Главная страница


«Умножение суммы на число»



Скачать 79.14 Kb.
Название«Умножение суммы на число»
Дата05.04.2016
Размер79.14 Kb.
ТипДокументы

Дата: 14.01.16 Студента 41 группы:

Школа: № 52 Павлова Владимира

Класс: 3

Учитель: Иванова С. А_________

Методист: Дрокина М.В _________

Тема: «Умножение суммы на число»
Тип урока: закрепление

Цель: закреплять умения, применять разные способы умножения суммы на число, создать содержательные и организационные условия для ознакомления с распределительным свойством умножения, относительно сложения; Формировать умение решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве.

Планируемые результаты:

-личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности окружающему миру.

-предметные: понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.

Оборудование для учителя: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; презентация к уроку; физминутка.

Оборудование для учащихся учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; рабочая тетрадь.




Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.




2.




3.

4.

5.

6.


Орг. Момент

Мотивационный этап

Словес.: ответы на вопросы.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Решение частных задач.

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией; самостоятельная работа; работа в парах, группах

Физминутка

Решение частных задач.

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией; самостоятельная работа; работа в парах, группах




Итог урока

Рефлексия

(предметная).
Домашнее задание

=2

=10

=12

=2

=10

=3

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Владимир Алексеевич, сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь наш урок пройдёт с пользой и мы достигнем всех целей, которые поставим на нашем уроке.

Настрой на урок

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Очень трудная наука

Математика для вас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!
С темой «Умножение суммы на число» вы познакомились на предыдущем уроке математики, а на этом продолжим работу по этой теме.
Давайте вспомним, как умножать сумму на число.

Откройте тетради, запишите число классная работа. Сегодня у нас 14 января. Посмотрите в учебник на страницу 6 и скажите, как умножить сумму на число?

Кто сможет рассказать правило без учебника?

(Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты. (4+3)*2=4*2+3*2=8+6=14

ИЛИ

Чтобы умножить сумму на число, нужно вычислить сумму и умножить её на число (4+3)*2=7*2=14
Откройте учебники на странице 7, посмотрите на 1 задание.

Прочитай задание.

Что мы знаем из условия задачи?

Сколько классов сделали к празднику маски? (3)

Сколько масок сделал 1 класс? (6 масок зверей и 4 маски птиц, всего 6+4=10 масок)

Сколько масок сделал 2 класс? (6 масок зверей и 4 маски птиц, всего 6+4=10 масок)

Сколько масок сделал 3 класс? (6 масок зверей и 4 маски птиц, всего 6+4=10 масок)

Сколько всего масок сделали все классы? (30)

Запишите решение этой задачи в тетради. А ……….. запишет у доски.

(6+4)*3=10*3=30.

Молодцы!

Посмотрите на 2 задание. Что нужно сделать? (Вычислить)

Первый пример (3+5)*4 …………вычисли пожалуйста (3+5=8; 8*4=32) Каким правилом пользовался/лась?

Второй пример (20+7)*2 …………вычисли пожалуйста (54) Каким правилом пользовался/лась?

Третий пример (6+4)*8 …………вычисли пожалуйста (6+4=10; 10*8=80) Каким правилом пользовался/лась?

Молодцы!

Физминутка!

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали.

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнём.
Следующие задание № 3 Прочитайте задачу.

Что нужно найти? (Сколько стоит одна столовая ложка)

Что мы можем найти 1 действием? (стоимость одной чайной ложки)

Что найдем 2 действием? (стоимость 2 столовых ложек)

Что найдем 3 действием? (стоимость одной столовой ложки)

Мы ответили на вопрос задачи? (да)

Выполняем самостоятельно. Проверяем по образцу.
Следующее задание № 5

О чем говорится в задаче? (о школьном концерте)

О ком говорится? (о чтецах, музыкантах, о хоре)

Кто пойдет и составит краткую запись у доски?

Остальные в тетради.

Кто пойдет и запишет 1 действие? (6*2=12-человек музыкантов)

Кто пойдет и запишет 2 действие? (12+8=20 чел хор)

Кто пойдет и запишет 3 действие? (12+6+20=38 чел всего)
Молодцы!
Выполните следующее задание самостоятельно.

Какой ответ получился? (5 и 10 платьев)
-Какое правило, мы запомним с нашего урока?

- Кто расскажет, как умножить сумму на число?

- Какая работа понравилась на уроке?

- Какая работа вызвала затруднение?

Домашнее задание:

Стр.7 № 4,7,8

Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы!

Всем спасибо за урок!

Приветствуют учителя.

Выполняют действия под контролем учителя.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, обмениваться мнением

анализировать работу совместно с учителем

принимать участие в работе

предполагать цели на урок
принимать участие в работе класса

отвечать на вопросы;
обмениваться мнением;

обосновывают выбор решения.

повторять движения

обосновывать свой ответ

Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Л.:смыслообразование

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л.:смыслообразование
П.: постановка и формулирование проблемы.

Р.: целеполагание ;


П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия


Р.: выполнение пробного учебного

действия;

П.: постановка и формулирование проблемы.
К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений
П.: осознанное построение речевого высказывания;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.
П.: выполнение действий по алгоритму

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств