Коммуникативные:
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
| 134
| Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби
| Конечная десятичная дробь, обыкновенная несократимая дробь, знаменатель дроби, простой делитель
| Объяснять, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводить примеры, сокращать дроби, записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот
|
|
| 135
| Бесконечные периодические десятичные дроби
| Конечная десятичная дробь, бесконечная периодическая десятичная дробь, обыкновенная несократимая дробь, простой делитель
| Объяснять, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывать число в виде периодической дроби, называть ее период, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую
|
|
| 136
| Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь
| Конечная десятичная дробь, бесконечная десятичная дробь, бесконечная периодическая дробь, обыкновенная несократимая дробь, простой делитель
| Объяснять, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывать число в виде периодической дроби, называть ее период, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую
|
|
| 137
| Непериодические бесконечные десятичные дроби
| Бесконечная непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа
| Формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры, записывать числа, принадлежащие множествам
|
|
| 138
| Действительные числа
| Бесконечная непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа
| Формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры, записывать числа, принадлежащие множествам
|
|
| 139
| Длина отрезка
| Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка
| Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части
|
|
| 140
| Измерение длины отрезка
| Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка, приближение с заданной точностью
| Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью
|
|
| 141
| Решение задач на измерение длины отрезка
| Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка, приближение с заданной точностью
| Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью
|
|
| 142
| Длина окружности
| Отношение, окружность, радиус, диаметр, длина окружности
| Записывать формулу для вычисления длины окружности, вычислять длину окружности, понимать, что число - иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение.
|
|
| 143
| Площадь круга
| Отношение, окружность, радиус, диаметр, площадь круга
| Записывать формулу для вычисления площади круга, вычислять площадь круга, объяснять, как выполнить измерение, если поменять одно из исходных данных
|
|
| 144
| Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга
| Длина окружности, площадь круга
| Записывать формулы для вычисления длины окружности и площади круга, использовать формулы для решения задач
|
|
| 145
| Координатная ось
| Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки.
| Формулировать определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечать точки с заданными координатами на координатной оси
|
|
| 146
| Изображение обыкновенных дробей на координатной оси
| Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки.
| Формулировать определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечать точки с заданными координатами на координатной оси
|
|
| 147
| Изображение десятичных дробей на координатной оси
| Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки.
| Отмечать заданные точки на координатной оси, указывать числовые промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству
|
|
| 148
| Декартова система координат на плоскости
| Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса точки, ордината точки, координата точки, координатный угол, координатная четверть
| Называть абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определять координаты точек, определять расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строить систему координат и отмечать на ней точки
|
|
| 149
| Координаты точек на плоскости
| Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса точки, ордината точки, координата точки, координатный угол, координатная четверть
| Называть абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определять координаты точек, определять расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строить систему координат и отмечать на ней точки, строить фигуры по точкам, находить координаты пересечения прямых
|
|
| 150
| Построение на координатной плоскости точек с заданными координатами
| Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса точки, ордината точки, координата точки, координатный угол, координатная четверть
| Строить систему координат и отмечать на ней точки, строить фигуры по точкам, находить координаты пересечения прямых
|
|
| 151
| Столбчатые диаграммы
| Результаты измерения, столбчатая диаграмма
| Определять величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строить столбчатую диаграмму
|
|
| 152
| Графики
| Результаты измерения, график измерения
| Читать график величины, строить график зависимости
|
|
| 153
| Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов
| Столбчатая диаграмма, график измерения
| Определять величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строить столбчатую диаграмму, читать график величины, строить график зависимости, решать простейшие задачи на анализ графика
|
|
| 154
| Контрольная работа по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»
| Конечная дробь, бесконечная дробь, непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа, окружность, длина окружности, площадь круга, прямоугольная система координат, абсцисса точки, ордината точки
| Записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую, вычислять длину окружности и площадь круга, строить систему координат и отмечать на ней точки
|
|
| 155
| Анализ контрольной работы. Занимательные задачи
| Фигуры на клетчатой бумаге
| Решать задачи на составление и разрезание фигур
|
|
| 156
| Решение занимательных задач
| Фигуры на клетчатой бумаге
| Решать задачи на составление и разрезание фигур
|
|
| Повторение
| 157
| Отношения. Пропорции
| Отношения, пропорции, основное свойство пропорции, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность
| Находить неизвестный член пропорции, решать задачи на прямо и обратно пропорциональные зависимости
| Личностные:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
Коммуникативные:
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
|
| 158
| Проценты
| Процент
| Решать задачи на проценты
|
|
| 159
| Сложение и вычитание целых чисел
| Целые числа, модуль числа, противоположные числа, числа одинаковых знаков, числа разных знаков
| Выполнять действия сложения и вычитания целых чисел
|
|
| 160
| Умножение и деление целых чисел
| Целые числа, модуль числа, противоположные числа, числа одинаковых знаков, числа разных знаков
| Выполнять действия умножения и деления целых чисел
|
|
| 161
| Сложение и вычитание дробей
| Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби
| Выполнять действия сложения и вычитания дробей
|
|
| 162
| Умножение и деление дробей
| Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби
| Выполнять действия умножения и деления дробей
|
|
| 163
| Уравнения
| Уравнение, корень уравнения, решение уравнения
| Решать уравнения, составлять уравнение по условию задачи
|
|
| 164
| Десятичные дроби
| Положительная десятичная дробь, десятичные дроби любого знака
| Читать и записывать десятичные дроби, выполнять все действия с десятичными дробями
|
|
| 165
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Положительная десятичная дробь, десятичные дроби любого знака
| Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать текстовые задачи
|
|
| 166
| Умножение и деление десятичных дробей
| Положительная десятичная дробь, десятичные дроби любого знака
| Выполнять умножение и деление десятичных дробей
|
|
| 167
| Сложные задачи на проценты
| Простые проценты, сложные проценты, формулы процентов
| Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач
|
|
| 168
| Обыкновенные и десятичные дроби
| Обыкновенная дробь, десятичная дробь
| Записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую
|
|
| 169
| Декартова система координат на плоскости
| Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса точки, ордината точки, координата точки, координатный угол, координатная четверть
| Строить систему координат и отмечать на ней точки, строить фигуры по точкам
|
|
| 170
| Решение текстовых задач
| Задача
| Осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ
|
|
| 171-175
| Резерв
|
|
|
|
|
| Планируемые результаты обучения Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей
в направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке, как сфере человеческой деятельности, о значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделировать явления и процессы;
умение увидеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в разных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
|