Главная страница


Урок математики и информатики по теме «Уравнения с одним неизвестным» (7 класс)



Скачать 30.24 Kb.
НазваниеУрок математики и информатики по теме «Уравнения с одним неизвестным» (7 класс)
Дата12.02.2016
Размер30.24 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок математики и информатики по теме

«Уравнения с одним неизвестным» (7 класс)
Цели урока:

  • повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Уравнения с одним неизвестным», создать условия контроля усвоения знаний и умений;

  • познакомить учащихся с основными приемами работы с компьютерной программой SchoolBoy.


Задачи урока:
Общеобразовательные:


Воспитательные:

  • развивать коммуникативные навыки;

  • воспитывать стремление к сознательному восприятию учебного материала;

  • совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям.


Развивающие:

  • развивать внимание;

  • учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.



Ход урока
I. Организационный момент.

Сообщить учащимся тему и цели урока.
II. Фронтальная работа с классом.

1. Учащиеся устно отвечают на вопросы:
- Что называется уравнением?

[Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называется уравнением.]
- Что называется корнем уравнения?

[Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство.]
- Что значит решить уравнение?

[Решить уравнение – это значит найти все его корни, или установить, что их нет.]

2. Учащиеся устно решают уравнения:
а) x+2=3 б) 3x-9=0 в) x+3=x+2 г) 0,2x= -4

x=1; x=3; корней нет; x= -20.

III. Коллективная работа с классом.
1. Решение уравнений. Один ученик решает уравнение у доски, остальные – в тетрадях.

Проверка решения осуществляется коллективно.

Уравнения:

а) 20 + 4(2x-5)=14x+12 б) = в)

Решение: Решение: Решение:

20+8x-20=14x+12 4(x+2)=5(3x-5)

8x-14x=12+20-20 4x+8=15x-25 6(x+1)-5x=9

-6x=12 4x-15x=-8-25 6x+6-5x=9

x= -2 -11x=-33 6x-5x=9-6

Ответ: x= -2. x=3 x=3

Ответ: х=3. Ответ: x=3.
2. Проверка правильности решения данных уравнений с использованием компьютерной программы SchoolBoy.
1). Знакомство с интерфейсом программы (строка меню, кнопочные панели, поля ввода и вывода, основные команды).

2).Ввод уравнения 20 + 4(2x-5)=14x+12 и нахождение его корня.

3). Запись уравнения = в виде, пригодном для использования программой:
= → (x+2)/5=(3x-5)/4. Ввод данного уравнения и нахождение его корня.
4). Учащиеся самостоятельно составляют выражение для ввода в память компьютера уравнения [(x+1)/2-5x/12=3/4] и находят корень данного уравнения.
5). Краткий обзор других возможностей программы SchoolBoy:

- решение не только линейных уравнений, но и уравнений других степеней, в частности, квадратных уравнений;

- построение графиков функций;

- разложение составных чисел на простые множители;

- вычисление значений выражений, в том числе, тригонометрических и логарифмических;

- возможность сохранения заданий и результатов в текстовый файл, возможность печати.
3. Дополнительное задание для самостоятельного выполнения.
Решить уравнения и выполнить проверку на компьютере:

а) = б)

8(7-x)=6(19x-11) 4(5x-4)+2(3x-2)+6(2x-1)=12(3x-2)

56-8x=114x-66 20x-16+6x-4+12x-6=36x-24

-122x=-122 20x+6x+12x-36x=16+6+4-24

x=1 2x=2

Ответ: x=1. x=1

Ответ: x=1.
IV. Итоги урока.

Подведение итогов урока, выставление оценок.