Десятичные дроби |
99
| Понятие положительной десятичной дроби
| Разряд числа, десятичная дробь, обыкновенная дробь
| Записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, читать полученные записи, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей
| Личностные:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
Коммуникативные:
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
|
|
100
| Чтение и запись десятичных дробей
| Разряд числа, десятичная дробь, обыкновенная дробь
| Читать и записывать десятичные дроби, записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, выражать одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей
|
|
|
101
| Правило сравнения положительных десятичных дробей
| Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей
| Формулировать правило сравнения десятичных положительных дробей, уравнивать число цифр после запятой у дробей, сравнивать десятичные дроби
|
|
|
102
| Сравнение положительных десятичных дробей
| Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей
| Формулировать правило сравнения десятичных положительных дробей, сравнивать десятичные дроби, располагать дроби в порядке возрастания и убывания, указывать число, расположенное между заданными числами, выражать одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей
|
|
|
103
| Сложение положительных десятичных дробей
| Сложение десятичных дробей, сложение поразрядно
| Формулировать правило сложения десятичных дробей, находить сумму десятичных дробей
|
|
|
104
| Вычитание положительных десятичных дробей
| Вычитание десятичных дробей, вычитание поразрядно
| Формулировать правило вычитания десятичных дробей, находить разность десятичных дробей
|
|
|
105
| Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
| Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно
| Формулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей, находить сумму и разность десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы сложения и правила раскрытия скобок
|
|
|
106
| Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей
| Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно
| Находить сумму и разность десятичных дробей, вычислять, заменяя десятичную дробь обыкновенной и наоборот, решать задачи
|
|
|
107
| Перенос запятой в положительной десятичной дроби
| Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., перенос запятой вправо или влево
| Формулировать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п.
|
|
|
108
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
| Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., перенос запятой вправо или влево
| Формулировать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п., переводить из одних единиц измерения в другие
|
|
|
109
| Правило умножения десятичных дробей
| Правило умножения десятичных дробей
| Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей
|
|
|
110
| Умножение десятичных дробей
| Правило умножения десятичных дробей, умножение столбиком
| Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей
|
|
|
111
| Нахождение произведения десятичных дробей
| Правило умножения десятичных дробей, умножение столбиком
| Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы умножения
|
|
|
112
| Решение задач с помощью умножения десятичных дробей
| Правило умножения десятичных дробей, умножение столбиком
| Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы умножения, решать задачи
|
|
|
113
| Деление десятичной дроби на натуральное число
| Деление десятичной дроби на натуральное число, деление уголком
| Формулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение частного, проверять полученный результат
|
|
|
114
| Деление на десятичную дробь
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь, деление уголком
| Формулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, находить значение частного
|
|
|
115
| Деление дробей
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь, деление уголком
| Формулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, находить значение частного
|
|
|
116
| Все действия с десятичными дробями
| Положительная десятичная дробь, сумма дробей, разность дробей, произведение дробей, частное дробей
| Выполнять вычисления с положительными десятичными дробями
|
|
|
117
| Контрольная работа по теме «Положительные десятичные дроби»
| Положительная десятичная дробь, сумма дробей, разность дробей, произведение дробей, частное дробей
| Выполнять вычисления с положительными десятичными дробями
|
|
|
118
| Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты
| Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты
| Находить процент от числа и число по его проценту, увеличивать и уменьшать число на несколько процентов
| Личностные:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
Коммуникативные:
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
|
|
119
| Сложные задачи на проценты
| Простые проценты, сложные проценты, формулы процентов
| Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач
|
|
|
120
| Задачи на проценты
| Простые проценты, сложные проценты, формулы процентов
| Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач
|
|
|
121
| Решение задач на проценты
| Простые проценты, сложные проценты, формулы процентов
| Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач
|
|
|
122
| Десятичные дроби произвольного знака
| Десятичная дробь произвольного знака
| Находить значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками
|
|
|
123
| Все действия с десятичными дробями произвольного знака
| Десятичная дробь произвольного знака
| Находить значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками, решать уравнения
|
|
|
124
| Приближение десятичных дробей
| Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с окружением
| Называть приближение данного числа, определять значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью
|
|
|
125
| Приближение числа с недостатком и избытком
| Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с округлением
| Называть приближение данного числа, определять значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью
|
|
|
126
| Округление десятичных дробей
| Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с округлением
| Называть приближение данного числа, определять значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью
|
|
|
127
| Приближение суммы и разности двух чисел
| Приближение суммы, разности двух чисел
| Формулировать правила приближенного сложения, вычитания двух чисел, находить приближение суммы и разности двух чисел, округлять числа с заданной точностью
|
|
|
128
| Приближение произведения двух чисел
| Приближение произведения двух чисел
| Формулировать правило приближенного произведения двух чисел, находить приближение произведения двух чисел, округлять числа с заданной точностью
|
|
|
129
| Приближение частного двух чисел
| Приближение частного двух чисел
| Формулировать правило приближенного частного двух чисел, находить произведение частного двух чисел, округлять числа с заданной точностью
|
|
|
130
| Контрольная работа по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»
| Десятичная дробь произвольного знака, процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты, приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с округлением, приближение суммы, разности, произведения и частного
| Решать задачи на проценты, округлять десятичные дроби, находить приближение суммы, разности, произведения и частного
|
|
|
131
| Анализ контрольной работы. Занимательные задачи
| Задачи на проценты, процент от числа, число по его проценту
| Решать логические и занимательные задач
|
|
|
132
| Решение занимательных задач
| Задачи на проценты, процент от числа, число по его проценту
| Решать логические и занимательные задач
|
|
|
Обыкновенные и десятичные дроби
|
133
| Разложение положительной десятичной дроби в конечную десятичную дробь
| Конечная десятичная дробь, обыкновенная несократимая дробь, знаменатель дроби, простой делитель
| Объяснять, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводить примеры, сокращать дроби, записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот
| Личностные:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
|