Главная страница

Программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) Пояснительная записка
страница5/5
Дата24.02.2016
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5
§6 № 2,4,6,

63

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: устанавливать, что является событием, противоположным данному событию; рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи; выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседника. (П)

Умеют: для двух произвольных событий А и В записывать условия, если произошли оба события, произошло по крайней мере одно из событий, ни одно из событий не произошло; рассуждать и обобщать подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ Повтор. Производная В9 (3-4задания)

§1 № 8,10

64

Сложение вероятностей

1

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

Вероятность суммы двух несовместимых событий, сумма вероятности противоположных событий, сумма двух произвольных событий

Умеют: вычислять вероятность суммы двух несовместимых событий; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста. (Р)

Умеют: вычислять вероятность суммы двух произвольных событий; решать задачи на вычисление суммы двух несовместимых событий; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника. (П)

Слайд лекция «Элементы теории вероятности»

Создание тестовых заданий по теме Повтор. Производная В9 (3-4задания)

§2 № 14,16

65

1

Поисковый

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: вычислять вероятность суммы двух произвольных событий; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)


Умеют: вычислять вероятность суммы двух противоположных событий; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять рассуждать; участвовать в диалоге, признавать право на иное мнение. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Работа со справочной литературой Повтор. Производная В9 (3-4задания)

§6 № 18,20

66

Вероятность произведения независимых событий

1

Проблемный

Проблемные задания, построения алгоритма действия, решение упражнений

Независимые события, вероятность совместного появления независимых событий; события , независимые в совокупности, вероятность произведения независимых событий.

Умеют: решать задачи на выполнение вероятности совместного появления независимых событий; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (Р)

Умеют: умеют решать задачи на вычисление вероятности произведения независимых событий или событий, независимых в совокупности; составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы. (П)

Слайд лекция «Элементы теории вероятности»

Создание тестовых заданий по теме

§4 № 32,34,36

67

Обобщающий урок по теме «Элементы теории вероятности»

1

Урок обобщения и систем коррекции знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




Совершенствуются умения в применении при решении задач определений всех видов событий и теорем, связанных с этими событиями. В результате изучения темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, ка интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Раздаточные дифференцированные задания

Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 202 Проверь себя!

68

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы теории вероятности»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме




Уравнения и неравенства с двумя переменными

7

Основная цель:

  • Формирование представлений о линейных уравнениях, линейных неравенствах с двумя неизвестными, системе линейных неравенств с двумя неизвестными, нелинейных уравнениях, системе нелинейных уравнений. Системе нелинейных неравенств;

  • Формирование умений решать уравнения с параметрами, систем уравнений с параметрами, неравенств и систем неравенств с параметрами;

  • Овладение умением находить площадь фигуры, ограниченной линиями, составляя систему неравенств по свойству треугольника, определять все значения параметра, при котором система уравнений имеет два решения, имеет единственное решение, не имеет решение;

  • Овладение навыками графического решения системы нелинейных уравнений или неравенств, нахождение площади фигуры, заданной на координатной плоскости системой нелинейных неравенств.




69

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Комбинированный

Составление опорных конспектов, ответы на вопросы

Линейные уравнения, угловой коэффициент, линейные неравенства с двумя неизвестными, система линейных неравенств с двумя неизвестными

Умеют: записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки с координатами; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (Р)

Умеют: находить все пары натуральных чисел, которые являются решениями системы неравенств; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П)

Слайд лекция «Линейные уравнения и неравенства»

Работа со справочной литературой Повтор. Теория вероятности В6 (3-4 задачи разного типа)

§1 № 1-3 (четные)

70

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: находить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенству; изображать на плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют системе неравенств. (П)

Умеют: решать систему неравенств графическим способом; находить площадь фигуры, ограниченной линиями, составляя систему неравенств по свойству треугольника; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные материалы

Создание презентации своего проекта обобщения материала Повтор. Теория вероятности В6 (3-4 задачи разного типа)

§1 № 4,5 (четные)


71

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальное решение заданий

Нелинейные уравнения, уравнения окружности, нелинейные неравенства, системы нелинейных уравнений, системы нелинейных неравенств

Умеют: находить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих нелинейному уравнению; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.(Р)

Умеют: находить площадь фигуры, заданной на координатной плоскости нелинейным неравенством; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)


Дифференциальные карточки по теме

Создание тестовых заданий по теме Повтор. Теория вероятности В6 (3-4 задачи разного типа) §2 № 9(2,4)

72

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Умеют: находить множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих нелинейному неравенству; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)

Умеют: решать графически систему нелинейных уравнений; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять; излагать информацию обосновывая свой собственный подход. (ТВ)

Слайд лекция «Линейные уравнения и неравенства»

Создание презентации по теме Повтор. Теория вероятности В6 (3-4 задачи разного типа) §2 № 9(6),10(2)

73

1

комбинированный




Умеют: находить площадь фигуры, заданной на координатной плоскости системой нелинейных неравенств, излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Умеют: для системы из трех неравенств находить площадь фигуры, координаты точек которой удовлетворяют только первому неравенству, первым двум неравенствам; отделять основную информацию от второстепенной. (ТВ)

Тестовые материалы

Поиск нужной информации в различных источниках Повтор. Теория вероятности В6 (3-4 задачи разного типа) §2 №12(2),13(2)

74

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Урок обобщения и систем коррекции знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




Совершенствуются умения в решении уравнений и неравенств с двумя неизвестными, а также уравнений и неравенств с двумя переменными, содержащих параметр. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Раздаточные дифференцированные задания

Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 269 Проверь себя!

