Главная страница


Протокол № 2012 г. Руководитель мс соя Е. В. Согласовано



НазваниеПротокол № 2012 г. Руководитель мс соя Е. В. Согласовано
страница4/5
Дата13.02.2016
Размер0.96 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

33/ 10

Контрольная работа № 3 по теме "Параллельные прямые"

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Решать простейшие задачи по теме.




 

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(17 ч)

34/1

 Сумма углов треугольника

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

Теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия

Решать простейшие задачи по теме




П.п.30–31; вопросы 1; 3; 4; 5 на с. 89; №№ 223 (в), 228 (б), 230.

35/2

 Сумма углов треугольника

Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

Понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия

Решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, фронтальное решение задач

С.Р. № 11

П. п.30–31; вопросы 1–5 на с. 89; решить задачи №№ 233, 235.


36/3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника


Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её доказательство.

Решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания

п. 32; ответить на вопросы 6–8 на с. 89–90; решить задачи №№ 239, 241.

37/4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.


Следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами.

Решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

П.п. 30–33; ответить на вопросы 1–9 на с. 89–90; решить задачи №№ 242, 250 (б, в).

38/5

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения для решения задач.

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.


Теорему о неравенстве треугольника с доказательством

Решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос

С.Р.№ 12

П.п.17–33; решить задачи №№ 244, 252, 297.


39/6

Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника

Решать простейшие задачи по теме

К.Р.№ 4




40/7

Прямоугольные треугольники

Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Свойства прямоугольных треугольников с доказательствами

Решать простейшие задачи по теме




п. 34; вопросы 10 и 11 на с. 90; №№ 256, 259.


41/8

Прямоугольные треугольники

Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямоугольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника. Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

Признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника

Решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания

п. 35; ответить на вопросы 12–13 на с. 90; решить задачи №№ 262, 264.


42/9

Прямоугольные треугольники

Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами

Решать простейшие задачи по теме

С.Р.№ 13

 П.п. 30–35; подготовиться к устному опросу; прочитать п. 36; №№ 258, 265.

43/ 10

Прямоугольные треугольники

Систематизация знаний учащихся по теме «Прямоугольные треугольники». Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольн. треуг.

Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами

Решать простейшие задачи по теме

 Устный опрос по вариантам

 повторить п.п. 15–33; №№ 266, 297; принести циркули и линейки.


44/ 11

Построение треугольника по трём элементам

Введение понятий наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой. Расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

Понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.

Решать простейшие задачи по теме

 Проверка домашнего задания

 п. 37; ответить на вопросы 14–18 на с. 90 учебника; решить задачи №№ 272, 277, 283;

45/ 12

Построение треугольника по трём элементам

Рассмотрение задач на построение треугольника по трём элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение.

Понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.

Решать простейшие задачи по теме

 Теоретический опрос. Проверка домашнего задания

 п. 38 (1 и 2); решить задачи №№ 274, 285.


46/ 13

Решение задач.

Совершенствование навыков построения треугольников по трём элементам и решения задач на построение

Понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.

Решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания

пункты 37–38; вопросы 14–20 на с. 90; решить задачи №№ 273, 287,

47/ 14

Решение задач.

Совершенствование навыков решения задач на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми

Понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.

Решать простейшие задачи по теме

С.Р.№ 14

пункты 37–38; решить задачи №№ 288, 291 (а, б, г).

48/ 15

Решение задач.

Систематизация знаний и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе

Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами Понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.

Решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания

повторить пункты 34–38; решить задачи № 307,

49/ 16

Решение задач.

Систематизация знаний и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе

Решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания

повторить пункты 34–38; решить задачи №№ 314 (а), 315 (а).

50/ 17

Контрольная работа № 5 по теме «Соотн. между сторонами и углами треугольника»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Решать простейшие задачи по теме

 К.Р.№ 5

 

5. Повторение. Решение задач (4 ч)

51/1

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения». Решение задач.

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Теоретические основы темы

Решать простейшие задачи по теме

 

 

52/2

Повторение по теме «Треугольники». Решение задач.

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников

Решать простейшие задачи по теме







53/3

Повторение по теме «Параллельные прямые». Решение задач.

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Признаки и свойства параллельных прямых

Решать простейшие задачи по теме







54/4

Повторение по теме «Соот.между сторонами и углами треугольника». Решение задач.

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теорему о соотношения х между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника

Решать простейшие задачи по теме







п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоят. работы

Домашнее задание

знать

уметь

1.Четырёхугольники (14 ч)

1/1

Многоугольники.

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Решение задач

Определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого многоугольника. Теорему о сумме углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника с доказательствами.

