|
41
| Разность целых чисел
| Разность, уменьшаемое, вычитаемое, противоположное число, множество целых чисел
| Формулировать понятие разности, выполнять вычитание целых чисел
|
|
|
42
| Нахождение разности целых чисел
| Разность, уменьшаемое, вычитаемое, противоположное число, множество целых чисел
| Формулировать понятие разности, выполнять вычитание целых чисел
|
|
|
43
| Сумма и разность целых чисел
| Сумма целых чисел, разность целых чисел
| Выполнять сложение и вычитание целых чисел
|
|
|
44
| Правило умножения целых чисел
| Произведение, целые числа, модуль числа, одинаковые знаки, разные знаки
| Формулировать определение двух чисел, выполнять умножение целых чисел
|
|
|
45
| Произведение целых чисел
| Произведение, целые числа, модуль числа, одинаковые знаки, разные знаки, законы умножения
| Формулировать определение двух чисел, формулировать переместительный и сочетательный законы умножения, выполнять умножение целых чисел, вычислять столбиком
|
|
|
46
| Степень числа
| Степень числа, показатель числа
| Формулировать определение степени, вычислять степень числа, выполнять умножение целых чисел
|
|
|
47
| Правило деления целых чисел
| Частное чисел, модуль, знак числа
| Формулировать определение частного чисел, выполнять деление целых чисел
|
|
|
48
| Частное целых чисел
| Частное чисел, модуль, знак числа
| Формулировать определение частного чисел, выполнять деление целых чисел, находить неизвестное, для которого верно равенство
|
|
|
49
| Нахождение частного целых чисел
| Частное чисел, модуль, знак числа
| Выполнять деление целых чисел, находить неизвестное, для которого верно равенство
|
|
|
50
| Распределительный закон
| Распределительный закон, множитель, общий множитель
| Формулировать и записывать с помощью букв распределительный закон для целых чисел, записывать произведение в виде суммы или разности, выносить общий множитель за скобки, вычислять удобным способом, используя распределительный закон
|
|
|
51
| Вынесение общего множителя за скобки
| Распределительный закон, множитель, общий множитель
| Формулировать и записывать с помощью букв распределительный закон для целых чисел, выносить общий множитель за скобки, вычислять удобным способом, используя распределительный закон
|
|
|
52
| Раскрытие скобок
| Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки
| Формулировать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывать скобки, объясняя свои действия
|
|
|
53
| Заключение в скобки
| Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки
| Формулировать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывать скобки, объясняя свои действия
|
|
|
54
| Действия с суммами нескольких слагаемых
| Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки
| Формулировать правило раскрытия скобок, раскрывать скобки и находить значение выражения, заключать слагаемые в скобки
|
|
|
55
| Нахождение суммы нескольких слагаемых
| Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки
| Формулировать правило раскрытия скобок, раскрывать скобки и находить значение выражения, вычислять рациональным способом
|
|
|
56
| Координатная ось
| Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок
| Формулировать понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывать координаты точек, отмечать точки на координатной прямой, определять расстояние между точками координатной оси
|
|
|
57
| Представление целых чисел на координатной оси
| Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок
| Формулировать понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывать координаты точек, отмечать точки на координатной прямой, определять расстояние между точками координатной оси
|
|
|
58
| Контрольная работа по теме «Целые числа»
| Действия над целыми числами, законы сложения, законы умножения, противоположное число, степень числа, общий множитель, раскрытие скобок, координатная ось
| Выполнять все действия над целыми числами, упрощать выражения, применяя законы действий, вычислять степень числа, выносить общий множитель за скобки, отмечать точки на координатной прямой
|
|
|
59
| Анализ контрольной работы. Занимательные задачи.
| Положительное число, отрицательное число, целое число
| Решать занимательные задачи
|
|
|
60
| Решение занимательных задач
| Положительное число, отрицательное число, целое число
| Решать занимательные задачи
|
|
|
Рациональные числа
|
61
| Отрицательные дроби
| Отрицательное дробное число, положительное дробное число, противоположные числа, модуль
| Находить из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находить модули положительных и отрицательных дробей, вычислять действия с модулями
| Личностные:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
Коммуникативные:
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
|
|
62
| Модуль дроби
| Отрицательное дробное число, положительное дробное число, противоположные числа, модуль
| Находить из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находить модули положительных и отрицательных дробей, вычислять действия с модулями
|
|
|
63
| Рациональные числа
| Рациональное число, дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, равная дробь, сокращение дроби, общий знаменатель
| Формулировать понятие рационального числа, приводить примеры, формулировать основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к заданному знаменателю
|
|
|
64
| Основное свойство дроби
| Рациональное число, дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, равная дробь, сокращение дроби, общий знаменатель
| Формулировать понятие рационального числа, приводить примеры, формулировать основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к заданному знаменателю, упрощать запись рационального числа, записывать дробь в виде целого числа, находить равные дроби среди ряда дробей
|
|
|
65
| Сравнение дробей с общим положительным знаменателем
| Числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель
| Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания
|
|
|
66
| Сравнение дробей с разными знаменателями
| Числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель
| Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания
|
|
|
67
| Сравнение рациональных дробей
| Числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель
| Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания
|
|
|
68
| Сложение дробей
| Сумма дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель
| Формулировать правило сложения дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполнять сложение дробей
|
|
|
69
| Нахождение суммы дробей
| Сумма дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель
| Формулировать правило сложения дробей с разными знаменателями, выполнять сложение дробей
|
|
|
70
| Вычитание дробей
| Разность дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель
