Главная страница

Программа по математике для 11 (профильного) класса Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для 11 (профильного) класса Пояснительная записка
страница7/8
Дата05.04.2016
Размер1.95 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8

6.2. «Тела и поверхности вращения» (27/ 1 к.р.)







155


Понятие цилиндра.

(комбинированный урок)







Определение цилиндра, как фигуры вращения и стереометрического тела; элементы цилиндра и различные виды сечений.

Знать: определения, этапы построения.

Понимать: применение теоретического материала и чертежа при решении простейших стереометрических задач.


Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1)Исследование математической модели по алгоритму.

2)Выделение характерных причинно- следственных связей.

3) Логическое обоснование и аргументирование суждений.

4)Развитие монологической устной и письменной (с помощью символики) речью.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала

У.О.

Д.

П.53, №522, повторить формулы площадей плоских фигур

156

Понятие цилиндра.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).









Нахождение элементов цилиндра и определение отношений между ними.

Знать: определения, этапы построения.

Понимать: применение теоретического материала и чертежа при решении простейших стереометрических задач, исследование простейших практических ситуаций.

Применять полученные знания при выполнении практических задач.

1)Восприятие математической устной речи и символической записи, способность воспроизводить услышанного учебного материала в соответствии с целью занятия.

2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

С.Р.

№69

№526, 527

157

Площадь поверхности цилиндра.

(комбинированный урок)







Теорема о нахождении площади цилиндра, как стереометрического тела и как фигуры вращения. Практические задачи.

Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.

Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических ситуаций.

Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью, проводя поэтапное логическое обоснование

2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.

3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала

У.О.

№531, 555, 545

158

Площадь поверхности цилиндра.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).









Определение цилиндра, как фигуры вращения; элементы цилиндра, различные виды сечений; нахождение площади по элементам.

Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.

Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.

Применять полученные знания при выполнении практических задач

1)Восприятие математической устной речи и символической записи, способность воспроизводить услышанный учебный материал.

2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.

-текущий

-самоконтроль

Цель:

систематизировать

и обобщить

знания

изучаемой теме

Т.

№ 534, 544

159

Площадь поверхности цилиндра.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).








Нахождение элементов цилиндра; определение отношений между ними.

Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.

Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.

Применять полученные знания при решении задач творческого уровня и практического содержания.

1)Восприятие математической устной речи и символической записи.

2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня усвоение

учебного материала

С.Р.

№70

№532, задачи из ЕГЭ

160

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Решение геометрических задач, опираясь на изученные свойства цилиндра, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.

Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.

Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.

Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью, проводя поэтапное логическое обоснование

2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.

3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

Т.

№605, 608, теория

161

Понятие конуса.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Определение конуса, как фигуры вращения; элементы конуса, различные виды сечений.

Знать: определение, элементы конуса, сечения.

Понимать: применение теоретического материала при решении стереометрических задач.

Применять полученные знания при решении задач практического содержания.

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Аргументирование этапов рассуждений.

3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации и выполнять презентацию.

-вводный

-внешний

Цель: определить уровень различения и запоминания учебного материала

Д.

У.О.

П.55, №548, 551, 552

162

Понятие конуса.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).









Решение геометрических задач, опираясь на изученные свойства конуса, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.

Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.

Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.

Применять полученные знания при выполнении практических задач

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Аргументирование этапов рассуждений.

3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации и выполнять презентацию.


-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала


С.Р.

№71

№556,557

163

Площадь поверхности конуса.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Теорема о нахождении площади конуса, как стереометрического тела и как фигуры вращения; практические задачи.

Знать: определения, элементы конуса, сечения, доказательство теорем; формулы нахождения площади.

Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.

Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью, проводя поэтапное логическое обоснование

2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.

3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.

-текущий

-внешний

Цель:

систематизировать

и обобщить

знания

изучаемой теме

Т.

№563, 564

164

Площадь поверхности конуса.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).








Решение практических задач на вычисление площади поверхности конуса, как стереометрического тела, так и фигуры вращения.

