|
Тема №3 Производная её применение (36ч)
№ п/п
| Тема
раздела, урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид контроля, измерители
| Элементы
содержания
урока
| Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
| Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
| Оборудование для демонстрация
| Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| 5558
59.
| Вводное повторение.
| 1
| Повторение
| Ответы на вопросы, решение упражнений
| Обзор элементарных функций Применение свойств элементарных функций при решении задач
| Знать свойства элементарных функций, определение приращения функции
Уметь:
- определять понятия, приводить доказательства;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.
| .Умение развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры
| Учебник, справочный материал, тетрадь с конспектами.
| Работа со справочной литературой.
| 06.02
|
|
| Вводное повторение.
| 1
| 07.02
|
| .
| Приращение функции
| 1
| Изучение нового материала
| Ответы на вопросы, решение упражнений
| Ввести понятия приращение функции, приращение аргумента.
Выработка умения вычисления их отношений, углового коэффицмента секущей
| Знать определение приращения функции
Уметь:
- определять понятия, приводить доказательства;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.
| Умение определять приращение функции при приращении аргумента; развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры
| Учебник, справочный материал, тетрадь с конспектами
. Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой.
| 11.02
|
|
| Приращение функции
| 1
| Соверше нствование умений вычислять отношение, угловой коэффициент сек
| 11.02
|
|
| Понятие о производной
Алгоритм нахождения производной
| 1
| Изучение нового материала
| Ответы на вопросы
| Создать наглядный образ касательной, ввести понятие касательной к графику функции
| Знать определение касательной функции, гладкие прямые
Уметь определять знак углового коэффициента касательной
| Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять понятия, приводить доказательства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров
| Опорные конспекты учащихся
Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы
| 13.02
|
|
| Понятие о производной
Алгоритм нахождения производной
| 1
| Изучение нового материала
| Фронтальный опрос, составление алгоритма действий
| Ввести понятие производной
| Знать понятие о производной функции в точке, алгоритм нахождения производной
Уметь находить производную по алгоритму
| 14.02
|
| 18.02
|
|
| Понятие о производной
Алгоритм нахождения производной
| 1
| Практикум
| Решение задач
| Совершенствование умений находить производную по алгоритму
| Уметь вычислять производную функции в точке, уметь находить угловой коэффициент
|
| Понятие о непрерывности функции и предельном переходе
| 1
| Изучение нового материала
| Проблемные задачи; построение алгоритма действия
| Ввести определение непрерывности функции, познакомить с правилами предельного пререхода
| Знать определение функции непрерывной в точке, определение предельного перехода функции, правила предельного перехода. Уметь:
- составлять текст научного стиля;
| Пользоваться правилами предельного перехода
Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости.
| Учебник, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации в различных источниках
| 20.02
| .
|
| Правила вычисления производных
| 5
| Комбинированный.
Учебный практикум
Проверочная работа
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
Контроль умений и навыков
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования
| Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал.
| Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно.
Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем.
| Опорные конспекты учащихся
Иллюстрации на доске, сборник задач Раздаточный дифференцированный материал
| Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)
| 21.02
|
|
| 25.02
|
|
| 27.02
|
|
| 28.02
|
|
| 04.03
|
|
| Производная сложной функции.
| 1
| Изучение нового материала
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
| Научить распознавать сложные функции(она состоит из элеман-рных)
Вывести формулы дифференцирования, правила дифференцирования сложной функции.
| Уметь:
- находить производные сложных функций;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал.
| Умение применять формулы производных сложных функций.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
| 06.03
|
|
| Производная сложной функции.
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, решение упражнений
| 07.03
|
|
| Производная сложной функции.
| 1
| Формирование умений и навыков
| Закрепить навыки вычисления сложной ф-ции
|
| Раздаточный дифференцированный материал
|
| 11.03
|
|
| Производные тригонометрических функций.
| 3
| Комбинированный.
Учебный практикум
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования тригонометрических функции.
| Уметь:
- находить производные тригонометрических функций;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
| Умение применять формулы производных тригонометрических функций.
| Раздаточный дифференцированный материал
|
| 14.03
|
|
| 18.03
|
|
| 20.03
|
|
| Контрольная работа №4 по теме «Производная»
| 1
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- расширять
и обобщать сведения по нахождению производной;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
| Умение решать задачи на применение производной; предвидеть возможные последствия своих действий.
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Создание базы тестовых заданий по теме
| 01.04
|
|
| Применение непрерывности
| 1
| Изучение нового материала
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
| Ввести понятие непрерывной функции, описать метод интервалов (метод решения неравенств с одной переменной)
| Знать определение непрерывной функции, метод интервалов. Уметь:
Решать неравенства методом интервалов.
| Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы.
| Иллюстрации на доске, учебник.
| Поиск нужной информации в различных источниках
Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)
| 03.04
|
|
| Уравнение касательной к графику функции
| 2
| Формирование умений и навыков
Изучение нового материала
| Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции
Составление алгоритма действий
| Повторить метод интервалов, совершенствовать умение применять метод при решении дробно-рац неравенств
Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции
| Уметь:
- составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму;
- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;
- решать проблемные задачи и ситуации.
| Умение составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.
| Слайд-лекция «Уравнение касательной к функции» Раздаточный дифференцированный материал
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
| 04.04
|
|
| 08.04
|
|
| Производная в физике и технике
| 1
| Изучение нового материала
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
| Вычисление скорости, ускорения, механический смысл производной.
| Знать определение скорости, ускорения.
| Умение находить силу, кинетическую энергию и т.д.
| Учебник, тетрадь с конспектами
|
| 10.04
|
|
| Признаки возрастания (убывания) функции
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции
| Научить находить промежутки возрастания (убывания) ф-ции с помощью производной. Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы
| Уметь:
- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать
в диалоге.
| Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами
| Слайд-лекция «Исследование функции»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
| 11.04
|
|
| Признаки возрастания (убывания) функции
| 1
| Формирование умений и навыков
|
| 15.04
|
|
| Критические точки функции, максимумы и минимумы.
| 2
| Учебный практикум
| Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма действий, решение упражнений
| Точки экстремума. Точки максимума и минимума.
| Уметь:
- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловую лекцию, составлять конспект, разбирать примеры.
| Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению.
| Проблемные дифференцированные задания
| Создание компьютерной презентации об исследовании функций.
| 17.04
|
|
| 18.04
|
|
| Примеры применения производной к исследованию функции.
| 4
| Комбинированный.
Учебный практикум
| Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма действий, решение упражнений
| План для исследования функции.
| Уметь, пользуясь планом, исследовать функция и построить её график.
| Умение, пользуясь планом, исследовать сложную функция и построить её график.
| Проблемные дифференцированные задания
|
|
22.04
|
|
| 24.04
|
|
| 25.04
|
|
| 29.04
|
|
| Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
| 3
| Комбинированный
| Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию
| Уметь:
- исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- составлять текст научного стиля;
- выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
| Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; составить набор карточек с заданиями. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению (П)
| Слайд-лекция «Применение производной»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
| 02.05
|
|
| 06.05
|
|
| 08.05
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Применение производной»
| 1
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- расширять
и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной;
- составлять уравнения касательной к графику функции;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
| Умение строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков; решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; предвидеть возможные последствия своих действий.
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Создание базы тестовых заданий по теме
| 13.05
|
|
|
|
|