Главная страница


Протокол № 2012 г. Руководитель мс соя Е. В. Согласовано



НазваниеПротокол № 2012 г. Руководитель мс соя Е. В. Согласовано
страница1/5
Дата13.02.2016
Размер0.96 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

сельского поселения «Село Даппы»


Принято

На заседании Методического совета

Протокол № ______

«____»____________2012 г.

Руководитель МС

____________ Соя Е.В.


Согласовано

Заместитель директора по УВР МКОУ ООШ с/п «Село Даппы»

____________Соя Е.В.
«____»____________2012 г.


Утверждаю

Директор МКОУ ООШ с/п «Село Даппы»

_____________Ерохина Н.А.
Приказ № ___ от «___»____2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Геометрия» 7-9 класс

Под редакцией Л.С. Атанасяна

Разработчик программы:

Колесникова Елена Владимировна

учитель математики, физики и информатики

вторая квалификационная категория


Село Даппы

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, программы по геометрии (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089) и основной образовательной программы МКОУ ООШ сельского поселения «Село Даппы» (утверждённой педагогическим советом №___ от «___»____________201__г.).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки выпускников, обучавшихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели
Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Место предмета в учебном плане

Согласно ФК БУП, в основной школе на изучение математики отводится не менее 175 часов в год из расчета 5 ч в неделю, при этом изучение геометрии может начинаться со 2 четверти 7 класса (1 вариант примерного планирования авторской программы), либо с 1 четверти 7 класса (2 вариант примерного планирования авторской программы).

Данная рабочая программа составлена на основе 1 варианта примерного планирования авторской программы по геометрии. Программа рассчитана на 192 часа в 7-9 классе (7 класс - II,III,IV четверти, 2 часа в неделю/27 учебных недель, 8 класс – 2 часа в неделю/35 учебных недель, 9 класс - 2 часа в неделю/34 учебных недели), в том числе контрольные работы – 17 часов. В 7 классе в каждый раздел добавлено по 1 часу на решение задач(4 часа за год).

В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Результаты обучения

Результаты обучения в Требованиях к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по математике.

Система оценки достижений учащихся

Для оценки учащихся по учебному предмету используется пятибалльная система оценки:
  1   2   3   4   5