|
№ п/п
| Тема урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, самостоят. работы
| Домашнее задание
| знать
| уметь
| Векторы. Метод координат. (18 ч)
| 1/1
| Понятие вектора.
| Понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных векторов. Изображение и обозначение векторов
| Понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных векторов.
| Изображать и обозначать векторы; решать типовые задачи по теме
|
| П.п. 76–78; ответить на вопросы 1–6, с. 213 учебника; №№ 740 (б), 747, 748, 749, 750 (обратное утверждение), 751.
| 2/2
| Понятие вектора.
| Проверка усвоения изученного материала. Обучение откладыванию вектора от данной точки. Решение задач.
| Понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных векторов.
| Изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| №№750 (обратное утверждение), 751.
| 3/3
| Сложение и вычитание векторов.
| Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение законов сложения двух векторов(правило треугольника и правил параллелограмма). Построение вектора, равного сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов.
| Определение суммы векторов, законы сложения двух векторов(правило треугольника и правил параллелограмма)
| Строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов.
| Проверка домашнего задания
| П.п. 79 и 80; ответить на вопросы 7–10, с. 214; решить задачи №№ 754, 759 (б) (без чертежа), 763 (б, в)
| 4/4
| Сложение и вычитание векторов.
| Понятие суммы трёх и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника. Решение задач.
| Понятие суммы трёх и более векторов
| Строить вектор, равный сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника;
| Проверка домашнего задания
С.Р.№ 1
| П. 81; вопрос 11, с. 214; решить задачи №№ 760; 762 (в), 774.
| 5/5
| Сложение и вычитание векторов.
| Понятия разности двух векторов, противоположных векторов. Построение вектора равного разности двух векторов. Теорема о разности двух векторов. Решение задач.
| Определения разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов с доказательством.
| Строить вектор, равный разноси двух векторов, решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
С.Р.№ 2
| повторить п.п. 76–82; вопросы 12, 13, с. 214; решить задачи №№ 757; 762 (д); 764 (б), 767.
| 6/6
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач
| Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Закрепление изученного материала в ходе решения задач.
| Понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число.
| Строить вектор, умноженный на число, решать типовые задачи по теме.
| Фронтальный опрос Проверка домашнего задания
| П. 83; ответить на вопросы 14–17, с. 214; №№ 775, 776 (а, в, е), 781 (б), 780 (а)
| 7/7
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач
| Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах. Совершенствование навыков выполнения действий над векторами.
| Определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами.
| Применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами
| Проверка домашнего задания
С.Р.№ 3
| повторить п.п. 76–84; разобрать решения задачи 2 из п. 84 и задачи № 788 и записать в тетрадь; № 785.
| 8/8
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач
| Понятие средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции.
| Понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии с доказательством; свойства средней линии трапеции
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
С.Р.№ 4
| П. 85; ответить на вопросы 18–20, с. 214 учебника; №№ 787, 794, 796.
| 9/9
| Координаты вектора
| Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Решение задач на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам
| Лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
| Проверка домашнего задания
|
| 10/ 10
| Координаты вектора
| Понятие координат вектора. Правила действий над векторами с заданными координатами. Решение простейших задач методом координат.
| Понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами;
| Решать простейшие задачи методом координат
| Проверка домашнего задания
|
| 11/ 11
| Простейшие задачи в координатах
| Совершенствование навыков решения задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их применение при решении задач.
| Формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками
| Решать простейшие задачи методом координат
| Проверка домашнего задания
|
| 12 12
| Простейшие задачи в координатах
| Совершенствование навыков решения задач в координатах
| Понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами;
формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками
| Решать простейшие задачи методом координат
|
|
| 13/ 13
| Уравнения окружности и прямой
| Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности. Решение задач методом координат
| Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности.
| решать типовые задачи
|
|
| 14/ 14
| Уравнения окружности и прямой
| Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой при решении задач
| Вывод уравнения прямой.
| Решать типовые задачи
|
|
| 15/15
| Уравнения окружности и прямой
| Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. Закрепление теории
| Формулы уравнений окружности и прямой
| Решать типовые задачи
|
|
| 16/ 16
| Решение задач
| Систематизация знаний, умений, навыков решения задач в координатах
| Понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами;
формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками
| Решать простейшие задачи методом координат
|
|
| 17/17
| Решение задач
| Систематизация знаний, умений и навыков по теме
| Понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами;
формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой
| Решать простейшие задачи методом координат
|
|
| 18/18
| Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат.»
