Главная страница

Протокол № 2012г. 2012г. От 2012г. Рабочая учебная программа



НазваниеПротокол № 2012г. 2012г. От 2012г. Рабочая учебная программа
страница4/7
Дата13.02.2016
Размер0.77 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРЕДМЕТА

Тригонометрические выражения и функции (37ч)
Знать: определение градуса и радиана; формулы перехода от радианной меры к градусной мере и наоборот; формулы выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента; знать правило формул приведения; формулы сложения и следствия из них, формулы суммы и разности синусов и косинусов. Способы задания функций; область определения и область значений функции, свойства функций. Алгоритм исследования функции. Алгоритм построения графиков тригонометрических функций.

Уметь: переводить радианы в градусы и наоборот; применять тригонометрические формулы к нахождению значений тригонометрических функций по заданному значению одной из них; применять формулы приведения пользуясь мнемоническим правилом. Доказывать тождества и упрощать выражения с тригонометрическими функциями. Уметь строить графики, перечислять свойства функций; читать графики; исследовать функции по алгоритму.

Основная цель:

- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двой­ного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени;

- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригономет­рических выражений

- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул.

- развитие вычислительных навыков; умения пользоваться новой терминологией; совершенствование умения строить графики функций, вести математический монолог и диалог; анализировать, делать выводы, обобщать.

- воспитание ответственности; самостоятельности при выполнении заданий; умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые; математической культуры.
Тригонометрические уравнения (21ч)
Знать: понятия арксинуса и арккосинуса; арккотангенса и арктангенса; формулу корней простейшего тригонометрического уравнения; алгоритм решения тригонометрических неравенств; различные методы решения тригонометрических уравнений.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения cos х = а, sin х = а, tg х = а, ctg х = а; решать тригонометрические уравнения сводящиеся к квадратным.

Основная цель:

- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множите­ли;

- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, неравенств;

- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений и неравенств;

- развитие умения запоминать и классифицировать уравнения по группам и применять различные способы решения по алгоритму; правильное произношение терминов.

-воспитание математической культуры, совершенствование математической речи.
Производная её применение (36ч)
Цель: сформировать понятие о производной; выработать умение находить производные, пользуясь правилами и формулами дифференциации; научить делать интерпретации этих понятий.

Развивать: межличностное общение посредством языка; умение конкретизировать и оперировать понятиями и суждениями; умение работать по алгоритму.

Воспитывать: культуру по средствам математических понятий; умение владеть математической терминологией; самостоятельность и ответственность за результат.

Знать: определения производной; правила нахождения производной; формулы дифференцирования; геометрический и механический смысл производной; метод интервалов при решении неравенств.

Уметь: находить производную; находить интервалы возрастания и убывания; максимумы и минимумы функции; наибольшего и наименьшего значений функций.

Основная цель:

- формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции.

-развитие межличностного общения посредством языка; умения конкретизировать и оперировать понятиями и суждениями; умения работать по алгоритму.

-воспитание культуры по средствам математических понятий; умения владеть математической терминологией; самостоятельности и ответственности за результат.
Повторение (11ч)

Цель: совершенствование умения решения задач и упражнений с применением пройденного материала.

Основная цель:

- обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборнику Ф. Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2010,2011. Вступительные экзамены»;

- создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовы­вать свою деятельность.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс.

Тема №1. Тригонометрические выражения и функции (37ч)


п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

Умения

(требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт



Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Изучение нового материала

Работа с опор­ными конспекта­ми, раздаточным материалом

Синус угла, косинус уг­ла, тангенс угла, котангенс угла,

Знать определения синуса угла, косинуса уг­ла, тангенса угла, котангенса угла,










03.09






Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Формирование умений и навыков


