Главная страница

Протокол № 2012г. 2012г. От 2012г. Рабочая учебная программа



НазваниеПротокол № 2012г. 2012г. От 2012г. Рабочая учебная программа
страница6/7
Дата13.02.2016
Размер0.77 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7
Тема №3 Производная её применение (36ч)



п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

5558

59.


Вводное повторение.


1

Повторение

Ответы на вопросы, решение упражнений

Обзор элементарных функций
Применение свойств элементарных функций при решении задач

Знать свойства элементарных функций, определение приращения функции

Уметь:

- определять поня­тия, приводить до­казательства;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

.Умение развернуто обосновывать суждения; аргументиро­вано рассуждать, обоб­щать, участвовать в диа­логе, понимать точку зрения собеседника, при­водить примеры

Учебник, справочный материал, тетрадь с конспектами.

Работа со справочной литературой.

06.02






Вводное повторение.


1

07.02




  1. .



Приращение функции

1

Изучение нового материала


Ответы на вопросы, решение упражнений

Ввести понятия приращение функции, приращение аргумента.

Выработка умения вычисления их отношений, углового коэффицмента секущей

Знать определение приращения функции

Уметь:

- определять поня­тия, приводить до­казательства;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

Умение определять приращение функции при приращении аргумента; развернуто обосновывать суждения; аргументиро­вано рассуждать, обоб­щать, участвовать в диа­логе, понимать точку зрения собеседника, при­водить примеры

Учебник, справочный материал, тетрадь с конспектами

. Раздаточный дифферен­цированный материал

Работа со справочной литературой.

11.02






Приращение функции

1

Соверше нствование умений вычислять отношение, угловой коэффициент сек

11.02









Понятие о производной

Алгоритм нахождения производной

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Создать наглядный образ касательной, ввести понятие касательной к графику функции


Знать определение касательной функции, гладкие прямые

Уметь определять знак углового коэффициента касательной

Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять по­нятия, приводить доказа­тельства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргу­ментов для ответа на по­ставленный вопрос, при­ведение примеров

Опорные конспекты учащихся

Раздаточный дифферен­цированный материал

Исполь­зование справоч­ной лите­ратуры

13.02









Понятие о производной

Алгоритм нахождения производной

1

Изучение нового материала

Фронталь­ный опрос, составление алгоритма действий

Ввести понятие производной


Знать понятие о производной функции в точке, алгоритм нахождения производной

Уметь находить производную по алгоритму

14.02




18.02









Понятие о производной

Алгоритм нахождения производной

1

Практикум

Решение задач

Совершенствование умений находить производную по алгоритму

Уметь вычислять производную функции в точке, уметь находить угловой коэффициент



Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

1

Изучение нового материала

Проблемные задачи; по­строение алгоритма действия

Ввести определение непрерывности функции, познакомить с правилами предельного пререхода

Знать определение функции непрерывной в точке, определение предельного перехода функции, правила предельного перехода. Уметь:

- составлять текст научного стиля;


Пользоваться правилами предельного перехода

Воспроиз­ведение изученной ин­формации с заданной степенью свернутости.

Учебник, тетрадь с конспек­тами

Поиск нужной информа­ции в раз­личных источни­ках


20.02

.



Правила вычисления производных


5


Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проверочная работа

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Практикум, фронталь­ный опрос, работа с раздаточ­ными мате­риалами

Контроль умений и навыков

Формулы дифференцирова­ния, правила дифференциро­вания

Уметь:

- находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Уметь:

- находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал.

Умение вывести форму­лы нахождения произ­водной; вычислять ско­рость изменения функ­ции в точке; передавать информацию сжато, пол­но, выборочно.

Умение вывести форму­лы нахождения произ­водной; вычислять ско­рость изменения функ­ции в точке. Осуществ­ление проверки выводов, положений, закономер­ностей, теорем.

Опорные конспекты учащихся

Иллюстрации на доске, сборник за­дач
Раздаточный дифферен­цированный материал

Составле­ние обоб­щающих информа­ционных таблиц (конспек­тов)

21.02






25.02






27.02






28.02






04.03






Производная сложной функции.

1

Изучение нового материала


Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Научить распознавать сложные функции(она состоит из элеман-рных)

Вывести формулы дифференцирова­ния, правила дифференциро­вания сложной функции.

Уметь:

- находить произ­водные сложных функций;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Уметь:

- находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал.

Умение применять формулы производных сложных функций.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами





06.03






Производная сложной функции.

1

Комби­ниро­ванный

Фронтальный опрос, решение упражнений

07.03






Производная сложной функции.

1

Формирование умений и навыков

Закрепить навыки вычисления сложной ф-ции




Раздаточный дифферен­цированный материал




11.03






Производные тригонометрических функций.

3

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Практикум, фронталь­ный опрос, работа с раздаточ­ными мате­риалами

Формулы дифференцирова­ния, правила дифференциро­вания тригонометрических функции.

Уметь:

- находить произ­водные тригонометрических функций;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.


Умение применять формулы производных тригонометрических функций.

Раздаточный дифферен­цированный материал




14.03






18.03






20.03






Контрольная работа №4 по теме «Производная»

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Решение контроль­ных зада­ний




Уметь:

- расширять

и обобщать сведе­ния по нахождению произ­водной;

- владеть навыками самоанализа и са­моконтроля.

