Главная страница

Рабочая программа по алгебре ( углубленный уровень) 9 класс Составитель: Новикова Елена Алексеевна учитель математики



Скачать 336.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре ( углубленный уровень) 9 класс Составитель: Новикова Елена Алексеевна учитель математики
страница1/3
Дата27.02.2016
Размер336.44 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением

отдельных предметов г.о. Домодедово
УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДСОШ №7 с УИОП

_____________________/ ----------/

Приказ №344о от 01.09.2012 г.

Рабочая программа по алгебре

(углубленный уровень)

9 класс
Составитель: Новикова Елена Алексеевна

учитель математики

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 9 «--» класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования (углубленный уровень) и авторской программы И..Е. Феоктистова. / Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы. И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010/. в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и учебным планом (БУП 2004 года) МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2012-2013 учебный год. По авторской программе выделено 175 часов, из расчёта 5 часов в неделю. Из школьного компонента ОУ выделен 1 час для расширения программы по математике (204 часа в год; 6 часов в неделю).

Изучение алгебры на углубленном уровне по авторской программе И.Е. Феоктистова в 9 «--» классе продолжается второй год. Материал курса полностью соответствует примерной программе основного общего образования по математике, включая в себя ряд дополнительных вопросов. Кроме того, в учебный курс органично вплетена стохастическая линия, усилены теоретико-множественные подходы к изложению некоторых вопросов, более полно раскрыта историко-культурная линия.

Материал учебного курса отвечает возрастным особенностям подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Раздел «Квадратичная функция» по авторской программе 5 часов; в рабочей программе 8 часов. Добавлена тема: Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков (Расширить и закрепить знания и умения связанные с функцией. Способствовать развитию и умению обучающихся использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Раздел «Уравнение с одной переменной» по авторской программе 9 часов; в рабочей программе 14 часов. Добавлены темы: 1) Решение уравнений высших степеней (Расширить и закрепить навыки решения уравнений высших степеней). 2) Составление математической модели по условию задачи (Отработать и усовершенствовать навыки обучающихся по составлению уравнений к текстовым задачам).

Раздел «Уравнение с параметрами» по авторской программе 8 часов; в рабочей программе 11 часов. Добавлена тема: Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра (Познакомить обучающихся с особенностями расположения корней квадратного трёхчлена на координатной плоскости).

Раздел «Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы» по авторской программе 11 часов; в рабочей программе 25 часов. Добавлены темы: 1) Системы однородных уравнений и приводящиеся к ним системы (Освоить различные способы решения сложных систем). 2) Метод почленного умножения и деления уравнений системы (Освоить различные способы решения систем). 3) Симметрические системы (Освоить решение симметрических систем). 4) Системы уравнений с тремя переменными (Отработать навыки решения систем с тремя неизвестными). 5) Задачи на смеси (Сформировать умение работать с законом сохранения массы; понятие концентрации вещества, процентного раствора). 6) Задачи на движение (Углубить и систематизировать знания обучающихся в решении задач на движение).

Раздел «Неравенства с двумя переменными и их системы» по авторской программе 9 часов; в рабочей программе 11 часов. Добавлена тема: Замена неизвестного при решении рациональных неравенств (Рассмотреть метод замены неизвестного при решении рациональных неравенств).

Раздел «Арифметическая прогрессия» по авторской программе 5 часов; в рабочей программе 7 часов. Добавлена тема: Арифметическая прогрессия и простые проценты (Сформировать умение применять знания процентов в жизненных ситуациях. Закрепить умение решать основных задачи на проценты).

Раздел «Геометрическая прогрессия» по авторской программе 6 часов; в рабочей программе 8 часов. Добавлена тема: Геометрическая прогрессия и сложные проценты (Познакомить обучающихся со сложными процентами. Отработать навыки решения задач).

Раздел «Иррациональные уравнения и неравенства» по авторской программе 6 часов; в рабочей программе 9 часов. Добавлена тема: Замена неизвестного при решении иррациональных уравнений и неравенств (Рассмотреть метод замены неизвестного при решении иррациональных уравнений и неравенств).

Добавленные часы в содержании программы и КТП выделены курсивом.

Основное содержание программы не изменено, требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют авторским.

