ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРЕДМЕТА
Тригонометрические выражения и функции (37ч) Знать: определение градуса и радиана; формулы перехода от радианной меры к градусной мере и наоборот; формулы выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента; знать правило формул приведения; формулы сложения и следствия из них, формулы суммы и разности синусов и косинусов. Способы задания функций; область определения и область значений функции, свойства функций. Алгоритм исследования функции. Алгоритм построения графиков тригонометрических функций.
Уметь: переводить радианы в градусы и наоборот; применять тригонометрические формулы к нахождению значений тригонометрических функций по заданному значению одной из них; применять формулы приведения пользуясь мнемоническим правилом. Доказывать тождества и упрощать выражения с тригонометрическими функциями. Уметь строить графики, перечислять свойства функций; читать графики; исследовать функции по алгоритму.
Основная цель:
- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени;
- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;
- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений
- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул.
- развитие вычислительных навыков; умения пользоваться новой терминологией; совершенствование умения строить графики функций, вести математический монолог и диалог; анализировать, делать выводы, обобщать.
- воспитание ответственности; самостоятельности при выполнении заданий; умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые; математической культуры. Тригонометрические уравнения (21ч) Знать: понятия арксинуса и арккосинуса; арккотангенса и арктангенса; формулу корней простейшего тригонометрического уравнения; алгоритм решения тригонометрических неравенств; различные методы решения тригонометрических уравнений.
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения cos х = а, sin х = а, tg х = а, ctg х = а; решать тригонометрические уравнения сводящиеся к квадратным.
Основная цель:
- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;
- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;
- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, неравенств;
- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений и неравенств;
- развитие умения запоминать и классифицировать уравнения по группам и применять различные способы решения по алгоритму; правильное произношение терминов.
-воспитание математической культуры, совершенствование математической речи. Производная её применение (36ч) Цель: сформировать понятие о производной; выработать умение находить производные, пользуясь правилами и формулами дифференциации; научить делать интерпретации этих понятий.
Развивать: межличностное общение посредством языка; умение конкретизировать и оперировать понятиями и суждениями; умение работать по алгоритму.
Воспитывать: культуру по средствам математических понятий; умение владеть математической терминологией; самостоятельность и ответственность за результат.
Знать: определения производной; правила нахождения производной; формулы дифференцирования; геометрический и механический смысл производной; метод интервалов при решении неравенств.
Уметь: находить производную; находить интервалы возрастания и убывания; максимумы и минимумы функции; наибольшего и наименьшего значений функций.
Основная цель:
- формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;
-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;
- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции.
-развитие межличностного общения посредством языка; умения конкретизировать и оперировать понятиями и суждениями; умения работать по алгоритму.
-воспитание культуры по средствам математических понятий; умения владеть математической терминологией; самостоятельности и ответственности за результат. Повторение (11ч)
Цель: совершенствование умения решения задач и упражнений с применением пройденного материала.
Основная цель:
- обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборнику Ф. Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2010,2011. Вступительные экзамены»;
- создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс.
Тема №1. Тригонометрические выражения и функции (37ч)
№ п/п
| Тема
раздела, урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид контроля, измерители
| Элементы
содержания
урока
| Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
| Дополнительные знания,
Умения
(требования повышенного
уровня).
| Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
| Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
|
| Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса
| 1
| Изучение нового материала
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла,
| Знать определения синуса угла, косинуса угла, тангенса угла, котангенса угла,
|
|
|
| 03.09
|
|
| Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса
| 1
| Формирование умений и навыков
| фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений
| Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла,
| Знать определения синуса угла, косинуса угла, тангенса угла, котангенса угла,
|
|
|
| 05.09
|
|
| Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
| 1
| Изучение нового материала
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Свойства синуса угла, косинуса угла, тангенса угла, котангенса угла,
| Знать свойства синуса угла, косинуса угла, тангенса угла, котангенса угла,
|
|
|
| 06.09
|
|
| Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
| 1
| Формирование умений и навыков
| фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений
| Свойства синуса угла, косинуса угла, тангенса угла, котангенса угла,
| Знать свойства синуса угла, косинуса угла, тангенса угла, котангенса угла,
|
|
|
| 10.09
|
|
| Радианная мера угла. Угол поворота
| 1
| Комбинированный
Поисковый
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла
| Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно
| Умение вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.
| Опорные конспекты учащихся
Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
| 12.09
|
|
| Радианная мера угла. Угол поворота
| 1
| 13.09
|
|
| Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла
| 2
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента
| Уметь:
- совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;
- составлять текст научного стиля;
- пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами
| Умение совершать преобразования сложных тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
| 17.09
|
|
| 19.09
|
|
| Формулы сложения
| 1
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.
| Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул
| Знать формулу синуса, косинуса суммы углов. формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.
