§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. 20 часов.
170
| Микрокалькулятор.
| Урок изучения нового материала
| Учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором
| Знать: правила пользования микрокалькулятором
Уметь: читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора.
| Фронтальная работа. Тренировочные упражнения. Дополнительный материал.
|
|
|
171
| Микрокалькулятор.
| Урок-практикум
| Учить выполнять вычислительные операции на калькуляторе; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
172
| Проценты.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с понятием «проценты»; учить записывать в процентах дроби и проценты в виде дроби; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать текстовые задачи.
| Проценты. Проценты и десятичные дроби.
| Знать: понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Уметь: называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора.
| Дополнительный материал. Фронтальная работа.
|
|
|
173
| Проценты.
| Комбинированный урок
| Ознакомить учащихся с задачами на нахождение процентов от числа; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
|
|
174
| Проценты.
| Урок-практикум
| Ознакомить учащихся с задачей на нахождение числа по его процентам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
| Фронтальная работа.
|
|
|
175
| Проценты.
| Урок-практикум
| Учить решать задачи на проценты.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
176
| Проценты.
| Урок закрепления изученного материала.
| Ознакомить с решением задач на процентное отношение чисел; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
| Графический диктант. Фронтальная работа. Самостоятельная работа
|
|
|
177
| Контрольная работа № 12 «Проценты»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить сформированность умения решать задачи на проценты.
| Проверка знаний по теме.
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
178
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
179
| Угол. Виды углов. Чертежный треугольник.
| Комбинированный урок
| Дать понятие угла; учить читать и записывать углы; ознакомить с прямым и развернутым углом.
| Угол. Стороны и вершина угла. сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. построение прямых углов с помощью чертежного угольника.
| Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного угольника.
Уметь: находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертежного угольника.
| Фронтальная работа.
|
|
|
180
| Угол. Виды углов. Чертежный треугольник.
| Комбинированный урок
| Дать понятие «тупой угол», «острый угол»; учить читать записывать и находить углы; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
181
| Угол. Виды углов. Чертежный треугольник.
| Урок-практикум
| Учить распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы; продолжить работу с текстовыми задачами.
| Самостоятельная работа. Фронтальная работа.
|
|
|
182
| Измерение углов. Транспортир.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с транспортиром; учить измерять углы с помощью транспортира.
| Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы.
| Знать: понятия транспортир, градус, прямой, тупой, острый угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер.
Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира.
| Фронтальная работа. Практические упражнения.
|
|
|
183
| Измерение углов. Транспортир.
| Комбинированный урок
| Учить измерять и строить углы; ознакомить учащихся с биссектрисой угла; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
184
| Измерение углов. Транспортир.
| Урок-практикум
| Учить строить, измерять и распознавать углы; ознакомить со свойством углов треугольника.
| Решение геометрических задач.
|
|
|
185
| Измерение углов. Транспортир.
| Урок закрепления
| Совершенствовать умение учащихся строить, измерять и распознавать углы; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Практическая работа. Работа у доски.
|
|
|
186
| Круговые диаграммы.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с диаграммами и их использованием; учить читать и строить круговые диаграммы.
| Круговые диаграммы.
| Знать: понятие круговая диаграмма. Уметь: читать и изображать круговые диаграммы.
| Фронтальная работа. Тренировочные упражнения.
|
|
|
187
| Круговые диаграммы.
| Урок-практикум
| Учить строить круговые диаграммы; совершенствовать вычислительные навыки.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа
|
|
|
188
| Контрольная работа № 13 «Угол»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить сформированность умения выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи.
| Проверка знаний учащихся по теме.
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
189
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
Итоговое повторение курса математики 5 класса. 14 часов.
|
190
| Натуральные числа. Действия с натуральными числами.
| Урок обобщающего повторения
| совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать текстовые и комбинаторные задачи; развивать математическую речь.
| Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
| Знать: свойства сложения, вычитания, умножения натуральных чисел.
Уметь: выполнять все математические операции с натуральными числами.
| Фронтальная работа. Арифметический диктант. Работа у доски.
|
|
|
191
| Решение задач на движение: встречное и в разных направлениях.
| Урок обобщающего повторения
| Учить решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
| Задачи на движение
| Знать: основные приемы решения задач.
Уметь: решать текстовые задачи; логически мыслить.
| Работа у доски.
Фронтальная работа.
|
|
|
192
| Решение задач на движение вдогонку.
| Урок обобщающего повторения
| Учить решать задачи на движение вдогонку; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
| Фронтальная работа. Работа у доски.
Тест.
|
|
|
193
| Обыкновенные дроби.
| Урок обобщающего повторения
| Повторить материал, связанный с обыкновенными дробями; совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
| Обыкновенные дроби. Доли.
| Знать: числитель и знаменатель дроби
Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Решать уравнения и задачи с дробями
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
194
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
| Урок обобщающего повторения
| Повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Работа у доски.
Самостоятельная работа
|
|
|
195
| Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.
| Урок обобщающего повторения
| Совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
| Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
Уметь: выполнять все математические операции с десятичными дробями.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
|
|
196
| Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.
| Урок обобщающего повторения
| Совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
197
| Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.
| Урок обобщающего повторения
| Повторить правила умножения и деления десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
|
|
198
| Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.
Решение задач.
| Урок обобщающего повторения
| Повторить правила выполнения действий с десятичными дробями; совершенствовать умение решать задачи алгебраическим способом.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
199
| Проценты. Решение задач.
| Урок обобщающего повторения
| Повторить понятие процента; учить решать задачи на проценты.
| Решение задач и примеров на нахождение процента от числа.
| Знать: правила нахождения процента от числа.
Уметь: решать примеры и задачи на нахождение процента от числа.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
|
|
200
| Решение задач.
| Урок обобщающего повторения
| Повторить изученный геометрический материал; учить решать задачи с геометрическим содержанием.
| Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.
| Знать: формулы периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: применять формулы при решении задач.
| Кроссворд. Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
201
| Решение задач.
| Урок обобщающего повторения
| Учить решать задачи с геометрическим содержанием; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
|
|
202
| Контрольная работа № 14 (итоговая).
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить сформированность умения выполнять действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи.
| Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс.
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
203
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
204
| Административная контрольная работа
| Проводиться в течении года, с целью проверки знаний учащихся за определенный период.
|