6.2. «Тела и поверхности вращения» (27/ 1 к.р.) |
|
|
155
|
Понятие цилиндра.
(комбинированный урок)
|
|
| Определение цилиндра, как фигуры вращения и стереометрического тела; элементы цилиндра и различные виды сечений.
| Знать: определения, этапы построения.
Понимать: применение теоретического материала и чертежа при решении простейших стереометрических задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1)Исследование математической модели по алгоритму.
2)Выделение характерных причинно- следственных связей.
3) Логическое обоснование и аргументирование суждений.
4)Развитие монологической устной и письменной (с помощью символики) речью.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала
| У.О.
Д.
| П.53, №522, повторить формулы площадей плоских фигур
|
156
| Понятие цилиндра.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Нахождение элементов цилиндра и определение отношений между ними.
| Знать: определения, этапы построения.
Понимать: применение теоретического материала и чертежа при решении простейших стереометрических задач, исследование простейших практических ситуаций.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач.
| 1)Восприятие математической устной речи и символической записи, способность воспроизводить услышанного учебного материала в соответствии с целью занятия.
2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
№69
| №526, 527
|
157
| Площадь поверхности цилиндра.
(комбинированный урок)
|
|
| Теорема о нахождении площади цилиндра, как стереометрического тела и как фигуры вращения. Практические задачи.
| Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.
Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических ситуаций.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью, проводя поэтапное логическое обоснование
2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.
3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала
| У.О.
| №531, 555, 545
|
158
| Площадь поверхности цилиндра.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Определение цилиндра, как фигуры вращения; элементы цилиндра, различные виды сечений; нахождение площади по элементам.
| Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.
Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач
| 1)Восприятие математической устной речи и символической записи, способность воспроизводить услышанный учебный материал.
2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.
| -текущий
-самоконтроль
Цель:
систематизировать
и обобщить
знания
изучаемой теме
| Т.
| № 534, 544
|
159
| Площадь поверхности цилиндра.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Нахождение элементов цилиндра; определение отношений между ними.
| Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.
Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.
| Применять полученные знания при решении задач творческого уровня и практического содержания.
| 1)Восприятие математической устной речи и символической записи.
2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня усвоение
учебного материала
| С.Р.
№70
| №532, задачи из ЕГЭ
|
160
| Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Решение геометрических задач, опираясь на изученные свойства цилиндра, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.
| Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.
Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью, проводя поэтапное логическое обоснование
2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.
3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| Т.
| №605, 608, теория
|
161
| Понятие конуса.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Определение конуса, как фигуры вращения; элементы конуса, различные виды сечений.
| Знать: определение, элементы конуса, сечения.
Понимать: применение теоретического материала при решении стереометрических задач.
| Применять полученные знания при решении задач практического содержания.
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Аргументирование этапов рассуждений.
3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации и выполнять презентацию.
| -вводный
-внешний
Цель: определить уровень различения и запоминания учебного материала
| Д.
У.О.
| П.55, №548, 551, 552
|
162
| Понятие конуса.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Решение геометрических задач, опираясь на изученные свойства конуса, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.
| Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.
Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Аргументирование этапов рассуждений.
3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации и выполнять презентацию.
|
-текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
|
С.Р.
№71
| №556,557
|
163
| Площадь поверхности конуса.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Теорема о нахождении площади конуса, как стереометрического тела и как фигуры вращения; практические задачи.
| Знать: определения, элементы конуса, сечения, доказательство теорем; формулы нахождения площади.
Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью, проводя поэтапное логическое обоснование
2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.
3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.
| -текущий
-внешний
Цель:
систематизировать
и обобщить
знания
изучаемой теме
| Т.
| №563, 564
|
164
| Площадь поверхности конуса.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Решение практических задач на вычисление площади поверхности конуса, как стереометрического тела, так и фигуры вращения.
| Знать: определения, элементы конуса, сечения; формулы нахождения площади.
Понимать: применение теоретического материала при решении задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач
| 1)Восприятие математической устной речи и символической записи.
2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня усвоение
учебного материала
| С.Р.
№72
| № 569, 563
|
165
| Усечённый конус.
