Тема№ 4 Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс (11 часов)
№ п/п
| Тема
раздела, урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид контроля, измерители
| Элементы
содержания
урока
| Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
| Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
| Оборудование для демонстрация
| Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| 95
96
| Графики тригонометрических функций
| 2
| Комбинированный
| Решение качественных задач
| Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции:
у = sin х,
у= cosx,
у=tgx,
y=ctgx,
y=arcsinx, y=arсcosx,
y=arсtgx,
у=arcctgx, график и свойства функций.
| Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Уметь:
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал;
- отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
| Умение использовать формулы и свойства тригонометрических функций; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
| Сборник тестовых заданий
| Создание базы тестовых заданий по теме
| 15.05
16.05
|
| 97
98
| Тригонометрические уравнения
| 2
| Комбинированный
| Решение качественных задач
| Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения
| Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
| Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения, решать сложные тригонометрические уравнения, вычислять значения выражений с обратными тригонометрическими функциями. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, работа с чертежными инструментами.
| Сборник тестовых заданий
| Создание базы тестовых заданий по теме
| 20.05
22.05
|
| 99
100
| Преобразование тригонометрических выражений
| 2
| Комбинированный
| Решение качественных задач
| Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот
| Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы;
- собрать материал для сообщения
по заданной теме;
- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.
| Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
| Сборник тестовых заданий
| Создание базы тестовых заданий по теме
| 23.05
27.05
|
| 101
102
| Применение производной
| 2
| Комбинированный
| Работа со сборником задач, ответы на вопросы
| Применение производной для исследования функций, построения графика функции, нахождения наибольших и наименьших значений величин
| Уметь:
- использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах;
- развернуто обосновывать суждения;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
| Умение находить скорости для процесса, заданного формулой или графиком; находить и использовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа
текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.
| Сборник тестовых заданий
| Создание
базы
тестовых
заданий
по теме
| 29.05
30.05
|
| 103
104
| Итоговая
контрольная
работа
| 2
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий.
| Проверка умения обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
|
| 105
| Анализ контрольной работы
Резерв
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Литература и УМК
1. Алгебра и начала анализа – 10 – 11 .Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П., Ивлев Б.М., Шварцбурд С.И. – М.: Просвещение, 2007.
2.Геометрия 7 – 9. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2004.
3. Геометрия 10 - 11. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2009.
4. Геометрия 10. 11. Поурочные планы.Г.И. Ковалева. Волгоград. Издательство «Уичтель», 2007г
5.Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов. Зив Б.Г., «просвещение», 2000г
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.
2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
для учителя:
1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.
2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.
3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004. |