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Решать простейшие задачи методом координат
|
|
| 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 часов)
| 19/1
| Синус, косинус и тангенс угла
| Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800.Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы привидения
| Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800.Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы привидения
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 20/2
| Синус, косинус и тангенс угла
| Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800 . использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координаты точки
| Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800.Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы привидения
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 21/3
| Синус, косинус и тангенс угла
| Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800 . использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координаты точки
| Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800.Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы привидения
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 22/4
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Теорема о площади треугольника и её применение при решении задач
| Теорема о площади треугольника с доказательством
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 23/5
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Закрепление теоремы о площади треугольника и совершенствование её применения при решении задач
| Теоремы синусов и косинусов с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 24/ 6
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Задачи на решение треугольников.
| Теоремы синусов и косинусов
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 25/ 7
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Задачи на решение треугольников. Применение теорем синусов и косинусов при выполнении измерительных работ.
| Теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 26/ 8
| Скалярное произведение векторов
| Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов и его применение при решении задач
| Понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов.
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 27/ 9
| Скалярное произведение векторов
| Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и её свойства. Свойства скалярного произведения. Решение задач на применение скалярного произведения в координатах
| Теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и её свойства; свойства скалярного произведения.
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 28/ 10
| Решение задач
| Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Устранение пробелов в знаниях. Подготовка к контрольной работе.
| Определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и её свойства; свойства скалярного произведения
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 29/11
| Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| Проверка знаний умений навыков по теме
| Определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и её свойства; свойства скалярного произведения
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 3. Длина окружности и площадь круга (12 ч)
| 30/1
| Правильные многоугольники
| Повторение ранее изученного материала о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треугольника. Формирование понятия правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника.
| Понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника.
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 31/2
| Правильные многоугольники
| Формулирование и доказательства: теорем об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник
| теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник с доказательствами
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 32/3
| Правильные многоугольники
| Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач.
| Вывод формул,, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.
| Решать типовые задачи по теме
|
|
| 33/4
| Правильные многоугольники
| Способы построения правильных многоугольников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.
| Способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.
| Строить правильные многоугольники; решать типовые задачи по теме
|
|
| 34/5
| Длина окружности и площадь круга
| Вывод формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой
| Вывод формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 35/6
| Длина окружности и площадь круга
| Решение задач на вычисление длины окружности и её дуги
| формулу, выражающую длину окружности через её радиус, и формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 36/7
| Длина окружности и площадь круга
| Вывод формулы площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач
| Вывод формулы площади круга и кругового сектора
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 37/8
| Длина окружности и площадь круга
| Решение задач на вычисление формулы площади круга и кругового сектора
| формулы площади круга и кругового сектора
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 38/ 9
| Решение задач
| Закрепление и проверка знаний
| формулу, выражающую длину окружности через её радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулу площади круга и кругового сектора
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 39/ 10
| Решение задач
| Систематизация теоретических знаний. Устранение пробелов в знаниях учащихся.
| формулу, выражающую длину окружности через её радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулу площади круга и кругового сектора
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 40/ 11
| Решение задач
| Подготовка к контрольной работе
| Способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через её радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулу площади круга и кругового сектора
| Строить правильные многоугольники; решать типовые задачи по теме
|
|
| 41/ 12
| Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга»
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме
| Строить правильные многоугольники; решать типовые задачи по теме
|
|
| 4. Движения (8 часов)
| 42/ 1
| Понятие движения
| Понятия отражения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия.
| Понятия отражения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия.
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 43/ 2
| Понятие движения
| Свойства движений, осевой и центральной симметрий. Закрепление знаний при решении задач.
| Свойства движений, осевой и центральной симметрий.
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 44/ 3
| Понятие движения
| Закрепление теоретический знаний по изучаемой теме. И их использование при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии
| Определения и свойства движений, осевой и центральной симметрии
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 45/ 4
| Параллельный перенос и поворот
| Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Решение задач с использование параллельного переноса.
| Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение.
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 46/ 5
| Параллельный перенос и поворот
| Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. Доказательство того, что поворот есть движение.
| Понятие поворота, правило построение геометрических фигур с использованием поворота. Доказательство того, что поворот есть движение.
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 47/ 6
| Параллельный перенос и поворот
| Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота.
| Понятие параллельного переноса и поворота, правило построение геометрических фигур с использованием параллельного переноса и поворота.
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 48/7
| Решение задач
| Закрепление теоретических знаний по пройденной теме. Совершенствование навыков решения задач с применением движений. Подготовка к контрольной работе
| Понятия движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правило построение геометрических фигур с использованием параллельного переноса и поворота, осевой и центральной симметрии.
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 49/8
| Контрольная работа № 4 по теме «Движения»
| Проверка знаний, умений, навыков по теме.
