|
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
2.Оценка устных ответов обучающихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3. Недочетами являются:
Инструментарий для оценивания результатов
Контроль результатов процесса обучения осуществляется с использованием следующих форм контроля знаний и умений учащихся:
Устный опрос. Осуществляет текущий контроль по очередной теме. Содержат вопросы, раскрывающие освоение учениками основных понятий, знание которых требуется для решения задач(перечень вопросов отражён в конце каждой главы учебника)
Самостоятельные работы. Осуществляют текущий контроль по очередной теме, проверяется умение учащихся решать задачи, используя только что полученные теоретические знания. Самостоятельные работы представлены в текстовом виде (Приложение 1), а также в виде задач на готовых чертежах, которые подготавливают детей к решению геометрических задач в ГИА по математике (Приложение 2)
Контрольные работы. Осуществляют промежуточный контроль по пройденному разделу, проверяется умение решать задачи.
Учебно-тематический план учебного курса «Геометрия », 7-9 класс
7 класс
| II, III, IV четверти 2 часа в неделю, всего 54 часа.
| № пункта учебника
| Тема
| Количество часов, отведённое на изучение темы
| Глава I. Начальные геометрические сведения.(8часов)
| 1, 2, 3, 4
| Прямая и отрезок. Луч и угол.
| 1
| 5, 6
| Сравнение отрезков и углов.
| 1
| 7, 8, 9, 10
| Измерение отрезков. Измерение углов.
| 2
| 11,12
| Перпендикулярные прямые.
| 1
|
| Решение задач.
| 2
|
| Контрольная работа № 1 "Начальные геометрические сведения".
| 1
| Глава II. Треугольники.(15часов)
| 14, 15
| Первый признак равенства треугольников.
| 3
| 16, 17, 18
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
| 3
| 19, 20
| Второй и третий признаки равенства треугольников.
| 3
| 21, 22, 23
| Задачи на построение.
| 2
|
| Решение задач.
| 3
|
| Контрольная работа № 2 "Треугольники".
| 1
| Глава III. Параллельные прямые.(10часов)
| 24,25
| Признаки параллельности двух прямых.
| 3
| 27, 28, 29
| Аксиома параллельных прямых.
| 3
|
| Решение задач.
| 3
|
| Контрольная работа № 3 "Параллельные прямые".
| 1
| Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (17 часов)
| 30, 31
| Сумма углов треугольника.
| 2
| 2
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.
| 3
|
| Контрольная работа № 4 "Соотношения между сторонами и углами треугольника".
| 1
| 34, 35
| Прямоугольные треугольники.
| 4
| 37, 38
| Построение треугольника по трем элементам.
| 2
|
| Решение задач.
| 4
|
| Контрольная работа № 5 "Прямоугольные треугольники".
| 1
|
| Повторение. Решение задач.
| 4
|
8 класс
| 2 часа в неделю, всего 70 часов.
| № пункта учебника
| Тема
| Количество часов, отведённое на изучение темы
| Глава V. Четырехугольники.(14 часов)
| 39-41
| Многоугольники.
| 2
| 42-44
| Параллелограмм и трапеция.
| 6
| 45-47
| Прямоугольник, ромб, квадрат.
| 4
|
| Решение задач
| 1
|
| Контрольная работа №1 "Четырехугольники"
| 1
| Глава VI. Площадь.(14 часов)
| 48; 50
| Площадь многоугольника.
| 2
| 51-53
| Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.
| 6
| 54-55
| Теорема Пифагора.
| 3
|
| Решение задач
| 2
|
| Контрольная работа №2 "Площади"
| 1
| Глава VII. Подобные треугольники.(19 часов)
| 56-58
| Определение подобных треугольников.
| 2
| 59-61
| Признаки подобия треугольников.
| 5
|
| Контрольная работа №3 "Признаки подобия треугольников".
| 1
| 62-65
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
| 7
| 66-67
| Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
| 3
|
| Контрольная работа №4 "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника".
| 1
| Глава VIII. Окружность.(17 часов)
| 68-69
| Касательная к окружности.
| 3
| 70-71
| Центральные и вписанные углы.
| 4
| 72-73
| Четыре замечательные точки треугольника.
| 3
| 74-75
| Вписанные и описанные окружности.
| 4
|
| Решение задач
| 2
|
| Контрольная работа №5 "Окружность".
| 1
|
| Повторение. Решение задач
| 5
|
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
9 класс
| 2 часа в неделю, всего 68 часов.
| № пункта учебника
| Тема
| Количество часов, отведённое на изучение темы
| Глава IX. Векторы.(8 часов)
| 76 - 78
| Понятие вектора.
| 2
| 79 - 82
| Сложение и вычитание векторов.
| 3
| 83 - 85
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
| 3
| Глава X. Метод координат.(10часов)
| 86 - 87
| Координаты вектора
| 2
| 88 - 89
| Простейшие задачи в координатах.
| 2
| 90 - 92
| Уравнения окружности и прямой.
| 3
|
| Решение задач.
| 2
|
| Контрольная работа №1 "Векторы. Метод координат."
| 1
| Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.(11часов)
| 93 - 95
| Синус, косинус и тангенс угла.
| 3
| 96 - 99
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.
| 4
| 101 - 104
| Скалярное произведение векторов
| 2
|
| Решение задач.
| 1
|
| Контрольная работа №2 "Соотношения между сторонами и углами треугольника."
| 1
| Глава XII. Длина окружности и площадь круга.(12 часов)
| 105 -109
| Правильные многоугольники.
| 4
| 110 - 112
| Длина окружности и площадь круга.
| 4
|
| Решение задач.
| 3
|
| Контрольная работа №3 "Длина окружности и площадь круга."
| 1
| Глава XIII. Движения.(8 часов)
| 113 - 114
| Понятие движения.
| 3
| 116 - 117
| Параллельный перенос и поворот.
| 3
|
| Решение задач.
| 1
|
| Контрольная работа №4 "Движения"
| 1
| Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии.(8 часов)
| 118 - 124
| Многогранники
| 4
| 125 - 127
| Тела и поверхности вращения
| 4
|
| Об аксиомах планиметрии
| 2
|
| Повторение. Решение задач.
| 9
| |
|
|