Главная страница

Программа по математике 9 класс составлена: Т. И. Шеменевой, учителем мбоу сош №92 городского округа город Воронеж Пояснительная записка



Скачать 379.56 Kb.
НазваниеПрограмма по математике 9 класс составлена: Т. И. Шеменевой, учителем мбоу сош №92 городского округа город Воронеж Пояснительная записка
страница3/4
Дата05.04.2016
Размер379.56 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

Кроме того предусмотрен административный контроль:

входной – сентябрь (1ч);

промежуточный - декабрь (2ч).

ИТОГО: 11 часов

.


тематическое планирование
Поурочное планирование составлено на основе авторского из расчетв 4 ч. в неделю ((Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мнемозина, 2010.)


№ п\п


Наименование темы


Кол-во часов


Количество часов по ТП в программе

Примечание

1

Повторение курса алгебры 7 – 8 классов

5

4




1.1

Числовые и алгебраические выражения

1







1.2

Выполнение действий с алгебраическими выражениями

1







1.3

Свойства квадратного корня

1







1.4

Квадратичная функция.










1.5

Квадратные уравнения. Неравенства.










2

Неравенства и системы неравенств

19 +1 акр

18




2.1

Линейные и квадратные неравенства

4







2.2

Рациональные неравенства

5







2.3

Административная контрольная работа

1







2.4

Множества и операции над ними

3







2.5

Системы рациональных неравенств

4







2.6

Обобщающий урок по теме: Рациональные неравенства и их системы

1







2.7

Контрольная работа № 1. Неравенства и системы неравенств.

1







2.7

Анализ контрольной работы.

1







3

Системы рациональных уравнений

23

21




3.1

Системы рациональных уравнений. Основные понятия

6







3.2

Методы решения систем уравнений

8







3.3

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

6







3.4

Обобщающий урок. Системы рациональных уравнений.

1







3.5

Контрольная работа № 2. Системы рациональных уравнений

1







3.6

Анализ контрольной работы. Решение систем уравнений.

1







4

Числовые функции

32+2 акр

29




4.1

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

5







4.2

Способы задания функций

3







4.3

Свойства функций

6







4.4

Четные и нечетные функции

3







4.5

Административная контрольная работа

2







4.6

Анализ административной контрольной работы.

1







4.7

Решение задач по теме: Числовые функции

1







4.8

Обобщающий урок по теме «Числовые функции. Свойства функции»

1







4.9

Контрольная работа № 3. Свойства функции

1







4.10

Анализ контрольной работы. Функция у = хn (nN), их свойства и графики

4







4.11

Функция у = х-n (nN), их свойства и графики

3










Функция , ее свойства и график

3










Контрольная работа № 4. Числовые функции.

1







5

Прогрессии

20

22




5.1

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности

5







5.2

Арифметическая прогрессия

6







5.3

Геометрическая прогрессия

6







5.4

Обобщающий урок по теме. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1







5.4

Контрольная работа № 5. Прогрессии.

1







5.5

Анализ контрольной работы

1







6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

20

20




6.1

Анализ контрольной работы. Комбинаторные задачи

5







6.2

Статистика – дизайн информации

4







6.3

Простейшие вероятностные задачи

5







6.4

Экспериментальные данные и вероятности событий

4







6.5

Обобщающий урок по теме. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1







6.6

Контрольная работа № 6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1







7

Итоговое повторение

12

21







Итоговая контрольная работа

2

1







Итого часов

136

136






Список умений, на овладение которых направлена работа по повторению:

– выполнение преобразований целых и дробных выражений, действия над степенями с целыми показателями;

– выполнение преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

– нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв;

– решение линейных и квадратных уравнений, простейших дробно-рациональных уравнений;

– решение систем двух уравнений первой степени и систем, в которых одно из уравнений – второй степени;

– решение задач методом уравнений;

– решение линейных неравенств и их систем, неравенств второй степени, применение свойств неравенств для оценки значений выражений;

– построение и чтение графиков линейной и квадратичной функций, прямой и обратной пропорциональностей;

– вычисление координат точек пересечения прямых, прямой и параболы, нахождение нулей функций, вычисление координат точек пересечения графиков с осями координат;

– интерпретация графиков реальных зависимостей.
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В 9 классе обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основ­ными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объ­емов тел.

Содержание курса
1. Векторы. Метод координат

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

Операции над векторами: сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение.

Применение векторов к решению задач: средняя линия трапеции.

Координаты вектора. Решение простейших задач в координатах.

Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.

Уравнение прямой и окружности.

Основная цель — сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе. Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В процессе изучения данной темы знания учащихся о треугольниках дополняются сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от учащихся можно не требовать.

3. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники.

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

Построение правильных многоугольников.

Длина окружности. Число .

Площадь круга и площадь сектора.

Основная цель — расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами. При этом воспроизведения доказательств этих теорем можно не требовать от всех учащихся.

Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматривают вывод формул длины окружности и площади круга.

4. Движение

Примеры движений фигур.

Параллельный перенос и поворот.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрии. Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.

При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

  1. Повторение. Решение задач


Структура курса


Наименование

разделов и тем

Количество часов

По программе

68ч.

По рабочей программе

68ч.

Векторы

8

8

Метод координат

10

11

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

14

Длина окружности и площадь круга

12

8

Движения

8

7

Начальные сведения из стереометрии

8




Об аксиомах стереометрии

2




Повторение. Решение задач

9




Итого

68




1   2   3   4