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 5. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)
| 50/1
| Многогранники.
| Понятие многогранника и его элементов(Граней вершин, рёбер, диагоналей)
| Понятие многогранника и его элементов(Граней вершин, рёбер, диагоналей)
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 51/2
| Многогранники.
| Понятие призмы м её элементов(рёбер, вершин, граней боковых граней и оснований), прямой и наклонной призмы, правильной призмы
| Понятие призмы м её элементов(рёбер, вершин, граней боковых граней и оснований), прямой и наклонной призмы, правильной призмы
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 52/3
| Многогранники.
| Понятия пирамиды и её элементов(рёбер, вершин, граней, боковых граней и основания, высоты)
| Понятия пирамиды и её элементов(рёбер, вершин, граней, боковых граней и основания, высоты)
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 53/4
| Многогранники.
| Понятие сечения многогранника. Способы построения сечения многогранников. Метод следов.
| Понятие сечения многогранника.
| Строить сечения многогранников методом следов
|
|
| 54/5
| Тела и поверхности вращения
| Понятие цилиндра и его элементов(боковой поверхности, оснований, высоты, радиуса). Сечения цилиндра
| Понятие цилиндра и его элементов(боковой поверхности, оснований, высоты, радиуса).
| решать типовые задачи по теме. Строить сечения цилиндра
|
|
| 55/6
| Тела и поверхности вращения
| Понятие конуса и его элементов. Усечённый конус. Сечения конуса и усечённого конуса.
| Понятие конуса и его элементов. Усечённый конус.
| решать типовые задачи по теме. Строить сечения конуса
|
|
| 56/7
| Тела и поверхности вращения
| Понятия сферы и шара и их элементов.
| Понятия сферы и шара и их элементов.
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 57/8
| Тела и поверхности вращения
| Систематизация знаний по пройдённой теме
| Понятие призмы м её элементов(рёбер, вершин, граней боковых граней и оснований), прямой и наклонной призмы, правильной призмы Понятия пирамиды и её элементов(рёбер, вершин, граней, боковых граней и основания, высоты)Понятие цилиндра и его элементов(боковой поверхности, оснований, высоты, радиуса). Понятие конуса и его элементов. Усечённый конус. Понятия сферы и шара и их элементов.
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 58
| Об аксиомах планиметрии
| Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии
|
|
|
|
| 59
| Об аксиомах планиметрии
| Представление об основных этапах развития геометрии
|
|
|
|
| 6. Итоговое повторение (9 ч)
| 60/ 1
| Повторение по теме «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые»
| Систематизация теоретических знаний по теме. Устранение пробелом знаний учащихся. Совершенствование навыков решения задач.
| Понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла; обозначения луча и угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых
Свойства длин отрезков, градусных мер угла. Измерения углов
Свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 61/ 2
| Повторение по теме «Треугольники»
| Систематизация теоретических знаний по теме. Устранение пробелом знаний учащихся. Совершенствование навыков решения задач.
| Понятия треугольника и его элементов, равных треугольников перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и её элементов; св-ва равнобедрен. треугольника
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 62/ 3
| Повторение по теме «Треугольники»
| Систематизация теоретических знаний по теме. Устранение пробелом знаний учащихся. Совершенствование навыков решения задач.
| Определение подобных треугольников, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, признаки подобия треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 63/ 4
| Повторение по теме «Треугольники»
| Систематизация теоретических знаний по теме. Устранение пробелом знаний учащихся. Совершенствование навыков решения задач.
| Определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством; Свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального(среднего геометрического двух отрезков), теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла. Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300,450 и 600 . теоремы синусов и косинусов.
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 64/ 5
| Повторение по теме «Окружность»
| Систематизация теоретических знаний по теме. Устранение пробелом знаний учащихся. Совершенствование навыков решения задач.
| Определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и её признак; свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки, теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и её следствия; Способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через её радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулу площади круга и кругового сектора
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 65/ 6
| Повторение по темам «Четырёхугольники», «Многоугольники»
| Систематизация теоретических знаний по теме. Устранение пробелом знаний учащихся. Совершенствование навыков решения задач.
| Определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого многоугольника. Теорему о сумме углов выпуклого многоуг-ка, четырёхугольника с доказательствами. Определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата.
Понятие площади; основные свойства площадей формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 66/ 7
| Повторение по темам «Векторы», «Метод координат»
| Систематизация теоретических знаний по теме. Устранение пробелом знаний учащихся. Совершенствование навыков решения задач.
| Понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами;
формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой.
Определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и её свойства; свойства скалярного произведения
| Применять векторы к решению геометрических задач, выполнять действия над векторами.
решать типовые задачи с использование метода координат
|
|
| 67/ 8
| Повторение по теме «Движения»
| Систематизация теоретических знаний по теме. Устранение пробелом знаний учащихся. Совершенствование навыков решения задач.
| Понятия движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правило построение геометрических фигур с использованием параллельного переноса и поворота, осевой и центральной симметрии.
| решать типовые задачи по теме
|
|
| 68/ 9
| Итоговая контрольная работа
| Проверка знаний, умений, навыков по курсу геометрии 7-9
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса геометрии7-9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать1
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В ходе изучения геометрии в 7-9 классах учащиеся помимо предметных .должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
|
|
|