|
Протокол О. Н. Давыдова Л. М. Моисеева от № приказ от 31. 08. 2012г. № Л. П. Адиева Согласовано Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МК заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ№10
протокол ______ О.Н.Давыдова ______ Л.М.Моисеева
от _______№____ приказ от 31.08.2012г. №__ _______Л.П.Адиева
Согласовано:
руководитель ГМО
______ Г.Г.Гатауллина
№___ от 28.08.2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6А КЛАССЕ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ — 204
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ —6 Автор-составитель: учитель математики первой категории
Ситникова Ольга Владимировна
Составлена в соответствии с программой
общеобразовательных учреждений
составитель Т.А.Бурмистрова-2010г.
Учебник «Математика,6 класс» / Петерсон Л.Г. и др.
М.: Ювента, 2011.
г.Октябрьский
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по математике( Кубышева М.А. УМЦ «Школа 2000…», 2007г.) и программы курса «Математика» авторов Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В. и учебного плана МБОУ СОШ№10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ №10 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 6 ч в неделю в VI классе.
Цели и задачи обучения
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средство моделирования линий и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
На изучение математики в 6-х классах отводится 204 часа из расчета 6 часов в неделю. Требование к уровню подготовки учащихся В результате изучения математики ученик должен:
Арифметика
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменательными числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представляет десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения числовых выражений;
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложные практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанные с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь :- переводить условия задачи на минимальный язык;
- использовать методы работы с математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Геометрия
Уметь:
- распознавать отрезок, луч, прямую, угол, виды углов, параллелепипед, куб, цилиндр, конус, пирамиду, шар.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решение несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание рабочей программы
(6 часов в неделю, всего 204 ч ) Распределение учебных часов по главам
№ темы
| Название темы
| Количество часов
|
| Повторение
| 2
| 1.
| Глава 1.Язык и логика
| 19
| 2.
| Отрицание высказываний
| 7
| 3.
| Переменная
| 12
| 4.
| Глава 2.Арифметика
| 68
| 5.
| Числа и действия с ними
| 18
| 6.
| Проценты
| 22
| 7.
| Отношения
| 10
| 8.
| Пропорциональные величины
| 18
|
| Глава3.Рациональные числа
| 67
| 9.
| Понятие рационального числа
| 10
| 10.
| Арифметика рациональных чисел
| 24
| 8.
| Уравнения
| 18
| 9
| Координатная плоскость
| 8
| 10.
| Логическое следование
| 7
| 11.
| Глава 4.Геометрия
| 36
| 12.
| Геометрические фигуры на плоскости
| 11
| 13.
| Геометрические фигуры в пространстве
| 8
| 14.
| Геометрические величины и их измерение
| 9
| 15.
| Симметрия фигур
| 8
| 16.
| Повторение
| 12
|
| Итого
| 204
|
| Контрольных работ
| 10
| |
|
|