§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 18 часов. |
120
| Десятичная запись дробных чисел.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с десятичной дробью; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.
| Десятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей.
| Знать: понятие десятичная дробь.
Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Работа у доски. Дополнительный материал.
|
|
|
121
| Десятичная запись дробных чисел.
| Комбинированный урок
| Учить читать, записывать десятичные дроби; ознакомить с записью именованных чисел в виде десятичной дроби.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
|
|
122
| Десятичная запись дробных чисел.
| Урок-практикум
| Совершенствовать умение читать, записывать десятичные дроби, умение записывать именованные числа в виде десятичной дроби.
| Фронтальная работа. Тест.
|
|
|
123
| Сравнение десятичных дробей.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгоритм.
| Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби.
| Знать: правило сравнения десятичных дробей.
Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче.
| Фронтальная работа. Графический диктант.
|
|
|
124
| Сравнение десятичных дробей.
| Комбинированный урок
| Продолжить работу по формированию навыка сравнивать десятичные дроби; учить находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа.
|
|
|
125
| Сравнение десятичных дробей.
| Урок-практикум
| Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; учить решать текстовые задачи.
| Фронтальная работа. Графический диктант. Индивидуальные карточки.
|
|
|
126
| Сравнение десятичных дробей.
| Урок-практикум
| Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; учить решать текстовые задачи.
| Фронтальная работа.
|
|
|
127
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно.
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам.
| Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Сравнения десятичных дробей по разрядам. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.
|
|
|
128
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Урок-практикум
| Продолжить работу по формированию навыка выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
|
|
129
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Комбинированный урок
| Учить решать уравнения с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.
|
|
|
130
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Урок-практикум
| Продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей; учить раскладывать десятичную дробь на разрядные слагаемые.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа. Графический диктант.
|
|
|
131
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Урок-практикум
| Повторить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме.
| Графический диктант. Работа у доски. Самостоятельная работа.
|
|
|
132
| Приближенные значения чисел. Округление чисел.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с приближенным значением числа, с правилом округления чисел.
| Приближенные значения чисел. Правило округления чисел.
| Знать: понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел. Уметь: пользоваться правилом округления чисел
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.
|
|
|
133
| Приближенные значения чисел. Округление чисел.
| Комбинированный урок
| Учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел.
| Графический диктант. Фронтальная работа.
|
|
|
134
| Приближенные значения чисел. Округление чисел.
| Урок-практикум
| Продолжить работу с приближенным значением числа, с правилом округления чисел.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа.
|
|
|
135
| Приближенные значения чисел. Округление чисел.
| Урок-практикум
| Продолжить работу с приближенным значением числа, с правилом округления чисел.
| Фронтальная работа.
|
|
|
136
| Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а так проверить умение учащихся выполнять округление чисел.
| Проверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
137
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. 32 часа.
|
138
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.
| Произведение десятичной дроби на натуральное число. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д.
| Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000, и т.д.
| Фронтальная работа.
|
|
|
139
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
| Комбинированный урок
| Ознакомить учащихся с правилом умножения на 10, 100 и т.д.
| Фронтальная работа. Работа у доски. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
|
|
140
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
| Урок-практикум
| Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.
|
|
|
141
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
| Урок закрепления изученного материала
| Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.
| Графический диктант. Фронтальная работа.
|
|
|
142
| Деление десятичных дробей на натуральные числа.
| Урок изучения нового материала
| Ознакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральное число.
| Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д.
| Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000, и т.д.: обращать обыкновенные дроби в десятичные
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
|
|
143
| Деление десятичных дробей на натуральные числа.
| Урок-практикум
| Продолжить работу над формированием умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число.
| Фронтальная работа.
|
|
|
144
| Деление десятичных дробей на натуральные числа.
| Комбинированный урок
| Ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, и т.д.
| Фронтальная работа. Графический диктант.
|
|
|
145
| Деление десятичных дробей на натуральные числа.
| Урок-практикум
| Совершенствовать вычислительные навыки; ознакомить учащихся с приемом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.
| Арифметический диктант. Фронтальная работа.
|
|
|
146
| Деление десятичных дробей на натуральные числа.
| Урок закрепления изученного материала
| Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
147
| Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить сформированность умений выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
| Проверка знаний учащихся по теме.
