|
Урока математики Тема урока: «Производная показательной и логарифмической функций» Урок проводится в 11«Б» классе при подготовке к егэ Разработка открытого урока математики Тема урока: «Производная показательной и логарифмической функций» Урок проводится в 11«Б» классе при подготовке к ЕГЭ.
Учитель математики: Копова Ольга Васильевна
МОУ Лицей №15 г.Саратов
ТИП УРОКА: Закрепление и совершенствование знаний.
ЦЕЛИ:
Дидактическая - Повторить и закрепить производную показательной и логарифмической функций; закрепить методы решения наибольшего и наименьшего значения функции; повторить уравнение касательной; совершенствовать применение полученных знаний при решении задач;
Развивающая - Развитие логического мышления, памяти, познавательного интереса, продолжить формирование математической речи и графической культуры, вырабатывать умение анализировать;
Воспитательная - Приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению общаться, прививать аккуратность.
Оборудование: классная доска, компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями теста, с заданиями для работы всех обучающихся.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. ХОД УРОКА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
производная сложной функции;
задания С3 из второй части ЕГЭ;
Ответ:
работа личных кабинетов в Интернет (просмотр результатов)
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1) Какая функция называется показательной?
2) Какая функция называется логарифмической?
3) Чему равна производная показательной функции? ()
4) Что такое натуральный логарифм? ()
5) Что такое число е?
6) Чему равна производная от ? ()
7) Чему равна производная от натурального логарифма? 8) Чему равна производная логарифмической функций?
(на доске работает ученик с дом. работой С3) 4. УСТНАЯ РАБОТА для всех обучающихся
1. Вычислить устно:
, , , , ,
5. Вычислить производную сложной функции (работает весь класс и записывает решение в тетрадь):
(Пока ученик работает у доски, 6-м учащимся даются карточки с аналогичными заданиями)
6. УСТНАЯ РАБОТА (вопросы)
Общий вид уравнения касательной ()
Чему равен угловой коэффициент касательной? ()
Признак возрастания и убывания функции.
Критические точки, точки экстремума и экстремумы функции.
7. Устно: Дана функция . Найти угловой коэффициент касательной, проведенной в точке с абсциссой . Работа всего класса (у доски и в тетради)
8. Составить уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой . Вопрос всему классу
Какие задания, связанные с понятием «касательная» встречаются в ЕГЭ?
9. (прототип В8 - ЕГЭ) – работаю устно
а)На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите длину наибольшего из них.
б) На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите точку экстремума функции на отрезке .
в) На рисунке изображен график производной функции, определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой или совпадает с ней.
10. Вспомнить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и на промежутке.
Работа на доске и в тетради.
(прототип В14 - ЕГЭ)
а). Найдите точку минимума функции
б). Найдите наибольшее значение функции
в). Найдите наименьшее значение функции на отрезке . 11. Мини-тест с самоконтролем.
Тест
1. На рисунке изображен график — производной функции , определенной на интервале . Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите длину наибольшего из них.
| 1. На рисунке изображен график — производной функции , определенной на интервале . Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите длину наибольшего из них.
| 2. На рисунке изображен график — производной функции , определенной на интервале . Найдите количество точек экстремума функции , принадлежащих отрезку .
| 2. На рисунке изображен график — производной функции , определенной на интервале . Найдите количество точек экстремума функции , принадлежащих отрезку .
|
3. Найдите точку минимума функции .
|
3. Найдите точку минимума функции.
|
4. Найдите наименьшее значение функции на отрезке .
|
4. Найдите наибольшее значение функции на отрезке .
|
Ключи к тесту:
| №1
| №2
| №3
| №4
| Вариант №1
| 5
| 5
| -1
| -6
| Вариант №2
| 6
| 3
| -0,5
| 51
|
Ребята меняются друг с другом работами и выступают в роли экспертов.
12. Выступление учащегося класса о создании сайта с генератором тестов. 13. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учитель поясняет домашнее задание, обращая внимание на то, что аналогичные задания были рассмотрены на уроке. Учащиеся внимательно прослушав пояснения учителя, записывают домашнее задание.
ФИПИ (открытый банк заданий) № 26727, 26724, 77489, 245179, 245183 (В-14)
uztest.ru (производные показательной и логарифмической функции)
С3 – задание второй части ЕГЭ
14. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Сегодня на уроке мы повторили производную показательной и логарифмической функций; закрепили методы решения наибольшего и наименьшего значения функции; повторили уравнение касательной, которые предлагаются на ЕГЭ по математике в прототипах В8 и В14.
Выставление оценок. |
|
|