Главная страница

Протокол № от 2009г. 2009г. 2009г. Календарно тематическое планирование уроков



НазваниеПротокол № от 2009г. 2009г. 2009г. Календарно тематическое планирование уроков
страница4/6
Дата17.02.2016
Размер1.51 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6



Раздел 1.

I четверть (36 часов)

Цели:

  • повторить нумерацию чисел в пределах 20; состав чисел в пределах 10; вспомнить решение задач изученных видов; уравнения: а + х = в, х – а = в; вспомнить величины: l, m, v, единицы измерения; проверить знания учащихся по материалу, изученному в 1 классе;

  • ввести новую единицу измерения метр; установит соотношение между м, дм, см; рассмотреть нумерацию в пределах 1000; научить выражать трехзначные числа в различных единицах счета;

  • закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;

  • развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Использовать произведения устного народного творчества, математические факты из жизни республики, города, района.

ОБОРУДОВАНИЕ

Предметные картинки, геометрические фигуры, таблицы, касса фигур, карточки с написанием цифр, схемы задач, памятки, линейка, угол, абак, макет весов, раздаточный материал.




п/п



урок

тема урока

вид контроля



стр.

дата

примечание

1

1

Таблица сложения. Письменные приемы сложения.













2

2

Таблица сложения.













3

3

Таблица сложения. Состав чисел второго десятка.













4

4

Повторение изученного в 1 классе. Решение выражений. Уравнения.













5

5

Повторение изученного в 1 классе. Задача. Решение простых задач.













6

6

Повторение изученного в 1 классе. Решение составных задач.













7

7

Обобщение по разделу «Таблица сложения»













8

8

Цепочки.




1 – 3







9

9

Входная контрольная работа «Повторение изученного в 1 классе.»

Входная контрольная

работа










10

10

Работа над ошибками. Точка. Прямая.




4 – 5







11

11

Прямая. Параллельные прямые.




5 – 7







12

12

Сложение и вычитание двузначных чисел




8 – 9







13

13

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа




10 – 11







14

14

Сложение двузначных чисел вида 23 + 17




12 – 13







15

15

Вычитание из круглых чисел




14 – 15







16

16

Вычитание из круглых чисел 40 – 24




16 - 17







17

17

Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел




18 – 19







18

18

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.




19 – 21







19

19

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Текущий контроль. Сам. раб. к ур. 7 – 8, с.7, сб. Л.Г.Петерсон

22 – 24







20

20

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд




25 – 26







21

21

Сложение и вычитание двузначных чисел

Текущий контроль. Сам. раб. к ур. 9 – 10, с.9, сб. Л.Г.Петерсон

26 – 27







22

22

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений




28 – 29







23

23

Сложение и вычитание двузначных чисел




30 – 31







24

24

Закрепление пройденного. Изученные случаи сложения и вычитания




32 – 33







25

25

Контрольная комбинированная работа по теме по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Тематический контроль. Контр. раб.,с.13 – 14, сб. Л.Г.Петерсон











Раздел 2.

Цели:

  • познакомить учащихся с приемами сложения трехзначных чисел с переходом через десяток, разряд столбиком; с приемом вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд;

  • познакомить с пересечением геометрических фигур; с понятиями «прямая», «луч», «отрезок», «длина ломанной» с понятием «периметр»; с числовыми и буквенными выражениями;

  • закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;

  • развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Использовать произведения устного народного творчества, математические факты из жизни республики, города, района.

ОБОРУДОВАНИЕ

Предметные картинки, геометрические фигуры, таблицы, касса фигур, карточки с написанием цифр, схемы задач, памятки, линейка, угол, абак, макет весов, раздаточный материал.




п/п



урок

тема урока


вид контроля



стр.

дата

примечание

26

26

Работа над ошибками.

Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен.




34 – 35







27

27

Метр




36 – 37







28

28

Взаимосвязь между единицами длины

Текущий контроль. Сам. раб. к ур. 14 – 16, с.15, сб. Л.Г.Петерсон

38 – 39







29

29

Контрольная комбинированная работа за 1 четверть













30

30

Работа над ошибками.

Название и запись трехзначных чисел




40 – 41







31

31

Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков




42 – 43







32

32

Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц




44 – 45







33

33

Название и запись трехзначных чисел

Текущий контроль. Сам. раб. к ур. 17 – 19, с.17, сб. Л.Г.Петерсон

46 – 49







34

34

Сложение и вычитание трехзначных чисел




50 – 53







35

35

Сложение трехзначных чисел вида

237 + 16

Текущий контроль. Сам. раб. , с.21, сб. Л.Г.Петерсон

54 – 55







36

36

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145




56 – 57









II четверть (32часов)

Раздел 3.

