Главная страница

Протокол О. Н. Давыдова Л. М. Моисеева от № приказ от 31. 08. 2012г. № Л. П. Адиева Согласовано



Скачать 421.3 Kb.
НазваниеПротокол О. Н. Давыдова Л. М. Моисеева от № приказ от 31. 08. 2012г. № Л. П. Адиева Согласовано
страница1/4
Дата27.02.2016
Размер421.3 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МК заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ№10

протокол ______ О.Н.Давыдова ______ Л.М.Моисеева

от _______№____ приказ от 31.08.2012г. №__ _______Л.П.Адиева

Согласовано:

руководитель ГМО

______ Г.Г.Гатауллина

№___ от 28.08.2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ

В 6А КЛАССЕ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ — 204

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ —6
Автор-составитель: учитель математики первой категории

Ситникова Ольга Владимировна


Составлена в соответствии с программой

общеобразовательных учреждений

составитель Т.А.Бурмистрова-2010г.

Учебник «Математика,6 класс» / Петерсон Л.Г. и др.

М.: Ювента, 2011.

г.Октябрьский

2012г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по математике( Кубышева М.А. УМЦ «Школа 2000…», 2007г.) и программы курса «Математика» авторов Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В. и учебного плана МБОУ СОШ№10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ №10

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 6 ч в неделю в VI классе.

Цели и задачи обучения

Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

- освоение овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- начать формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средство моделирования линий и процессов;

- продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

На изучение математики в 6-х классах отводится 204 часа из расчета 6 часов в неделю.
Требование к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен:

Арифметика

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменательными числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представляет десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения числовых выражений;

- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложные практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанные с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь :- переводить условия задачи на минимальный язык;

- использовать методы работы с математическими моделями;

- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Геометрия

Уметь:

- распознавать отрезок, луч, прямую, угол, виды углов, параллелепипед, куб, цилиндр, конус, пирамиду, шар.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решение несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание рабочей программы

(6 часов в неделю, всего 204 ч )
Распределение учебных часов по главам



№ темы

Название темы

Количество часов




Повторение

2

1.

Глава 1.Язык и логика

19

2.

Отрицание высказываний

7

3.

Переменная

12

4.

Глава 2.Арифметика

68

5.

Числа и действия с ними

18

6.

Проценты

22

7.

Отношения

10

8.

Пропорциональные величины

18




Глава3.Рациональные числа

67

9.

Понятие рационального числа

10

10.

Арифметика рациональных чисел

24

8.

Уравнения

18

9

Координатная плоскость

8

10.

Логическое следование

7

11.

Глава 4.Геометрия

36

12.

Геометрические фигуры на плоскости

11

13.

Геометрические фигуры в пространстве

8

14.

Геометрические величины и их измерение

9

15.

Симметрия фигур

8

16.

Повторение

12




Итого

204




Контрольных работ

10
  1   2   3   4