фронталь­ный опрос, по­строение алго­ритма действия, решение упраж­нений

Синус угла, косинус уг­ла, тангенс угла, котангенс угла,

Знать определения синуса угла, косинуса уг­ла, тангенса угла, котангенса угла,










05.09






Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Изучение нового материала

Работа с опор­ными конспекта­ми, раздаточным материалом

Свойства синуса угла, косинуса уг­ла, тангенса угла, котангенса угла,

Знать свойства синуса угла, косинуса уг­ла, тангенса угла, котангенса угла,










06.09






Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Формирование умений и навыков


фронталь­ный опрос, по­строение алго­ритма действия, решение упраж­нений

Свойства синуса угла, косинуса уг­ла, тангенса угла, котангенса угла,

Знать свойства синуса угла, косинуса уг­ла, тангенса угла, котангенса угла,










10.09






Радианная мера угла. Угол поворота

1

Комби­ниро­ванный

Поиско­вый

Построение алго­ритма действия, решение упраж­нений

Работа с опор­ными конспекта­ми, раздаточным материалом

Синус угла, косинус уг­ла, тангенс угла, котангенс угла, гра­дусная мера угла, радианная мера угла

Знать, как вычис­лять значения си­нуса, косинуса, тангенса и котан­генса градусной и радианной меры угла, используя табличные значе­ния; формулы пе­ревода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжа­то, полно, выбо­рочно

Умение вычислять зна­чения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы пе­ревода градусной меры в радианную и наоборот, аргументировано отве­чать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.

Опорные конспекты учащихся

Иллюстра­ции на доске, сборник за­дач

Составле­ние обоб­щающих информа­ционных таблиц


12.09






Радианная мера угла. Угол поворота


1

13.09






Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

2

Про­блем­ный

Проблемные за­дачи, фронталь­ный опрос, уп­ражнения

Тригоно­метриче­ские функции числового аргумен­та, тригонометрические соотно­шения одного аргумента

Уметь:

- совершать преобразования простых тригонометриче­ских выражений, зная основные три­гонометрические тождества;

- составлять текст научного стиля;

- пользоваться эн­циклопедией, мате­матическим спра­вочником, записан­ными правилами

Умение совершать пре­образования сложных тригонометрических вы­ражений, зная основные тригонометрические то­ждества. Воспроизведе­ние прослушанной и прочитанной информа­ции с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информа­ции в раз­личных источни­ках

17.09






19.09






Формулы сложения

1

Комби­ниро­ванный

Работа с опор­ными конспекта­ми, раздаточным материалом.

Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул

Знать формулу си­нуса, косинуса суммы углов. формулу тан­генса и котангенса суммы и разности двух углов.

Уметь:

- преобразовывать простейшие выражения, используя формулы,

- извлекать необхо­димую информацию из учебно-научных текстов

Умение совершать пре­образования сложных тригонометрических вы­ражений, зная основные тригонометрические то­ждества. Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.

Иллюстра­ции на доске

Поиск нужной информа­ции в различных источниках

20.09






Формулы сложения

1

Учеб­ный практи­кум




Практи­кум,

фронталь­ный оп­рос, упражнения.

тетрадь с конспек­тами

Работа со справочной литера­турой

24.09






Формулы приведения

2

Комби­ниро­ванный


Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Формулы приведе­ния, углы перехода

Знать вывод фор­мул приведения. Уметь объяснить изученные положе­ния на самостоя­тельно подобран­ных конкретных примерах. выделить и запи­сать главное, при­вести примеры.

Умение упрощать выра­жения, используя основ­ные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диа­логической речью, подбор аргументов, формулиров­ка выводов, отражение в письменной форме ре­зультатов своей деятель­ности. Работа с тестовыми заданиями.


Сборник за­дач, тетрадь с конспекта­ми

Поиск нужной информа­ции

в различ­ных ис­точниках

26.09






27.09






Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

Про­блем­ный

Проблемные за­дачи, фронталь­ный опрос, по­строение алго­ритма действия, решение упраж­нений

Формулы синуса и косинуса разности аргумен­тов, вы­вод фор­мул

Знать формулу сину­са, косинуса разности двух углов.

Уметь:

- преобразовывать простейшие выра­жения, используя основные тождест­ва.

Умение упрощать выра­жения, используя формулы.

