Главная страница

Программа по математике для 11 (профильного) класса Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для 11 (профильного) класса Пояснительная записка
страница2/8
Дата05.04.2016
Размер1.95 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8
Тема № 4 «Начала математического анализа» (15+2/1к.р.).

Основная цель: сформировать понятие о первообразной и об интеграле; выработать умения вычислять интегралы, пользуясь правилами и формулами интегрирования; находись площадь фигуры ,заданной графиками функций; сформировать и систематизировать знания и умения обучающихся, применения первообразной при решении физических задач, а так же для нахождения объема тел вращения.

4.4 Дифференцирование функций (3)

4.5 Производные обратной и сложной функции (1) 4.10 Вторая производная (1)

Дифференцирование степенной функции с рациональным показателем, показательной и логарифмической функций.

4.8 Первообразная и интеграл (4/0 к.р.).

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразная элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница. Неопределенный интеграл его вычисление.

4.8 Определенный интеграл (6+2/ 0 к.р.)

Рассмотреть методы вычисления определенного интеграла. Применение интеграла при решении физических задач и нахождении площади поверхности и объемов фигур в геометрии.

К.Р. по теме «Первообразная и интеграл»
Требования к уровню подготовки одиннадцатиклассников:

В результате изучения ученик должен

знать /понимать:

  • определение криволинейной трапеции, первообразной, интеграла;

  • алгоритм нахождения первообразных, интеграла;

  • формулы и правила нахождения первообразных;

  • приемы и методы нахождения определенных интегралов;

  • применение интеграла при нахождении объемов и площадей стереометрических фигур;

  • основные идеи и методы математического анализа, позволяющие исследовать функции и решать геометрические, физические и некоторые прикладные задачи;

  • роль исследования простейших математических величин при решении задач из смешанных дисциплин;

уметь:

  • вычислять первообразные элементарных функций;

  • применять правила нахождения первообразных для вычисления интегралов, используя справочные материалы;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • приведения доказательных рассуждений на основе изученных теорем и алгоритмов, логически обосновать высказывания;

  • поисковой и творческой деятельности при решении нетиповых задач;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач из смежных дисциплин и реальной жизни;

  • рефлексия своей деятельности и ее планирование;

  • самостоятельной работы с источниками информации.


Тема №6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».(10/1к.р.)

Основная цель: развить представления о вероятностно- статистических закономерностях в окружающем мире; рассмотреть случаи и вероятность суммы несовместных событий и противоположного; ввести понятие независимого события.

Вероятность и геометрия. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы независимых событий. Вероятность противоположного события. Независимость событий. Статистические методы обработки информации.

К.Р. по теме «Статистика и теория вероятностей».

Требования к уровню подготовки одиннадцатиклассников:

В результате изучения ученик должен:

знать/ понимать:

  • определения элементарные и сложные события, противоположного события, независимых испытаний , вероятности испытания, вероятность «успеха»;

  • алгоритм решения задач на отыскание вероятности суммы независимых событий, вероятности противоположного события;

  • универсальный характер логики математических рассуждений при решении задач, их применимость в различных областях человеческой деятельности.

уметь: вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных;

  • поисковой и творческой работы при решении нетипичных задач при отыскании вероятности событий;

  • осуществления алгоритмической деятельности;

  • выполнение расчетов практического характера при решении задач из реальной жизни.

Учебный материал, выделенный курсивом, не включён в примерную программу.

Тема №7 «Геометрия». (623к.р..)

    1. Координаты и векторы (21/ 1к.р)

Основная цель: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости; дать систематические сведения о векторах в пространстве; сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач.

Декартовые координаты в пространстве, формулы. Формула расстояния между двумя точками. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные вектора. Разложение вектора по трем неколлинеарным векторам. Компланарные вектора. Разложение по трем некомпланарным векторам. Решение стереометрических задач векторным и координатным методами.

    1. Тела и поверхности вращения (27/1к.р.)

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота ,боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое сечение и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник. Сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.

    1. Объемы тел и площади их поверхностей (14 / 1к.р.)

Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения на вычисление объёмов и площадей поверхностей.

Понятие о объеме тел. Отношение объемов подобных тел Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади поверхности сферы.
К.Р. по теме «Координаты и векторы».

К.Р. по теме «Тела и поверхности вращения».

К.Р. по теме «Объемы тел и площади их поверхностей».



Учебный материал, выделенный курсивом, не включён в примерную программу.

