Главная страница

Программа по математике к умк н. Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина). Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике к умк н. Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина). Пояснительная записка
страница3/5
Дата27.02.2016
Размер0.83 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5
§ 4. Площади и объемы. 16 часов.

74

Формулы.


Урок изучения нового материала


Ознакомить учащихся с понятием «формула»; учить выполнять вычисления по формулам; продолжить работу над текстовыми задачами.

Формулы. Формула пути.

Знать: понятие формула; формулу пути.

Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам.

Фронтальная работа. Работа у доски.








75

Формулы.


Комбинированный урок


Продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Фронтальная работа.







76

Формулы.


Урок-практикум


Продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Самостоятельная работа. Фронтальная работа.







77

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Комбинированный урок


Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами.

Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника, квадрата. Равные фигуры.

Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур.

Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника.

Фронтальная работа. Работа у доски.








78

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Урок-практикум


Учить вычислять площади прямоугольника и квадрата, находить среди фигур равные; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.







79

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Урок-практикум


Продолжить работу по вычислению площади прямоугольника и квадрата.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.







80

Единицы измерения площадей.

Комбинированный урок


Актуализировать знания учащихся о единицах площадей, полученные в начальной школе; ознакомить с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы площади через другие.

Единицы измерения площадей, их соотношения.

Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач.

Фронтальная работа. Работа у доски.








81

Единицы измерения площадей.

Урок-практикум


Учить переводить одни единицы площади в другие; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски.

Индивидуальные карточки.







82

Единицы измерения площадей.

Урок-практикум


Продолжить работу над формированием умения выражать одни единицы площади через другие; учить решать текстовые задачи.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.







83

Прямоугольный параллелепипед.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда; учить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Прямоугольный параллелепипед. Ребро. Грань. Вершина. Три измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина, высота. Куб. площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Знать: понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина, куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности.

Фронтальная работа.







84

Прямоугольный параллелепипед.

Урок-практикум


продолжить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Фронтальная работа. Работа у доски.








85

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок изучения нового материала


Дать учащимся понятие объема; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объемов, их соотношения.

Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, куба; единицы измерения объемов, их соотношения.

Уметь: сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач.

Фронтальная работа. Работа у доски.

Историческая справка.







86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный урок


Ознакомить с соотношением единиц объема; учить переводить одни единицы в другие; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.







87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок-практикум


учить решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.







88

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

Урок контроля знаний и умений.

Проверить сформированность умения вычислять площадь и объем.

Проверка знаний по теме «Площади и объемы»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.








89

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.


Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.








§ 5. Обыкновенные дроби. 30 часов.

90

Окружность и круг.

Урок изучения нового материала

Ознакомить учащихся с окружностью и кругом; учить строить окружность с помощью циркуля.

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности.

Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности.

Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля.

Фронтальная работа. Историческая справка.







91

Окружность и круг.

Урок-практикум


Учить строить окружности по заданному радиусу и диаметру; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.

Фронтальная работа. Работа у доски.







92

Окружность и круг.

Урок-практикум


Совершенствовать навыки учащихся в построении окружности.

Фронтальная работа.







93

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок изучения нового материала


Ознакомить учащихся с понятием дроби.

Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта.

Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от сила.

Фронтальная работа. Работа у доски.







94

Доли. Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок


Учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.

Фронтальная работа. Работа у доски.







95

Доли. Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок


Продолжить работу над формированием понятия дроби.

Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.







96

Доли. Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок


Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби.

Тест. Фронтальная работа.







97

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок-практикум


Учить решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.







98

Сравнение дробей.

Комбинированный урок

Учить сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби.

Знать: признаки равных дробей.

Уметь: сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче.

Тест. Фронтальная работа.







99

Сравнение дробей.

Комбинированный урок

Учить сравнивать обыкновенные дроби; продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Фронтальная работа.







100

Сравнение дробей.

Урок-практикум


Обобщить и систематизировать знания учащихся по сравнению дробей.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Тест.







101

Правильные и неправильные дроби.

Урок изучения нового материала


Ознакомить с правильными и неправильными дробями. Учить понимать их смысл.

Правильные и неправильные дроби.

Знать: понятия правильная и неправильная дробь.

Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей.

Фронтальная работа. Работа у доски.







102

Правильные и неправильные дроби.

Комбинированный урок


Учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби.

Фронтальная работа. Работа у доски.








103

Повторение по теме.

Урок коррекции знаний.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач»

Фронтальная работа. Тест с последующей проверкой.







104

Контрольная работа № 7 «Доли. Обыкновенные дроби»

Урок контроля знаний и умений.


Проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части.

Проверка знаний учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа.








105

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.


Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.








106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок изучения нового материала


Научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике.

Фронтальная работа. Графический диктант.







107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок


Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; учить применять полученные знания при решении задач.

Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Работа у доски.







108

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок-практикум


Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений); продолжить работу над задачами.

Графический диктант. Работа у доски. Самостоятельная работа с последующей проверкой.







109

Деление и дроби.

Урок изучения нового материала

Научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления.

Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число.

Знать: свойство деления суммы на число.

Уметь: пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби.

Фронтальная работа.







110

Деление и дроби.

Комбинированный урок

Учить заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений.

Фронтальная работа. Работа у доски.







111

Деление и дроби.

Урок-практикум

Продолжить работу по замене частного дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.







112

Смешанные числа.

Урок изучения нового материала

Ознакомить с понятием «смешанное число»; учить выделять целую часть из неправильной дроби.

Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа.

Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа.

Уметь: уметь выделять целую и дробную часть; представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

Фронтальная работа.







113

Смешанные числа.

Комбинированный урок

Продолжить работу над понятием «смешанные числа»; учить заменять смешанное число неправильной дробью.

Фронтальная работа. Работа у доски.







114

Смешанные числа.

Урок-практикум


Продолжить работу над понятием «смешанные числа»; учить заменять смешанное число неправильной дробью.

Арифметический диктант. Работа у доски.






115

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок изучения нового материала


Подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Фронтальная работа. Работа у доски.







116

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок-практикум


Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с последующей проверкой.







117

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок


Продолжить работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать уравнения со смешанными числами.

Графический диктант. Работа у доски. Самостоятельная работа.







118

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок контроля знаний и умений.


Проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами.

Проверка знаний учащихся по теме «обыкновенные дроби»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.


Контрольная работа.








119

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний.


Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками. Работа у доски.








1   2   3   4   5