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
148
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
149
| Умножение десятичных дробей.
| Урок изучения нового материала
| Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей.
| Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1, на 0,01, и т.д.
| Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную и неправильную десятичную дробь.
Уметь: выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и и.д.
| Фронтальная работа. Индивидуальные карточки.
|
|
|
150
| Умножение десятичных дробей.
| Комбинированный урок
| Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 01; 0,01; и т.д.; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи.
| Графический диктант. Фронтальная работа.
|
|
|
151
| Умножение десятичных дробей.
| Урок-практикум
| Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
|
|
|
152
| Умножение десятичных дробей.
| Урок-практикум
| Формировать умение выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; и т.д.
Продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей; учить решать задачи на движение по реке.
| Самостоятельная работа Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
153
| Умножение десятичных дробей.
| Урок закрепления изученного материала.
| Обобщить и закрепить умение выполнять умножение десятичных дробей.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.
|
|
|
154
| Деление десятичных дробей.
| Урок изучения нового материала
| Подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь; учить выполнять деление на десятичную дробь.
| Правило деления на десятичную дробь, на 0,1; на 0,01; …
| Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; на 0,01;…
Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; на 0,01;…
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
155
| Деление десятичных дробей.
| Урок-практикум
| Продолжить работу над формированием умения выполнять деление на десятичную дробь.
| Фронтальная работа.
|
|
|
156
| Деление десятичных дробей.
| Комбинированный урок
| Подвести учащихся к осознанию правила деления числа на 0,1, на 0,01, на 0,001…; продолжить формирование умения выполнять деление на десятичную дробь.
| Графический диктант. Фронтальная работа.
|
|
|
157
| Деление десятичных дробей.
| Урок-практикум
| Продолжить работу над формированием прочных умений выполнять деление на десятичную дробь.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.
|
|
|
158
| Деление десятичных дробей.
| Урок-практикум
| Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа
|
|
|
159
| Деление десятичных дробей.
| Урок-практикум
| Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа
|
|
|
160
| Деление десятичных дробей.
| Урок-практикум
| Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Графический диктант. Фронтальная работа.
|
|
|
161
| Деление десятичных дробей.
| Урок-практикум
| Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; продолжить работу над текстовыми задачами.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа
|
|
|
162
| Деление десятичных дробей.
| Урок закрепления изученного материала.
| Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме.
| Фронтальная работа.
|
|
|
163
| Среднее арифметическое.
| Урок изучения нового материала
| Дать понятие среднего арифметического; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел.
| Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления
| Знать: понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Уметь: вычислять среднее арифметическое нескольких
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
164
| Среднее арифметическое.
| Комбинированный урок
| Ознакомить с решением обратных задач; учить находить среднее арифметическое.
| Индивидуальные карточки. Фронтальная работа.
|
|
|
165
| Среднее арифметическое.
| Комбинированный урок
| Ознакомить учащихся с понятием средней скорости; учить решать задачи, связанные с понятием средней скорости.
| Работа у доски.
Самостоятельная работа
|
|
|
166
| Среднее арифметическое.
| Урок-практикум
| Учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолжить работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического.
| Фронтальная работа. Самостоятельная работа
|
|
|
167
| Среднее арифметическое.
| Урок закрепления изученного материала.
| Совершенствовать умение находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолжить работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического.
| Фронтальная работа. Работа у доски.
|
|
|
168
| Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»
| Урок контроля знаний и умений.
| Проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей.
| Проверка знаний учащихся по теме.
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.
| Контрольная работа.
|
|
|
169
| Анализ контрольной работы.
| Урок коррекции знаний.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, устранить пробелы в знаниях
| Анализ ошибок, допущенные в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибкам, допущенными в контрольной работе.
| Работа над ошибками. Работа у доски.
|
|
|
|