Требования к уровню подготовки одиннадцатиклассников:

В результате изучения ученик должен:

знать/понимать:

  • определение вектора;

  • формулы нахождения координат суммы, разности, произведения вектора на число, скалярного произведения;

  • определение тел вращения;

  • формулы нахождения площадей поверхности и объемов тел вращения;

  • алгоритм решения стереометрических задач векторным методом;

  • алгоритм решения стереометрических задач координатным методом;

  • роль стереометрического чертежа при решении практических задач и доказательстве теорем;

  • применение метода от противного при доказательстве теорем и решении задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • описания объектов окружающего мира с помощью чертежа и символической записи;

  • развития пространственного воображения и интуиции.

уметь:

    1. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

    2. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

    3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

    4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

    5. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

    6. применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

    7. изображать сечения тел вращения.

ЛИТЕРАТУРА для ученика
Учебник «Алгебра и начала анализа». 11 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.-4-е изд., доп.-М.: Мнемозина, 2007.

Учебник Геометрия,10-11: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежден./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С..Б.Кадомцев и др.-18-е изд.-М: Просвещение, 2008

Дополнительная учебная литература:

  1. В.И. Глизбург «Алгебра и начала анализа», контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Мнемозина, 2009

  2. Л. А. Александрова «Алгебра и начала анализа» Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Мнемозина, 2009

  3. Зив Б.Г. «Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. 6-е изд.- М: Просвещение, 2002.

  4. Гусева Л.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. М: Интеллект – Центр, 2008

  5. Алимов Ш.А. и др. « Алгебра и начала анализа. 10-11 кл» учебник общеобраз.учреждений-12-е изд. М.: Просвещение, 2004

  6. Денищева Л.О. Алгебра и начала анализа 10-11 кл: тематические тесты и зачеты для общеобраз учреждений.-2 изд. М.: Мнемозина, 2005

  7. Зив Б.Г. «Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. 6-е изд.- М: Просвещение, 2002.

  8. Ершов А.П.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса.-5 изд. М.: ИЛЕКСА-2008.

  9. А.Я. Симонов Системы тренировочных задач и упражнений по математике М: Просвещение, 1991

  10. Л.И. Звавич и др «Контрольные и проверочные работы по алгебре 11 класс» Дрофа 2002

13) А.П. Ершов, В.В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа» 10-11 кл. – 4-е изд. испр. – М., Илекса, -2008

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

10.Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 219с.

11.Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 10 кл. сред. шк. - М.: Просвещение. - 252с.

12.Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк. - М.: Просвещение. - 252с.

13.Факультативный курс по математике: Теория вероятностей: Учеб. пособие для 9 - 11 кл. сред. шк. - 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 1990-160с: ил.

14.Факультативный курс по математике: Учеб. пособие для 7 - 9 кл. сред, шк. / сост. И.Л. Никольская. - М.: Просвещение, 1991 — 383с: ил.

15.Шарыгин И.Ф. Математика для поступающих в вузы: Учеб. пособие. -3-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2000 - 416с: ил.

16.Математика для поступающих в вузы: Пособие /Г.В. Дорофеев, М.К. Потапов, Н.Г. Розов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001. - 672с: ил.

17..Методическое пособие для учителей. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Т.д. «Мнемозин».

Календарно-тематическое планирование уроков математики. Профильный уровень.

11 класс (6часов в неделю всего 210 часов).


урока


Тема урока/

Тип

Дата проведения


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки

Контрольно-оценочная деятель

Домашние задания

По плану

Фактич.. дата



Знать-понимать



Уметь



Общеучебные умения и навыки



Вид

форма




  1. Числовые буквенные выражения (46/3 к.р. ).







1 Многочлены (18/1к.р.).




1

Многочлены от одной переменной.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления нового знаний)







Определение многочлена,

тождественно равных многочленов.

Знать: определение многочлена,

тождественно равных многочленов; метод неопределенных коэффициентов; действия над многочленами.

Понимать: два многочлена одинаковой степени совпадают, как функции.

Применять полученные знания при выполнении арифметических операций над многочленами от одной переменной.

1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

3) Аргументирование этапов рассуждения.

-вводный

-внешний

Цель:

актуализация ЗУН, необходимых для систематизации знаний.




§ 1, №1.6, 1.10,1.13,1.17

2.

Деление многочлена на многочлен с остатком.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний).







Теорема о делении многочлена с остатком; правило деления «углом».

Знать: теорема о делении многочлена с остатком; правило деления «углом».

Понимать: алгоритм применения правила деления «углом».

Применять изученные теоремы для разложения многочлена на множители.

1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

2)Применить изученный материал в практической деятельности.

4) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.

-вводный

-внешний

Цель:

актуализация ЗУН, необходимых для систематизации знаний.

