Главная страница

Протокол № от 20 13 г. «Утверждено»



НазваниеПротокол № от 20 13 г. «Утверждено»
страница1/7
Дата27.02.2016
Размер0.92 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Облепихинская основная общеобразовательная школа»


«Рассмотренно»

Руководитель МО

учителей-предметников

_____________Миронова Т.В.
Протокол № ___ от

«____»____________2013г.





«Утверждено»

Директор школы:
_____________Городинская Н.В.
«___»_____________2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»

6 класс

базовый уровень
Городинской Натальи Владимировны,


поселок ж/д ст.Облепиха
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

- Федерального закона №273 от 29.12.12г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г.

№1089;

- Программы по математике, Математика 5-6 классы - автор Н. Я. Виленкин, Просвещение, 2011год.

- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014

учебный год

- учебного плана школы на 2013-2014 учебный год

- годового календарного графика школы на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа непосредственно отражает требования образовательного стандарта, учитывая возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса в МКОУ «Облепихинская основная общеобразовательная школа». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет требования к учащимся 6 класса в МКОУ «Облепихинская ООШ», критерии оценивания достижений учащихся 6 класса.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов(точные названия блоков):арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теория вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностных характер многих реальных зависимостей. Производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Задача обучения математики – обеспечение гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. Это предполагает и конкретное математическое знание, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой. В ходе решения задач – основной учебной деятельностью на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:

    • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

    • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе;

    • формирование представлений об идеях и методах математики о математике как форме описания и методе познания действительности;

    • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Целью обучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Стандарт подразумевает личностно-ориентированный подход к обучению, и эта рабочая программа создает психолого-педагогические условия для индивидуализации учебного процесса, которая реализуется через дифференцированные задания-карточки для самостоятельных и контрольных работ, тесты, электронный учебник - практикум для 6 класса, новые возможности для усвоения курса математики.

Использование компьютерной поддержки при объяснении нового материала создаёт проблемную ситуацию, создает условия для качественного усвоения материала.

Количество часов в неделю по учебному плану - 5 часов, согласно, годового календарного графика учебный год составляет 35 недель
Общее количество часов в соответствии с программой – 170 часов +5 часов (на основании годового календарного графика)


Виды контроля

I .

II .

III .

IV .

Год .

Контрольных работ
















Самостоятельных работ
















Тесты


















Учебно-методический комплект:

Учебники, по которым работают учащиеся – математика 6 класс (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2012 г)

Литература для учителя:

  1. Программа по математике, Математика 5-6 классы - автор Н. Я. Виленкин, Просвещение, 2011год.

  2. Учебник «Математика 5», «Математика 6», автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд., М.: Мнемозина, 2012 г.

  3. CD-ROM Математика. 5-6 классы: Поурочные планы (по учебнику Н.Я.Виленкина и др – Волгоград: Учитель, 2012.

  4. CD-ROM Наглядные пособия. Демонстрационные таблицы. Математика 5-6 классы – Волгоград: Учитель, 2011.

  5. CD-ROM Олимпиадные задания. Математика 5-11 классы, – Волгоград: Учитель, 2012

  6. CD-ROM Математика. Устный счет.– Волгоград: Учитель, 2012

  7. CD-ROM Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика 6 класс. – Волгоград: Учитель, 2013

  8. CD-ROM Интерактивная математика. Функции и графики.5-8 классы., . – Волгоград: Учитель, 2011

  9. Математический тренажер, 6 класс.В.И.Жохов, В.Н.Погодин.- Росмен-пресс, 2003г.

  10. Математика. Тесты 6 класс, - Айрис пресс, 1999г.

  11. В.И.Жохов. Математические диктанты. 6 кл.: пособие для учителей и учащихся. – М.:ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003



Литература для учащихся:

  1. Учебник «Математика 5», «Математика 6», автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд., М.: Мнемозина, 2012 г.

  2. CD-ROM Математика. Устный счет.– Волгоград: Учитель, 2012

  3. CD-ROM Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика 6 класс. – Волгоград: Учитель, 2013

  4. CD-ROM Интерактивная математика. Функции и графики.5-8 классы., . – Волгоград: Учитель, 2011

  5. CD-ROM Олимпиадные задания. Математика 5-11 классы, – Волгоград: Учитель, 2012

  6. Математический тренажер, 6 класс.В.И.Жохов, В.Н.Погодин.- Росмен-пресс, 2003г.

  7. Математика. Тесты 6 класс, - Айрис пресс, 1999г.


Система оценки достижений учащихся

Критерии оценивания.

Самостоятельные работы:

  • Если работа выполнена правильно на 90%-100%, то выставляется оценка «5»

  • Если работа выполнена правильно на 61%-89%, то выставляется оценка «4»

  • Если работа выполнена правильно на 40%-60%, то выставляется оценка «3»

  • Если работа выполнена правильно меньше, чем на 40%, то оценка «2» не выставляется. Ученику предлагается работу пересдать либо после уроков, либо карточка дается на дом, но при условии, что ученик сможет объяснить решение любого задания, которое попросит учитель.

Контрольные задания:

  1. «5» - 100%

  2. «4» - 75% - 99%

  3. «3» - 50%-74%

  4. «2» - меньше 50%


В программу внесены изменения: по программе всего 170 часов в год, но в связи с тем, что годовой календарный график для учащихся 6 класса рассчитан на 35 учебных недель, добавляются 5 часов, которые отнесены к итоговому повторению в конце года.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа и вычисления

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкно­венными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические дей­ствия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками коорди­натной прямой.

Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.
Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Площадь круга.
Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Приме­ры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
  1   2   3   4   5   6   7