№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Цель урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, самостоятельной деятельности
| дата
|
план
| факт
|
§ 1. Натуральные числа и шкалы. 18 часов
|
1
| Обозначение натуральных чисел.
| Вводный урок
| Ознакомить с новой учебной книгой, ее особенностями; систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе.
| Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел.
| Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц.
| Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
|
|
|
2
| Обозначение натуральных чисел.
| Комбинированный урок
| Учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа.
| Индивидуальная работа у доски (карточки). Фронтальная работа
|
|
|
3
| Обозначение натуральных чисел.
| Урок-практикум
| Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Ознакомить с приемом решения комбинаторных задач.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
|
|
|
4
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| Комбинированный урок
| Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины.
| Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник элементы треугольника многоугольники.
| Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин.
Уметь: строить треугольник и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками
| Тест. Фронтальная работа.
|
|
|
5
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| Комбинированный урок
| Учить измерять отрезки и чертить и чертить отрезки заданной длины.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
|
|
|
6
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| Комбинированный урок
| Учить чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа.
|
|
|
7
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| Урок-практикум
| Обобщить знания учащихся по теме.
| Работа в печатных тетрадях
|
|
|
8
| Плоскость, прямая, луч.
| Урок изучения нового материала
| Дать понятия «плоскость», «прямая», «луч»; учить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их.
| Историческая справка (стр.21). плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.
| Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.
Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно их называть
| Фронтальная работа. Работа по учебнику. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
|
|
|
9
| Плоскость, прямая, луч.
| Комбинированный урок
| Учить строить и находить на чертеже геометрические фигуры; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
|
|
|
10
| Плоскость, прямая, луч.
| Урок-практикум
| Обобщить знания учащихся по данной теме.
| Фронтальная работа.
|
|
|
11
| Шкалы и координаты.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с понятием координатного луча, единичного отрезка и координатной точки.
| Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок.
| Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.
Уметь:: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам.
| Графический диктант. Фронтальная работа
|
|
|
12
| Шкалы и координаты.
| Комбинированный урок
| Учить учащихся пользоваться различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате.
| Фронтальная работа. Графический диктант с выборочной проверкой. Самостоятельная работа.
|
|
|
13
| Шкалы и координаты.
| Урок-практикум
| Совершенствовать работу учащихся с координатным лучом; продолжить работу с именованными числами
| Индивидуальные карточки. Практическая работа
|
|
|
14
| Меньше или больше.
| Комбинированный урок
| Актуализировать знания учащихся, полученный в начальной школе; учить сравнивать натуральные числа.
| Сравнение натуральных чисел.
| Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.
Уметь: записывать двойные неравенства.
| Фронтальная работа. Объяснение нового материала. Повторение Закрепление.
|
|
|
15
| Меньше или больше.
| Урок-практикум
| Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.
|
|
|
16
| Меньше или больше.
| Урок-практикум
| Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа (тест)
|
|
|
17
| Меньше или больше.
| Комбинированный урок
| Закрепить знания и умения учащихся по теме «Натуральные числа»
| Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.
|
|
|
18
| Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.
| Проверка знаний учащихся по теме « Натуральные числа и шкалы»
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
19
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 24 часа.
|
20
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| Комбинированный урок
| Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения.
| Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения.
| Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать число по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность.
| Фронтальная работа.
|
|
|
21
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| Урок-практикум
| Повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить работу с текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа.
|
|
|
22
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| Урок-практикум
| Продолжить работу над формирование умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения; повторить понятие периметра многоугольника.
| Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
|
|
|
23
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| Урок-практикум
| Продолжить работу над формирование умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения; совершенствовать навыки счета и решения задач.
| Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа.
|
|
|
24
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| Урок закрепления изученного материала.
| Совершенствовать навык сложения натуральных чисел.
| Графический диктант.
Фронтальная работа.
Работа у доски.
|
|
|
25
| Вычитание.
| Комбинированный урок
| Систематизировать знания учащихся о действии вычитание, полученные в начальной школе.
| Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания.
| Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.
Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.
| Фронтальная работа.
Работа у доски.
|
|
|
26
| Вычитание.
| Урок-практикум
| Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; учить применять эти свойства при вычислениях.
| Фронтальная работа.
Работа у доски.
|
|
|
27
| Вычитание.
| Урок-практикум
| Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа.
Самостоятельная работа.
|
|
|
28
| Вычитание.
| Урок закрепления изученного материала.
| Обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
| Графический диктант.
Фронтальная работа.
|
|
|
29
| Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
| Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
30
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
31
| Числовые и буквенные выражения.
| Урок изучения нового материала.
| Дать понятие буквенного выражения; учить записывать и читать буквенные выражения.
| Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Буквенная
| Знать: понятия числовое и буквенное выражения, значение буквы.
Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
32
| Числовые и буквенные выражения.
| Урок-практикум
| Учить читать и записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения.
| Работа у доски. Индивидуальные карточки.
|
|
|
33
| Числовые и буквенные выражения.
| Урок-практикум
| Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения.
| Фронтальная работа.
Работа у доски.
|
|
|
34
| Числовые и буквенные выражения.
| Урок проверки и коррекции знаний
| проверить и корректировать знания учащихся по теме.
| Самостоятельная работа. Работа у доски.
|
|
|
35
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
| Комбинированный урок
| Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
| Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа; свойство нуля при вычитании.
Уметь: читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, свойства нуля при сложении и вычитании.
| Фронтальная работа.
Работа у доски.
|
|
|
36
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
| Урок-практикум
| Учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.
| Индивидуальные карточки. Работа у доски.
|
|
|