Тема урока:
Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Письменное вычисление.».
Цели урока:
Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел.
Формировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел.
Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.
Оборудование: «Математика: Учебник для 2 класса», мультимедийное оборудование, презентация к уроку.
Ход урока
1. ОРГ. МОМЕНТ. Сегодня нас будет сопровождать синичка и помогать нам осваивать новые знания.
2. Устный счет. Актуализация знаний.
1. Помогите синичке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: (слайды 2, 3)
- 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83 - каждое последующее число увеличивается на 2
- 69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48 – каждое предыдущее число уменьшается на 3
Какие числа нам встречались в этом задании?
А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение)
Верно ребята, молодцы.
Определите тему нашего сегодняшнего урока – Сложение и вычитание двузначных чисел. Письменные приемы.
3. Знакомство с новым материалом.
Работа по учебнику – стр. 76 №1( слайд.)
№3 закрепление
Физминутка.
Для того чтобы нам отдохнуть, я предлагаю отправиться на лесную поляну (слайд 8) и выполнить такие упражнения:
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках,
а потом на пятках,
пойдем мягко, как лисята,
ну а если надоест,
то пойдем все косолапо,
как медведи ходят в лес.
5. Решение задач
Скажите, ребята, а что это рядом с нашей синичкой?
В каком задании встречаются эти предметы? 6.Закрепление материала. Отработка навыка.
7. Итог урока. Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.
8. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке и поставьте на полях ту цифру, на ступеньку которой каждый из вас сегодня поднялся.
9. Домашнее задание: стр.77 №5(а), 6. |