Уметь:
- преобразовывать простейшие выражения, используя формулы,
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов
| Умение совершать преобразования сложных тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества. Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.
| Иллюстрации на доске
| Поиск нужной информации в различных источниках
| 20.09
|
|
| Формулы сложения
| 1
| Учебный практикум
|
| Практикум,
фронтальный опрос, упражнения.
| тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
| 24.09
|
|
| Формулы приведения
| 2
| Комбинированный
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Формулы приведения, углы перехода
| Знать вывод формул приведения. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. выделить и записать главное, привести примеры.
| Умение упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Работа с тестовыми заданиями.
|
Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации
в различных источниках
| 26.09
|
|
| 27.09
|
|
| Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений
| Формулы синуса и косинуса разности аргументов, вывод формул
| Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов.
Уметь:
- преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества.
| Умение упрощать выражения, используя формулы.
Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.
| тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации
по заданной теме
| 01.10
|
|
| Преобразование произведения в сумму
| 2
| Комбинированны
| фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений
| Вывести формулы преобразования произведения в сумму и закрепить их знания в ходе решений, совершенствовать умение применять
| Знать формулы преобразования произведения в сумму и наоборот
Уметь применять формулы преобразования суммы тригонометрич функций в произведение
| Умение упрощать выражения, используя формулы.
Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.
| тетрадь с конспектами, учебник, таблицы формул
|
| 03.10
|
|
| 04.10
|
|
| Формулы преобразования двойного аргумента
| 2
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений
| Познакомить с формулами преобразования двойного и половинного аргумента, показать их применение в ходе решений,
| Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.
Уметь:
- применять формулы для упрощения выражений;
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.
| Умение вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; развернуто обосновывать суждения.
| Раздаточный дифференцированный материал
|
| 08.10
|
|
|
10.10
|
|
| Формулы преобразования двойного аргумента
| 1
| Комбинированны
| Практикум,
фронтальный
опрос, решение упражнений
| совершенствовать умение применять формулы преобразования двойного и половинного аргумента
| Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.
Уметь:
- применять формулы для упрощения выражений;
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.
| Умение вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; развернуто обосновывать суждения.
| Раздаточный дифференцированный материал
| Составление обобщающих информационных таблиц
| 11.10
|
|
| Контрольная работа №1
по теме «Основные тригонометрические формулы»
| 1
| Контроль знаний и умений
| Решение контрольных заданий
| Проверить степень усвоения изученного материала и умения его применят
| Уметь:
- пользоваться основными тригонометрическими формулами
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля
| Умение свободно пользоваться основными тригонометрическими формулами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
|
Создание базы тестовых заданий по теме
| 15.10
|
|
| Функция
у = sin х, ее свойства и график
| 1
| Комбинированный
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Ввести понятие функции у = sin х, график функции, свойства функции
| Знать тригонометрическую функцию у = sin х, ее свойства и построение графика.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Умение совершать преобразование графика функции
у = sin х, зная ее свойства; решать уравнения, используя график; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.
| Справочные материалы, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации
в различных источниках
| 17.10
|
|
| Функция
у = sin х, ее свойства и график.
| 1
| Комбинированный
| решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.
|
| Знать тригонометрическую функцию у = sin x, ее свойства и построение графика.
Уметь:
- работать с учебником, отбирать.
и структурировать
материал;
- собрать материал
для сообщения по
заданной теме.
| Умение совершать преобразование графика функции у = sin х, зная ее свойства; решать уравнения, используя график; развернуто обосновывать суждения; рассуждать, обобщать, аргументировать
решение и ошибки, участвовать в диалоге.
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, материалов ЕГЭ
| 18.10
|
| |