Главная страница

Правительство санкт-петербурга



НазваниеПравительство санкт-петербурга
страница4/4
Дата13.02.2016
Размер0.63 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4
Глава 6. Линейная функция и ее график (11 часов)






Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Прямоугольная система координат на плоскости

Урок изучения нового матери

Уточнение и систематизация знаний. Связанных с координатной плоскостью и координатами точек на плоскости

Знать: функциональные понятия

Уметь: строить точку по ее координатам; находить координаты любой точки координатной плоскости с целочисленными координатами

Индивидуальная работа









Прямоугольная система координат на плоскости

Комбинированный урок

Формирования представления о соответствии между точками координатной плоскости и парами чисел ( х; у )

Знать: функциональные понятия

Уметь: строить фигуры на координатной плоскости

Самостоятельная работа творческого характера









Понятие функции

Урок изучения нового матери

Введение понятия переменных – зависимой и независимой. Знакомство с термином «функциональная зависимость»

Знать: смысл новых понятий и обозначений

Уметь: их прочитывать

Проверка домашнего задания









Понятие функции

Комбинированный урок

Знакомство с тремя способами задания функции (формулой, таблицей и графиком )

Знать: три способа задания функции

Уметь: находить значения функции по известному значению аргумента и определять значение аргумента, если значение функции задано

Обучающая самостоятельная работа









Функция y = kx и ее график

Комбинированный урок

Знакомство с функцией y = kx. Ее графиком и способом его построения, выяснение расположения этого графика в зависимости от знака k

Знать: что графиком функции y = kx является прямая, проходящая через начало координат

Уметь: строить график этой функции по двум точкам

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания









Функция y = kx и ее график

Комбинированный урок

Знакомство с прямой и обратной пропорциональными зависимостями на физических примерах

Знать: иметь представление о прямой и обратной пропорциональных зависимостях

Уметь: строить графики

Самостоятельная работа контролирующего характера









Линейная функция и ее график

Урок изучения нового матери

Введение понятия линейной функции, ее графика и алгоритма его построения по двум точкам

Знать: определение линейной функции

Уметь: строить график y = kx +b при любых значениях k и b

Творческая работа









Линейная функция и ее график

Исследовательская работа

Исследование взаимного расположения графиков функций y = kx и y = kx +b

Знать: определение линейной функции
Уметь: строить график y = kx +b при любых значениях k и b

Самостоятельная работа с исследованием









Линейная функция и ее график

Комбинированный урок

Приведение примеров линейной зависимости из курса физики

Знать: примеры линейной зависимости

Уметь: решать простейшие задачи

Самостоятельная работа контролирующего характера









Обобщающий урок

Урок повторения и обобщения знаний

Систематизация знаний по темам главы 6. Устранение пробелов в знаниях учащихся

Знать: что такое функция, ее график

Уметь: строить точки по их координатам; находить координаты данной точки на плоскости; строить график линейной функции

Тест









Контрольная работа №6

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа




Глава 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными ( 12 часов )






Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Системы уравнений

Урок изучения нового матери

Введение понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы двух уравнений с двумя неизвестными

Знать: что такое система двух уравнений с двумя неизвестными, что значит решить систему

Уметь: простейшие задачи по теме

Индивидуальная работа









Способ подстановки

Комбинированный урок

Формирование умения решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки

Знать: алгоритм решения систем способом подстановки

Уметь: решать системы


Проверка домашнего задания









Способ подстановки

Комбинированный урок

Обучающая самостоятельная работа









Способ сложения

Комбинированный урок

Формирование умения решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения

Знать: алгоритм решения систем способом сложения

Уметь: решать системы


Проверка домашнего задания









Способ сложения

Комбинированный урок

Обучающая самостоятельная работа









Графический способ решения систем уравнений

Урок изучения нового матери

Введение понятия графика уравнения; обучение выполнению геометрической иллюстрации системы линейных уравнений и определение с ее помощью количества решения системы, формирование понимания того, что решение системы линейных уравнений с двумя неизвестными совпадает с координатами точки пересечения прямых – графиков уравнений системы.