Решать типовые задачи по теме

 С.Р.№ 1

 

 

 вопросы 1, 2, с. 114; №№ 366, 363; найти пары равных треугольников на рис. 10–12. 

2/2

Многоугольники.

Систематизация теоретических знаний по теме. Совершенствование навыков решения задач по теме.

Определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого многоугольника. Теорему о сумме углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника с доказательствами.

Решать типовые задачи по теме

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания С.Р.№2


 вопросы 3–5, с. 114; №№ 365 (б, в), 368, 369.


3/3

Параллелограмм и трапеция.

Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Обучение решению задач на применение свойств параллелограмма.


Определение параллелограмма, его свойства с доказательствами

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания С.Р.№3

 вопросы 6–8, с. 114; №№ 372 (б), 376 (в, г), 374

4/4

Параллелограмм и трапеция.

Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач на применение признаков параллелограмма.

Признаки параллелограмма с доказательствами

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

вопросы 6–9, с. 114; №№ 380, 373, 377, 384

5/5

Параллелограмм и трапеция.

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач


Определение параллелограмма, его свойства и признаки

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

С.Р.№ 4

 вопросы 6–9, с. 114; №№ 420, 425; повторить п. 25, 29.

6/6

Параллелограмм и трапеция.

Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции

Определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами.

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

вопросы 10, 11, с. 114; № 384, № 387

7/7

Параллелограмм и трапеция.

Теорема Фалеса. Решение задач на применение определения и свойств трапеции.

Теорему Фалеса с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

С.Р.№ 5

вопросы 10, 11, с. 114–115; №№ 392 (а, б), 438; повторить § 4 и № 222, п. 38, задача 1; принести циркуль.

8/8

Параллелограмм и трапеция.

Совершенствование навыков решения задач на построение. Деление отрезка на n равных частей

Теорему Фалеса с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

№№ 393 (в), 396, 398, 397 (б); повторить свойства и признаки параллелограмма.

9/9

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника.

Определение прямоугольника и его свойства с доказательствами

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

 вопросы 12, 13, с. 115; задачи №№ 403, 413 (а), 401 (а).

10/ 10

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач на применение свойств и признаков ромба и квадрата.

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

 вопросы 14–15, с. 115; №№ 405 (б), 409

11/ 11

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Закрепление теоретического материала и решение задач по теме.

Определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания М.Д.№ 1

С.Р. №6

вопросы 14–15, с. 115; №№ 406, 411, 413 (а), 415 (б).


12 12

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Рассмотрение осевой и центральной симметрии

Определения и свойства осевой и центральной симметрии

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

 вопросы 16–20, с. 115; №№ 421, 419, 423; учащимся приготовить свои примеры осевой и центральной симметрии.

13/ 13

Решение задач.

Систематизация знаний и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе

Определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого многоугольника. Теорему о сумме углов выпуклого многоуг-ка, четырёхугольника с доказательствами. Определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата

Решать типовые задачи по теме

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания

С.Р.№ 7

вопросы 1–20, с. 114–115; готовиться к контрольной работе.

14/ 14

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Решать типовые задачи по теме

К.Р.№ 1

 повторить материал гл. I, § 4, с. 13–16

2.Площадь(14 ч)

15/1

Площадь многоугольника.

Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач.

Понятие площади, основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата.

Решать типовые задачи по теме




вопросы 1, 2, с. 133; №№ 447, 449 (б), 450 (в), 451;

16/ 2

Площадь многоугольника.

Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади прямоугольника

Формулу площади прямоугольника

Решать типовые задачи по теме

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания

 вопрос 3, с. 133; №№ 452 (б, г), 453 (в), 448 

17/3

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Вывод формулы площади параллелограмма и её применение при решении задач

Формулу площади параллелограмма с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Фронтальный опрос Проверка домашнего задания

С.Р.№8

§ 2, вопрос 4, с. 133; №№ 459 (г), 460, 464 (б)

18/4

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Вывод формулы площади треугольника и её применение при решении задач

Формулу площади треугольника с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

§ 2, вопрос 5, с. 133; №№ 467, 468 (б, в), 471 (б), 477 (устно)

19/5

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу и её применение при решении задач

Теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания С.Р.№ 9

§ 2, вопрос 6, с. 134; №№ 469, 472, 479 (а) 

20/6

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Вывод формулы о площади трапеции и её применение при решении задач

Формулу площади трапеции с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

§ 2, вопрос 7, с. 134; №№ 480 (8), 518 (а)

21/7

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур

Понятие площади; основные свойства площадей формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба

Решать типовые задачи по теме

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания

вопросы 1–7, с. 133–134; №№ 476 (б), 470,

22/8

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур

Понятие площади; основные свойства площадей формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

вопросы 1–7, с. 133–134; №466

23/9

Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора и её применение при решении задач

Теорему Пифагора с доказательством

Решать типовые задачи по теме

 Проверка домашнего задания

 § 3, п. 54, 55, вопросы 8–10, с. 134; №№ 483 (в), 484 (б, г), 498 (б, г, ж).