Знать: определения, элементы конуса, сечения; формулы нахождения площади.

Понимать: применение теоретического материала при решении задач.

Применять полученные знания при выполнении практических задач

1)Восприятие математической устной речи и символической записи.

2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня усвоение

учебного материала

С.Р.

№72

№ 569, 563

165

Усечённый конус.

(комбинированный урок)







Определение усеченного конуса, как фигуры вращения; элементы конуса, различные виды сечений.

Знать: определения, элементы конуса, сечения.

Понимать: применение теоретического материала при решении стереометрических задач.

Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью.

2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.

3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала

У.О.

№ 570, 571

166

Конус, усечённый конус. Площадь поверхности.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Теорема о нахождении площади усечённого конуса, как стереометрического тела и как фигуры вращения; практические задачи.

Знать: определения, элементы конуса, сечения; формулы нахождения площади.

Понимать: применение теоретического материала при решении стереометрических задач.


Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Аргументирование этапов рассуждений.

3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации и выполнять презентацию.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

С.Р.

№73

№ 572,618

167

Сфера и шар.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Определение сферы и шара, как стереометрических тел, так и фигур вращения; сечения тел вращения.



Знать: определения, элементы шара и сферы, сечения.

Понимать: применение теоретического материала при решении стереометрических задач.


Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью.

2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.

3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.

-вводный

- самоконтроль

-внешний

Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала

Д.

П.58, №575, 574

168

Уравнение сферы.

(комбинированный урок)







Формула уравнения сферы и шара, геометрические задачи, опираясь на изученную формулу.

Знать: определения, элементы шара и сферы, уравнение сферы.

Понимать: применение теоретического материала при решении стереометрических задач.

Вести доказательные рассуждения при решении задач, используя известные определения, теоремы.

1)Восприятие математической устной речи и символической записи.

2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня усвоение

учебного материала

С.Р.

№74

№578, 577

169

Сфера и шар, уравнение сферы.

(урок закрепления знаний, умений и навыков).








Геометрические задачи, опираясь на изученную формулу, свойства стереометрических тел и отношение между ними.

Знать: определения, алгоритм построения, этапы рассуждений.

Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.

Применять полученные знания при выполнении практических задач.

1)Восприятие математической устной речи и символической записи.

2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала

У.О.

№622, задачи ЕГЭ

170

Взаимное расположение сферы и плоскости.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Доказательные рассуждения о расположении сферы и плоскости, выполнение чертёжа по условию задачи.

Знать: определения, алгоритм построения, этапы рассуждений.

Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении задачи.

Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1) Вести описания, решения и доказательства с помощью чертежа и символики

2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.

3) Развитие монологической и математической речи учащихся

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

С.Р.

№75

П.60, 61, №586, 588,

171

Касательная плоскость к сфере.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Определение плоскости касательной к сфере, теорема.

Решение геометрических задач, опираясь на изученную формулу, свойства.

Знать: определения, теорему, этапы рассуждений.

Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.

Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1) Вести описания, решения и доказательства с помощью чертежа и символ

2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.

3) Развитие монологической и математической речи учащихся. .

4)Умение действовать по алгоритму.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала

Д.

№590, 591

172

Площадь сферы.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Вывод формул, определяющих площадь сферы.



Знать: доказательство теорем.

Понимать: пространственное представление сечений и роль чертежа в решении задач.

Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1) Вести сравнения и оценивание последовательного решения и доказательства.

2) Умение логически обосновывать и аргументировать.

3) Выбор и использование выразительных средств описания объектов (схемы, чертежи, символика).

-вводный

-внешний

Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала

У.О.

№ 593, 594, 595

173

Площадь сферы.

(урок закрепления знаний, умений и навыков)







Геометрические задачи, опираясь на изученную формулу, свойства стереометрических тел и отношение между ними

Знать: алгоритм построения сечений; формул сферы.

Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи

Применять полученные знания при выполнении практических задач.

1)Восприятие математической устной речи и символической записи.

2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.

-текущий

-самоконтроль

Цель:

систематизировать

и обобщить

знания по

изучаемой теме

С.Р.

