|
37
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
| Урок-практикум
| Продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и вычитания; учить упрощать выражения.
| Работа у доски. Самостоятельная работа.
|
|
|
38
| Уравнение.
| Урок изучения нового материала
| Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.
| Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений.
| Знать: понятия уравнения, корень уравнения, решение уравнения.
Уметь: находить корни уравнений, неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.
| Фронтальная работа.
Работа у доски.
|
|
|
39
| Уравнение.
| Комбинированный урок
| Учить решать усложненные уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.
| Фронтальная работа.
Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
|
|
|
40
| Уравнение.
| Урок-практикум
| Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
| Фронтальная работа.
Индивидуальные карточки.
|
|
|
41
| Уравнение.
| Урок-практикум
| Учить решать уравнения и задачи.
| Самостоятельная работа. Фронтальная работа.
|
|
|
42
| Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить сформированность умений выполнять упрощать упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
| Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения».
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
43
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов.
|
44
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
| Комбинированный урок.
| Актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения.
| Знать; понятия множитель, произведение; результаты умножения на ноль, на единицу.
Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
45
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
| Комбинированный урок.
| Совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа.
Работа у доски. Индивидуальные карточки.
|
|
|
46
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
| Урок - практикум
| Совершенствовать навык выполнения умножения; учить рациональным приемам вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа.
Работа у доски. Самостоятельная работа.
|
|
|
47
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
| Комбинированный урок.
| Учить читать и записывать выражения, содержащие действие умножения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; ознакомить с приемом умножения двузначного числа на 11.
| Фронтальная работа.
Работа у доски.
|
|
|
48
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
| Урок - практикум
| Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовой задачей.
| Графический диктант. Фронтальная работа.
Самостоятельная работа.
|
|
|
49
| Деление.
| Комбинированный урок.
| Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления.
| Знать: понятия делимое, делитель, честное; результаты деления на 1 и само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя.
Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое.
| Фронтальная работа.
Работа у доски.
|
|
|
50
| Деление.
| Урок - практикум
| Формировать умение выполнять деление столбиком и выполнять проверку деления; учить читать и записывать выражения, содержащие действие деления.
| Фронтальная работа.
Работа у доски.
|
|
|
51
| Деление.
| Урок - практикум
| Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; рассмотреть случаи деления с нулями в частном; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа.
Работа у доски. Индивидуальные карточки.
|
|
|
52
| Деление.
| Урок - практикум
| Совершенствовать навыки выполнения действия деления; учить видеть взаимосвязь между компонентами и результатом действия; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа.
Самостоятельная работа.
|
|
|
53
| Деление.
| Урок - практикум
| Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать задачи алгебраическим способом.
| Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.
Работа у доски.
|
|
|
54
| Деление с остатком.
| Комбинированный урок.
| Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком.
| Деление натуральных чисел с остатком, компоненты действия и результат при делении с остатком.
| Знать: понятия неполное частное, остаток.
Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
55
| Деление с остатком.
| Урок - практикум
| Формировать навыки выполнения деления с остатком: продолжить работу над текстовыми задачами.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
56
| Деление с остатком.
| Урок - практикум
| Совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.
| Самостоятельная работа. Работа у доски.
|
|
|
57
| Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнения.
| Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
58
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
59
| Упрощение выражений.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания; учить применять это свойство при устных вычислениях
| Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений.
| Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
60
| Упрощение выражений.
| Комбинированный урок
| Учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; совершенствовать вычислительные навыки.
| Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки.
|
|
|
61
| Упрощение выражений.
| Урок-практикум
| Развивать умение упрощать выражения; учить решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуется найти два неизвестных числа.
| Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа.
|
|
|
62
| Упрощение выражений.
| Урок-практикум
| Продолжить работу по формированию умения упрощать выражения; ознакомить с решением задач на части.
| Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки.
|
|
|
63
| Упрощение выражений.
| Урок-практикум
| Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений4 продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
64
| Упрощение выражений.
| Урок-практикум
| Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений4 продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений.
| Фронтальная работа. Тест.
|
|
|
65
| Порядок выполнения действий.
| Комбинированный урок
| Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий4 совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Действия первой ступени – сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
| Знать: порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; программу вычислений с помощью схемы.
Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
66
| Порядок выполнения действий.
| Урок-практикум
| Формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
|
|
|
67
| Порядок выполнения действий.
| Урок-практикум
| Совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа.
|
|
|
68
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
| Знать: понятия степень, основание и показатель степени , квадрат и куб числа.
Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
69
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
| Комбинированный урок
| Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
| Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки.
|
|
|
70
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
| Урок-практикум
| Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа.
|
|
|
71
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
| Урок-практикум
| Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
72
| Контрольная работа № 5 «Действия с натуральными числами»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать задачи способом составления уравнения.
| Проверка знаний учащихся по теме «Действия с натуральными числами»
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
73
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
|