Главная страница


Протокол № 2012 г. Руководитель мс соя Е. В. Согласовано



НазваниеПротокол № 2012 г. Руководитель мс соя Е. В. Согласовано
страница2/5
Дата13.02.2016
Размер0.96 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

2.Оценка устных ответов обучающихся


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

Инструментарий для оценивания результатов

Контроль результатов процесса обучения осуществляется с использованием следующих форм контроля знаний и умений учащихся:

  • Устный опрос. Осуществляет текущий контроль по очередной теме. Содержат вопросы, раскрывающие освоение учениками основных понятий, знание которых требуется для решения задач(перечень вопросов отражён в конце каждой главы учебника)

  • Самостоятельные работы. Осуществляют текущий контроль по очередной теме, проверяется умение учащихся решать задачи, используя только что полученные теоретические знания. Самостоятельные работы представлены в текстовом виде (Приложение 1), а также в виде задач на готовых чертежах, которые подготавливают детей к решению геометрических задач в ГИА по математике (Приложение 2)

  • Контрольные работы. Осуществляют промежуточный контроль по пройденному разделу, проверяется умение решать задачи.

Учебно-тематический план учебного курса «Геометрия », 7-9 класс


7 класс

II, III, IV четверти 2 часа в неделю, всего 54 часа.

пункта учебника

Тема

Количество часов, отведённое на изучение темы

Глава I. Начальные геометрические сведения.(8часов)

1, 2, 3, 4

Прямая и отрезок. Луч и угол.



5, 6

Сравнение отрезков и углов.



7, 8, 9, 10

Измерение отрезков. Измерение углов.



11,12

Перпендикулярные прямые.



 

Решение задач.

2

 

Контрольная работа № 1 "Начальные геометрические сведения".



Глава II. Треугольники.(15часов)

14, 15

Первый признак равенства треугольников.



16, 17, 18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.



19, 20

Второй и третий признаки равенства треугольников.



21, 22, 23

Задачи на построение.



 

Решение задач.



 

Контрольная работа № 2 "Треугольники".



Глава III. Параллельные прямые.(10часов)

24,25

Признаки параллельности двух прямых.



27, 28, 29

Аксиома параллельных прямых.



 

Решение задач.



 

Контрольная работа № 3 "Параллельные прямые".



Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (17 часов)

30, 31

Сумма углов треугольника.



2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.



 

Контрольная работа № 4 "Соотношения между сторонами и углами треугольника".



34, 35

Прямоугольные треугольники.



37, 38

Построение треугольника по трем элементам.



 

Решение задач.



 

Контрольная работа № 5 "Прямоугольные треугольники".



 

Повторение. Решение задач.






8 класс

2 часа в неделю, всего 70 часов.

пункта учебника

Тема

Количество часов, отведённое на изучение темы


Глава V. Четырехугольники.(14 часов)

39-41

Многоугольники.



42-44

Параллелограмм и трапеция.



45-47

Прямоугольник, ромб, квадрат.






Решение задач

1

 

Контрольная работа №1 "Четырехугольники"



Глава VI. Площадь.(14 часов)

48; 50

Площадь многоугольника.



51-53

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

6

54-55

Теорема Пифагора.






Решение задач

2

 

Контрольная работа №2 "Площади"



Глава VII. Подобные треугольники.(19 часов)

56-58

Определение подобных треугольников.



59-61

Признаки подобия треугольников.






Контрольная работа №3 "Признаки подобия треугольников".



62-65

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7

66-67

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.



 

Контрольная работа №4 "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника".

1

Глава VIII. Окружность.(17 часов)

68-69

Касательная к окружности.



70-71

Центральные и вписанные углы.



72-73

Четыре замечательные точки треугольника.



74-75

Вписанные и описанные окружности.






Решение задач

2

 

Контрольная работа №5 "Окружность".



 

Повторение. Решение задач

5




Итоговая контрольная работа

1



9 класс

2 часа в неделю, всего 68 часов.

пункта учебника

Тема

Количество часов, отведённое на изучение темы

Глава IX. Векторы.(8 часов)

76 - 78

Понятие вектора.



79 - 82

Сложение и вычитание векторов.



83 - 85

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.



Глава X. Метод координат.(10часов)

86 - 87

Координаты вектора



88 - 89

Простейшие задачи в координатах.



90 - 92

Уравнения окружности и прямой.



 

Решение задач.



 

Контрольная работа №1 "Векторы. Метод координат."



Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.(11часов)

93 - 95

Синус, косинус и тангенс угла.



96 - 99

Соотношения между сторонами и углами треугольника.



101 - 104

Скалярное произведение векторов



 

Решение задач.



 

Контрольная работа №2 "Соотношения между сторонами и углами треугольника."



Глава XII. Длина окружности и площадь круга.(12 часов)

105 -109

Правильные многоугольники.



110 - 112

Длина окружности и площадь круга.



 

Решение задач.



 

Контрольная работа №3 "Длина окружности и площадь круга."



Глава XIII. Движения.(8 часов)

113 - 114

Понятие движения.



116 - 117

Параллельный перенос и поворот.



 

Решение задач.



 

Контрольная работа №4 "Движения"



Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии.(8 часов)

118 - 124

Многогранники



125 - 127

Тела и поверхности вращения



 

Об аксиомах планиметрии



 

Повторение. Решение задач.


1   2   3   4   5