|
Раздел 1.
I четверть (36 часов)
Цели:
повторить нумерацию чисел в пределах 20; состав чисел в пределах 10; вспомнить решение задач изученных видов; уравнения: а + х = в, х – а = в; вспомнить величины: l, m, v, единицы измерения; проверить знания учащихся по материалу, изученному в 1 классе;
ввести новую единицу измерения метр; установит соотношение между м, дм, см; рассмотреть нумерацию в пределах 1000; научить выражать трехзначные числа в различных единицах счета;
закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;
развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Использовать произведения устного народного творчества, математические факты из жизни республики, города, района.
ОБОРУДОВАНИЕ
Предметные картинки, геометрические фигуры, таблицы, касса фигур, карточки с написанием цифр, схемы задач, памятки, линейка, угол, абак, макет весов, раздаточный материал.
№
п/п
| №
урок
| тема урока
| вид контроля
| №
стр.
| дата
| примечание
| 1
| 1
| Таблица сложения. Письменные приемы сложения.
|
|
|
|
| 2
| 2
| Таблица сложения.
|
|
|
|
| 3
| 3
| Таблица сложения. Состав чисел второго десятка.
|
|
|
|
| 4
| 4
| Повторение изученного в 1 классе. Решение выражений. Уравнения.
|
|
|
|
| 5
| 5
| Повторение изученного в 1 классе. Задача. Решение простых задач.
|
|
|
|
| 6
| 6
| Повторение изученного в 1 классе. Решение составных задач.
|
|
|
|
| 7
| 7
| Обобщение по разделу «Таблица сложения»
|
|
|
|
| 8
| 8
| Цепочки.
|
| 1 – 3
|
|
| 9
| 9
| Входная контрольная работа «Повторение изученного в 1 классе.»
| Входная контрольная
работа
|
|
|
| 10
| 10
| Работа над ошибками. Точка. Прямая.
|
| 4 – 5
|
|
| 11
| 11
| Прямая. Параллельные прямые.
|
| 5 – 7
|
|
| 12
| 12
| Сложение и вычитание двузначных чисел
|
| 8 – 9
|
|
| 13
| 13
| Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа
|
| 10 – 11
|
|
| 14
| 14
| Сложение двузначных чисел вида 23 + 17
|
| 12 – 13
|
|
| 15
| 15
| Вычитание из круглых чисел
|
| 14 – 15
|
|
| 16
| 16
| Вычитание из круглых чисел 40 – 24
|
| 16 - 17
|
|
| 17
| 17
| Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел
|
| 18 – 19
|
|
| 18
| 18
| Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
|
| 19 – 21
|
|
| 19
| 19
| Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
| Текущий контроль. Сам. раб. к ур. 7 – 8, с.7, сб. Л.Г.Петерсон
| 22 – 24
|
|
| 20
| 20
| Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
|
| 25 – 26
|
|
| 21
| 21
| Сложение и вычитание двузначных чисел
| Текущий контроль. Сам. раб. к ур. 9 – 10, с.9, сб. Л.Г.Петерсон
| 26 – 27
|
|
| 22
| 22
| Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений
|
| 28 – 29
|
|
| 23
| 23
| Сложение и вычитание двузначных чисел
|
| 30 – 31
|
|
| 24
| 24
| Закрепление пройденного. Изученные случаи сложения и вычитания
|
| 32 – 33
|
|
| 25
| 25
| Контрольная комбинированная работа по теме по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
| Тематический контроль. Контр. раб.,с.13 – 14, сб. Л.Г.Петерсон
|
|
|
|
Раздел 2.
Цели:
познакомить учащихся с приемами сложения трехзначных чисел с переходом через десяток, разряд столбиком; с приемом вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд;
познакомить с пересечением геометрических фигур; с понятиями «прямая», «луч», «отрезок», «длина ломанной» с понятием «периметр»; с числовыми и буквенными выражениями;
закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;
развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Использовать произведения устного народного творчества, математические факты из жизни республики, города, района.
ОБОРУДОВАНИЕ
Предметные картинки, геометрические фигуры, таблицы, касса фигур, карточки с написанием цифр, схемы задач, памятки, линейка, угол, абак, макет весов, раздаточный материал.
№
п/п
| №
урок
| тема урока
| вид контроля
| №
стр.
| дата
| примечание
| 26
| 26
| Работа над ошибками.
Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен.
|
| 34 – 35
|
|
| 27
| 27
| Метр
|
| 36 – 37
|
|
| 28
| 28
| Взаимосвязь между единицами длины
| Текущий контроль. Сам. раб. к ур. 14 – 16, с.15, сб. Л.Г.Петерсон
| 38 – 39
|
|
| 29
| 29
| Контрольная комбинированная работа за 1 четверть
|
|
|
|
| 30
| 30
| Работа над ошибками.
Название и запись трехзначных чисел
|
| 40 – 41
|
|
| 31
| 31
| Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков
|
| 42 – 43
|
|
| 32
| 32
| Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц
|
| 44 – 45
|
|
| 33
| 33
| Название и запись трехзначных чисел
| Текущий контроль. Сам. раб. к ур. 17 – 19, с.17, сб. Л.Г.Петерсон
| 46 – 49
|
|
| 34
| 34
| Сложение и вычитание трехзначных чисел
|
| 50 – 53
|
|
| 35
| 35
| Сложение трехзначных чисел вида
237 + 16
| Текущий контроль. Сам. раб. , с.21, сб. Л.Г.Петерсон
| 54 – 55
|
|
| 36
| 36
| Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145
|
| 56 – 57
|
|
|
II четверть (32часов)
Раздел 3.
Цели:
уточнить понятие «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»; рассмотреть вопрос о порядке действий в выражении; ввести скобки, как средство обозначения порядка действий;
познакомить с термином «линейный алгоритм», «разветвленный алгоритм», «циклический алгоритм»;
ввести понятие сочетательного свойства сложения, правила вычитания суммы из числа; закрепить правила действий в выражениях;
закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;
развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Использовать произведения устного народного творчества, математические факты из жизни республики, города, района.
ОБОРУДОВАНИЕ
Предметные картинки, геометрические фигуры, таблицы, касса фигур, карточки с написанием цифр, схемы задач, памятки, линейка, угол, абак, макет весов, раздаточный материал.
37
| 1
| Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел»
|
| 58 – 59
|
|
| 38
| 2
| Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114
|
| 60 – 63
|
|
| 39
| 3
| Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
| Текущий контроль. Сам. раб. , с.25, сб. Л.Г.Петерсон
| 64 – 65
|
|
| 40
| 4
| Вычитание трехзначных чисел вида 300 – 156 Сложение и вычитание трехзначных чисел
|
| 66 – 67
|
|
| 41
| 5
| Комбинированная контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание трехзначных чисел»
| Тематический контроль. Контр. раб., с. 31 – 32 сб. Л.Г.Петерсон
|
|
|
| 42
| 6
| Работа над ошибками.
Сети линий. Пути.
|
| 68 – 71
|
|
| 43
| 7
| Сети линий. Пути. Точка пересечения.
|
| 68 – 71
|
|
| 44
| 8
| Сети линий. Пути. Решение задач изученных видов.
|
| 72 – 75
|
|
| 45
| 9
| Закрепление по теме «Сети линий. Пути»
| Текущий контроль. Сам. раб. , с.33 – 35, сб.Л.Г.Петерсон
| 72 – 75
|
|
| 46
| 10
| Пересечение геометрических фигур
|
| 76 – 79
|
|
| 47
| 11
| Пересечение геометрических фигур. Периметр многоугольника.
|
| 76 – 79
|
|
| 48
| 12
| Операции
|
| 1 – 3
|
|
| 49
| 13
| Обратные операции
| Текущий контроль. Сам. раб. к ур. 1 – 2 , с.39 – 40 , сб. Л.Г.Петерсон
| 4 - 6
|
|
| 50
| 14
| Прямая. Луч. Отрезок.
|
| 7 – 9
|
|
| 51
| 15
| Программа действий. Алгоритм.
|
| 10 - 12
|
|
| 52
| 16
| Программа действий. Алгоритм. Решение задач.
|
| 13 – 15
|
|
| 53
| 17
| Длина ломаной. Периметр.
| Текущий контроль. Сам. раб. к ур.4 – 6 с.43 – 44 , сб. Л.Г.Петерсон
| 16 – 18
|
|
| 54
| 18
| Числовые и буквенные выражения.
|
| 19 – 21
|
|
| 55
| 19
| Порядок действия в выражениях.
|
| 22 – 24
|
|
| 56
| 20
| Порядок действия в выражениях. Скобки.
| Текущий контроль. Сам. раб. к ур.7 – 9 с.45 – 46 , сб. Л.Г.Петерсон
| 25 - 27
|
|
| 57
| 21
| Программы с вопросами
|
| 28– 31
|
|
| 58
| 22
| Виды алгоритмов.
|
| 32 – 34
|
|
| 59
| 23
| Плоские поверхности.