Воспри­ятие устной речи, прове­дение информационно-смыслового анализа лек­ции, составление кон­спекта, приведение и разбор примеров.

тетрадь с конспек­тами

Поиск нужной информации

по задан­ной теме

01.10






Преобразование произведения в сумму

2

Комби­ниро­ванны

фронталь­ный опрос, по­строение алго­ритма действия, решение упраж­нений

Вывести формулы преобразования произведения в сумму и закрепить их знания в ходе решений, совершенствовать умение применять

Знать формулы преобразования произведения в сумму и наоборот

Уметь применять формулы преобразования суммы тригонометрич функций в произведение

Умение упрощать выра­жения, используя формулы.

Воспри­ятие устной речи, прове­дение информационно-смыслового анализа лек­ции, составление кон­спекта, приведение и разбор примеров.

тетрадь с конспек­тами, учебник, таблицы формул




03.10






04.10






Формулы преобразования двойного аргумента

2

Про­блем­ный

Проблемные за­дачи, фронталь­ный опрос, по­строение алго­ритма действия, решение упраж­нений

Познакомить с формулами преобразования двойного и половинного аргумента, показать их применение в ходе решений,

Знать формулы двойного угла си­нуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

- применять форму­лы для упрощения выражений;

- обосновывать су­ждения, давать оп­ределения, приво­дить доказательства, примеры.

Умение вывести и при­менять при упрощении выражений формулы половинного угла; выра­жать тригонометриче­ские функции через тан­генс половинного аргу­мента; развернуто обос­новывать суждения.

Раздаточный дифферен­цированный материал




08.10









10.10






Формулы преобразования двойного аргумента

1

Комби­ниро­ванны

Практикум,

фронтальный

опрос, решение упраж­нений

совершенствовать умение применять формулы преобразования двойного и половинного аргумента

Знать формулы двойного угла си­нуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

- применять форму­лы для упрощения выражений;

- обосновывать су­ждения, давать оп­ределения, приво­дить доказательства, примеры.

Умение вывести и при­менять при упрощении выражений формулы половинного угла; выра­жать тригонометриче­ские функции через тан­генс половинного аргу­мента; развернуто обос­новывать суждения.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Составле­ние обобщающих информа­ционных таблиц

11.10






Контрольная работа №1

по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

Контроль знаний и умений

Решение кон­трольных зада­ний

Проверить степень усвоения изученного материала и умения его применят

Уметь:

- пользоваться основными тригонометрическими формулами

- владеть навыками самоанализа и само­контроля

Умение свободно пользо­ваться основными тригонометрическими формулами. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал


Создание базы тес­товых за­даний по теме

15.10






Функция

у = sin х, ее свойства и график

1

Комби­ниро­ванный


Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Ввести понятие функции у = sin х, график функции, свойства функции

Знать тригономет­рическую функцию у = sin х, ее свойст­ва и построение графика.

Уметь объяснить изученные положе­ния на самостоя­тельно подобран­ных конкретных примерах.

Умение совершать пре­образование графика функции

у = sin х, зная ее свойства; решать уравне­ния, используя график; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

Справочные материалы, тетрадь с конспекта­ми

Поиск нужной информа­ции

в различ­ных ис­точниках

17.10






Функция

у = sin х, ее свойства и график.

1

Комби­ниро­ванный

решение про­блемных задач, фронтальный опрос, упражнения.




Знать тригономет­рическую функцию у = sin x, ее свойст­ва и построение графика.

Уметь:

- работать с учеб­ником, отбирать.

и структурировать

материал;

- собрать материал

для сообщения по

заданной теме.

Умение совершать преоб­разование графика функ­ции у = sin х, зная ее свой­ства; решать уравнения, используя график; развер­нуто обосновывать сужде­ния; рассуждать, обоб­щать, аргументировать

решение и ошибки, участ­вовать в диалоге.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Исполь­зование справоч­ной лите­ратуры, матери­алов ЕГЭ

18.10



1   2   3   4   5   6   7