|
18
| Правила дифференцирования
| 1
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах. Работа с текстом
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование суммы, произведения, частного; производная сложной функции
| Знают: как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций.
Умеют: использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)
| Умеют: выводить формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также ресурсов Интернет,
повтор. В11 (2-3 задачи)
§5 № 30-32(четные)
|
19
| 1
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
| Умеют: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)
| Умеют: выводить формулы нахождения сложной функции; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)
| Слайд лекция «Производная
| Работа со справочной литературой повтор. В11 (2-3 задачи) §5 № 33-35(четные)
|
20
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
| Умеют: записывать формулой функцию f(g(x)) и находить ее область определения и множество значений; оценивать информацию, факты, процессы, определять их актуальность. (П)
| Умеют: записывать формулой функцию f(g(x)), находить ее производную и выяснять, при каких значениях переменной производная принимает положительные и отрицательные значения. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. В11 (2-3 задачи) §5 № 36,37(четные)
|
21
| Производные элементарных функций
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач. Решение задач
| Элементарные функции, производная показательной функции, производная логарифмической функции, производная тригонометрических функций
| Знают: производные элементарных функций.
Умеют: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. (Р)
| Умеют: выводить формулы производных элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ текста; выбирать главное и основное; работать с чертежными инструментами. (П)
| Слайд лекция «Производная
| Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Значения выражений В11 (10 выражений) §7 № 63-65(четные)
|
22
| 1
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
| Умеют: находить производные элементарных функций сложного аргумента; самостоятельно искать и отбирать необходимую для учебных задач информацию. (П)
| Умеют: находить производную любой комбинации элементарных функций; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (П)
| Раздаточные дифференцированные задания
| Работа со справочной литературой, повтор. В12 (10 выражений) §7 № 66-68 (четные)
|
23
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
| Умеют: вычислять производные обратных тригонометрических функций; давать оценку информации, факты, процессам; определять понятия, приводить доказательства. (П)
| Умеют: решать неравенства вида объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих таблиц, повтор. В12 (10 выражений) §7 № 69-70 (четные)
,
|
24
| Геометрический смысл производной
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач. Решение задач
| Угловой коэффициент прямой, касательная к графику функции, геометрический смысл производной, уравнение касательной, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции, дифференциал функции
| Умеют: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; собирать материал для сообщения по заданной теме. (Р)
| Умеют: составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П)
| Слайд лекция «Производная
| Поиск нужной информации в различных источниках повтор. В12 (10 выражений) §8 № 89-91 (четные) РТ В8 (10 заданий)
|
25
| 1
| Проблемный
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
| Умеют: определять, под каким углом пересекаются графики функций; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; использовать элементы причинно- следственного и структурно-функционального анализа.(П)
| Умеют: находить точки, в которых касательная к графику функции параллельна к графику функции y=kx+b; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих таблиц, повтор. В12 (10 выражений) §8 № 92,93 (четные) РТ В8 ( 10 заданий)
|
26
| 1
| Учебный практикум
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
| Умеют: показать, что графики двух заданных функций имеют одну общую точку и в этой точке общую касательную, написать уравнение этой касательной; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели. (П)
| Умеют: находить точки, в которых касательная к кривым параллельны, писать уравнения этих касательных; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные задания
| Работа со справочной литературой, повтор. В12 (10 выражений) §8 № 94,95 (четные) РТ В8 (10 заданий)
|
27
| Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом
|
| Совершенствуются умения в применении формул производных элементарных функций и правил дифференцирования, а также применение физического и геометрического смысла производной при решении задач. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
| Раздаточные дифференцированные задания
| Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 96 Проверь себя!
|
28
| 1
| Учебный практикум
| Решение упражнений, составление опорного конспекта
|
|
|
| Раздаточные дифференцированные задания
| Разработка кластера своего проекта обобщения материала, сайт Д.Д.Гущина «Решу ЕГЭ» В8 (геометрический смысл производной)
|
29
| Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»
| 1
| Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
| Применение производной к исследованию функций
| 13
| Основная цель:
формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, знаках производной, теореме достаточного условия возрастания функции, промежутках монотонности функции, об окрестности точки, точках максимума и минимума функции, точках экстремума, критических точках;
формирование умения построить эскиз графика функции, если задан отрезок, значение функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;
овладение умением применять первую производную к исследованию функций и построению графиков;
Овладение навыками исследования в простейших случаях функции на монотонность, нахождения наибольшего и наименьшего значений функций
|
30
| Возрастание и убывание функции
| 1
| Комбинированный
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
| Промежутки возрастания и убывания функции, знаки производной, теорема о достаточном условии возрастания функции, промежутки монотонности функции, граничные точки, внутренние точки промежутка, теорема Лагранжа
| Умеют: находить интервалы возрастания и убывания функций, заданных в виде многочлена одной переменной; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)
| Умеют: находить интервалы возрастания и убывания любой комбинации элементарных функций; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию, публично выступать. (П)
| Проблемные дифференцированные задания
| Использование справочной литературы, а также материалов Интернет,
В12 (10 выражений) §1 № 1-3(четные)),РТ В8
|
31
| 1
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос
| Умеют: строить эскиз графика непрерывной функции, определенной на отрезке; находить и использовать информацию; отделять основную информацию от второстепенной. (П)
| Умеют: по графику производной определять промежутки возрастания и убывания функции, решать проблемные задачи и ситуации; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные задания
| Составление обобщающих таблиц, повтор. В12 (10 выражений) §1 № 4,5(четные)
|
32
| Экстремумы функции
| 1
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Окрестность точки, точка максимума функции, точка минимума функции, точки экстремума, критические точки, необходимое и достаточное условие экстремума, стационарные точки функции, теорема Ферма
| Умеют: находить стационарные точки заданной функции в виде многочлена одной переменной; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы для объяснения решения. (Р)
| Умеют: находить точки экстремума любой комбинации элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ; выбирать главное и основное, приводить примеры; работать с чертежными инструментами. (П)
| Опорные конспекты учащихся
| Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В14 (2-3 задачи), §2 № 9,10(четные)
|
33
| 1
| Учебный практикум
| Опрос по теории. Построение алгоритма решения задач
| Умеют: строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге. (П)
| Умеют: доказывать теорему Ферма и теорему о достаточном условии экстремума; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ)
| Слайд лекция «Исследование функций»
| Использование справочной литературы, а также материалов Интернет, повтор. Задачи прикладного содержания В14 (2-3 задачи), §2 № 11,12(четные)
|
34
| Наибольшее и наименьшее значение функции
| 1
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, решение качественных задач
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин, задачи на оптимизацию
| Знают: исследование в простейших случаях функции на монотонность.