|
| 35 – 37
|
|
| 60
| 24
| Угол. Прямой угол.
|
| 38 – 40
|
|
| 61
| 25
| Свойства сложения.
|
| 41 – 43
|
|
| 62
| 26
| Вычитание суммы из числа.
|
| 44 – 46
|
|
| 63
| 27
| Вычитание числа из суммы
|
| 47 – 49
|
|
| 64
| 28
| Контрольная комбинированная работа за 2 четверть
|
|
|
|
| 65
| 29
| Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат.
| Текущий контроль. с.45 – 46, сб. Л.Г.Петерсон
| 50 – 52
|
|
| 66
| 30
| Закрепление по теме «Свойства сложения»
| Текущий контроль. Сам. раб.с.57 , сб. Л.Г.Петерсон
| 53 – 54
|
|
| 67
| 31
| Площади фигур.
|
| 55 – 57
|
|
| 68
| 32
| Единицы площади.
|
| 58 – 60
|
|
|
III четверть (40 часов)
Раздел 4.
Цели:
познакомить с арифметическими действиями: умножения и деления;
познакомиться с таблицей умножения 4 – 9, 10 – 100; с порядком действия в выражениях без скобок и со скобками;
ввести понятие 1000;
ввести понятие сочетательного свойства сложения, правила вычитания суммы из числа; закрепить правила действий в выражениях;
закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;
развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Использовать произведения устного народного творчества, математические факты из жизни республики, города, района.
ОБОРУДОВАНИЕ
Предметные картинки, геометрические фигуры, таблицы, касса фигур, карточки с написанием цифр, схемы задач, памятки, линейка, угол, абак, макет весов, раздаточный материал.
69
| 1
| Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед.
| Текущий контроль. Сам. раб. с.59 – 60 сб. Л.Г. Петерсон
| 61 – 63
|
|
| 70
| 2
| Контрольная комбинированная работа по теме по теме «Свойства сложения. Площадь фигур».
| Тематический контроль. Контр. раб. с. 61 – 62, сб. Л.Г. Петерсон
|
|
|
| 71
| 3
| Работа над ошибками. Новые мерки и умножение.
|
| 64 -66
|
|
| 72
| 4
| Множители. Произведение.
|
| 67-69
|
|
| 73
| 5
| Умножение.
| Текущий контроль. Сам. раб. с. 63 сб. Л.Г. Петерсон
| 70-72
|
|
| 74
| 6
| Площадь прямоугольника.
|
| 73-75
|
|
| 75
| 7
| Переместительное свойство умножения.
| Текущий контроль. Сам. раб. с.65 сб. Л.Г. Петерсон
| 76-77
|
|
| 76
| 8
| Умножение на 0 и 1.
|
| 78-79
|
|
| 77
| 9
| Таблица умножения.
|
| 81-83
|
|
| 78
| 10
| Умножение числа 2. Умножение на 2.
Таблица умножения на 2.
| Текущ контроль. Сам. раб. с.67 сб. Л.Г. Петерсон
| 84-86
|
|
| 79
| 11
| Деление.
|
| 90-92
|
|
| 80
| 12
| Операция деления. Компоненты операции деления.
|
| 93-94
|
|
| 81
| 13
| Деление с 0 и 1.
| Текущий контроль. Сам. раб. с.69 сб. Л.Г. Петерсон
| 95-97
|
|
| 82
| 14
| Четные и нечетные числа.
|
| 98-99
|
|
| 83
| 15
| Свойства умножения и деления.
|
| 100-102
|
|
| 84
| 16
| Контрольная комбинированная работа по теме по теме «Таблица умножения».
| Тематический контроль. Контр. раб. с. 73 – 74, сб. Л.Г. Петерсон
|
|
|
| 85
| 17
| Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3.
|
| 106-107
|
|
| 86
| 18
| Виды углов.
|
| 108-109
|
|
| 87
| 19
| Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника»
| Текущ контроль. Сам. раб. с.75-76 сб. Л.Г. Петерсон
| 110-111
|
|
| 88
| 20
| Уравнения вида х * в = с
|
| 1-3
|
|
| 89
| 21
| Уравнения вида а : х = с
|
| 4-5
|
|
| 90
| 22
| Уравнения видах х : в = с
|
| 6-8
|
|
| 91
| 23
| Урок закрепления по теме «Уравнения»
|
| 9-11
|
|
| 92
| 24
| Таблица умножения и деления на 4.
|
| 12-13
|
|
| 93
| 25
| Увеличение и уменьшение в несколько раз.
