Глава 6. Линейная функция и ее график (11 часов)
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Прямоугольная система координат на плоскости
| Урок изучения нового матери
| Уточнение и систематизация знаний. Связанных с координатной плоскостью и координатами точек на плоскости
| Знать: функциональные понятия
Уметь: строить точку по ее координатам; находить координаты любой точки координатной плоскости с целочисленными координатами
| Индивидуальная работа
|
|
|
| Прямоугольная система координат на плоскости
| Комбинированный урок
| Формирования представления о соответствии между точками координатной плоскости и парами чисел ( х; у )
| Знать: функциональные понятия
Уметь: строить фигуры на координатной плоскости
| Самостоятельная работа творческого характера
|
|
|
| Понятие функции
| Урок изучения нового матери
| Введение понятия переменных – зависимой и независимой. