Главная страница

Программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) Пояснительная записка
страница4/5
Дата24.02.2016
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5
§1 №1,2 (четные)

44

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседника. (П)

Умеют: находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ Повтор. Наибольшее и наименьшее значение функции В15 (3-4задания)

§1 №3,4 (четные

45

Правила нахождения первообразных

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила отыскания первообразных.

Знают: понятие первообразной

Умеют: находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (Р)

Умеют: пользоваться понятием первообразной; находить все первообразные для суммы функций и произведения функции на число в сложных творческих задачах; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П)

Слайд лекция «Теория интегралов»

Создание тестовых заданий по теме Повтор. Наибольшее и наименьшее значение функции В15 (3-4задания)

§2 №5-7 (четные)

46

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, составление опорного конспекта

Умеют: выводить правила отыскания первообразных; решать задачи физической направленности; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; работать с тестовыми заданиями; выделять и записывать главное; приводить примеры. (П)

Умеют: находить первообразную, график которой проходит через данную точку; решать задачи физической направленности в сложных творческих задачах; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Работа со справочной литературой

§2 №8-13 (2,4)

47

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Криволинейная трапеция, площадь криволинейной трапеции, интеграл, формула Ньютона-Лейбница, интегральная сумма функции

Умеют: вычислять площадь криволинейной трапеции; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге. ( Р)

Умеют: находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми х=а; х=в, осью Ох и графиком y=f(x); сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, аргументированно отвечать на вопросы собеседника. (П)


Слайд лекция «Теория интегралов»

Поиск нужной информации в различных источника Повтор .Наибольшее и наименьшее значение функции В15 (3-4задания)

§3 №14,15 (четные)

48

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Умеют: изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций, вычислять интеграл по формуле Ньютона-Лейбница; правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. (П)

Умеют: изображать фигуру, площадь которой равна данному интегралу, находить площадь криволинейной трапеции ограниченной графиками y=f(x)и y=g(x); воспринимать устную речь, участвовать в диалоге; аргументированно отвечать, приводить примеры по теме. (ТВ)


Раздаточные дифференцированные материалы

Создание презентации своего проекта обобщения материала Повтор. Наибольшее и наименьшее значение функции В15 (3-4задания)

§3 №16-18 (четные)

49

Применение интегралов для решения физических задач

1

Комбинированный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Площадь криволинейной трапеции, определенный интеграл, предел интегрирования, формула Ньютона- Лейбница

Умеют: вычислять интегралы от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблиц первообразных и правил интегрирования; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. (Р)

Умеют: вычислять интегралы от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблиц первообразных и правил интегрирования; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; критически оценивать информацию.(П)

Слайд лекция «Теория интегралов»

Поиск нужной информации по заданной теме и в различных источника

Повтор. Наибольшее и наименьшее значение функции В15 (3-4задания) §5 №33 (четные)

50

Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом




Совершенствуются умения в нахождении первообразной и интегрирования, а также решения задач математическим анализам. В результате изучения этой темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или несколькими предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов


Раздаточные дифференцированные задания

Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 155 Проверь себя!

51

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта




52

Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная и интеграл»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме




Комбинаторика

9

Основная цель:

  • Формирование представлений о дедуктивном и индуктивном методах рассуждения, факториале, перестановках , числе размещения , числе сочетаний без повторений ;

  • Формирование умений вычислять способами размещения с повторением, перестановки с повторением, размещения без повторения;

  • Овладение умением применения свойств размещений и сочетаний, разложения бинома Ньютона;

  • Овладение навыками решения уравнений относительно n, содержащих выражения вида , .






53

Правило произведения. Размещение с повторением

1

Поисковый

Практикум. Отработка алгоритма действий, решение упражнений

Дедуктивный и индуктивный методы рассуждения, полная и неполная индукция, принцип математической индукции, правило произведения, размещение с повторением

Умеют: находить количество трехзначных чисел, не имеющих одинаковых цифр, записанных с помощью данных цифр; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (Р)

Умеют: решать задачи практического содержания на нахождение количества способов задания; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; проводить самооценку собственных действий. (П)

Слайд лекция «Комбинаторика»

Создание базы тестовых заданий по теме

Повтор. Наибольшее и наименьшее значение функции В15 (3-4задания)

§2 №6,8,10

54

Перестановки

1

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действий, решение упражнений

Перестановки , факториал, перестановки с повторением

Умеют: находить значения перестановки n чисел; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р)

Умеют: решать уравнения относительно n, содержащих выражения вида ; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П)

Слайд лекция «Комбинаторика»

Создание базы тестовых заданий по теме

§3 №18,

21,22 (четные)

55

1

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение упражнений, составление опорного конспекта

Умеют: упростить формулу, в записи, которой присутствует факториал; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; работать с тестовыми заданиями. (П)

Умеют: решать практические задачи на перестановку; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Работа со справочной литературой Повтор. Производная В9 (3-4задания)

§3 №23,24 (четные)

56

Размещение без повторения

1

Поисковый

Практикум. Обработка алгоритма действия, решение упражнений

Решение без повторения, число различных размещений из m элементов по n элементов - , свойства размещений


Умеют: подсчитать число размещений без повторений - : из m элементов по n элементов; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (Р)

Умеют: решать уравнение, содержащее выражение вида относительно m излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Слайд-лекция «Комбинаторика»

Создание базы тестовых заданий по теме

Повтор. Производная В9 (3-4задания) §4 №31 (четные),34


57

Сочетание без повторений и бином Ньютона.

1

Поисковый

Практикум. Обработка алгоритма действия, решение упражнений

Сочетание из m элементов по n элементов - , сочетания без повторений, формула сочетания без повторения, свойства сочетаний, бином Ньютона, сочетание с повторением-

Умеют: подсчитать число сочетаний без повторений - : из m элементов по n элементов; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Умеют: решать уравнение, содержащее выражение вида относительно m; отделять основную информацию от второстепенной; находить и использовать информацию. (П)

Слайд-лекция «Комбинаторика»

Создание базы тестовых заданий по теме

Повтор. Производная В9 (3-4задания)

§5 №41 (четные),43


58

1

Комбинированный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта

Умеют: записывать разложение бинома вида участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; составлять текст в научном стиле. (П)

Умеют: доказывать свойства сочетаний и упрощать выражение с помощью этих свойств; осуществлять оценку информации, фактов, процессов, определять их актуальность, проводить самооценку собственных действий; предавать информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках

Повтор. Производная В9 (3-4задания) §5 №46,47

59

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач


Умеют: решать задачи практического содержания на применение сочетаний без повторений; вычислять число сочетаний с повторениями; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)

Умеют: находить член разложения бинома, содержащий ; решать задачу на применение сочетания с повторениями; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Работа со справочной литературой

Повтор. Производная В9 (3-4задания)

§5 №48,51 (четные),49

60

Обобщающий урок по теме «Комбинаторика»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




Совершенствуются умения в применении свойств перестановки, размещения и сочетания без повторения и с повторениями. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.

Раздаточные дифференцированные задания

Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 178 Проверь себя!

61

Контрольная работа № 5 по теме «Комбинаторика»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме




Элементы теории вероятности

7

Основная цель:

  • Формирование представлений о случайных, достоверных и невозможных событиях; единственно возможном и равновозможном событии, элементарных событиях, объединении и пересечении событий, о противоположном событии, классическом определении вероятности;

  • Формирование умений вычислять вероятность суммы двух несовместимых событий, вероятность суммы двух произвольных событий, применять формулу Бернулли;

  • Овладение умением решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий;

  • Овладение навыками решать задачи на вычисление вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности

62

Вероятность события

1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Случайные, достоверные и невозможные события, единственно возможные и равновозможные,

Умеют: выяснять, каким событиям (случайным, достоверным или невозможным) может быть заданное высказывание; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. (Р)

Умеют: выяснять, при каких условиях события А и В являются несовместимыми; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)

Слайд лекция «Элементы теории вероятности»

Создание презентации своего проекта обобщения материала Повтор .Производная В9 (3-4задания

1   2   3   4   5