|
| 14-16
|
|
| 94
| 26
| Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.
|
| 17-19
|
|
| 95
| 27
| Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз»
| Текущий контроль. Сам. раб. с.79 сб. Л.Г. Петерсон
| 20-22
|
|
| 96
| 28
| Таблица умножения и деления на 5.
|
| 23-24
|
|
| 97
| 29
| Порядок действий в выражениях без скобок.
|
| 25-27
|
|
| 98
| 30
| Комбинированная контрольная работа по теме «Таблица умножения на 2 – 5»
| Тематический контроль. Контр. раб. сб. Л.Г. Петерсон с.83
|
|
|
| 99
| 31
| Работа над ошибками. Делители и кратные
|
| 28-30
|
|
| 100
| 32
| Таблица умножения и деления на 6
|
| 31-32
|
|
| 101
| 33
| Порядок действий в выражениях со скобками
|
| 33-35
|
|
| 102
| 34
| Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2 – 6»
| Текущий контроль. Сам. раб. с.85 сб. Л.Г. Петерсон
| 36-37
|
|
| 103
| 35
| Таблица умножения и деления на 7.
|
| 38-39
|
|
| 104
| 36
| Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2 – 7»
|
| 40-42
|
|
| 105
| 37
| Контрольная комбинированная работа за 3 четверть
|
|
|
|
| 106
| 38
| Работа над ошибками
Кратное сравнение.
| Текущий контроль. Сам. раб. с.87 сб. Л.Г. Петерсон
| 43-45
|
|
| 107
| 39
| Таблица умножения и деления на 8, 9
|
| 46-47
|
|
| 108
| 40
| Окружность и круг. Циркуль.
|
| 48-50
|
|
|
IV четверть (28 часов)
109
| 1
| Умножение и деление на 10, 100.
|
| 54-56
|
|
| 110
| 2
| Умножение и деление на 10, 100. Решение задач.
| Текущий контроль. Сам. раб. с.91 сб. Л.Г. Петерсон
| 57-59
|
|
| 111
| 3
| Объем фигуры.
|
| 60-62
|
|
| 112
| 4
| Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления»
| Текущий контроль. Сам. раб. с.93 сб. Л.Г. Петерсон
|
|
|
| 113
| 5
| Работа над ошибками. Тысяча
|
| 63-65
|
|
| 114
| 6
| Свойства умножения
|
| 66-68
|
|
| 115
| 7
| Умножение круглых чисел
|
| 69-70
|
|
| 116
| 8
| Деление круглых чисел
|
| 71-72
|
|
| 117
| 9
| Умножение суммы
|
| 73-75
|
|
| 118
| 10
| Умножение суммы на число
|
| 76-78
|
|
| 119
| 11
| Единицы длины. Миллиметр.
|
| 79-81
|
|
| 120
| 12
| Контрольная работа «Внетабличное умножение»
| Текущий контроль. Сам. раб. с.101 сб. Л.Г. Петерсон
|
|
|
| 121
| 13
| Деление суммы на число
|
| 82-83
|
|
| 122
| 14
| Деление суммы на число
|
| 84-85
|
|
| 123
| 15
| Внетабличное деление
|
| 86-87
|
|
| 124
| 16
| Единицы длины. Километр
|
| 88-90
|
|
| 125
| 17
| Деление с остатком
|
| 91-93
|
|
| 126
| 18
| Деление с остатком
|
| 94-96
|
|
| 127
| 19
| Итоговая комбинированная контрольная работа за год.
| Текущий контроль. Сам. раб. с.108 сб. Л.Г. Петерсон
|
|
|
| 128
| 20
| Работа над ошибками.
|
|
|
|
| 129
| 21
| Дерево возможностей
|
| 97-99
|
|
| 130
| 22
| Дерево возможностей
|
| 100-101
|
|
| 131
| 23
| Дерево возможностей
|
| 102-103
|
|
| 132
| 24
| Повторение пройденного. Дерево возможностей
|
| 104-105
|
|
| 133
| 25
| Повторение пройденного. Закрепление знаний таблицы умножения и деления.
|
| 106-112
|
|
| 134
| 26
| Закрепление знаний таблицы умножения и деления.
| Тематический контроль. Контр. раб. с. 73 – 74, сб. Л.Г. Петерсон
| 106-112
|
|
| 135
| 27
| Закрепление умения анализировать и решать задачи.
|
| 106-112
|
|
| 136
| 28
| Обобщение пройденного материала за год.
|
| 106-112
|
|
| |
|
|