Цели:

  • уточнить понятие «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»; рассмотреть вопрос о порядке действий в выражении; ввести скобки, как средство обозначения порядка действий;

  • познакомить с термином «линейный алгоритм», «разветвленный алгоритм», «циклический алгоритм»;

  • ввести понятие сочетательного свойства сложения, правила вычитания суммы из числа; закрепить правила действий в выражениях;

  • закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;

  • развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Использовать произведения устного народного творчества, математические факты из жизни республики, города, района.

ОБОРУДОВАНИЕ

Предметные картинки, геометрические фигуры, таблицы, касса фигур, карточки с написанием цифр, схемы задач, памятки, линейка, угол, абак, макет весов, раздаточный материал.


37

1

Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел»




58 – 59







38

2

Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114




60 – 63







39

3

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Текущий контроль. Сам. раб. , с.25, сб. Л.Г.Петерсон

64 – 65







40

4

Вычитание трехзначных чисел вида 300 – 156 Сложение и вычитание трехзначных чисел




66 – 67







41

5

Комбинированная контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»


Тематический контроль. Контр. раб., с. 31 – 32 сб. Л.Г.Петерсон










42

6

Работа над ошибками.

Сети линий. Пути.



68 – 71







43

7

Сети линий. Пути. Точка пересечения.




68 – 71







44

8

Сети линий. Пути. Решение задач изученных видов.




72 – 75







45

9

Закрепление по теме «Сети линий. Пути»

Текущий контроль. Сам. раб. , с.33 – 35, сб.Л.Г.Петерсон

72 – 75







46

10

Пересечение геометрических фигур




76 – 79







47

11

Пересечение геометрических фигур. Периметр многоугольника.




76 – 79







48

12

Операции




1 – 3







49

13

Обратные операции

Текущий контроль. Сам. раб. к ур. 1 – 2 , с.39 – 40 , сб. Л.Г.Петерсон

4 - 6







50

14

Прямая. Луч. Отрезок.




7 – 9







51

15

Программа действий. Алгоритм.




10 - 12







52

16

Программа действий. Алгоритм. Решение задач.




13 – 15







53

17

Длина ломаной. Периметр.

Текущий контроль. Сам. раб. к ур.4 – 6 с.43 – 44 , сб. Л.Г.Петерсон

16 – 18







54

18

Числовые и буквенные выражения.




19 – 21







55

19

Порядок действия в выражениях.




22 – 24







56

20

Порядок действия в выражениях. Скобки.

Текущий контроль. Сам. раб. к ур.7 – 9 с.45 – 46 , сб. Л.Г.Петерсон

25 - 27







57

21

Программы с вопросами




28– 31







58

22

Виды алгоритмов.




32 – 34







59

23

Плоские поверхности.




35 – 37







60

24

Угол. Прямой угол.




38 – 40







61

25

Свойства сложения.




41 – 43







62

26

Вычитание суммы из числа.




44 – 46







63

27

Вычитание числа из суммы




47 – 49







64

28

Контрольная комбинированная работа за 2 четверть













65

29

Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат.

Текущий контроль. с.45 – 46, сб. Л.Г.Петерсон

50 – 52







66

30

Закрепление по теме «Свойства сложения»

Текущий контроль. Сам. раб.с.57 , сб. Л.Г.Петерсон

53 – 54







67

31

Площади фигур.




55 – 57







68

32

Единицы площади.




58 – 60








III четверть (40 часов)

Раздел 4.

Цели:

  • познакомить с арифметическими действиями: умножения и деления;

  • познакомиться с таблицей умножения 4 – 9, 10 – 100; с порядком действия в выражениях без скобок и со скобками;

  • ввести понятие 1000;

  • ввести понятие сочетательного свойства сложения, правила вычитания суммы из числа; закрепить правила действий в выражениях;

  • закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;

  • развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Использовать произведения устного народного творчества, математические факты из жизни республики, города, района.

ОБОРУДОВАНИЕ

Предметные картинки, геометрические фигуры, таблицы, касса фигур, карточки с написанием цифр, схемы задач, памятки, линейка, угол, абак, макет весов, раздаточный материал.


69

1

Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед.

Текущий контроль. Сам. раб. с.59 – 60 сб. Л.Г. Петерсон

61 – 63







70

2

Контрольная комбинированная работа по теме по теме «Свойства сложения. Площадь фигур».

Тематический контроль. Контр. раб. с. 61 – 62, сб. Л.Г. Петерсон










71

3

Работа над ошибками. Новые мерки и умножение.




64 -66







72

4

Множители. Произведение.