Анализы результатов и ошибок контрольных работ с учащимися проводятся на следующих после них уроках, с последующим переходом к изучению нового материала.
В обучении используется учебно-методический комплект:

1.Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. Алгебра 9 класс.- М..: Мнемозина, 2012 г./

2.Учебные пособия: Ю. М. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс (с углубленным изучением математики). - М..: Просвещение, 2009 г.

В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение, 2010 г.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: https://ed.gov.ru/ ; https://edu.ru

  2. Тестирование online: 5 – 11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo

  3. Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru

  4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru

  5. сайт для самообразования и он-лайн тестирования: https://uztest.ru/

  6. https://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ по математике;

  7. https://terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;

  8. https://fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

  9. https://proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.



Рабочая программа предназначена для изучения алгебры в 9 «--» классе на углубленном уровне и составлена из расчёта 6 часов в неделю ( 204 часа в год).

Класс с углубленным изучением алгебры.

Содержание обучения в 9-м классе
Функции и их графики 25 ч.

Квадратичные функции. Способы задания функции. Область определения и область значений функции.
Графики функции. Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой у=х.
Свойства функции: четность и нечетность, возрастание и убывание, нули функции и промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции. Отражение свойств функции на графике. Элементарное исследование функции. Функция как соответствие между множествами. Построение графиков кусочно-заданных функций. Построение графиков функций, связанных с модулем. Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков

Уравнения и неравенства с одной переменной 37 ч.
Квадратные уравнения. Корень уравнения. Равносильность уравнений. Уравнение-следствие. Исключение «посторонних» корней. Линейное уравнение с параметром. Корень многочлена. Нахождение целых и дробных корней многочлена с целыми коэффициентами. Число корней многочлена. Решение рациональных уравнений. [Решение рациональных уравнений с параметром.] Примеры решения иррациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения в целых числах. График уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности. Получение приближенного корня способом графического решения систем уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Неравенство с переменными. Числовые промежутки. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Метод интервалов. Доказательство неравенств.
Решение уравнений высших степеней. Составление математической модели по условию задачи. Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра.

Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными 36 ч

Система уравнений. Решение систем уравнений. Равносильность. Уравнение-следствие. Приемы решения систем: подстановка, алгебраическое сложение. [Решение систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными методом Гаусса.] Получение приближенного корня способом графического решения систем уравнений. Решение текстовых задач с помощью систем. Неравенство с переменными. Геометрическая интерпретация линейных неравенств с двумя переменными и их систем.

Системы однородных уравнений и приводящиеся к ним системы. Метод почленнного умножения и деления уравнений системы. Симметрические системы. Системы уравнений с тремя переменными. Задачи на смеси. Задачи на движение. Замена неизвестного при решении рациональных неравенств.
Последовательности 30 ч.

Числовые последовательности. Способы задания числовых последовательностей. Формула n-го члена. Рекуррентная формула. Числа Фибоначчи. Возрастающие и убывающие (монотонные) последовательности. [Метод математической индукции.] Арифметическая и геометрическая прогрессии, формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. [Понятие о пределе последовательности.]

Арифметическая прогрессия и простые проценты. Геометрическая прогрессия и сложные проценты.

Степени и корни 20 ч.

Иррациональность числа. Корень п-й степени. Степень с дробным показателем. Свойства степеней с рациональными показателями. Преобразование выражений с радикалами и степенями с дробными показателями.
Решение рациональных уравнений с параметром. Примеры решения иррациональных уравнений. Геометрическая интерпретация линейных неравенств с двумя переменными и их систем. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Метод интервалов. Доказательство неравенств.

Замена неизвестного при решении иррациональных уравнений и неравенств.

Тригонометрические функции и их свойства 27ч.
Тригонометрические тождества: siп²а+соs²а= 1, Формулы приведения.
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы половинного угла. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. [Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.]
Элементы комбинаторики и теории вероятностей 16 ч.

Комбинированный принцип умножения. Число элементов прямого произведения двух множеств. Число подмножеств конечного множества. Число элементных подмножеств конечного множества из и элементов (число сочетаний). Число перестановок Понятие вероятности события. Подсчет вероятностей простейших событий.


