|
33/ 10
| Контрольная работа № 3 по теме "Параллельные прямые"
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Решать простейшие задачи по теме.
|
|
| 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(17 ч)
| 34/1
| Сумма углов треугольника
| Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение теоремы о сумме углов треугольника
| Теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия
| Решать простейшие задачи по теме
|
| П.п.30–31; вопросы 1; 3; 4; 5 на с. 89; №№ 223 (в), 228 (б), 230.
| 35/2
| Сумма углов треугольника
| Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника
| Понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия
| Решать простейшие задачи по теме
| Проверка домашнего задания, фронтальное решение задач
С.Р. № 11
| П. п.30–31; вопросы 1–5 на с. 89; решить задачи №№ 233, 235.
| 36/3
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника
| Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её доказательство.
| Решать простейшие задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| п. 32; ответить на вопросы 6–8 на с. 89–90; решить задачи №№ 239, 241.
| 37/4
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
| Следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами.
| Решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
| П.п. 30–33; ответить на вопросы 1–9 на с. 89–90; решить задачи №№ 242, 250 (б, в).
| 38/5
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения для решения задач.
Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
| Теорему о неравенстве треугольника с доказательством
| Решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос
С.Р.№ 12
| П.п.17–33; решить задачи №№ 244, 252, 297.
| 39/6
| Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника
| Решать простейшие задачи по теме
| К.Р.№ 4
|
| 40/7
| Прямоугольные треугольники
| Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников
| Свойства прямоугольных треугольников с доказательствами
| Решать простейшие задачи по теме
|
| п. 34; вопросы 10 и 11 на с. 90; №№ 256, 259.
| 41/8
| Прямоугольные треугольники
| Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямоугольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника. Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника.
| Признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника
| Решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания
| п. 35; ответить на вопросы 12–13 на с. 90; решить задачи №№ 262, 264.
| 42/9
| Прямоугольные треугольники
| Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.
| Признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами
| Решать простейшие задачи по теме
| С.Р.№ 13
| П.п. 30–35; подготовиться к устному опросу; прочитать п. 36; №№ 258, 265.
| 43/ 10
| Прямоугольные треугольники
| Систематизация знаний учащихся по теме «Прямоугольные треугольники». Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольн. треуг.
| Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами
| Решать простейшие задачи по теме
| Устный опрос по вариантам
| повторить п.п. 15–33; №№ 266, 297; принести циркули и линейки.
| 44/ 11
| Построение треугольника по трём элементам
| Введение понятий наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой. Расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.
| Понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.
| Решать простейшие задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| п. 37; ответить на вопросы 14–18 на с. 90 учебника; решить задачи №№ 272, 277, 283;
| 45/ 12
| Построение треугольника по трём элементам
| Рассмотрение задач на построение треугольника по трём элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение.
| Понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.
| Решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания
| п. 38 (1 и 2); решить задачи №№ 274, 285.
| 46/ 13
| Решение задач.
| Совершенствование навыков построения треугольников по трём элементам и решения задач на построение
| Понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.
| Решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания
| пункты 37–38; вопросы 14–20 на с. 90; решить задачи №№ 273, 287,
| 47/ 14
| Решение задач.
| Совершенствование навыков решения задач на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми
| Понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.
| Решать простейшие задачи по теме
| С.Р.№ 14
| пункты 37–38; решить задачи №№ 288, 291 (а, б, г).
| 48/ 15
| Решение задач.
| Систематизация знаний и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе
| Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами Понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой; расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством.
| Решать простейшие задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| повторить пункты 34–38; решить задачи № 307,
| 49/ 16
| Решение задач.
| Систематизация знаний и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе
| Решать простейшие задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| повторить пункты 34–38; решить задачи №№ 314 (а), 315 (а).
| 50/ 17
| Контрольная работа № 5 по теме «Соотн. между сторонами и углами треугольника»
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Решать простейшие задачи по теме
| К.Р.№ 5
|
| 5. Повторение. Решение задач (4 ч)
| 51/1
| Повторение по теме «Начальные геометрические сведения». Решение задач.
| Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.
| Теоретические основы темы
| Решать простейшие задачи по теме
|
|
| 52/2
| Повторение по теме «Треугольники». Решение задач.
| Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.
| Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников
| Решать простейшие задачи по теме
|
|
| 53/3
| Повторение по теме «Параллельные прямые». Решение задач.
| Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.
| Признаки и свойства параллельных прямых
| Решать простейшие задачи по теме
|
|
| 54/4
| Повторение по теме «Соот.между сторонами и углами треугольника». Решение задач.
| Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.
| Теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теорему о соотношения х между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника
| Решать простейшие задачи по теме
|
|
| № п/п
| Тема урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, самостоят. работы
| Домашнее задание
| знать
| уметь
| 1.Четырёхугольники (14 ч)
| 1/1
| Многоугольники.
| Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Решение задач
| Определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого многоугольника. Теорему о сумме углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника с доказательствами.
| Решать типовые задачи по теме
| С.Р.№ 1
| вопросы 1, 2, с. 114; №№ 366, 363; найти пары равных треугольников на рис. 10–12.
| 2/2
| Многоугольники.
| Систематизация теоретических знаний по теме. Совершенствование навыков решения задач по теме.
| Определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого многоугольника. Теорему о сумме углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника с доказательствами.
| Решать типовые задачи по теме
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания С.Р.№2
| вопросы 3–5, с. 114; №№ 365 (б, в), 368, 369.
| 3/3
| Параллелограмм и трапеция.
| Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Обучение решению задач на применение свойств параллелограмма.
| Определение параллелограмма, его свойства с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания С.Р.№3
| вопросы 6–8, с. 114; №№ 372 (б), 376 (в, г), 374
| 4/4
| Параллелограмм и трапеция.
| Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач на применение признаков параллелограмма.
| Признаки параллелограмма с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 6–9, с. 114; №№ 380, 373, 377, 384
| 5/5
| Параллелограмм и трапеция.
| Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач
| Определение параллелограмма, его свойства и признаки
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
С.Р.№ 4
| вопросы 6–9, с. 114; №№ 420, 425; повторить п. 25, 29.
| 6/6
| Параллелограмм и трапеция.
| Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции
| Определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами.
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 10, 11, с. 114; № 384, № 387
| 7/7
| Параллелограмм и трапеция.
| Теорема Фалеса. Решение задач на применение определения и свойств трапеции.
| Теорему Фалеса с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
С.Р.№ 5
| вопросы 10, 11, с. 114–115; №№ 392 (а, б), 438; повторить § 4 и № 222, п. 38, задача 1; принести циркуль.
| 8/8
| Параллелограмм и трапеция.
| Совершенствование навыков решения задач на построение. Деление отрезка на n равных частей
| Теорему Фалеса с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| №№ 393 (в), 396, 398, 397 (б); повторить свойства и признаки параллелограмма.
| 9/9
| Прямоугольник, ромб, квадрат.
| Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника.
| Определение прямоугольника и его свойства с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 12, 13, с. 115; задачи №№ 403, 413 (а), 401 (а).
| 10/ 10
| Прямоугольник, ромб, квадрат.
| Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач на применение свойств и признаков ромба и квадрата.
| Определения, свойства и признаки ромба и квадрата
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 14–15, с. 115; №№ 405 (б), 409
| 11/ 11
| Прямоугольник, ромб, квадрат.
| Закрепление теоретического материала и решение задач по теме.
| Определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания М.Д.№ 1
С.Р. №6
| вопросы 14–15, с. 115; №№ 406, 411, 413 (а), 415 (б).
| 12 12
| Прямоугольник, ромб, квадрат.
| Рассмотрение осевой и центральной симметрии
| Определения и свойства осевой и центральной симметрии
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 16–20, с. 115; №№ 421, 419, 423; учащимся приготовить свои примеры осевой и центральной симметрии.
| 13/ 13
| Решение задач.