24

/ 10

Теорема Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач

Теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Фронтальный опрос, проверка домашнего задания

 №№ 486 (а), 487, 494, 495 (б)

25

/ 11

Теорема Пифагора.

Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач

Теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами

Решать типовые задачи по теме

проверка домашнего задания

С.Р.№ 10

 №№ 490, 491 (а)

26

/ 12

Решение задач.

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Формула Герона и её применение к решению задач.

Понятие площади; основные свойства площадей формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

 №№ 499 (б), 491 (б), 492, 495 (в); выучить формулы площадей многоугольников

27/ 13

Решение задач.

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе

Решать типовые задачи по теме

Фронтальный опрос, проверка домашнего задания С.Р.№ 11

 подготовиться к контрольной работе; №№ 518 (а), 519, 521.

28/ 14

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Решать типовые задачи по теме

К.Р.№ 2

повторить свойства пропорций.


3.Подобные треугольники(19 ч)

29/1

Определение подобных треугольников.

Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач

Определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла

Решать типовые задачи по теме




вопросы 1 и 2, с. 160; №№ 534 (в), 535, 536 (б), 537, 539; повторить теорему об отношении площадей треугольников с равным углом.

30/2

Определение подобных треугольников.

Теорема об отношении площадей подобных треугольников и её применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла.

Теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

 вопросы 3 и 4, с. 160; №№ 543, 546, 549

31/3

Признаки подобия треугольников.

Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач

Первый признак подобия треугольников с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

 вопросы 1–5, с. 160; №№ 551 (б), 552 (а), 553 (б).

32/4

Признаки подобия треугольников.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

С.Р.№ 12

вопросы 1–5, с. 160; №№ 557 (в), 558

33/5

Признаки подобия треугольников.

Второй и третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач


Второй и третий признак подобия треугольников с доказательствами

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

 вопрос 6, с. 160; № 559

34/6

Признаки подобия треугольников.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников


Признаки подобия треугольников с доказательствами

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

вопросы 1–6, с. 160; №№ 560 (а), 613

35/7

Признаки подобия треугольников.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Определение подобных треугольников, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, признаки подобия треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

С.Р.№ 13

подготовиться к контрольной работе; №№ 555(б), 605; вопросы 1–7, с. 160.

36/8

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Решать типовые задачи по теме

К.Р.№ 3

повторить § 2 главы VII и теорему Фалеса

37/9

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Теорема о средней линии треугольника, её применение при решении задач

Определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством

Решать типовые задачи по теме




вопросы 8, 9, с. 160; №№ 565, 566, 571

38/ 10

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника


Свойство медиан треугольника

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

С.Р.№ 14

№ 568 (б), № 618

39/ 11

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Определение среднего пропорционального(среднего геометрического двух отрезков. Теорема о пропорцион. отрезке в прямоугол. треугольнике. Св-во высоты прямоугольн. треугольника, проведённой из вершины прямого угла

определение среднего пропорционального(среднего геометрического двух отрезков), теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания


вопросы 10, 11, с. 161; №№ 572 (б), 574 (б), 576

40/ 12

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Решение задач на применение теории о подобных треугольниках

определение среднего пропорционального(среднего геометрического двух отрезков), теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла

Решать типовые задачи по теме

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания


№№ 585 (в), 607, 623

41/ 13

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач на применение теории подобных треугольников

определение среднего пропорционального(среднего геометрического двух отрезков), теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла

Применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

Проверка домашнего задания С.Р.№ 15

вопрос 12, с. 161; №№ 586, 587

42/ 14

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия

определение среднего пропорционального, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания С.Р.№ 16

 вопросы 8–12 на с. 160–161; № 588, прочитать п. 65.


43/ 15

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия

определение среднего пропорционального, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла

Решать типовые задачи по теме

 Теоретический опрос. Проверка домашнего задания


 №590

44/ 16

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения в процессе решения задач.

Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества

Решать типовые задачи по теме

 Проверка домашнего задания

 вопросы 15, 16, 17, с. 161; №№ 591 (в, г), 592 (б, г, е), 539 (б).


45/ 17

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300,450 и 600 . Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300,450 и 600

Решать типовые задачи по теме

 Проверка домашнего задания

 вопрос 18, с. 161; №№ 595, 596, 598 (б), 600;

46/ 18

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Решение задач

Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300,450 и 600

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

С.Р.№ 17

вопросы 8–18, с. 160–161; №№ 603, 621, 626; подготовиться к контрольной работе.