У.О.

№1.29, 1.34,1.26

3

Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком.

(урок закрепления знаний и умений и отработка навыков).








Теорему о делении многочлена с остатком; правило деления «углом», формула

Горнера.

Знать: теорема о делении многочлена с остатком; правило деления «углом»; формула Горнера.

Понимать: алгоритм применения правила деления «углом»; применение формулы Горнера для нахождения коэффициентов многочлена.

Применять полученные знания при делении многочлена на многочлен.

1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов,

- текущий

-самопроверка

Цель: определение уровня теоретических знаний, создание простейших моделей по изученному алгоритму.

С.Р.

№1

№1.28, 1.33

4


Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Теорема Безу.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления нового знаний)







Методы разложения многочлена на множители; разложение многочлена на множители, если а корень многочлена; теорема Безу.

Знать: методы разложения многочлена на множители; теорема Безу.

Понимать: роль полученных знаний при разложении многочлена на множители; решении уравнений высших степеней.

Применять изученные алгоритмы при разложении многочлена на множители.

Аргументировать подходы к выполнению заданий.

1)Аргументировать подходы к выполнению заданий на все действия с многочленами.

2)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

3) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.

-текущий

Взаимоконтроль

Цель: определение уровня обучаемости.

Т

1.42, 1.36, 1.36

5

Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами.

(урок комплексного применения ЗУН).







Разложение многочлена на множители различными методами.

Знать: теорема о делении многочлена с остатком; правило деления «углом»; формула Горнера, методы разложения многочлена на множители; теорема Безу.

Понимать: роль изученных теорем и методов при разложении многочлена на множители.

Применять изученные алгоритмы и теоремы при разложении многочлена на множители.

Аргументировать подходы к выполнению заданий.

1) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения.

2) Аргументирование этапов рассуждения.

3) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.

-тематический.

-внешний

Цель: определения уровня усвоения

С.Р.№2

№2.2, 2.5, 2.7

6

Многочлен от двух переменных.

(урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний).







Алгебраические действия над многочленами с двумя переменными; разложение его на множители.

Знать: правила действий над многочленами с двумя неизвестными.

Понимать: особенности действий над многочленами с двумя неизвестными.

Применять изученные правила для разложения многочлена на множители и для решения уравнений, систем.

1) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

2) Аргументирование этапов рассуждения.

-итоговая,

внешний,

Цель: выявить уровень усвоения учебного материала и применения его на практике.

С.Р.№3


§ 2, №2.4, 2.10, 2.7

7

Многочлен от двух переменных.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).







Алгебраические действия над многочленами с двумя переменными; разложение его на множители при решении уравнений.

Знать: правила действий над многочленами с двумя неизвестными.

Понимать: особенности действий над многочленами с двумя неизвестными при решении уравнений и систем уравнений.

Применять изученные правила для разложения многочлена на множители и для решения уравнений, систем.

1)Отыскание связи между условием задачи и теоретическим обоснованием

2)Аргументирование и создание аналитической модели решение уравнений и неравенств, содержащих модуль графическим изображением

-вводный контроль,

-самоконтроль

Цель: определить уровень ранее (8кл) изученного теоретического материала.

Т

№ 2.5, 2.11, 2.13(а,в)


8










Входная контрольная работа




9

Формула сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

(урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний).







Разложение многочлена на множители с помощью ранее изученных формул сокращенного умножения, а так же с помощью формулы Бином Ньютона.



Знать: правила разложения на множители с помощью Бином Ньютона.

Понимать: необходимость применения формулы сокращенного умножения для старших степеней при решении уравнений и систем.

Применять изученные правила для разложения многочлена на множители и для решения уравнений, систем.

1) Аргументирование и создание модели аналитического решения уравнений и систем уравнений высших степеней.

2) Перенос ранее изученного материала в новую ситуацию

3)Самостоятельно организовать свою познавательную деятельность на решение творческих заданий.

-текущий,

-самоконтроль

Цель: определить уровень усвоения формул.

Т

Составить 6 примеров на использование формулы Ньютона


10

Бином Ньютона.

(урок систематизации и обобщения знаний)







Разложение на множители с помощью Бином Ньютона.

Знать: методы рассуждений, применение Бином Ньютона в разложении многочлена на множители.

Понимать: применение изученных методов в решении уравнений.

Применять изученные правила для разложения многочлена на множители и для решения уравнений, систем.

1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

2) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения заданий.

3) Аргументирование этапов рассуждения.

4) Владение навыками участия в коллективной работе.

