Учебный материал, выделенный курсивом, не включён в примерную программу.
13) А.П. Ершов, В.В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа» 10-11 кл. – 4-е изд. испр. – М., Илекса, -2008
10.Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 219с.
11.Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 10 кл. сред. шк. - М.: Просвещение. - 252с.
12.Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк. - М.: Просвещение. - 252с.
13.Факультативный курс по математике: Теория вероятностей: Учеб. пособие для 9 - 11 кл. сред. шк. - 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 1990-160с: ил.
14.Факультативный курс по математике: Учеб. пособие для 7 - 9 кл. сред, шк. / сост. И.Л. Никольская. - М.: Просвещение, 1991 — 383с: ил.
15.Шарыгин И.Ф. Математика для поступающих в вузы: Учеб. пособие. -3-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2000 - 416с: ил.
16.Математика для поступающих в вузы: Пособие /Г.В. Дорофеев, М.К. Потапов, Н.Г. Розов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001. - 672с: ил.
17..Методическое пособие для учителей. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Т.д. «Мнемозин».
№ урока
|
Тема урока/
Тип
| Дата проведения
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки
| Контрольно-оценочная деятель
| Домашние задания
|
По плану
| Фактич.. дата
|
Знать-понимать
|
Уметь
|
Общеучебные умения и навыки
|
Вид
| форма
|
| Числовые буквенные выражения (46/3 к.р. ).
|
|
| 1 Многочлены (18/1к.р.).
|
|
1
| Многочлены от одной переменной.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления нового знаний)
|
|
| Определение многочлена,
тождественно равных многочленов.
| Знать: определение многочлена,
тождественно равных многочленов; метод неопределенных коэффициентов; действия над многочленами.
Понимать: два многочлена одинаковой степени совпадают, как функции.
| Применять полученные знания при выполнении арифметических операций над многочленами от одной переменной.
| 1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.
2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.
3) Аргументирование этапов рассуждения.
| -вводный
-внешний
Цель:
актуализация ЗУН, необходимых для систематизации знаний.
|
| § 1, №1.6, 1.10,1.13,1.17
|
2.
| Деление многочлена на многочлен с остатком.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний).
|
|
| Теорема о делении многочлена с остатком; правило деления «углом».
| Знать: теорема о делении многочлена с остатком; правило деления «углом».
Понимать: алгоритм применения правила деления «углом».
| Применять изученные теоремы для разложения многочлена на множители.
| 1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.
2)Применить изученный материал в практической деятельности.
4) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.
| -вводный
-внешний
Цель:
актуализация ЗУН, необходимых для систематизации знаний.
| У.О.
| №1.29, 1.34,1.26
|
3
| Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком.
(урок закрепления знаний и умений и отработка навыков).
|
|
| Теорему о делении многочлена с остатком; правило деления «углом», формула
Горнера.
| Знать: теорема о делении многочлена с остатком; правило деления «углом»; формула Горнера.
Понимать: алгоритм применения правила деления «углом»; применение формулы Горнера для нахождения коэффициентов многочлена.
| Применять полученные знания при делении многочлена на многочлен.
| 1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.
2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов,
| - текущий
-самопроверка
Цель: определение уровня теоретических знаний, создание простейших моделей по изученному алгоритму.
| С.Р.
№1
| №1.28, 1.33
|
4
| Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Теорема Безу.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления нового знаний)
|
|
| Методы разложения многочлена на множители; разложение многочлена на множители, если а корень многочлена; теорема Безу.
| Знать: методы разложения многочлена на множители; теорема Безу.
Понимать: роль полученных знаний при разложении многочлена на множители; решении уравнений высших степеней.
| Применять изученные алгоритмы при разложении многочлена на множители.
Аргументировать подходы к выполнению заданий.
| 1)Аргументировать подходы к выполнению заданий на все действия с многочленами.
2)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.
3) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.
| -текущий
Взаимоконтроль
Цель: определение уровня обучаемости.
| Т
| 1.42, 1.36, 1.36
|
5
| Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами.
(урок комплексного применения ЗУН).
|
|
| Разложение многочлена на множители различными методами.
| Знать: теорема о делении многочлена с остатком; правило деления «углом»; формула Горнера, методы разложения многочлена на множители; теорема Безу.