75

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)


Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме




Обобщающее повторение курса «Алгебра и начала анализа» за 10-11 класс

10

Основная цель:

  • Обобщение и систематизация курса «Алгебры и начала анализа» за 10-11 классы;

  • Создание условий для плодотворной работы в группе; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • Формирование об идеях и методах математики, математике как средстве моделирования явлений и процессов;

  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями;

  • Развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;

  • Воспитание понимания значимости математики для общественного процесса

76

Степени и корни

1

Поисковый

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений, иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений

Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П)

Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; работать с учебником, отбирать и структурировать материал (ТВ)

Слайд – лекция «Обобщаем и систематизируем курс “Алгебра 10-11”»; сборник тестовых упражнений

Создание базы тестовых заданий по теме.

Стр. 271 № 24(2),27(2),28 (2), 36(1), 60(2)

77

Показательные функция, уравнения, неравенства

1

Поисковый

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Показательные уравнения и неравенства, методы решения показательных уравнений и неравенств, показательная функция, свойства показательной функции, график функции

Знают: показательные уравнения

Умеют: решать показательные уравнения и неравенства, и их системы; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; находить и использовать информацию; развернуто обосновывать решения.(П)


Умеют: решать показательные уравнения и неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множество решений простейших уравнений и неравенств и из систем; вступать в речевое общение. (ТВ)

Слайд – лекция «Обобщаем и систематизируем курс “Алгебра 10-11”»; сборник тестовых упражнений

Работа со справочной литературой. Стр. 282, № 282,153,155,156,(четные), стр. 286 № 219-221 (четные)

78

Логарифмические функции, уравнения, неравенства

1

Поисковый

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы, работа с тестом и книгой

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств и уравнений, логарифмическое уравнение, равносильные логарифмические уравнения, функция , логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции

Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. Применять алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания; решать простейшие логарифмические неравенства, применять метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П)

Умеют: решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используя свойства функции (монотонность, знакопостоянство);решать простейшие логарифмические неравенства устно, применять свойство монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; использовать для решения неравенств графический метод; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ)

Слайд – лекция «Обобщаем и систематизируем курс “Алгебра 10-11”»; сборник тестовых упражнений

Работа со справочной литературой. Стр. 282, 159-161(четные), стр. 286 № 226,228,229(четные)

79

Уравнения и неравенства

1

Поисковый

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Равносильность уравнений и неравенств, следствия уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств

Умеют: решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы, а также уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.


Опорные конспекты учащихся.

Слайд – лекция «Обобщаем и систематизируем курс “Алгебра 10-11”»; сборник тестовых упражнений

Работа со справочной литературой. Стр. 283 № 177-180, стр. 289 № 256,261,270,273 (из каждого номера по одному заданию на выбор ученика)




Тренировочные тестовые задания

-----

Основная цель:

  • Формирование представление о различных типах тестовых заданий, которые включены в ЕГЭ по математике;

  • Овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий без выбора ответа, качественных тестовых заданий с числовым ответом, заданий повышенного уровня с полным ответом;

  • Развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике

80

Вычисления и преобразования

1

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом




Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая письменные и устные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, логарифмы и тригонометрические функции

Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2014

https://edy.ru,

https://math ege.ru,

81

Действия с функциями

1

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом




Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способов задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций; вычислять производные и первообразные элементарных функций; проводить в простейших случаях исследования функции на монотонность; находить наибольшее и наименьшее значения функции

Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2014

https://edy.ru,

https://math ege.ru,

82

Построение и исследование математической модели

1

Практикум

Проблемные тестовые задания с полным ответом




Умеют: моделировать реальные ситуации на языке алгебры; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры; моделировать реальные ситуации на языке геометрии; исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанных с нахождением геометрических величин; проводить доказательные рассуждения при решении задач; оценивать логическую правильность рассуждений распознавать логически некорректные рассуждения

Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2014

https://edy.ru,

https://math ege.ru,

83

Задачи на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

1

Практикум

Проблемные тестовые задания с полным ответом




Умеют: анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам ,пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшее и наименьшее значения, нахождения скорости и ускорения

Опорные конспекты учащихся. Сборник тестовых материалов 2014

https://edy.ru,

https://math ege.ru,

84-85

Итоговая контрольная работа № 8

2

Личностно ориентированный

Индивидуальное решение контрольных заданий




Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 11 класса

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта итоговой контрольной работы
1   2   3   4   5