перестроение;
владеть элементами ритмической гимнастики;
выполнять нормативы бега и ходьбы на лыжах;
№
урока
|
Тема урока
| кол-во/
час
| дата
| регион компонент
|
1
2
3
4
5 6
7 8
9 10 11
12
13
14
15
16
17 18
19 20
21 22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32
33 34
35
36
37
38
39
40 41
42
43
44
45
46
47 48 49 50
51 52
53 54 55 56 57
58
59
60
61
62 63
64 65
66
67
68
| I четверть
Вводный. Техника бега на 30 м с высокого старта
Техника выполнения прыжков
Техника выполнения прыжков. Учет по бегу на 30 м
Совершенствование техники выполнения прыжков
Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с учетом результатов
Учет по технике различных видов бега
Различные виды бега. Учет по наклону туловища сидя на полу
Формирование навыков выполнения прыжков
Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук
Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук
Отработка техники метания набивного мяча
Преодоление полосы препятствий.
Совершенствование техники метания малого
мяча в цель
Преодоление полосы препятствий.
Совершенствование техники метания малого мяча в цель
Совершенствование навыков прыжков и метания
Формирование навыков метания в цель
Формирование навыков метания, бега и прыжков
Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости
Итоговый. Развитие гибкости и ловкости
II четверть
Вводный. Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости
Совершенствование навыков лазания
Совершенствование навыков лазания, перелезания, метания
Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений
Формирование навыков выполнения акробатических упражнений
Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений
Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату
Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений
Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату
Обучение лазанию по канату
Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по подтягиванию
Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по прыжкам в длину с места
Закрепление техники выполнения акробатических упражнений, лазания по канату
Проверка умения в лазании по канату произвольным способом III четверть
Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах
Ознакомление с техникой скользящего шага
Отработка техники скользящего шага
Совершенствование скользящего шага без палок
Формирование навыков ходьбы на лыжах
Подъем и спуск со склона
Отработка техники подъема и спуска со склона
Контроль выполнения спусков и подъемов со склона. Лыжный кросс
Закрепление техники передвижения на лыжах
Совершенствование техники передвижения на лыжах
Учет по технике подъемов и спусков
Контроль прохождения дистанции на лыжах
Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах
Разучивание акробатических упражнений
Упражнения на развитие статического и динамического равновесия
Закрепление техники выполнения акробатических упражнений
Закрепление техники выполнения акробатических упражнений
Формирование навыков лазания и перелезания
Развитие гибкости, статического и динамического развития
Итоговый. Развитие гибкости, статического и динамического развития IV четверть
Вводный. Совершенствование техники упражнений с мячами. Прыжки в высоту
Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами
Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами
Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние
Совершенствование техники метания малого мяча
Метание мяча. Развитие силы рук
Совершенствование навыков метания и ловли мяча
Развитие статического и динамического равновесия
Развитие статического и динамического равновесия
Упражнения на статическое и динамическое равновесие. Развитие выносливости
Отработка техники выполнения прыжков и бега
Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега
Техника выполнения прыжков. Учет по бегу
Учет по прыжкам в длину с разбега
Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию
Контроль по бегу на 30 м
|
|
|
|
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор школы: Зам.дир. по УВР: на засед.ШМО
С.М.Галиев З.К.Гаитова E. А.Швецова
Протокол №___от
«__»______2009г. «__»_________2009г. «__»_______2009г. Календарно-тематическое планирование
уроков по окружающему миру.
Класс – 2 Учитель: Шафигуллина Л.И. Количество часов:
в неделю - 2
за год - 68 Программа « Зелёный дом». Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ. Москва. Просвещение 2006г. УМК:
Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы. — М.: Просвещение, 2007г.
Плешаков А.А- Мир вокруг нас: Рабочая тетрадь к учебнику 2 класса четырехлетней начальной школы. — М.: Просвещение, 2009г.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса четырехлетней начальной школы. — М.: Вита-Пресс, 2009
Дополнительная литература:
Энциклопедии:
«Я познаю мир», «Всё обо всём»
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
неживую и живую природу; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культуру поведения в общественных местах;
основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России. Учащиеся должны уметь:
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
использовать основные формы-приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
№
ур
|
Тема урока
| Кол
во/ ч
|
дата
| оборудование
| регион компонент
|
1
2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20
21
22
23 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45 46
47
48
49
50 51
52
53
54 55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67 68
| I четверть
Где мы живем?- (2ч)
Твой адрес в мире.
Что нас окружает.
Природа - (21ч)
Неживая и живая природа.
Явления природы.
Как измеряют температуру?
Что такое погода?
В гости к осени. Неживая природа осенью. Экскурсия
В гости к осени. Живая природа осенью
Звездное небо
Заглянем в кладовые Земли. Практич. работа
Про воздух
Про воду Практич. работа
Какие бывают растения?
Какие бывают животные?
Невидимые нити
Невидимые нити в осеннем лесу
Дикорастущие и культурные растения
Дикие и домашние животные
Комнатные растения
II четверть
Животные живого уголка
Про кошек и собак
Красная книга
Будь природе другом! Возьми под защиту
Жизнь города и села – (12ч)
Город и село
Что такое экономика?
Из чего что сделано?
Как построить новый дом?
Какой бывает транспорт?
За покупками.
Культура и образование
Все профессии важны
В гости к зиме. Неживая природа зимой. Экскурсия
В гости к зиме. Живая природа зимой
Невидимые нити в зимнем лесу
Обобщение по разделу «Жизнь города и села»
III четверть
Здоровье и безопасность – (10ч)
Строение тела человека
Если хочешь быть здоров
Поговорим о болезнях
Берегись автомобиля
Берегись автомобиля
Домашние опасности
Пожар!
Лесные опасности
Как нужно купаться?
Очень подозрительный тип
Общение – (5ч)
Наша дружная семья
В школе
Правила вежливости
День рождения
Мы — зрители и пассажиры
Путешествия – (18ч)
Посмотри вокруг Практич. Работа
Для чего нужен компас Практич. Работа
Формы земной поверхности
Водоемы
IV четверть
В гости к весне. Неживая природа. Экскурсия
В гости к весне. Живая природа
Путешествие по родной стране.
Что такое карта и как её читать
Путешествие по Москве
Московский Кремль
Город на Неве
Путешествие по Уфе
Путешествие по Оке
Путешествие по планете
Путешествие по планете
Страны мира
Путешествие в космос.
Заключение – (1ч)
Впереди лето. Что мы узнали и чему научились за год.
|
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
|
1/09
3 8
10
15
17
22
24
29
1/10
3
6
8
13
15
20
22
27
29 10/11
12
17
19 24
26
1/12
3
8
10
15
17
22
24
29
31
14/01
19
21
26
28
2/02
4
9
11
16
18
25
2/03
4
9 11
16
18
31
| Предметные картинки, карта, глобус, таблицы, схемы, предметные картинки, иллюстрации.
| Использовать произведения устного народного творчества, географические факты из жизни республики, города, района.
|
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор школы: Зам.дир. по УВР: на засед.ШМО
С.М.Галиев З.К.Гаитова E. А.Швецова
Протокол №___от
«__»______2009г. «__»_________2009г. «__»_______2009г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
МАТЕМАТИКИ Класс – 2 Учитель – Шафигуллина Л.И. Количество часов – за год: 136 часа
в неделю: 4 часа Петерсон Л.Г. Программа по математике Программа:
Общеобразовательная система «Школа 2100»: сборник программ / под науч. ред. А.А.Леонтьева. – М.: Баласс; Изд. дом РАО, 2004. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации УМК:
Учебник:
Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс (в 3 – х частях) – Изд. 2 – е, перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2009. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Методическая литература:
Е.П.Фефилова, Я.Ш. Гараева Поурочные разработки по математике. 2 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон М.: «ВАКО», 2005. – 400 с. Дополнительная литература
Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе» М.: Издательство «Ювента», 2009 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер. 3 – 4 класс
Узорова О.В., Нефедова Е.А. 3000 примеров по математике. Табличное умножение и деление. 3 класс. – М.: Астрель, 2005.
Цель курса математики - обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира. Задачи:
- формирование представлений о сущности математического познания;
- знакомство с новыми математическими фактами;
- расширение кругозора;
- продолжить работу с понятиями «множество», «величина»;
- развивать умение разбивать множества и величины на части, связывать целое и части;
- развитие вычислительных навыков;
- формирование умения решать составные задачи;
- развитие математической речи;
- развитие мышления, памяти, внимания;
- формирование пространственных представлений.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ II КЛАССА: знать последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
уметь правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
уметь решать уравнения вида а-х=Ь, а : х =Ь, х : а =Ь (на уровне навыка);
уметь решать задачи в 1—2 действия (по действиям и составлением выражения);
знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр;
уметь чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка;
уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник;
уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон и, наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны, знать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
Раздел
I. Геометрический материал. Оборудование:
II. Алгебраический материал. Оборудование:
III. Арифметические действия над числами. Оборудование:
IV. Нумерация чисел. Оборудование:
V. Величины.
Оборудование:
| Задачи
- формирование умения работать с различными формами плоских геометрических фигур;
- развитие геометрических представлений;
- развитие измерительных навыков;
- научить распознавать тела в окружающей обстановке. * варианты прямых, модели геометрических фигур, углов, графические модели, счётные палочки, чертежи, угольник, рисунки углов, набор геометр-их тел, циркули
- развитие умения сравнивать предметы, совокупности, числа;
- формирование умения решать задачи разного вида;
- развитие логического мышления;
- развитие умения решать уравнения, производить операции с выражениями. * схемы-опоры, схемы задач, рисунки, карточки, заготовки для программы действий, таблички терминов алгоритмов, заготовки для алгоритма, модели для сравнения, буквенные выражения
- знакомство с новыми арифметическими действиями - умножением и делением (а также с соответствующей математической символикой); - формирование умения правильно использовать арифметические действия; установление взаимосвязи между компонентами умножения и деления.
* графические модели, счётные палочки, карточки-рисунки, карточки с цифрами, опорные схемы, таблички компонентов, карточки с примерами - развитие умения ориентироваться в натуральном ряду чисел;
- знать местоположение чисел;
- уметь правильно называть числа;
- уметь производить действия над числами при помощи числового отрезка. * натуральный ряд чисел, таблички с терминами, модели сотни, тысячи, таблицы разрядов - знакомство с новыми величинами и их единицами измерения;
- формирование использовать единицы измерения практически;
- формирование умения определять свойства величин. * метровая линейка, чертежи, таблица единиц измерения и их соотношений, формулы нахождения периметра, площади, таблички с названиями величин
| |
|
|