Главная страница

Программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) Пояснительная записка
страница2/5
Дата24.02.2016
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5
Тематическое планирование

Общеучебные цели:

  • создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;

  • формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формировать умение свободно переходить с одного математического языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создать условия для плодотворной работы в группах; умения самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность;

  • формировать умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств;

  • создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

Общепредметные цели:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; математики как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования, и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.





п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля,

измерители

Элементы содержания(дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта)

Планируемые результаты освоения уровня подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)

Оборудование для демонстрации, лабораторных, практических работ

Примерное домашнее задание




Тригонометрические функции

11

Основная цель:

  • формирование представления об области определения и множества значений тригонометрических функций, нечетной и четной функции, периодической функции, наименьшем положительном периоде, об ограниченности функции;

  • формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня, нахождения наименьшего положительного периода функции или доказательства, что данная функция не является периодической;

  • овладение умением свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства, решать уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции;

  • овладение навыками преобразования выражений, содержащего обратные тригонометрические функции, решения графически уравнения и неравенства




1

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

Поисковый

Построение алгоритма решения задания

Область определения тригонометрических функций, множество значений тригонометрических функций, тригонометрические функции, ограниченность функции

Знают: как находить область определения и множество значений тригонометрических функций

Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р)

Умеют: находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) §1 №1,2(четные)

2

1

исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Умеют: находить множество значений тригонометрических функций вида kf(xm, где f(x)- любая тригонометрическая функция; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П)

Умеют: находить наибольшее и наименьшее значения функции y=kcosnx±lsinmx; доказывать ограниченность функции в области ее определения; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)

Дифференцированные карточки по теме

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) §1 № 3 (четные)

3

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

Объяснительно-иллюстративный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Нечетная и четная функция, свойства четной и нечетной функций, периодическая функция, период функции, наименьший положительный период

Умеют: выяснять, является ли данная функция четной или нечетной; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, оценки и классификации объектов. (Р)

Умеют: доказывать, что f(x)+f(-x)-четная функция, а f(x) –f(-x)- нечетная функция; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; формулировать полученные результаты. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) §2 №12,13(четные)

4

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют: доказать, что данная функция является периодической с заданным периодом, находить наименьший положительный период функции или доказать, что данная функция не является периодической; воспроизводить теорию с заданной степени свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. (П)

Умеют: определять период сложно заданных тригонометрических функций; доказывать, что функция периодическая и находить ее наименьший положительный период; аргументированно рассуждать, обобщать; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры; оформлять решение, выполнять задания по заданному образцу. (ТВ)

Тестовые материалы

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) §2 № 14,15(четные)

5

Свойства функции y=cosx и ее график

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Тригонометрическая функция y=cosx, график функций, свойства функций

Знают: Тригонометрические функции y=cosx, их свойства.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Умеют: совершать преобразования графиков функций y=cosx; отбирать и структурировать материал; участвовать в диалоге. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Анализ условий задач, составление математической мод повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) §3 № 29,31,33 (четные)

6

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Умеют: построить и исследовать функции на четность и нечетность, находить область определения; находить все корни уравнения, принадлежащие промежутку; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Умеют: свободно строить графики повышенной сложности и описывать их свойства; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ)

Дифференцированные карточки по теме

Поиск нужной информации в различных источниках, повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) §3 № 35,37(четные)

7

Свойства функции y=sinx и ее график

1

Объяснительно – иллюстративный, учебный практикум

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Тригонометрические функции: y=sinx, график функции, свойства функции

Знают: тригонометрические функции y=sinx, их свойства.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Умеют: совершать преобразования графиков функций y=sinx; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; извлекать необходимую информацию из учебных текстов. (П)


Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В7 (2-3 задачи) §4 № 52,54,59 (четные)

8

Свойства функции y=tgx и ее график

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Тригонометрические функции: y=tgx, y=ctgx график функций, свойства функций

Знают: тригонометрические функции y=tgx, y=ctgx, их свойства.

Умеют: строить графики; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Умеют: совершать преобразования графиков функций y=tgx, y=ctgx, зная их свойства; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; извлекать необходимую информацию из учебных текстов. (П)


Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В7 (2-3 задачи) §5 № 76,80,81 (четные)

9

Обратные тригонометрические функции

1

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальное решение контрольных заданий

Функции

y=arcsin x,

y=arcos x,

y=arctgx,

y=arcctgx, их свойства, графики; соотношения, содержащие арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс


Знают: обратные тригонометрические функции, их свойства, графики.