№76.

№627, 625

174

Сфера, описанная около многогранника.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Определение многогранника вписанного в сферу и сферы описанной около многогранника. Отношение между элементами вписанных и описанных фигур.

Знать: алгоритм построения, определения.

Понимать: применение теоретического материала при определении площади тел, заданных комбинациями: сфера, цилиндр, прямая призма.

Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1) Вести сравнения и оценивание последовательного решения и доказательства.

2) Умение логически обосновывать и аргументировать.

3) Выбор и использование выразительных средств описания объектов (схемы, чертежи, символика).

-текущий

-самоконтроль

-внешний

Цель: определить уровень различения и запоминания учебного материала




№645, 639

175

Сфера, описанная около многогранника.

(урок закрепления знаний, умений и навыков)







Отношение между элементами вписанных и описанных фигур.

Знать: алгоритм построения, определения.

Понимать: применение теоретического материала при определении площади тел, заданных комбинациями: сфера, пирамида.

Вести доказательные рассуждения при решении задач, используя известные определения, теоремы, правила.

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Аргументирование этапов рассуждений.

3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации и выполнять презентацию.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

У.О.

№637, задачи из ЕГЭ

176

Сфера, описанная около многогранника.

(урок закрепления знаний, умений и навыков)







Отношение между элементами вписанных и описанных фигур.

Знать: алгоритм построения, определения.

Понимать: применение теоретического материала при определении площади тел, заданных комбинациями: сфера, цилиндр, прямая призма, пирамида.

Применять полученные знания при решении задач творческого уровня.

1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.

2)Аргументирование этапов рассуждений.

3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации и выполнять презентацию.

-текущий

-самоконтроль

-внешний

Цель: определить уровень различения и запоминания учебного материала

С.Р.

№77

Задачи из ЕГЭ

174

Сфера, вписанная около многогранника.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Определение многогранника описанного около сферы и сферы вписанной в многогранник. Отношение между элементами вписанных и описанных фигур.

Знать: алгоритм построения, определения.

Понимать: применение теоретического материала при определении площади тел, заданных комбинациями: сфера, цилиндр, прямая призма.

Применять полученные знания при решении задач творческого уровня.

1) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

2) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.

3) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.

4) Вести доказательное поэтапное рассуждение.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

С.Р.

№78

№629, 631

178

Сфера, вписанная около многогранника.

(урок закрепления знаний, умений и навыков)







Отношение между элементами вписанных и описанных фигур.

Знать: алгоритм построения, определения.

Понимать: применение теоретического материала при определении площади тел, заданных комбинациями: сфера, цилиндр, прямая призма.

Вести доказательные рассуждения при решении задач, используя известные определения, теоремы, правила.

1) Развитие абстрактного мышления

2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

3) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.

4) Вести доказательное поэтапное рассуждения.

5) Работа с дополнительными источниками.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала

Д.

№633, 635

179

Сфера, вписанная и описанная около многогранника.

(урок систематизации и обобщения знаний)








Отношение между элементами вписанных и описанных фигур.

Знать: алгоритм построения, определения.

Понимать: применение теоретического материала при определении площади тел, заданных комбинациями: сфера, цилиндр, прямая призма, пирамида.

Применять полученные знания при решении задач творческого уровня.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.

4) Вести доказательное поэтапное рассуждения.

-вводный

-внешний

Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала

У.О.

№628, 640

180

Цилиндрические и конические поверхности.

(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)







Определение понятий цилиндрических и конических поверхностей; представление их в пространстве.


Знать: определение.

Понимать: роль теоретических знаний для выполнения теоретического чертежа и определение между условиями задач.


Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1) Развитие абстрактного мышления.

2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.

3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.

4) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.

-текущий

-внешний

Цель:

систематизировать

и обобщить

знания

изучаемой теме

Т.

Задачи ЕГЭ

181

Контрольная работа по теме «Тела и поверхности вращения» (урок контроля и оценки З.У.Н.)






1   2   3   4   5   6   7   8