Умение решать задачи на применение производной; предвидеть возможные последствия своих дей­ствий.

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых заданий по теме

01.04







Применение непрерывности

1

Изучение нового материала

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Практикум, фронталь­ный опрос, работа с раздаточ­ными мате­риалами

Ввести понятие непрерывной функции, описать метод интервалов (метод решения неравенств с одной переменной)

Знать определение непрерывной функции, метод интервалов. Уметь:

Решать неравенства методом интервалов.

Воспроиз­ведение изученной ин­формации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соот­ветствующих решению, правильное оформление работы.

Иллюстрации на доске, учебник.


Поиск нужной информа­ции в раз­личных источни­ках

Составле­ние обоб­щающих информа­ционных таблиц (конспек­тов)

03.04






Уравнение касательной к графику функции

2

Формирование умений и навыков


Изучение нового материала

Фронталь­ный опрос; демонстра­ция слайд-лекции


Составление алгоритма действий

Повторить метод интервалов, совершенствовать умение применять метод при решении дробно-рац неравенств

Касательная к графику, угловой коэф­фициент, алго­ритм составле­ния уравнения касательной к графику функ­ции

Уметь:

- составлять уравне­ния касательной к графику функции по алгоритму;

- привести примеры, подобрать аргумен­ты, сформулировать выводы;

- решать проблем­ные задачи и ситуа­ции.

Умение составлять урав­нения касательной к гра­фику функции при до­полнительных условиях; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Поиск нескольких способов ре­шения, аргументация ра­ционального способа, проведение доказатель­ных рассуждений.

Слайд-лекция «Уравнение касательной к функции» Раздаточный дифферен­цированный материал

Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала

04.04









08.04






Производная в физике и технике

1

Изучение нового материала

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.


Вычисление скорости, ускорения, механический смысл производной.

Знать определение скорости, ускорения.

Умение находить силу, кинетическую энергию и т.д.

Учебник, тетрадь с конспек­тами




10.04








Признаки возрастания (убывания) функции

1

Комби­ниро­ванный

Фронталь­ный опрос; демонстра­ция слайд-лекции

Научить находить промежутки возрастания (убывания) ф-ции с помощью производной. Возраста­ющая и убываю­щая функ­ция на про­межутке, монотон­ность, точки экстремума, алгоритм исследова­ния функ­ции на мо­нотонность и экстре­мумы

Уметь:

- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;

- использовать для решения познаватель­ных задач справочную литературу;

- работать по задан­ному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать

в диалоге.

Умение использовать производные при реше­нии уравнений и нера­венств, текстовых, физи­ческих и геометрических задач, нахождении наи­больших и наименьших значений. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами

Слайд-лекция «Ис­следование функции»

Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала

11.04






Признаки возрастания (убывания) функции

1

Формирование умений и навыков






15.04






Критические точки функции, максимумы и минимумы.

2

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, фронталь­ный опрос; построение алгоритма действий, решение упражне­ний

Точки экстремума. Точки максимума и минимума.

Уметь:

- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;

- извлекать необходи­мую информацию из учебно-научных тек­стов;

- воспринимать уст­ную речь, проводить информационно-смысловую лекцию, составлять кон­спект, разбирать примеры.

Умение использовать производные при реше­нии уравнений и нера­венств, текстовых, физи­ческих и геометрических задач, нахождении наи­больших и наименьших значений. Воспроизведе­ние изученной информа­ции с заданной степенью свернутости, подбор ар­гументов, соответствую­щих решению.

Проблемные дифферен­цированные задания

Создание компью­терной презентации об исследовании функ­ций.

17.04







18.04






Примеры применения производной к исследованию функции.

4

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, фронталь­ный опрос; построение алгоритма действий, решение упражне­ний

План для исследования функции.

Уметь, пользуясь планом, исследовать функция и построить её график.

Умение, пользуясь планом, исследовать сложную функция и построить её график.

Проблемные дифферен­цированные задания





22.04






24.04






25.04






29.04






Применение производной для отыска­ния наи­больших и наименьших значений ве­личин

3

Комби­ниро­ванный

Фронталь­ный опрос; демонстра­ция слайд-лекции

Нахождение наибольшего и наименьшего значений не­прерывной функции на промежутке, алгоритм нахо­ждения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на оты­скание наи­больших и наи­меньших значе­ний величин, задачи на оптимиза­цию

Уметь:

- исследовать

в простейших случа­ях функции на мо­нотонность, нахо­дить наибольшие и наименьшие зна­чения функций;

- составлять текст научного стиля;

- выступать с ре­шением проблемы, аргументировано отвечать на вопро­сы собеседников.

Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; составить набор карточек с заданиями. Воспроизведение изу­ченной информации с заданной степенью свернутости, подбор ар­гументов, соответствую­щих решению (П)

Слайд-лекция «Применение производ­ной»

Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала

02.05






06.05






08.05






Контрольная работа №5 по теме «Применение производной»

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Решение контроль­ных зада­ний




Уметь:

- расширять

и обобщать сведе­ния по исследова­нию функции с помощью произ­водной;

- составлять урав­нения касательной к графику функции;

- владеть навыками самоанализа и са­моконтроля.

Умение строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразо­вания графиков; решать задачи на нахождение наибольших и наимень­ших значений величин; предвидеть возможные последствия своих дей­ствий.

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых заданий по теме

13.05





1   2   3   4   5   6   7