| Систематизация знаний и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе
| Определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого многоугольника. Теорему о сумме углов выпуклого многоуг-ка, четырёхугольника с доказательствами. Определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата
| Решать типовые задачи по теме
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания
С.Р.№ 7
| вопросы 1–20, с. 114–115; готовиться к контрольной работе.
| 14/ 14
| Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Решать типовые задачи по теме
| К.Р.№ 1
| повторить материал гл. I, § 4, с. 13–16
| 2.Площадь(14 ч)
| 15/1
| Площадь многоугольника.
| Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач.
| Понятие площади, основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата.
| Решать типовые задачи по теме
|
| вопросы 1, 2, с. 133; №№ 447, 449 (б), 450 (в), 451;
| 16/ 2
| Площадь многоугольника.
| Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади прямоугольника
| Формулу площади прямоугольника
| Решать типовые задачи по теме
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания
| вопрос 3, с. 133; №№ 452 (б, г), 453 (в), 448
| 17/3
| Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
| Вывод формулы площади параллелограмма и её применение при решении задач
| Формулу площади параллелограмма с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Фронтальный опрос Проверка домашнего задания
С.Р.№8
| § 2, вопрос 4, с. 133; №№ 459 (г), 460, 464 (б)
| 18/4
| Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
| Вывод формулы площади треугольника и её применение при решении задач
| Формулу площади треугольника с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| § 2, вопрос 5, с. 133; №№ 467, 468 (б, в), 471 (б), 477 (устно)
| 19/5
| Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
| Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу и её применение при решении задач
| Теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания С.Р.№ 9
| § 2, вопрос 6, с. 134; №№ 469, 472, 479 (а)
| 20/6
| Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
| Вывод формулы о площади трапеции и её применение при решении задач
| Формулу площади трапеции с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| § 2, вопрос 7, с. 134; №№ 480 (8), 518 (а)
| 21/7
| Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
| Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур
| Понятие площади; основные свойства площадей формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба
| Решать типовые задачи по теме
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания
| вопросы 1–7, с. 133–134; №№ 476 (б), 470,
| 22/8
| Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
| Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур
| Понятие площади; основные свойства площадей формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 1–7, с. 133–134; №466
| 23/9
| Теорема Пифагора.
| Теорема Пифагора и её применение при решении задач
| Теорему Пифагора с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| § 3, п. 54, 55, вопросы 8–10, с. 134; №№ 483 (в), 484 (б, г), 498 (б, г, ж).
| 24
/ 10
| Теорема Пифагора.
| Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач
| Теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Фронтальный опрос, проверка домашнего задания
| №№ 486 (а), 487, 494, 495 (б)
| 25
/ 11
| Теорема Пифагора.
| Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач
| Теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
| проверка домашнего задания
С.Р.№ 10
| №№ 490, 491 (а)
| 26
/ 12
| Решение задач.
| Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Формула Герона и её применение к решению задач.
| Понятие площади; основные свойства площадей формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| №№ 499 (б), 491 (б), 492, 495 (в); выучить формулы площадей многоугольников
| 27/ 13
| Решение задач.
| Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе
| Решать типовые задачи по теме
| Фронтальный опрос, проверка домашнего задания С.Р.№ 11
| подготовиться к контрольной работе; №№ 518 (а), 519, 521.
| 28/ 14
| Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Решать типовые задачи по теме
| К.Р.№ 2
| повторить свойства пропорций.
| 3.Подобные треугольники(19 ч)
| 29/1
| Определение подобных треугольников.
| Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач
| Определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла
| Решать типовые задачи по теме
|
| вопросы 1 и 2, с. 160; №№ 534 (в), 535, 536 (б), 537, 539; повторить теорему об отношении площадей треугольников с равным углом.
| 30/2
| Определение подобных треугольников.
| Теорема об отношении площадей подобных треугольников и её применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла.
| Теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 3 и 4, с. 160; №№ 543, 546, 549
| 31/3
| Признаки подобия треугольников.
| Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач
| Первый признак подобия треугольников с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 1–5, с. 160; №№ 551 (б), 552 (а), 553 (б).