(комбинированный урок)
|
|
| Определение усеченного конуса, как фигуры вращения; элементы конуса, различные виды сечений.
| Знать: определения, элементы конуса, сечения.
Понимать: применение теоретического материала при решении стереометрических задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью.
2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.
3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала
| У.О.
| № 570, 571
|
166
| Конус, усечённый конус. Площадь поверхности.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Теорема о нахождении площади усечённого конуса, как стереометрического тела и как фигуры вращения; практические задачи.
| Знать: определения, элементы конуса, сечения; формулы нахождения площади.
Понимать: применение теоретического материала при решении стереометрических задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Аргументирование этапов рассуждений.
3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации и выполнять презентацию.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
№73
| № 572,618
|
167
| Сфера и шар.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Определение сферы и шара, как стереометрических тел, так и фигур вращения; сечения тел вращения.
| Знать: определения, элементы шара и сферы, сечения.
Понимать: применение теоретического материала при решении стереометрических задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью.
2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.
3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.
| -вводный
- самоконтроль
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала
| Д.
| П.58, №575, 574
|
168
| Уравнение сферы.
(комбинированный урок)
|
|
| Формула уравнения сферы и шара, геометрические задачи, опираясь на изученную формулу.
| Знать: определения, элементы шара и сферы, уравнение сферы.
Понимать: применение теоретического материала при решении стереометрических задач.
| Вести доказательные рассуждения при решении задач, используя известные определения, теоремы.
| 1)Восприятие математической устной речи и символической записи.
2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня усвоение
учебного материала
| С.Р.
№74
| №578, 577
|
169
| Сфера и шар, уравнение сферы.
(урок закрепления знаний, умений и навыков).
|
|
| Геометрические задачи, опираясь на изученную формулу, свойства стереометрических тел и отношение между ними.
| Знать: определения, алгоритм построения, этапы рассуждений.
Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач.
| 1)Восприятие математической устной речи и символической записи.
2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала
| У.О.
| №622, задачи ЕГЭ
|
170
| Взаимное расположение сферы и плоскости.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Доказательные рассуждения о расположении сферы и плоскости, выполнение чертёжа по условию задачи.
| Знать: определения, алгоритм построения, этапы рассуждений.
Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении задачи.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1) Вести описания, решения и доказательства с помощью чертежа и символики
2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.
3) Развитие монологической и математической речи учащихся
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
№75
| П.60, 61, №586, 588,
|
171
| Касательная плоскость к сфере.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Определение плоскости касательной к сфере, теорема.
Решение геометрических задач, опираясь на изученную формулу, свойства.
| Знать: определения, теорему, этапы рассуждений.
Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1) Вести описания, решения и доказательства с помощью чертежа и символ
2) Аргументировано и последовательно вести рассуждения.
3) Развитие монологической и математической речи учащихся. .
4)Умение действовать по алгоритму.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала
| Д.
| №590, 591
|
172
| Площадь сферы.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Вывод формул, определяющих площадь сферы.
| Знать: доказательство теорем.
Понимать: пространственное представление сечений и роль чертежа в решении задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1) Вести сравнения и оценивание последовательного решения и доказательства.
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Выбор и использование выразительных средств описания объектов (схемы, чертежи, символика).
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала
| У.О.
| № 593, 594, 595
|
173
| Площадь сферы.
(урок закрепления знаний, умений и навыков)
|
|
| Геометрические задачи, опираясь на изученную формулу, свойства стереометрических тел и отношение между ними
| Знать: алгоритм построения сечений; формул сферы.
Понимать: проводимые рассуждения, основываясь на теоретический материал. Роль чертежа при решении геометрической задачи
| Применять полученные знания при выполнении практических задач.
| 1)Восприятие математической устной речи и символической записи.
2)Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
3)Умение задавать вопросы, их конкретизируя.
| -текущий
-самоконтроль
Цель:
систематизировать
и обобщить
знания по
изучаемой теме
| С.Р.
№76.
| №627, 625
|
174
| Сфера, описанная около многогранника.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Определение многогранника вписанного в сферу и сферы описанной около многогранника. Отношение между элементами вписанных и описанных фигур.
| Знать: алгоритм построения, определения.
