|
№ п/п
| Тема урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, самостоят. работы
| Домашнее задание
| знать
| уметь
| 1.Начальные геометрические сведения (8 ч)
| 1/1
| Прямая и отрезок. Луч и угол
| Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приёма практического проведения прямых на плоскости. Повторение понятий луча, начала луча
| Взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямой на плоскости
Понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла; обозначения луча и угла
| решать простейшие задачи по теме
| С.Р.№1
| П.п1- 4; ответить на вопросы 1–6 на с. 25 учебника; выполнить практические задания №№ 6,7,12 и 13.
| 2/2
| Сравнение отрезков и углов
| Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов
| понятие равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла
| решать простейшие задачи по теме;
сравнивать отрезки и углы
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
С.Р.№2
| П.п. 5 и 6 из § 3; ответить на вопросы 7–11 на с. 25; №№ 18 и 23
| 3/3
| Измерение отрезков.
| Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. Обучение решению задач на нахождение длины отрезка.
| Понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.
| Решать задачи на нахождение длины части или всего отрезка
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
| П.п. 7, 8 из § 4; ответить на вопросы 12 и 13, с. 25; решить задачи №№ 24, 25, 28, 31 (а), 33, 36
| 4/4
| Измерение углов.
| Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности
| Понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности
| Решать задачи на нахождение величины угла
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
С.Р.№3
| П.п. 9 и 10 (самостоятельно); вопросы 14–16 на с. 25–26; № 44; решить задачи №№ 47(а), 49, 50.
| 5/5
| Перпендикулярные прямые.
| Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов.
Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых
| Понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами
Понятие перпендикулярных прямых, свойство перпендикулярных прямых с доказательством
| Строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы
Решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
| П.п. 11–13 из § 6; вопросы 17–21 на с. 26; практическое задание № 56; решить задачи №№ 61 (а, б)
| 6/6
| Решение задач.
| Повторение и закрепление материала главы 1. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе
| Понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла; обозначения луча и угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых
Свойства длин отрезков, градусных мер угла. Измерения углов
Свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых
| Решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
С.Р.№4
| №№74,75,80,82
| 7/7
| Решение задач.
| Устный опрос по карточкам
| Повторить весь изученный материал
| 8/8
| Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
|
К.Р.№1
|
| 2.Треугольники (15ч)
| 9/9
| Первый признак равенства треугольников
| Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников
| Понятия треугольника и его элементов, равных треугольников
| Решать простейшие задачи по теме
|
| п. 14 из § 1; вопросы 1 и 2 на с. 49; № 156; № 89 (а).
| 10/ 10
| Первый признак равенства треугольников
| Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство 1-го признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение 1 приз. рав. треуг.
| Понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников
| Решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания,
| п. 15, решить задачи №№ 93, 94 и 95.
| 11/ 11
| Первый признак равенства треугольников
| Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы
| Формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников
| Решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка д.р., С.Р.№5
| П. п. 14, 15; вопросы 1–4 на с. 49–50; №№ 97, 160(а).
| 12/ 12
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| Введение понятия перпендикуляра к прямой, медианы биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
| Понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Теорему о перпендикуляре с доказательством.
| Решать простейшие задачи по теме. Строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| Самостоятельная работа обучающего характера
| П.п.16 и 17; вопросы 5–9 на с. 50; №№ 101, 102 и 103
| 13/ 13
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике
| Понятие равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольник с доказательствами
| Решать простейшие задачи по теме.
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
| п. 18, вопросы 10–12 на с. 50; №№ 104, 107 и 117.
| 14/ 14
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач.
| Теоретический материал по пройденной теме
| Решать простейшие задачи по теме.
| Проверка домашнего задания
| п. 15–18, вопросы 4–13 на с. 50; №№ 114, 118 и 120 (б).
| 15/ 15
| Второй и третий признаки равенства треугольников
| Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач.
| Второй признак равенства треугольников с доказательством
| Решать простейшие задачи по теме.
| Проверка домашнего задания
| доказательство теоремы п. 19; решить задачи №№ 124, 125, 128.
| 16/ 16
| Второй и третий признаки равенства треугольников
| Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства
| Третий признак равенства треугольников с доказательством
| Решать простейшие задачи по теме.
