Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош №2»



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош №2»
страница2/6
Дата26.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Федоровой Натальи Геннадьевны (I квалификационная категория)


по математике для 6 класса ___________________________________________________________

Принята на заседании
педагогического совета

протокол № ____ от

«__» __________ 20__ г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математике 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы: Кузнецова А. А., 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011). В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011.

  3. Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение,2011

  4. Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина - М.: Просвещение,2011

  5. Математика 5-6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение,2011

  6. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2011

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, из них на контрольные работы – 8 часов.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос.


Содержание тем учебного курса
Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Целые числа (34 часа)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Рациональные числа (38 часов)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Десятичные дроби (34 часа)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.
Повторение (19 часов)



Учебно-тематический план


урока

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний

Формируемые УУД

Календарные сроки

План

Факт

Отношения, пропорции, проценты

1

Отношения чисел

Отношение двух чисел, члены отношения, новая величина

Формулировать определение отношения, записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношения

Личностные:

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные:

–  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные:

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

Коммуникативные:

- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.








2

Отношения величин

Отношение двух чисел, члены отношения, новая величина

Формулировать определение отношения, записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношения, решать текстовые задачи







3

Масштаб

Отношение, масштаб, числовой масштаб

Формулировать понятие числового масштаба, определять расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертить план местности в заданном масштабе







4

Решение задач на определение масштаба.

Отношение, масштаб, числовой масштаб

Формулировать понятие числового масштаба, определять расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертить план местности в заданном масштабе







5

Правило деления числа в данном отношении

Отношение, правило деления числа в заданном отношении, члены отношения

Формулировать порядок деления числа в заданном отношении, делить число в заданном отношении, решать текстовые задачи на пропорциональное деление







6

Деление числа в данном отношении

Отношение, правило деления числа в заданном отношении, члены отношения

Формулировать порядок деления числа в заданном отношении, делить число в заданном отношении, решать текстовые задачи на пропорциональное деление







7

Решение задач на пропорциональное деление

Отношение, правило деления числа в заданном отношении, члены отношения

Решать текстовые задачи на пропорциональное деление







8

Пропорции

Пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции

Формулировать понятие пропорции, указывать крайние и средние члены пропорции, приводить примеры, проверять верность пропорции







9

Основное свойство пропорции

Пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции, решение пропорции

Формулировать понятие пропорции, основное свойство пропорции, указывать крайние и средние члены пропорции, приводить примеры, решать пропорции







10

Решение пропорций

Пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции, решение пропорции

Формулировать понятие пропорции, основное свойство пропорции, приводить примеры, устанавливать возможность составления пропорции с заданными отношениями, решать пропорции







11

Прямая пропорциональность

Прямая пропорциональность

Формулировать определение прямой пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи







12

Обратная пропорциональность

Обратная пропорциональность

Формулировать определение обратной пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи







13

Прямая и обратная пропорциональность

Прямая пропорциональность, обратная пропорциональность

Формулировать определения прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи







14

Решение задач на прямую и обратную пропорциональность

Прямая пропорциональность, обратная пропорциональность

Формулировать определения прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи







15

Контрольная работа по теме «Отношения. Пропорции»

Отношение двух чисел, масштаб, пропорция, основное свойство пропорции, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность

Решать задачи на пропорциональное деление, решать пропорции, использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами при решении задач







16

Анализ контрольной работы. Понятие о проценте

Процент, сотая часть числа

Формулировать понятие процента, представлять проценты в дробях и дроби в процентах







17

Проценты и дроби

Процент, сотая часть числа

Формулировать понятие процента, представлять проценты в дробях и дроби в процентах, осуществлять поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах







18

Решение задач на нахождение процентов от числа

Процент от числа, задачи на проценты

Находить процент от числа, грамотно оформлять решение задачи







19

Решение задач на нахождение числа по процентам

Число по его проценту, задачи на проценты

Находить число по его проценту, грамотно оформлять решение задачи







20

Решение задач на процентное отношение чисел

Процентное отношение чисел, решение задач на проценты

Находить процентное отношение чисел, грамотно оформлять решение задачи







21

Решение задач на проценты

Процент от числа, число по его проценту, процентное отношение чисел, задачи на проценты

Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решение задачи







22

Круговые диаграммы

Диаграмма, круговая диаграмма, центральный угол, полный угол

Используя диаграмму, отвечать на вопросы задачи, строить круговую диаграмму







23

Построение круговых диаграмм

Диаграмма, круговая диаграмма, центральный угол, полный угол

Используя диаграмму, отвечать на вопросы задачи, строить круговую диаграмму, выполнять сбор информации, организовывать информацию в виде круговых диаграмм







24

Занимательные задачи

Процент

Решать занимательные задачи







25

Решение занимательных задач

Процент

Решать занимательные задачи







26

Контрольная работа по теме «Проценты»

Процент, процент от числа, число по его проценту, процентное отношение чисел

Решать задачи на проценты







Целые числа

27

Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа

Ряд целых чисел, целые положительные числа, целые отрицательные числа

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирать из набора чисел положительные и отрицательные числа

Личностные:

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные:

–  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные:

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

Коммуникативные:

- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.








28

Ряд целых чисел

Ряд целых чисел, целые положительные числа, целые отрицательные числа

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирать из набора чисел положительные и отрицательные числа







29

Противоположные числа

Положительное число, отрицательное число, противоположные числа

Формулировать понятие противоположных чисел, приводить примеры







30

Модуль числа

Положительное число, отрицательное число, модуль

Формулировать понятие модуля числа, находить модуль числа







31

Сравнение целых чисел

Целые числа, «больше», «меньше», положительное число, отрицательное число, модуль числа

Сравнивать и упорядочивать целые числа







32

Сравнение отрицательных чисел

Целые числа, «больше», «меньше», положительное число, отрицательное число, модуль числа

Сравнивать и упорядочивать целые числа







33

Правило сложения чисел одного знака

Сложение чисел одного знака

Формулировать правило сложения чисел одинаковых знаков, определять сумму с помощью ряда чисел, выполнять сложение чисел одинаковых знаков







34

Сложение чисел одного знака

Сложение чисел одного знака

Формулировать правило сложения чисел одинаковых знаков, выполнять сложение чисел одинаковых знаков







35

Правило сложение чисел разных знаков

Сложение чисел разных знака

Формулировать правило сложения чисел разных знаков, определять сумму с помощью ряда чисел, выполнять сложение чисел разных знаков







36

Сложение чисел разных знаков

Сложение чисел разных знака

Формулировать правило сложения чисел разных знаков, выполнять сложение чисел разных знаков







37

Сложение целых чисел

Сложение чисел одного знака, сложение чисел разных знаков

Выполнять сложение целых чисел







38

Законы сложения целых чисел

Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения

Формулировать и записывать с помощью букв законы сложения, находить значения выражений, применяя законы сложения, выполнять сложение и сравнивать результаты







39

Применение законов сложения при выполнении действий

Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения

Формулировать и записывать с помощью букв законы сложения, находить значения выражений, применяя законы сложения







40

Определение разности целых чисел

Разность, уменьшаемое, вычитаемое, противоположное число, множество целых чисел

Формулировать понятие разности чисел, проверять верность равенства, применяя определение






1   2   3   4   5   6