Понимать: применение теоретического материала при определении площади тел, заданных комбинациями: сфера, цилиндр, прямая призма.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1) Вести сравнения и оценивание последовательного решения и доказательства.
2) Умение логически обосновывать и аргументировать.
3) Выбор и использование выразительных средств описания объектов (схемы, чертежи, символика).
| -текущий
-самоконтроль
-внешний
Цель: определить уровень различения и запоминания учебного материала
|
| №645, 639
|
175
| Сфера, описанная около многогранника.
(урок закрепления знаний, умений и навыков)
|
|
| Отношение между элементами вписанных и описанных фигур.
| Знать: алгоритм построения, определения.
Понимать: применение теоретического материала при определении площади тел, заданных комбинациями: сфера, пирамида.
| Вести доказательные рассуждения при решении задач, используя известные определения, теоремы, правила.
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Аргументирование этапов рассуждений.
3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации и выполнять презентацию.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| У.О.
| №637, задачи из ЕГЭ
|
176
| Сфера, описанная около многогранника.
(урок закрепления знаний, умений и навыков)
|
|
| Отношение между элементами вписанных и описанных фигур.
| Знать: алгоритм построения, определения.
Понимать: применение теоретического материала при определении площади тел, заданных комбинациями: сфера, цилиндр, прямая призма, пирамида.
| Применять полученные знания при решении задач творческого уровня.
| 1)Отыскание связей между изученным и теоретическим материалом и практическим заданием.
2)Аргументирование этапов рассуждений.
3) Организация самостоятельной деятельности с источником информации и выполнять презентацию.
| -текущий
-самоконтроль
-внешний
Цель: определить уровень различения и запоминания учебного материала
| С.Р.
№77
| Задачи из ЕГЭ
|
174
| Сфера, вписанная около многогранника.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Определение многогранника описанного около сферы и сферы вписанной в многогранник. Отношение между элементами вписанных и описанных фигур.
| Знать: алгоритм построения, определения.
Понимать: применение теоретического материала при определении площади тел, заданных комбинациями: сфера, цилиндр, прямая призма.
| Применять полученные знания при решении задач творческого уровня.
| 1) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
2) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.
3) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.
4) Вести доказательное поэтапное рассуждение.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
№78
| №629, 631
|
178
| Сфера, вписанная около многогранника.
(урок закрепления знаний, умений и навыков)
|
|
| Отношение между элементами вписанных и описанных фигур.
| Знать: алгоритм построения, определения.
Понимать: применение теоретического материала при определении площади тел, заданных комбинациями: сфера, цилиндр, прямая призма.
| Вести доказательные рассуждения при решении задач, используя известные определения, теоремы, правила.
| 1) Развитие абстрактного мышления
2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
3) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.
4) Вести доказательное поэтапное рассуждения.
5) Работа с дополнительными источниками.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала
| Д.
| №633, 635
|
179
| Сфера, вписанная и описанная около многогранника.
(урок систематизации и обобщения знаний)
|
|
| Отношение между элементами вписанных и описанных фигур.
| Знать: алгоритм построения, определения.
Понимать: применение теоретического материала при определении площади тел, заданных комбинациями: сфера, цилиндр, прямая призма, пирамида.
| Применять полученные знания при решении задач творческого уровня.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.
4) Вести доказательное поэтапное рассуждения.
| -вводный
-внешний
Цель: актуализация знаний учащихся при изучении нового материала
| У.О.
| №628, 640
|
180
| Цилиндрические и конические поверхности.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений)
|
|
| Определение понятий цилиндрических и конических поверхностей; представление их в пространстве.
| Знать: определение.
Понимать: роль теоретических знаний для выполнения теоретического чертежа и определение между условиями задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1) Развитие абстрактного мышления.
2) Установление причинно- следственных связей по условию задачи.
3) Развитие устной математической речи учащихся и умения вести символическую запись услышанного.
4) Умение мотивированно отказываться от образца и искать другие решения.
| -текущий
-внешний
Цель:
систематизировать
и обобщить
знания
изучаемой теме
| Т.
| Задачи ЕГЭ
|
181
| Контрольная работа по теме «Тела и поверхности вращения» (урок контроля и оценки З.У.Н.)
|
|
|
|