| 32/4
| Признаки подобия треугольников.
| Решение задач на применение первого признака подобия треугольников
| Первый признак подобия треугольников с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
С.Р.№ 12
| вопросы 1–5, с. 160; №№ 557 (в), 558
| 33/5
| Признаки подобия треугольников.
| Второй и третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач
| Второй и третий признак подобия треугольников с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопрос 6, с. 160; № 559
| 34/6
| Признаки подобия треугольников.
| Решение задач на применение признаков подобия треугольников
| Признаки подобия треугольников с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 1–6, с. 160; №№ 560 (а), 613
| 35/7
| Признаки подобия треугольников.
| Решение задач на применение признаков подобия треугольников
| Определение подобных треугольников, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, признаки подобия треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
С.Р.№ 13
| подготовиться к контрольной работе; №№ 555(б), 605; вопросы 1–7, с. 160.
| 36/8
| Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Решать типовые задачи по теме
| К.Р.№ 3
| повторить § 2 главы VII и теорему Фалеса
| 37/9
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| Теорема о средней линии треугольника, её применение при решении задач
| Определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
|
| вопросы 8, 9, с. 160; №№ 565, 566, 571
| 38/ 10
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника
| Свойство медиан треугольника
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
С.Р.№ 14
| № 568 (б), № 618
| 39/ 11
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| Определение среднего пропорционального(среднего геометрического двух отрезков. Теорема о пропорцион. отрезке в прямоугол. треугольнике. Св-во высоты прямоугольн. треугольника, проведённой из вершины прямого угла
| определение среднего пропорционального(среднего геометрического двух отрезков), теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 10, 11, с. 161; №№ 572 (б), 574 (б), 576
| 40/ 12
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| Решение задач на применение теории о подобных треугольниках
| определение среднего пропорционального(среднего геометрического двух отрезков), теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла
| Решать типовые задачи по теме
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания
| №№ 585 (в), 607, 623
| 41/ 13
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач на применение теории подобных треугольников
| определение среднего пропорционального(среднего геометрического двух отрезков), теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла
| Применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности
| Проверка домашнего задания С.Р.№ 15
| вопрос 12, с. 161; №№ 586, 587
| 42/ 14
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия
| определение среднего пропорционального, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания С.Р.№ 16
| вопросы 8–12 на с. 160–161; № 588, прочитать п. 65.
| 43/ 15
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия
| определение среднего пропорционального, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла
| Решать типовые задачи по теме
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания
| №590
| 44/ 16
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
| Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения в процессе решения задач.
| Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 15, 16, 17, с. 161; №№ 591 (в, г), 592 (б, г, е), 539 (б).
| 45/ 17
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
| Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300,450 и 600 . Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла
| Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300,450 и 600
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопрос 18, с. 161; №№ 595, 596, 598 (б), 600;
| 46/ 18
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
| Решение задач
| Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300,450 и 600
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
С.Р.№ 17
| вопросы 8–18, с. 160–161; №№ 603, 621, 626; подготовиться к контрольной работе.
| 47/ 19
| Контрольная работа № 4 по теме « Подобные треугольники»
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством; Свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального(среднего геометрического двух отрезков), теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла. Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300,450 и 600
| Решать типовые задачи по теме
| К.Р.№4
| повторить п. 21 «Окружность», п. 37 «расстояние между двумя точками и от точки до прямой».
| 4. Окружность(17 часов)
| 48/1
| Касательная к окружности.
| Рассмотрение различных случаев взаимного расположения прямой и окружности. Решение задач
| Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности
| Решать типовые задачи по теме
|
| вопросы 1, 2, с. 187; № 631 (б, в) – устно, № 633
| 49/2
| Касательная к окружности.
| Введение понятий касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и её признака. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.
| Понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и её признак. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 3–7, с. 187; №№ 634, 638, 640; самостоятельно доказать признак касательной;
| 50/3
| Касательная к окружности.
| Закрепление теории о касательной к окружности. Решение задач.
| Понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и её признак. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
С.Р.№18
| вопросы 1–7, с. 187; № 648.
| 51/4
| Центральные и вписанные углы.
| Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности.
| Понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла.