Умеют: находить наибольшие и наименьшие значения функций; находить и использовать информацию. (Р)
| Умеют: находить наименьшее и наибольшее значение функций на интервале; составлять текст в научном стиле; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формировать умение правильно оформлять работу. (П)
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации по заданной теме
§3 № 15-17 (четные) Задачи прикладного содержания В14 (2-3 задачи
|
35
| 1
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Умеют: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций; составлять набор карточек с заданиями; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (П)
| Умеют: решать геометрические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин4 использовать для решения познавательных задач справочную литературу; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. (ТВ)
| Опорные конспекты учащихся
| Создание тестовых заданий по теме
§3 № 18-20 (четные) Задачи прикладного содержания В14 (2-3 задачи
|
36
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений
| Умеют: находить наибольшее и наименьшее значения функций, заданных на отрезке, промежутке, интервале; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. (П)
| Умеют: решать алгебраические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; использование для решения познавательных задач справочную литературу; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. (ТВ)
| Слайд лекция «Исследование функций»
| Работа со справочной литературой
§3 № 21-23 (четные) Задачи прикладного содержания В14 (2-3 задачи
|
37
| Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба
| 1
| Комбинированный
| Фронтальный опрос. Решение качественных задач
| Производная первого порядка, производная второго порядка, выпуклость функции, точка перегиба, касательная, выпуклость вверх, выпуклость вниз, интервалы выпуклости
| Знают: производную второго порядка, выпуклости функции, точки перегиба, выпуклость вверх, вниз, интервалы выпуклости
Умеют: находить производную второго порядка комбинаций элементарных функций; описывать способы своей деятельности по данной теме. (Р)
| Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории о производной второго порядка, выпуклости функции, точки перегиба, выпуклости вверх, вниз, об интервалах выпуклости; находить интервалы выпуклости вверх и вниз и точки перегиба функций, заданной комбинаций элементарных функций. (П)
| Слайд лекция «Исследование функций»
| Поиск нужной информации по заданной теме
§4 № 37-39 (четные) Задачи прикладного содержания В14 (2-3 задачи
|
38
| Построение графика функции
| 1
| комбинированный
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, построение графика, алгоритм построения графика функции
| Знают: применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; публично выступать. (Р)
| Умеют: совершать преобразования графиков; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать. (П)
| Слайд лекция «Исследование функций»
| Составление обобщающих таблиц, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), §5 № 42 (четные)
|
39
| 1
| Учебный практикум
| Построения алгоритма действия, решение упражнений
| Умеют: применять производную к исследованию функций и построению графиков; при построении графика функции придерживаться заданного алгоритма построения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П)
| Умеют: строить график функции, проводя полное исследование через производную; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Раздаточные дифференцированные задания
| Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), §5 № 43 (четные)
|
40
| Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом
|
| Совершенствуются умения в нахождении промежутков возрастания или убывания функции, в нахождении точек максимума и минимума и построения графика функции. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.
| Раздаточные дифференцированные задания
| Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 129 Проверь себя!
|
41
| 1
| Учебный практикум
| Решение упражнений, составление опорного конспекта
|
|
42
| Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»
| 1
| Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)
| Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
| Первообразная и интеграл
| 10
| Основная цель:
Формирование представлений о первообразной функции, семействе первообразных, дифференцировании и интегрировании, таблице первообразных, правилах отыскивания первообразных;
Формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;
Овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиком y=f(x) и y=g(x), ограниченной прямыми x=a; x=b, осью Ох и графиком y=f(x) ;
Овладение навыками решения дифференциального уравнения, удовлетворяющего условию
|
43
| Первообразная
| 1
| Исследовательский
| Проблемные задания, ответы на вопросы
| Первообразная функции, семейство первообразных, таблица первообразных
| Умеют: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибку и их устранять. (Р)
| Умеют: воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге; подбирать аргументы для объяснения ошибки; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки. (П)
| Слайд лекция «Теория интегралов»
| Создание презентации своего проекта обобщения материала, Повтор. Наибольшее и наименьшее значение функции В15 (3-4задания)
|