Знать: алгоритм решения систем графическим способом

Уметь: графически решать системы

Проверка домашнего задания









Решение задач с помощью систем уравнений

Урок применения знаний и умений

Использование полученных навыков решения систем для составления системы уравнений по условию задачи с последующим соотнесением найденного решения системы с этим условием

Знать: алгоритмы решения задач с помощью систем

Уметь: решать задачи


Самостоятельная работа контролирующего характера









Решение задач с помощью систем уравнений

Урок применения знаний и умений

Проверка домашнего задания









Решение задач с помощью систем уравнений

Урок применения знаний и умений

Устный опрос









Решение задач с помощью систем уравнений

Урок контроля ЗУН учащихся

Самостоятельная работа контролирующего характера









Обобщающий урок

Урок повторения и обобщения знаний

Систематизация знаний по темам главы 7. Устранение пробелов в знаниях учащихся

Знать: алгоритмы решения систем тремя способами

Уметь: решать системы и задачи с помощью систем

Тест









Контрольная работа №7

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа




Глава 8. Введение в комбинаторику (7 часов )






Исторические комбинаторные задачи

Урок изучения нового матери

Развитие комбинаторного мышления. Формирование умения организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов. Выполнение перебора всех возможных вариантов пересчета объектов или комбинаций. Применение правила комбинированного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций

Знать: алгоритм составления различных комбинаций из трех элементов; правило составления таблиц вариантов; правило произведения; алгоритмы работы с графами

Уметь: уметь решать задачи на составление различных комбинаций из трех элементов; применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; решать задачи с использованием графов













Различные комбинации из трех элементов

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания









Различные комбинации из трех элементов

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания









Таблица вариантов и правило произведения

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания









Подсчет вариантов с помощью графов

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания




  1. .




Решение задач

Урок применения знаний и умений

Обучающая самостоятельная работа




  1. .




Решение задач

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа




Повторение ( 7 часов )






Уравнения с одним неизвестным

Урок повторения и обобщения знаний

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений

Уметь: решать уравнения и задачи с помощью уравнения и систем уравнений

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой









Разложение многочленов на множители

Урок повторения и обобщения знаний

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков разложения многочленов на множители

Уметь: раскладывать на множители многочлены

Теоретический тест с последующим обсуждением ответов









Алгебраические дроби

Урок повторения и обобщения знаний

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков упрощения выражений

Уметь: выполнять все действия с алгебраическими дробями

Самостоятельное решение примеров с проверкой у доски









Линейная функция и ее график

Урок повторения и обобщения знаний

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков построения графиков линейной функции

Уметь: строить графики

Решение задач по готовым чертежам с взаимопроверкой









Административная годовая контрольная работа

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа









Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов в знаниях учащихся.


Осмысление и устранение ошибок

Контроль выполнения работы над ошибками




Психолого-педагогическая характеристика 7 «а» класса

В классе обучаются дети в возрасте 12 – 13 лет. Количество учащихся 29, из них 17 мальчиков и 12 девочек. В целом состав стабильный, за весь период обучения в средней школе в класс пришло двое детей.

Программный материал усваивают полностью, без каких-либо затруднений 15 человек.

Программный материал усваивают с трудом 5 человек.

Программный материал усваивают удовлетворительно, несмотря на потенциальные возможности учиться лучше 9 человек.

В течение урока дети работают быстро и успевают решать дополнительные задания.

Большинство учащихся осознают и полностью принимают учебную задачу. 4 ученикам требуется постоянная обучающая помощь.

Большинство класса может самостоятельно спланировать и организовать свою деятельность; при планировании нуждаются в помощи 6 учеников – необходимо направлять деятельность, заострять внимание на ошибках.

При возникновении затруднений активно идут на контакт с педагогом, продуктивно пользуясь его помощью, но есть учащиеся, которые при возникновении затруднений стараются самостоятельно найти решение, не обращаясь за помощью.

Большинство класса всегда выполняет домашнее задание, за редким исключением ( как правило по объективным причинам)

Учащиеся стремятся как можно больше получить необходимой информации, с удовольствием выполняют дополнительные задания, в том числе и задания повышенной трудности.

Учащиеся в целом интересуются предметом, осознают его необходимость и полезность.

Материал осознают практически большинство класса, понимают смысл прочитанного, успешно выполняют счетные и вычислительные операции, могут действовать по аналогии и применять знания и умения на практике.
1   2   3   4