| Формулировать правило вычитания дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполнять вычитание дробей
|
|
|
71
| Нахождение разности дробей
| Разность дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель
| Формулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями, выполнять вычитание дробей
|
|
|
72
| Сложение и вычитание дробей
| Сумма и разность дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель
| Выполнять действия сложения и вычитания дробей, находить неизвестное число, для которого верно равенство
|
|
|
73
| Умножение дробей
| Произведение, числитель дроби, знаменатель дроби, целое число
| Формулировать правило умножения дробей любого знака, выполнять действие умножения дробей
|
|
|
74
| Деление дробей
| Частное, числитель дроби, знаменатель дроби, целое число, взаимно обратные числа
| Формулировать правило деления дробей любого знака, формулировать определение взаимно обратных чисел, выполнять действие деления дробей
|
|
|
75
| Умножение и деление дробей
| Произведение, частное, числитель дроби, знаменатель дроби, целое число, взаимно обратные числа
| Формулировать правила умножения и деления дробей любого знака, выполнять действие умножения и деления дробей
|
|
|
76
| Нахождение произведения и частного дробей
| Произведение, частное, числитель дроби, знаменатель дроби, целое число
| Формулировать правила умножения и деления дробей любого знака, выполнять действие умножения и деления дробей, находят число, для которого верно равенство
|
|
|
77
| Законы сложения рациональных чисел
| Переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон
| Формулировать и записывать переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находить значения выражений рациональным способом, применяя законы действий
|
|
|
78
| Законы умножения рациональных чисел
| Переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон
| Формулировать и записывать переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находить значения выражений рациональным способом, применяя законы действий, определять знак произведения
|
|
|
79
| Контрольная работа по теме «Рациональные числа»
| Сумма дробей, разность дробей, произведений дробей, частное дробей, законы сложения и умножения
| Выполнять действия с дробями, применять законы сложения, умножения при нахождении значений выражений
|
|
|
80
| Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака
| Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа
| Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, записывать частное в виде обыкновенной или смешанной дроби
| Личностные:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
Коммуникативные:
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
|
|
81
| Сложение смешанных дробей
| Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа, сумма дробей
| Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполнять сложение смешанных дробей, упрощать выражения, раскрывая скобки
|
|
|
82
| Вычитание смешанных дробей
| Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа, разность дробей
| Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполнять вычитание смешанных дробей, упрощать выражения, раскрывая скобки
|
|
|
83
| Умножение смешанных дробей
| Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа, произведение дробей
| Представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполнять умножение смешанных чисел, упрощать выражения, вычислять степень дроби, находить значения выражений
|
|
|
84
| Деление смешанных дробей
| Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа, частное дробей
| Представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполнять деление смешанных чисел, упрощать выражения, находить значения выражений
|
|
|
85
| Изображение рациональных чисел на координатной оси
| Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок
| Изображать положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулировать правило нахождения расстояния между точками, изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор
|
|
|
86
| Рациональные числа на координатной оси
| Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок
| Изображать положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулировать правило нахождения расстояния между точками, изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор, находить координату середины отрезка, находить координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка
|
|
|
87
| Среднее арифметическое чисел
| Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, среднее арифметическое нескольких чисел
| Изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор, находить координату середины отрезка, находить координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка, определять расстояние между точками, находить среднее арифметическое чисел
|
|
|
88
| Уравнения
| Уравнение, решение уравнения, корень уравнения
| Проверять, является ли данное число корнем данного уравнения, решать простое уравнение
|
|
|
89
| Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий
| Уравнение, решение уравнения, корень уравнения
| Проверять, является ли данное число корнем данного уравнения, решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий
|
|
|
90
| Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения
| Уравнение, решение уравнения, корень уравнения
| Решать уравнения с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения
|
|
|
91
| Решение уравнений
| Уравнение, решение уравнения, корень уравнения
| Решать уравнения
|
|
|
92
| Решение задач с помощью уравнений
| Уравнение, решение уравнения, неизвестная величина
| Составлять буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решать уравнения, грамотно оформлять решение задачи
|
|
|
93
| Составление уравнений по условиям задач
| Уравнение, решение уравнения, неизвестная величина
| Составлять буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решать уравнения, грамотно оформлять решение задачи
|
|
|
94
| Решение задач с помощью составления уравнений
| Уравнение, решение уравнения, неизвестная величина
| Составлять буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решать уравнения, грамотно оформлять решение задачи
|
|
|
95
| Решение задач
| Уравнение, решение уравнения, неизвестная величина
| Решать задачи с помощью уравнения, грамотно оформлять решение задачи
|
|
|
96
| Контрольная работа по теме «Уравнения»
| Смешанная дробь, сумма дробей, разность дробей, произведение дробей, частное дробей, решение уравнения
| Выполнять действия со смешанными дробями, решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения
|
|
|
97
| Анализ контрольной работы. Занимательные задачи
| Обыкновенная дробь
| Решать логические и занимательные задачи
|
|
|
98
| Решение занимательных задач
| Обыкновенная дробь
| Решать логические и занимательные задачи
|
|
|
|