§ 4. Площади и объемы. 16 часов. |
74
| Формулы.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с понятием «формула»; учить выполнять вычисления по формулам; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Формулы. Формула пути.
| Знать: понятие формула; формулу пути.
Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
75
| Формулы.
| Комбинированный урок
| Продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
| Фронтальная работа.
|
|
|
76
| Формулы.
| Урок-практикум
| Продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
| Самостоятельная работа. Фронтальная работа.
|
|
|
77
| Площадь. Формула площади прямоугольника.
| Комбинированный урок
| Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника, квадрата. Равные фигуры.
| Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур.
Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
78
| Площадь. Формула площади прямоугольника.
| Урок-практикум
| Учить вычислять площади прямоугольника и квадрата, находить среди фигур равные; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.
|
|
|
79
| Площадь. Формула площади прямоугольника.
| Урок-практикум
| Продолжить работу по вычислению площади прямоугольника и квадрата.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа.
|
|
|
80
| Единицы измерения площадей.
| Комбинированный урок
| Актуализировать знания учащихся о единицах площадей, полученные в начальной школе; ознакомить с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы площади через другие.
| Единицы измерения площадей, их соотношения.
| Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
81
| Единицы измерения площадей.
| Урок-практикум
| Учить переводить одни единицы площади в другие; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
Индивидуальные карточки.
|
|
|
82
| Единицы измерения площадей.
| Урок-практикум
| Продолжить работу над формированием умения выражать одни единицы площади через другие; учить решать текстовые задачи.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа.
|
|
|
83
| Прямоугольный параллелепипед.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда; учить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
| Прямоугольный параллелепипед. Ребро. Грань. Вершина. Три измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина, высота. Куб. площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
| Знать: понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина, куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности.
| Фронтальная работа.
|
|
|
84
| Прямоугольный параллелепипед.
| Урок-практикум
| продолжить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
85
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| Урок изучения нового материала
| Дать учащимся понятие объема; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
| Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объемов, их соотношения.
| Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, куба; единицы измерения объемов, их соотношения.
Уметь: сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
Историческая справка.
|
|
|
86
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| Комбинированный урок
| Ознакомить с соотношением единиц объема; учить переводить одни единицы в другие; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа.
|
|
|
87
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| Урок-практикум
| учить решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
| Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.
|
|
|
88
| Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить сформированность умения вычислять площадь и объем.
| Проверка знаний по теме «Площади и объемы»
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
89
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
§ 5. Обыкновенные дроби. 30 часов.
|
90
| Окружность и круг.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с окружностью и кругом; учить строить окружность с помощью циркуля.
| Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности.
| Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности.
Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля.
| Фронтальная работа. Историческая справка.
|
|
|
91
| Окружность и круг.
| Урок-практикум
| Учить строить окружности по заданному радиусу и диаметру; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
92
| Окружность и круг.
| Урок-практикум
| Совершенствовать навыки учащихся в построении окружности.
| Фронтальная работа.
|
|
|
93
| Доли. Обыкновенные дроби.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с понятием дроби.
| Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта.
| Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.
Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от сила.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
94
| Доли. Обыкновенные дроби.
| Комбинированный урок
| Учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
95
| Доли. Обыкновенные дроби.
| Комбинированный урок
| Продолжить работу над формированием понятия дроби.
| Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.
|
|
|
96
| Доли. Обыкновенные дроби.
| Комбинированный урок
| Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби.
| Тест. Фронтальная работа.
|
|
|
97
| Доли. Обыкновенные дроби.
| Урок-практикум
| Учить решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
| Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.
|
|
|
98
| Сравнение дробей.
| Комбинированный урок
| Учить сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.
| Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби.
| Знать: признаки равных дробей.
Уметь: сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче.
| Тест. Фронтальная работа.
|
|
|
99
| Сравнение дробей.
| Комбинированный урок
| Учить сравнивать обыкновенные дроби; продолжить работу по формированию умения решать задачи.
| Фронтальная работа.
|
|
|
100
| Сравнение дробей.
| Урок-практикум
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по сравнению дробей.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Тест.
|
|
|
101
| Правильные и неправильные дроби.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить с правильными и неправильными дробями. Учить понимать их смысл.
| Правильные и неправильные дроби.
| Знать: понятия правильная и неправильная дробь.
Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
102
| Правильные и неправильные дроби.
| Комбинированный урок
| Учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
103
| Повторение по теме.
| Урок коррекции знаний.
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач»
| Фронтальная работа. Тест с последующей проверкой.
|
|
|
104
| Контрольная работа № 7 «Доли. Обыкновенные дроби»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части.
| Проверка знаний учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби»
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
105
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
106
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Урок изучения нового материала
| Научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
| Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике.
| Фронтальная работа. Графический диктант.
|
|
|
107
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Комбинированный урок
| Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; учить применять полученные знания при решении задач.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
108
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Урок-практикум
| Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений); продолжить работу над задачами.
| Графический диктант. Работа у доски. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
|
|
109
| Деление и дроби.
| Урок изучения нового материала
| Научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления.
| Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число.
| Знать: свойство деления суммы на число.
Уметь: пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби.
| Фронтальная работа.
|
|
|
110
| Деление и дроби.
| Комбинированный урок
| Учить заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
111
| Деление и дроби.
| Урок-практикум
| Продолжить работу по замене частного дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа.
|
|
|
112
| Смешанные числа.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить с понятием «смешанное число»; учить выделять целую часть из неправильной дроби.
| Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа.
| Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа.
Уметь: уметь выделять целую и дробную часть; представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
| Фронтальная работа.
|
|
|
113
| Смешанные числа.
| Комбинированный урок
| Продолжить работу над понятием «смешанные числа»; учить заменять смешанное число неправильной дробью.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
114
| Смешанные числа.
| Урок-практикум
| Продолжить работу над понятием «смешанные числа»; учить заменять смешанное число неправильной дробью.
| Арифметический диктант. Работа у доски.
|
|
|
115
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| Урок изучения нового материала
| Подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания.
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
116
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| Урок-практикум
| Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
| Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
|
|
117
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| Комбинированный урок
| Продолжить работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать уравнения со смешанными числами.
| Графический диктант. Работа у доски. Самостоятельная работа.
|
|
|
118
| Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами.
| Проверка знаний учащихся по теме «обыкновенные дроби»
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
119
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
|