Понимать: роль изученных теорем и методов при разложении многочлена на множители.
| Применять изученные алгоритмы и теоремы при разложении многочлена на множители.
Аргументировать подходы к выполнению заданий.
| 1) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения.
2) Аргументирование этапов рассуждения.
3) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.
| -тематический.
-внешний
Цель: определения уровня усвоения
| С.Р.№2
| №2.2, 2.5, 2.7
|
6
| Многочлен от двух переменных.
(урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний).
|
|
| Алгебраические действия над многочленами с двумя переменными; разложение его на множители.
| Знать: правила действий над многочленами с двумя неизвестными.
Понимать: особенности действий над многочленами с двумя неизвестными.
| Применять изученные правила для разложения многочлена на множители и для решения уравнений, систем.
| 1) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.
2) Аргументирование этапов рассуждения.
| -итоговая,
внешний,
Цель: выявить уровень усвоения учебного материала и применения его на практике.
| С.Р.№3
| § 2, №2.4, 2.10, 2.7
|
7
| Многочлен от двух переменных.
(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).
|
|
| Алгебраические действия над многочленами с двумя переменными; разложение его на множители при решении уравнений.
| Знать: правила действий над многочленами с двумя неизвестными.
Понимать: особенности действий над многочленами с двумя неизвестными при решении уравнений и систем уравнений.
| Применять изученные правила для разложения многочлена на множители и для решения уравнений, систем.
| 1)Отыскание связи между условием задачи и теоретическим обоснованием
2)Аргументирование и создание аналитической модели решение уравнений и неравенств, содержащих модуль графическим изображением
| -вводный контроль,
-самоконтроль
Цель: определить уровень ранее (8кл) изученного теоретического материала.
| Т
| № 2.5, 2.11, 2.13(а,в)
|
8
|
|
|
| Входная контрольная работа
|
|
9
| Формула сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона.
(урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний).
|
|
| Разложение многочлена на множители с помощью ранее изученных формул сокращенного умножения, а так же с помощью формулы Бином Ньютона.
| Знать: правила разложения на множители с помощью Бином Ньютона.
Понимать: необходимость применения формулы сокращенного умножения для старших степеней при решении уравнений и систем.
| Применять изученные правила для разложения многочлена на множители и для решения уравнений, систем.
| 1) Аргументирование и создание модели аналитического решения уравнений и систем уравнений высших степеней.
2) Перенос ранее изученного материала в новую ситуацию
3)Самостоятельно организовать свою познавательную деятельность на решение творческих заданий.
| -текущий,
-самоконтроль
Цель: определить уровень усвоения формул.
| Т
| Составить 6 примеров на использование формулы Ньютона
|
10
| Бином Ньютона.
(урок систематизации и обобщения знаний)
|
|
| Разложение на множители с помощью Бином Ньютона.
| Знать: методы рассуждений, применение Бином Ньютона в разложении многочлена на множители.
Понимать: применение изученных методов в решении уравнений.
| Применять изученные правила для разложения многочлена на множители и для решения уравнений, систем.
| 1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.
2) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения заданий.
3) Аргументирование этапов рассуждения.
4) Владение навыками участия в коллективной работе.
| -текущий
-работа в группе
Цель: определить уровень усвоения учебного материала
| С.Р
№4
| Теория, задания из ЕГЭ
|
11
| Многочлен от нескольких переменных, симметрические многочлены.
(урок закрепления знаний, умений и навыков)
|
|
| Определение симметрического многочлена, симметрического уравнения и системы; представление симметрического многочлена в виде многочленов (х+у).
| Знать: изученные определения, свойства, теоремы.
Понимать; роль теоретических знаний для решения уравнений и неравенств.
| Применять полученные знания решений уравнений и систем на практике, а так же для развития вычислительных навыков.
| 1)Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов.
2) Исследование несложных реальных связей и зависимости.
3) Умение проводить. доказательные рассуждения.
4) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.
| -текущий
-внешний
Цель: определить уровень усвоения учебного материала
| .
| №2.25, 2.28, 2.36
|
12
| Многочлен от нескольких переменных, симметрические многочлены
(урок закрепления знаний, умений и навыков)
|
|
| Неравенства, симметрический многочлен, симметрические уравнения и системы; представление симметрического многочлена в виде многочленов (х+у) на практике.
|
Знать: изученные определения, свойства, теоремы.
Понимать; роль теоретических знаний для решения уравнений и неравенств.
|
Применять полученные знания решений уравнений и систем на практике, а так же для развития вычислительных навыков.
| 11)Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов.
2) Исследование несложных реальных связей и зависимости.
3) Умение проводить. доказательные рассуждения.
4) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.
| -итоговый
-взаимоконтроль
Цель оценка ЗУН и их коррекция
| У.О
| №2.28, 2.36
|
13
| Многочлен от нескольких переменных, симметрические многочлены
(урок закрепления знаний, умений и навыков)
|
|
| Определение симметрического многочлена, симметрического уравнения и системы; представление симметрического многочлена в виде многочленов (х+у).
| Знать: изученные определения, свойства, теоремы.
Понимать; роль теоретических знаний для решения уравнений и неравенств.
| Применять полученные знания решений уравнений и систем на практике, а так же для развития вычислительных навыков.
| 1)Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов.
2) Исследование несложных реальных связей и зависимости.
3) Умение проводить. доказательные рассуждения.
4) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах.
| -текущий
-работа в группе
Цель: определить уровень усвоения учебного материала
| С.Р
№5
| № 2.43,2.29
|
14
| Решение алгебраических уравнений высших степеней.
(урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний).
|
|
| Алгоритм решения алгебраических уравнений высших степеней.
| Знать: методы разложения многочлена на множители.
Понимать: роль полученных ЗУ при решении уравнений высших степеней.
| Применять изученные алгоритмы и теоремы при решении уравнений высших степеней.
Аргументировать подходы к выполнению заданий.
| 1) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения.
2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.
3) Аргументирование этапов рассуждения.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация ЗУН по изучаемой теме.
| У.О.
| § 3, №3.2, 3.6,3.10
|
15
| Решение целых алгебраических уравнений.
(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).
|
|
| Понятие возвратного уравнения и алгоритм его решения.
| Знать: определение возвратного уравнения, алгоритм решения возвратного уравнения; алгоритм решения уравнения введением новой переменной.
Понимать: роль изученных методов при решении уравнения высшей степени.
| Пользуясь изученными методами и правилами, решать уравнения высших степеней.
| 1) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения.
2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.
3) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.
| -тематический.
-внешний
Цель: определения уровня усвоения
| С.Р.
№6
| №3.8,3.12,3.14
|
16
| Решение целых алгебраических уравнений.
(урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).
|
|
| Алгоритмы решения уравнений высших степеней графическим и алгебраическим методами.
| Знать: алгоритмы решения возвратного уравнения, решения уравнения введением новой переменной и графического метода решения уравнений.
Понимать: роль изученных методов при решении уравнения высшей степени.
| Пользуясь изученными методами и правилами, решать уравнения высших степеней.
| 1) Обоснование суждения и конструирование алгоритма решения.
2) Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов.
3) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.
| -текущий контроль,
-взаимоконтроль
Цель: определить уровень усвоения учебного материала.
| Т
| №3.20, 3.22(б)3.27(в,г), 3.32(в,г)
|
17
| Решение уравнений высших степеней.
(урок систематизации и обобщения знаний)
|
|
| Обобщить и систематизировать знания в решении симметрического уравнения, системы с помощью изученных теорем, уравнений высших степеней.
| Знать: изученные определения, свойства, теоремы.
Понимать; роль теоретических знаний для обобщения и систематизации знаний о решении уравнений и систем уравнений с двумя переменными.
| Применять полученные знания решений уравнений и систем уравнений с двумя неизвестными на практике
| 1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом.
2)Применить изученный материал в практической деятельности.
3) Исследование несложных практических ситуаций при создании модели.
| -текущий
-взаимоконтроль
Цель: определение уровня обученности школьников.
| Т
| № 3.33, 3.28
|