| Тема урока:
 
 Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Письменное вычисление.».
 
 Цели урока:
 
  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел.
 
Формировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел.
 
Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
 
Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.
 
 Оборудование: «Математика: Учебник для 2 класса», мультимедийное оборудование, презентация к уроку.
 
 Ход урока
 
 1. ОРГ. МОМЕНТ. Сегодня нас будет сопровождать синичка и помогать нам осваивать новые знания.
 
 2. Устный счет. Актуализация знаний.
 
 1. Помогите синичке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: (слайды 2, 3)
 
 - 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83  - каждое последующее число увеличивается на 2
 
 - 69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48 – каждое предыдущее число уменьшается на 3
 
 Какие числа нам встречались в этом задании?
 
 А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение)
 
 Верно ребята, молодцы.
 
 Определите тему нашего сегодняшнего урока – Сложение и вычитание двузначных чисел. Письменные приемы.
 
 3. Знакомство с новым материалом.
 
 Работа по учебнику – стр. 76 №1( слайд.)
 
 №3 закрепление
 
 Физминутка.
 
 Для того чтобы нам отдохнуть, я предлагаю отправиться на лесную поляну (слайд 8) и выполнить такие упражнения:
 
 У нас славная осанка
 
 Мы свели лопатки
 
 Мы походим на носках,
 
 а потом на пятках,
 
 пойдем мягко, как лисята,
 
 ну а если надоест,
 
 то пойдем все косолапо,
 
 как медведи ходят в лес.
 
 5. Решение задач
 
 Скажите, ребята, а что это рядом с нашей синичкой?
 
 В каком задании встречаются эти предметы?
 6.Закрепление материала. Отработка навыка.
 
 7. Итог урока. Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.
 
 8. Рефлексия.  Оцените свою работу на уроке и поставьте на полях ту цифру, на ступеньку которой каждый из вас сегодня поднялся.
 
 9. Домашнее задание: стр.77 №5(а), 6.
 |