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 8, 9, 10, с. 187; №№ 650 (б), 651 (б), 652
| 52/5
| Центральные и вписанные углы.
| Теорема о вписанном угле и её следствия.
| Теорему о вписанном угле и её следствия с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 11, 12, 13, с. 187; №№ 657, 660,
| 53/6
| Центральные и вписанные углы.
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд и её применение к решению задач
| Теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания, фронтальный опрос
| вопросы 1–14, с. 187; №№ 666 (б), 667, 671;
| 54/7
| Центральные и вписанные углы.
| Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач.
| Понятия центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
С.Р.№19
| вопросы 1–14, с. 187; №№ 665, 669.
| 55/8
| Четыре замечательные точки треугольника.
| Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач
| Свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 15, 16, с. 187; №№ 676 (б), 778 (а)
| 56/9
| Четыре замечательные точки треугольника.
| Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и её применение к решению задач.
| Понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| вопросы 17–19, с. 187–188; №№ 679 (а), 681, 686
| 57/ 10
| Четыре замечательные точки треугольника
.
| Теорема о точке пересечения высот треугольника и её применение к решению задач
| Теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания, фронтальный опрос
| вопросы 1– 20, с. 187–188; №№ 688, 720
| 58/ 11
| Вписанная и описанная окружности.
| Понятия вписанной и описанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач.
| Понятия вписанной и описанной окружности; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания, фронтальный опрос
| вопросы 21, 22, с. 188; №№ 701 (для прямоуг. и тупоуг. Треугольн.), 637, 690, 693 (а),
| 59/ 12
| Вписанная и описанная окружности.
| Свойство описанного четырёхугольника и его применение к решению задач
| Свойство описанного четырёхугольника с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания, фронтальный опрос,
С.Р.№20
| вопрос 23, с. 188; № 641, № 696, повторить решение задачи № 697.
| 60/ 13
| Вписанная и описанная окружности.
| Введение понятий описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольн. и её применение к решению задач
| Понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания, фронтальный опрос
| вопросы 24, 25, с. 188; №№ 711 (для прямоугольного и равностороннего треугольников), 702 (б), 705 (б).
| 61/ 14
| Вписанная и описанная окружности.
| Свойство вписанного четырехугольника и его применение к решению задач
| Свойство вписанного четырехугольника с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания, фронтальный опрос
С.Р.№21
| вопрос 1–26, с. 187–188; №№ 708 (б), 709
| 62/ 15
| Решение задач.
| Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач.
| Определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и её признак; свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки, теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и её следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырёхугольников
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания, фронтальный опрос
| вопросы 1–26, с. 187–188; №№ 707, 721, 728
| 63/ 16
| Решение задач.
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
| Решать типовые задачи по теме
| Теоретический опрос, Проверка домашнего задания, фронтальный опрос
| вопросы 1–26, с. 187–188; №№ 732, 725, 726; подготовиться к контрольной работе
| 64/ 17
| Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Решать типовые задачи по теме
| К.Р.№5
| Повторить главу V «четырехугольники»
| 5. Итоговое повторение (6ч)
| 65/1
| Повторение по теме «Четырёхугольники»
| Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач
| Основные определение и теоремы по теме повторения
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 66/2
| Повторение по теме «Площадь»
| Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач
| Основные определение и теоремы по теме повторения
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 67/3
| Повторение по теме «Подобные треугольники»
| Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач
| Основные определение и теоремы по теме повторения
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 68/4
| Повторение по теме «Окружность»
| Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач
| Основные определение и теоремы по теме повторения
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 69/5
| Итоговая контрольная работа
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Основные определение и теоремы за курс геометрии- 8
| Решать типовые задачи по теме
| К.Р.№ 6
|
| 70/6
| Урок-игра «Интеллектуальное казино»
|
| Основные определение и теоремы за курс геометрии- 8
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| |
|
|