47/ 19

Контрольная работа № 4 по теме « Подобные треугольники»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством; Свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального(среднего геометрического двух отрезков), теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла. Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300,450 и 600

Решать типовые задачи по теме

К.Р.№4

повторить п. 21 «Окружность», п. 37 «расстояние между двумя точками и от точки до прямой».


4. Окружность(17 часов)

48/1

Касательная к окружности.


Рассмотрение различных случаев взаимного расположения прямой и окружности. Решение задач

Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности

Решать типовые задачи по теме




вопросы 1, 2, с. 187; № 631 (б, в) – устно, № 633

49/2

Касательная к окружности.


Введение понятий касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и её признака. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и её признак. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки с доказательствами

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

вопросы 3–7, с. 187; №№ 634, 638, 640; самостоятельно доказать признак касательной;

50/3

Касательная к окружности.

Закрепление теории о касательной к окружности. Решение задач.

Понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и её признак. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки с доказательствами

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

С.Р.№18

 вопросы 1–7, с. 187; № 648.


51/4

Центральные и вписанные углы.



Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности.

Понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла.

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

 вопросы 8, 9, 10, с. 187; №№ 650 (б), 651 (б), 652

52/5

Центральные и вписанные углы.

Теорема о вписанном угле и её следствия.

Теорему о вписанном угле и её следствия с доказательствами

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

вопросы 11, 12, 13, с. 187; №№ 657, 660,

53/6

Центральные и вписанные углы.



Теорема об отрезках пересекающихся хорд и её применение к решению задач

Теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

вопросы 1–14, с. 187; №№ 666 (б), 667, 671;

54/7

Центральные и вписанные углы.



Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач.

Понятия центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

С.Р.№19

вопросы 1–14, с. 187; №№ 665, 669.

55/8

Четыре замечательные точки треугольника.

Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач

Свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

вопросы 15, 16, с. 187; №№ 676 (б), 778 (а)

56/9

Четыре замечательные точки треугольника.

Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и её применение к решению задач.

Понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания

вопросы 17–19, с. 187–188; №№ 679 (а), 681, 686

57/ 10

Четыре замечательные точки треугольника

.

Теорема о точке пересечения высот треугольника и её применение к решению задач

Теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

вопросы 1– 20, с. 187–188; №№ 688, 720

58/ 11

Вписанная и описанная окружности.

Понятия вписанной и описанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач.

Понятия вписанной и описанной окружности; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

вопросы 21, 22, с. 188; №№ 701 (для прямоуг. и тупоуг. Треугольн.), 637, 690, 693 (а),

59/ 12

Вписанная и описанная окружности.

Свойство описанного четырёхугольника и его применение к решению задач

Свойство описанного четырёхугольника с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос,

С.Р.№20

вопрос 23, с. 188; № 641, № 696, повторить решение задачи № 697.


60/ 13

Вписанная и описанная окружности.

Введение понятий описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольн. и её применение к решению задач

Понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

вопросы 24, 25, с. 188; №№ 711 (для прямоугольного и равностороннего треугольников), 702 (б), 705 (б).

61/ 14

Вписанная и описанная окружности.

Свойство вписанного четырехугольника и его применение к решению задач

Свойство вписанного четырехугольника с доказательством

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

С.Р.№21

вопрос 1–26, с. 187–188; №№ 708 (б), 709

62/ 15

Решение задач.

Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач.

Определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и её признак; свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки, теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и её следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырёхугольников

Решать типовые задачи по теме

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

вопросы 1–26, с. 187–188; №№ 707, 721, 728

63/ 16

Решение задач.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Решать типовые задачи по теме

Теоретический опрос, Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

вопросы 1–26, с. 187–188; №№ 732, 725, 726; подготовиться к контрольной работе

64/ 17

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Решать типовые задачи по теме

К.Р.№5

Повторить главу V «четырехугольники»

5. Итоговое повторение (6ч)

65/1

Повторение по теме «Четырёхугольники»

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Основные определение и теоремы по теме повторения

Решать типовые задачи по теме







66/2

Повторение по теме «Площадь»

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Основные определение и теоремы по теме повторения

Решать типовые задачи по теме







67/3

Повторение по теме «Подобные треугольники»

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Основные определение и теоремы по теме повторения

Решать типовые задачи по теме







68/4

Повторение по теме «Окружность»

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Основные определение и теоремы по теме повторения

Решать типовые задачи по теме







69/5

Итоговая контрольная работа

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Основные определение и теоремы за курс геометрии- 8

Решать типовые задачи по теме

К.Р.№ 6




70/6

Урок-игра «Интеллектуальное казино»




Основные определение и теоремы за курс геометрии- 8

Решать типовые задачи по теме






1   2   3   4   5