Главная страница


Конспект урока алгебры в 7 классе Автор: Кузнецова Светлана Александровна учитель математики Цель урока



Скачать 35.85 Kb.
НазваниеКонспект урока алгебры в 7 классе Автор: Кузнецова Светлана Александровна учитель математики Цель урока
Кузнецова Светлана Александровна
Дата24.02.2016
Размер35.85 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г.Волгореченск Костромской области

Линейная функция и ее график
(конспект урока алгебры в 7 классе)
Автор:

Кузнецова Светлана Александровна

учитель математики

Цель урока: ввести понятие линейной функции, учиться находить значения линейной функции при заданных значениях аргумента.
Структура урока: I. Организационный момент.

II.Основная часть.

  1. Устный опрос.

  2. Объяснение новой темы

  3. Решение упражнений.

III. Заключительная часть.

  1. Задание на дом.

  2. Итог урока.


Ход урока.

1. Устные вопросы:

  • Что называется линейным уравнением с двумя переменными? (равенство вида где x,y –переменные, а a,b,c -числа)

  • Что может быть графиком линейного уравнения с двумя переменными? (если а=0, в=0, с=0, то графиком является вся координатная плоскость; если а=0, в=0, с≠0, то решений у линейного уравнения нет, если а≠0 или в≠0, то графиком линейного уравнения является прямая)

  • Задание1. Определите, что является графиком линейного уравнения с двумя переменными:

а) г)

б) д)

в) е)

  • Задание 2. Выразите переменную y через x:

а)

б)

в)
При построении прямой линейного уравнения с двумя переменными нам достаточно было взять две точки. При этом приходилось дважды составлять и решать уравнение с одной переменной. И бывает это крайне неудобно.

Хотелось бы иметь какую-то формулу для нахождения переменной y, чтобы при выбранных значениях x, y находилось быстро и легко.

Давайте рассмотрим линейное уравнение с двумя переменными



  • Если а=0 и в=0 , то графиком уравнения является либо координатная плоскость, либо решений совсем нет

  • Если а ≠ 0 или в ≠ 0 , то графиком является прямая, причем если а ≠ 0, а в=0, то графиком является прямая параллельная оси OY.

Рассмотрим случай, когда в ≠ 0.

(*) Выразим y через x.



Обозначим , а , тогда



Значит линейное уравнение (*) при в ≠ 0 можно преобразовать к виду

(1) , где k и m –числа.

Это частный случай линейного уравнения с двумя переменными. Но данная запись позволяет быстрее находить значение y при указанных значениях x.

Данное правило, которое мы с вами вывели, будем называть линейной функцией.

Итак, , где k и m –числа, x,y –переменные называется линейной функцией.

Например: - линейная функция, k=3, m= -2

- линейная функция, k=1, m=

- не является линейной функцией

- линейная функция, k=0, m=3

В уравнении (*) переменные x и y равноправные. А в уравнении (1) –нет: мы задаем значение x и находим ему соответствующее значение y.

Поэтому, x – независимая переменная (аргумент)

y – зависимая переменная (функция).

Задание. Найдите значение функции при x=1; 0; -2.

Если x = 1, то y = 1.

Если x = 0, то y = -2.

Если x = -2, то y = -8.
Графиком линейной функции является прямая.

Пример. Построить график функции

Решение: - линейная функция, графиком является прямая.



x

0

2

y

5

1



Задание.

1. Выпишите уравнения, которые задают линейную функцию, определите коэффициенты.

а) ; в) ; д) .

б) ; г) ;

2. Постройте график линейной функции

I вариант.

II вариант.

Дополнительно
2.Письменно в классе упражнения: №8.15а,б, 8.16а,б (из учебника)
3. Домашнее задание: (с.42-44) № 8.14, 8.17а,б, 8.27б.

Использованная литература

  1. А.Г. Мордкович Алгебра-7. Часть 1. Учебник – М.: Мнемозина, 2010

  2. А.Г. Мордкович Алгебра-7. Часть 2. Задачник – М.: Мнемозина, 2010

  3. Л.А. Александрова. Алгебра - 7. Контрольные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2007.

  4. Л.А. Александрова. Алгебра - 7. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2007

  5. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений -М.: Мнемозина, 2009

  6. Образовательный стандарт основного общего образования по математике.