Умеют: строить графики обратных тригонометрических функций, описывать их свойства; решать уравнения содержащие обратные тригонометрические функции; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (Р)

Умеют: преобразовывать выражения содержащие обратные тригонометрические функции; свободно доказывать тождества, содержащие обратные тригонометрические функции; преобразовывать выражения и решать уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции сложного аргумента. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»


Создание базы тестовых задания по теме

§6 № 98,99,100(четные) повтор. Простейшие уравнения В7 (2-3 задачи)

10

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом




Совершенствуются умения в исследовании элементарных тригонометрических функций методами элементарной математики. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения

Раздаточные дифференцированные задания

Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 41 Проверь себя!

11

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме




Производная и ее геометрический смысл

18

Основная цель:

  • формирование понятий мгновенной скорости, касательной к плоскости кривой, касательной к графику функции, производной функции, физическом смысле производной, геометрическом смысле производной, скорости изменения функции, пределе функции в точке, дифференцировании, производных элементарных функций;

  • формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;

  • овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций, вывести формулы нахождения производной сложной функции ;

  • овладение навыками составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях касательной к графику, находить угловой коэффициент, точку касания.

12

Предел последовательности

1

Проблемный

Проблемные задачи. Построение алгоритма действия

Числовая последовательность, предел числовой последовательности, элемент последовательности, множество значений последовательности, рекуррентная формула, последовательность Фибоначчи; стационарная последовательность, последовательность сходится и расходится, предел монотонной последовательности, вычисление предела последовательности, число e.

Знают: свойства сходящихся последовательностей.

Умеют: изображать на числовой прямой несколько членов последовательности и выяснять, к какому числу они принадлежат; находить пределы последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии. (Р)

Умеют: доказывать теоремы о пределе возрастающей и убывающей последовательности; находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей, элементами которой являются члены арифметической последовательности. (П)

Слайд лекция «Теория пределов»

Поиск нужной информации в различных источниках

§1 № 1,2(четные) повтор. Простейшие уравнения В7 (2-3 задачи)


13

Непрерывность функции

1

Комбинированный

Взаимная проверка в парах. Работа с текстом

Точки непрерывности, точки разрыва, непрерывность функции в точке, непрерывность слева, справа, приращение аргумента, приращение функции, непрерывность функции на интервале, свойства функций, непрерывных на отрезке

Умеют: строить графики функций и выяснять, является ли эта функция непрерывной не всей числовой прямой, на каких промежутках функция непрерывна

4 извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р)

Умеют: доказывать теорему о промежуточных значениях функции и об обратной функции; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, собирать материал для сообщения по заданной теме. (П

Слайд лекция «Теория пределов»

Составление обобщающих информационных таблиц

§3 № 14-17 (четные) повтор. Простейшие уравнения В7 (2-3 задачи)

14

Определение производной

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

Мгновенная скорость, разностное отношение, производная функции, скорость изменения функции, предел функции в точке, дифференцирование

Умеют: извлекать необходимую информацию из учебных текстов.

Имеют представление о понятии производной функции, скорости изменения функции. (Р)

Умеют: использовать определение производной для нахождения производной простейших функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; собирать материал для сообщения по заданной теме. (П)

Слайд лекция «Производная»

Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. Простейшие уравнения В7 (2-3 задачи)

§4 № 23-25(четные)

15

1

Применение и совершенствование знаний

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Умеют: находить производные от функции вида kx+d, ; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения. (П)

Умеют: находить мгновенную скорость движения точки в каждый момент времени, если задан закон движения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные задания

Использование справочной литературы, а также ресурсов Интернет,

повтор. Простейшие уравнения В7 (2-3 задачи) §4№ 26,27(четные)

16

Производная степенной функции

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Производная степени, производная корня, производная числа, производная степени сложного аргумента, формула нахождения производной степенной функции

Знают: понятия производной степени. Корня.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Умеют: использовать алгоритм нахождения производной степени и корня; решать уравнения вида передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Слайд лекция «Производная»

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы, повтор. В11 (2-3 задачи) §6 № 46-48(четные)

17

1

Учебный практикум

Решение упражнений, учебный практикум

Умеют: вычислять производную степенной функции и корня; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; находить и использовать информацию. (П)

Умеют: по данному графику квадратичной функции писать формулы, задающие саму производную; проводить самооценку собственных действий. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. В11 (2-3 задачи) §6 № 49,50(четные)
1   2   3   4   5