Итоговое повторение 13 ч.
Календарно – тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечания


Глава 1. Функции, их свойства и графики 25 ч

3.09 - 2.10

Свойства функций 10 ч

3.09 - 14.09

1

Возрастание и убывание функций









2

Возрастание и убывание функций










3

Свойства монотонных функций










4

Свойства монотонных функций










5

Самостоятельная работа №1 по теме: «Свойства функций»










6

Четные и нечетные функции










7

Четные и нечетные функции










8

Ограниченные и неограниченные функции










9

Ограниченные и неограниченные функции

.







10

Самостоятельная работа №2 по теме: «Свойства функций»









Квадратичная функция 8 ч

14.09 - 22.09

11

Функция y = ах², y = ах² + n и y = (х – m)²









12

Функция y = ах², y = ах² + n и y = (х – m)²









13

График и свойства квадратичной функции









14

График и свойства квадратичной функции









15

Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков









16

Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков









17

Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков









18

Самостоятельная работа №3 по теме: «Квадратичная функция»









Преобразование графиков функций 7 ч

24.09 - 02.10

19

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат









20

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат









21

Графики функций y = |f (х)| и y = f(|х|)









22

Графики функций y = |f (х)| и y = f(|х|)









23

Самостоятельная работа №4 по теме: «Преобразование графиков функций»









24

Решение дополнительных упражнений к главе 1









25

Контрольная работа №1 по теме: «Функции, их свойства и графики»

02.10







Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной 37 ч

3.10 - 21.11

Уравнения с одной переменной 14 ч

3.10 - 18.10

26

Целое уравнение и его корни









27

Целое уравнение и его корни









28

Приёмы решений целых уравнений









29

Приёмы решений целых уравнений









30

Приёмы решений целых уравнений









31

Решение уравнений высших степеней









32

Решение уравнений высших степеней









33

Решение дробно-рациональных уравнений









34

Решение дробно-рациональных уравнений









35

Решение дробно-рациональных уравнений









36

Составление математической модели по условию задачи









37

Составление математической модели по условию задачи









38

Составление математической модели по условию задачи









39

Самостоятельная работа №5 по теме; «Уравнения с одной переменной»









Неравенства с одной переменной 6 ч

19.10 - 25.10

40

Решение целых неравенств с одной переменной









41

Решение целых неравенств с одной переменной









42

Решение целых неравенств с одной переменной









43

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной









44

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной









45

Самостоятельная работа №6 по теме: «Неравенства с одной переменной









Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля 6 ч

26.10 - 01.11

46

Решение уравнений с переменной под знаком модуля









47

Решение уравнений с переменной под знаком модуля









48

Решение неравенств с переменной под знаком модуля









49

Решение неравенств с переменной под знаком модуля









50

Решение неравенств с переменной под знаком модуля









51

Самостоятельная работа №7 по теме: «Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля»









Уравнения с параметрами 11 ч

02.11 - 21.11

52

Целые уравнения с параметрами









53

Целые уравнения с параметрами









54

Целые уравнения с параметрами









55

Дробно-рациональные уравнения с параметрами









56

Дробно-рациональные уравнения с параметрами









57

Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра









58

Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра









59

Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра









60

Самостоятельная работа №8 по теме: «Уравнения с параметрами»









61

Решение дополнительных упражнений к главе 2









62

Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

21.11







Глава 3. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными 36 ч

21.11 - 16.01

Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы

25ч 22.11 - 20.12

63

Уравнение второй степени с двумя переменными и его график









64

Система уравнений с двумя переменными









65

Решение систем уравнений с двумя переменными









66

Решение систем уравнений с двумя переменными









67

Системы однородных уравнений и приводящиеся к ним системы









68

Системы однородных уравнений и приводящиеся к ним системы









69

Метод почленнного умножения и деления уравнений системы









70

Метод почленнного умножения и деления уравнений системы









71

Симметрические системы









72

Симметрические системы









73

Системы уравнений с тремя переменными









74

Системы уравнений с тремя переменными









75

Самостоятельная работа №9 по теме: «Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы»









76

Другие способы решений систем уравнений с двумя переменными









77

Другие способы решений систем уравнений с двумя переменными









78

Решение задач









79

Решение задач









80

Решение задач









81

Задачи на смеси









82

Задачи на смеси









83

Задачи на смеси








  1   2   3