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
| П.п. 15–19; изучить п. 20; решить задачи №№ 136, 137, 134.
| 17/ 17
| Второй и третий признаки равенства треугольников
| Совершенствование навыков решения задач на применение второго и третьего признака равенства треугольников
| Второй и третий признаки равенства треугольников с доказательствами
| Решать простейшие задачи по теме.
| Теоретический опрос, С.Р.№6
| 16–20 из § 2 и 3; решить задачи №№ 140; 172.
| 18/ 18
| Задачи на построение
| Систематизация знаний об окружности. Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению
| Понятия окружности и её элементов.
| Решать простейшие задачи по теме.
| проверка домашнего задания
С.Р.№ 7
| п. 21 из § 4; вопрос 16 на с. 50; решить задачи №№ 145, 162.
| 19/ 19
| Задачи на построение
| Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение.
| Решать простейшие задачи по теме.
| проверка домашнего задания
| вопросы 17–21 на с. 50; №№ 149, 154; пов.п.п11–21.
| 20/ 20
| Решение задач
| Закрепление и совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.
| Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников
| Решать простейшие задачи по теме.
| проверка домашнего задания
С.Р.№ 8
| №№ 158, 166
| 21/ 21
| Решение задач
| Совершенствование навыков решения задач. Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверка готовности учащихся к контрольной работе.
| Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников
| Решать простейшие задачи по теме.
| Проверка домашнего задания С.Р.№ 9
| подготовиться к устному опросу, повторив материал пунктов 15–20
| 22/ 22
| Решение задач
| Систематизация знаний по темам главы 2. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе
| Понятия треугольника и его элементов, равных треугольников перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и её элементов; св-ва равнобедрен. треугольника
| Решать простейшие задачи по теме.
| Устный опрос по карточкам
| П.п.15–23; решить задачи №№ 170, 171.
| 23/ 23
| Контрольная работа №2по теме "Треугольники"
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Решать простейшие задачи по теме.
| К.Р.№ 2
|
| 3.Параллельные прямые (10 ч)
| 24
/1
| Признаки параллельности прямых
| Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности двух прямых.
| Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых
| Решать простейшие задачи по теме.
|
| П.п.24–25; решить задачи №№ 186, 188.
| 25
/2
| Признаки параллельности прямых
| Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых.
| Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых
| Решать простейшие задачи по теме.
| Проверка домашнего задания
| П. п. 24–26; вопросы 1–6 на с. 68; решить задачи №№ 193, 194.
| 26
/3
| Признаки параллельности прямых
| Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике.
| Практические способы построения параллельных прямых.
| Решать простейшие задачи по теме.
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания,
С.Р.№9
| П. п.24–26; решить задачи №№ 214, 216.
| 27/4
| Аксиома параллельных прямых
| Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых.
| Понятие аксиомы ,аксиому параллельных прямых и её следствия
| Решать простейшие задачи по теме.
| Проверка домашнего задания
| П. п. 27 и 28; вопросы 7–11 на с. 68 учебника; решить задачи №№ 217, 199.
| 28/5
| Аксиома параллельных прямых
| Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых.
| Свойства параллельных прямых
| Решать простейшие задачи по теме.
| Теоретический опрос, Проверка домашнего задания
| П.П. 15–29; ответить на вопросы 1–15 на с. 68 учебника; №№ 202 и 212.
| 29/6
| Аксиома параллельных прямых
| Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых
| Свойства параллельных прямых
| Решать простейшие задачи по теме.
| Проверка домашнего задания,
С.Р.№ 10
| №№ 203(а), 208, 211(а).
| 30/7
| Решение задач
| Закрепление знаний о признаках, свойствах и аксиоме параллельных прямых. Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.
| Признаки и свойства параллельных прямых
| Решать простейшие задачи по теме.
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
| П.п. 24-29, № 207
| 31/8
| Решение задач
| Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.
| Признаки и свойства параллельных прямых
| Решать простейшие задачи по теме.
|
| Подготовиться к устному опросу, № 205
| 32/9
| Решение задач
| Систематизация знаний по темам главы 3. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе
| Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых
| Решать простейшие задачи по теме.
| Устный опрос по вариантам
| №№ 204, 210.
| |
|
|