|
«особенности диагностической деятельности учителя средней школы в личностно-развивающем образовании» слушателя пдк учителей математики г. Ростова-на-дону учителя математики моусош №57 Г. Ростова-на-дону святец натальи николаевны РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ.
Одной из наиболее актуальных проблем школьного образования в современных условиях является проблема поиска путей перехода школ от традиционного «знаниевого» образования к личностно-ориентированному. Решению этой проблемы путем организации диагностической деятельности учителя – предметника при обучении математике посвящена данная работа, которая представляет собой научно-практическое исследование по вышеназванной проблеме.
Автор, верно понимая суть решаемой проблемы, грамотно проводит обоснование теоретической и практической актуальности. Во введении своей работы учитель представляет результаты анализа состояния проблемы, верно определяет объект и предмет исследования, формулирует цель, гипотезу, раскрывает систему задач. При этом автор выделяет системную диагностическую деятельность учителя в качестве основного инструментария реализации личностно-ориентированного образования.
Учитель Святец Н.Н. в первой главе своего исследования профессионально грамотно раскрывает теоретико-методологические основы диагностической деятельности педагога в условиях личностно-ориентированного образования. Следует отметить, что автор, верно понимая суть концепции личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская), опираясь на результаты теоретического исследования по исследуемой проблеме, четко определяет структуру, понятие и педагогические условия готовности учителя-предметника к диагностической деятельности. Во второй главе автор представляет содержание этой деятельности. В этой главе Святец Н.Н. описывает систему диагностических методик, выявляющих уровень развития содержательных мыслительных действий школьников, созданную и апробированную на практике в ходе экспериментальной деятельности. Рассмотрение мотивации деятельности ученика как важной составляющей качественного образовательного процесса соответствует современному определению качества образования, которое несколько шире, чем уровень обученности школьников по предмету. Поэтому автор справедливо подчеркивает особенности и возможности использования групповой работы в системе традиционного и развивающего обучения. Святец Н.Н. достаточно убедительно проводит обоснование необходимости организации работы в группах в форме сотрудничества учеников и учителя, чтобы в процессе такой деятельности школьники находили бы личностные смыслы.
Святец Н.Н. в своей работе описывает условия, способствующие обогащению эмоционально-нравственных отношений учащихся, формированию личностного отношения каждого учащегося к изучаемому материалу.
Заслуживает внимания поиск учителя математики в направлении создания условий самореализации личности ребенка. Работа в этом направлении только начата и верно обозначена как перспектива.
Ценность работы заключается в том, что идеи перехода на личностно-ориентированное образование иллюстрируется конкретными примерами, достаточно подробно представленными в данной работе.
Все вышеуказанное дает основание дать работе учителя высокую оценку и сделать вывод о высоком уровне функциональной грамотности, широкой эрудиции, склонности к исследовательской деятельности, профессиональной компетентности и квалификации учителя математики МОУ СОШ №57 г. Ростова-на-Дону Святец Натальи Николаевны.
Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета естественно-математического образования РО ИПК и ПРО Л.В. Зевина.
06.02.2002. |
|
|