-текущий

-работа в группе

Цель: определить уровень усвоения учебного материала

С.Р

№4


Теория, задания из ЕГЭ

11

Многочлен от нескольких переменных, симметрические многочлены.

(урок закрепления знаний, умений и навыков)









Определение симметрического многочлена, симметрического уравнения и системы; представление симметрического многочлена в виде многочленов (х+у).

Знать: изученные определения, свойства, теоремы.

Понимать; роль теоретических знаний для решения уравнений и неравенств.

Применять полученные знания решений уравнений и систем на практике, а так же для развития вычислительных навыков.


1)Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов.

2) Исследование несложных реальных связей и зависимости.

3) Умение проводить. доказательные рассуждения.

4) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.

-текущий

-внешний

Цель: определить уровень усвоения учебного материала

.

№2.25, 2.28, 2.36

12

Многочлен от нескольких переменных, симметрические многочлены

(урок закрепления знаний, умений и навыков)







Неравенства, симметрический многочлен, симметрические уравнения и системы; представление симметрического многочлена в виде многочленов (х+у) на практике.


Знать: изученные определения, свойства, теоремы.

Понимать; роль теоретических знаний для решения уравнений и неравенств.


Применять полученные знания решений уравнений и систем на практике, а так же для развития вычислительных навыков.


11)Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов.

2) Исследование несложных реальных связей и зависимости.

3) Умение проводить. доказательные рассуждения.

4) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.

-итоговый

-взаимоконтроль

Цель оценка ЗУН и их коррекция

У.О

№2.28, 2.36

13

Многочлен от нескольких переменных, симметрические многочлены

(урок закрепления знаний, умений и навыков)







Определение симметрического многочлена, симметрического уравнения и системы; представление симметрического многочлена в виде многочленов (х+у).

Знать: изученные определения, свойства, теоремы.

Понимать; роль теоретических знаний для решения уравнений и неравенств.

Применять полученные знания решений уравнений и систем на практике, а так же для развития вычислительных навыков.


1)Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов.

2) Исследование несложных реальных связей и зависимости.

3) Умение проводить. доказательные рассуждения.

4) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.

-текущий

-работа в группе

Цель: определить уровень усвоения учебного материала

С.Р

№5



№ 2.43,2.29

14

Решение алгебраических уравнений высших степеней.

(урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний).








Алгоритм решения алгебраических уравнений высших степеней.


Знать: методы разложения многочлена на множители.

Понимать: роль полученных ЗУ при решении уравнений высших степеней.

Применять изученные алгоритмы и теоремы при решении уравнений высших степеней.

Аргументировать подходы к выполнению заданий.

1) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения.

2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

3) Аргументирование этапов рассуждения.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация ЗУН по изучаемой теме.

У.О.

§ 3, №3.2, 3.6,3.10

15

Решение целых алгебраических уравнений.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).








Понятие возвратного уравнения и алгоритм его решения.

Знать: определение возвратного уравнения, алгоритм решения возвратного уравнения; алгоритм решения уравнения введением новой переменной.

Понимать: роль изученных методов при решении уравнения высшей степени.

Пользуясь изученными методами и правилами, решать уравнения высших степеней.

1) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения.

2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

3) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.

-тематический.

-внешний

Цель: определения уровня усвоения

С.Р.

№6

№3.8,3.12,3.14

16

Решение целых алгебраических уравнений.

(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).









Алгоритмы решения уравнений высших степеней графическим и алгебраическим методами.

Знать: алгоритмы решения возвратного уравнения, решения уравнения введением новой переменной и графического метода решения уравнений.

Понимать: роль изученных методов при решении уравнения высшей степени.



Пользуясь изученными методами и правилами, решать уравнения высших степеней.

1) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения.

2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.

3) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.

-текущий контроль,

-взаимоконтроль

Цель: определить уровень усвоения учебного материала.

Т

№3.20, 3.22(б)3.27(в,г), 3.32(в,г)

17

Решение уравнений высших степеней.

(урок систематизации и обобщения знаний)








Обобщить и систематизировать знания в решении симметрического уравнения, системы с помощью изученных теорем, уравнений высших степеней.

Знать: изученные определения, свойства, теоремы.

Понимать; роль теоретических знаний для обобщения и систематизации знаний о решении уравнений и систем уравнений с двумя переменными.

Применять полученные знания решений уравнений и систем уравнений с двумя неизвестными на практике

1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.

2)Применить изученный материал в практической деятельности.

3) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.


-текущий

-взаимоконтроль

Цель: определение уровня обученности школьников.

Т

№ 3.33, 3.28
1   2   3   4   5   6   7   8