|
Урок математики и информатики по теме «Уравнения с одним неизвестным» (7 класс) Интегрированный урок математики и информатики по теме
«Уравнения с одним неизвестным» (7 класс) Цели урока:
повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Уравнения с одним неизвестным», создать условия контроля усвоения знаний и умений;
познакомить учащихся с основными приемами работы с компьютерной программой SchoolBoy.
Задачи урока: Общеобразовательные:
Воспитательные:
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать стремление к сознательному восприятию учебного материала;
совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям.
Развивающие:
развивать внимание;
учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.
Ход урока I. Организационный момент.
Сообщить учащимся тему и цели урока. II. Фронтальная работа с классом.
1. Учащиеся устно отвечают на вопросы: - Что называется уравнением?
[Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называется уравнением.] - Что называется корнем уравнения?
[Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство.] - Что значит решить уравнение?
[Решить уравнение – это значит найти все его корни, или установить, что их нет.]
2. Учащиеся устно решают уравнения: а) x+2=3 б) 3x-9=0 в) x+3=x+2 г) 0,2x= -4
x=1; x=3; корней нет; x= -20.
III. Коллективная работа с классом. 1. Решение уравнений. Один ученик решает уравнение у доски, остальные – в тетрадях.
Проверка решения осуществляется коллективно.
Уравнения:
а) 20 + 4(2x-5)=14x+12 б) = в)
Решение: Решение: Решение:
20+8x-20=14x+12 4(x+2)=5(3x-5)
8x-14x=12+20-20 4x+8=15x-25 6(x+1)-5x=9
-6x=12 4x-15x=-8-25 6x+6-5x=9
x= -2 -11x=-33 6x-5x=9-6
Ответ: x= -2. x=3 x=3
Ответ: х=3. Ответ: x=3. 2. Проверка правильности решения данных уравнений с использованием компьютерной программы SchoolBoy. 1). Знакомство с интерфейсом программы (строка меню, кнопочные панели, поля ввода и вывода, основные команды).
2).Ввод уравнения 20 + 4(2x-5)=14x+12 и нахождение его корня.
3). Запись уравнения = в виде, пригодном для использования программой: = → (x+2)/5=(3x-5)/4. Ввод данного уравнения и нахождение его корня. 4). Учащиеся самостоятельно составляют выражение для ввода в память компьютера уравнения [(x+1)/2-5x/12=3/4] и находят корень данного уравнения. 5). Краткий обзор других возможностей программы SchoolBoy:
- решение не только линейных уравнений, но и уравнений других степеней, в частности, квадратных уравнений;
- построение графиков функций;
- разложение составных чисел на простые множители;
- вычисление значений выражений, в том числе, тригонометрических и логарифмических;
- возможность сохранения заданий и результатов в текстовый файл, возможность печати. 3. Дополнительное задание для самостоятельного выполнения. Решить уравнения и выполнить проверку на компьютере:
а) = б)
8(7-x)=6(19x-11) 4(5x-4)+2(3x-2)+6(2x-1)=12(3x-2)
56-8x=114x-66 20x-16+6x-4+12x-6=36x-24
-122x=-122 20x+6x+12x-36x=16+6+4-24
x=1 2x=2
Ответ: x=1. x=1
Ответ: x=1. IV. Итоги урока.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
|
|
|