Главная страница

Программа по математике к умк н. Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина). Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике к умк н. Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина). Пояснительная записка
страница2/5
Дата27.02.2016
Размер0.83 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок-практикум


Продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и вычитания; учить упрощать выражения.

Работа у доски. Самостоятельная работа.







38

Уравнение.

Урок изучения нового материала

Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений.

Знать: понятия уравнения, корень уравнения, решение уравнения.

Уметь: находить корни уравнений, неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.

Фронтальная работа.

Работа у доски.







39

Уравнение.

Комбинированный урок

Учить решать усложненные уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.

Фронтальная работа.

Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.







40

Уравнение.

Урок-практикум

Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Фронтальная работа.

Индивидуальные карточки.







41

Уравнение.

Урок-практикум

Учить решать уравнения и задачи.

Самостоятельная работа. Фронтальная работа.








42

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Урок контроля знаний и умений.


Проверить сформированность умений выполнять упрощать упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.


Контрольная работа.








43

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.


Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.








§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. 30 часов.

44

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок.

Актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами.

Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения.

Знать; понятия множитель, произведение; результаты умножения на ноль, на единицу.

Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике.

Фронтальная работа. Работа у доски.









45

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок.


Совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа.

Работа у доски. Индивидуальные карточки.







46

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок - практикум


Совершенствовать навык выполнения умножения; учить рациональным приемам вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа.

Работа у доски. Самостоятельная работа.







47

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок.

Учить читать и записывать выражения, содержащие действие умножения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; ознакомить с приемом умножения двузначного числа на 11.

Фронтальная работа.

Работа у доски.







48

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок - практикум

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовой задачей.

Графический диктант. Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.







49

Деление.


Комбинированный урок.


Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.

Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления.

Знать: понятия делимое, делитель, честное; результаты деления на 1 и само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя.

Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое.

Фронтальная работа.

Работа у доски.







50

Деление.


Урок - практикум


Формировать умение выполнять деление столбиком и выполнять проверку деления; учить читать и записывать выражения, содержащие действие деления.

Фронтальная работа.

Работа у доски.







51

Деление.


Урок - практикум


Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; рассмотреть случаи деления с нулями в частном; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа.

Работа у доски. Индивидуальные карточки.







52

Деление.


Урок - практикум


Совершенствовать навыки выполнения действия деления; учить видеть взаимосвязь между компонентами и результатом действия; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.







53

Деление.


Урок - практикум


Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать задачи алгебраическим способом.

Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.

Работа у доски.







54

Деление с остатком.


Комбинированный урок.


Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком.

Деление натуральных чисел с остатком, компоненты действия и результат при делении с остатком.

Знать: понятия неполное частное, остаток.

Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная работа. Работа у доски.







55

Деление с остатком.


Урок - практикум


Формировать навыки выполнения деления с остатком: продолжить работу над текстовыми задачами.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Работа у доски.







56

Деление с остатком.


Урок - практикум


Совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.

Самостоятельная работа. Работа у доски.







57

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Урок контроля знаний и умений.


Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнения.


Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел».


Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.


Контрольная работа.








58

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.








59

Упрощение выражений.


Урок изучения нового материала


Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания; учить применять это свойство при устных вычислениях

Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений.

Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений.

Фронтальная работа. Работа у доски.







60

Упрощение выражений.


Комбинированный урок


Учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; совершенствовать вычислительные навыки.

Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки.







61

Упрощение выражений.


Урок-практикум


Развивать умение упрощать выражения; учить решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуется найти два неизвестных числа.

Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа.







62

Упрощение выражений.


Урок-практикум


Продолжить работу по формированию умения упрощать выражения; ознакомить с решением задач на части.

Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки.







63

Упрощение выражений.


Урок-практикум


Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений4 продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений.

Фронтальная работа. Работа у доски.







64

Упрощение выражений.


Урок-практикум


Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений4 продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений.

Фронтальная работа. Тест.







65

Порядок выполнения действий.


Комбинированный урок


Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий4 совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Действия первой ступени – сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Знать: порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; программу вычислений с помощью схемы.

Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы.

Фронтальная работа. Работа у доски.







66

Порядок выполнения действий.


Урок-практикум


Формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.







67

Порядок выполнения действий.


Урок-практикум


Совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа.







68

Степень числа. Квадрат и куб числа.


Урок изучения нового материала


Ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; продолжить работу над текстовыми задачами.

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Знать: понятия степень, основание и показатель степени , квадрат и куб числа.

Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени.

Фронтальная работа. Работа у доски.







69

Степень числа. Квадрат и куб числа.


Комбинированный урок


Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Фронтальная работа. Работа у доски. Индивидуальные карточки.







70

Степень числа. Квадрат и куб числа.


Урок-практикум


Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.


Фронтальная работа. Самостоятельная работа.







71

Степень числа. Квадрат и куб числа.


Урок-практикум


Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.


Фронтальная работа. Работа у доски.







72

Контрольная работа № 5 «Действия с натуральными числами»

Урок контроля знаний и умений.


Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать задачи способом составления уравнения.

Проверка знаний учащихся по теме «Действия с натуральными числами»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.








73

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.


Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.








1   2   3   4   5