67-69







73

5

Умножение.

Текущий контроль. Сам. раб. с. 63 сб. Л.Г. Петерсон

70-72







74

6

Площадь прямоугольника.




73-75







75

7

Переместительное свойство умножения.

Текущий контроль. Сам. раб. с.65 сб. Л.Г. Петерсон

76-77







76

8

Умножение на 0 и 1.




78-79







77

9

Таблица умножения.




81-83







78

10

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Таблица умножения на 2.

Текущ контроль. Сам. раб. с.67 сб. Л.Г. Петерсон

84-86







79

11

Деление.




90-92







80

12

Операция деления. Компоненты операции деления.




93-94







81

13

Деление с 0 и 1.

Текущий контроль. Сам. раб. с.69 сб. Л.Г. Петерсон

95-97







82

14

Четные и нечетные числа.




98-99







83

15

Свойства умножения и деления.




100-102







84

16

Контрольная комбинированная работа по теме по теме «Таблица умножения».

Тематический контроль. Контр. раб. с. 73 – 74, сб. Л.Г. Петерсон










85

17

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3.




106-107







86

18

Виды углов.




108-109







87

19

Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника»

Текущ контроль. Сам. раб. с.75-76 сб. Л.Г. Петерсон

110-111







88

20

Уравнения вида х * в = с




1-3







89

21

Уравнения вида а : х = с




4-5







90

22

Уравнения видах х : в = с




6-8







91

23

Урок закрепления по теме «Уравнения»




9-11







92

24

Таблица умножения и деления на 4.




12-13







93

25

Увеличение и уменьшение в несколько раз.




14-16







94

26

Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.




17-19







95

27

Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз»

Текущий контроль. Сам. раб. с.79 сб. Л.Г. Петерсон

20-22







96

28

Таблица умножения и деления на 5.




23-24







97

29

Порядок действий в выражениях без скобок.




25-27







98

30

Комбинированная контрольная работа по теме «Таблица умножения на 2 – 5»

Тематический контроль. Контр. раб. сб. Л.Г. Петерсон с.83










99

31

Работа над ошибками. Делители и кратные




28-30







100

32

Таблица умножения и деления на 6




31-32







101

33

Порядок действий в выражениях со скобками




33-35







102

34

Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2 – 6»

Текущий контроль. Сам. раб. с.85 сб. Л.Г. Петерсон

36-37







103

35

Таблица умножения и деления на 7.




38-39







104

36

Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2 – 7»




40-42







105

37

Контрольная комбинированная работа за 3 четверть













106

38

Работа над ошибками

Кратное сравнение.

Текущий контроль. Сам. раб. с.87 сб. Л.Г. Петерсон

43-45







107

39

Таблица умножения и деления на 8, 9




46-47







108

40

Окружность и круг. Циркуль.




48-50








IV четверть (28 часов)


109

1

Умножение и деление на 10, 100.




54-56







110

2

Умножение и деление на 10, 100. Решение задач.

Текущий контроль. Сам. раб. с.91 сб. Л.Г. Петерсон

57-59







111

3

Объем фигуры.




60-62







112

4

Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления»

Текущий контроль. Сам. раб. с.93 сб. Л.Г. Петерсон










113

5

Работа над ошибками. Тысяча




63-65







114

6

Свойства умножения




66-68







115

7

Умножение круглых чисел




69-70







116

8

Деление круглых чисел




71-72







117

9

Умножение суммы




73-75







118

10

Умножение суммы на число




76-78







119

11

Единицы длины. Миллиметр.




79-81







120

12

Контрольная работа «Внетабличное умножение»

Текущий контроль. Сам. раб. с.101 сб. Л.Г. Петерсон










121

13

Деление суммы на число




82-83







122

14

Деление суммы на число




84-85







123

15

Внетабличное деление




86-87







124

16

Единицы длины. Километр




88-90







125

17

Деление с остатком




91-93







126

18

Деление с остатком




94-96







127

19

Итоговая комбинированная контрольная работа за год.

Текущий контроль. Сам. раб. с.108 сб. Л.Г. Петерсон










128

20

Работа над ошибками.













129

21

Дерево возможностей




97-99







130

22

Дерево возможностей




100-101







131

23

Дерево возможностей




102-103







132

24

Повторение пройденного. Дерево возможностей




104-105







133

25

Повторение пройденного. Закрепление знаний таблицы умножения и деления.




106-112







134

26

Закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Тематический контроль. Контр. раб. с. 73 – 74, сб. Л.Г. Петерсон

106-112







135

27

Закрепление умения анализировать и решать задачи.




106-112







136

28

Обобщение пройденного материала за год.




106-112






1   2   3   4   5   6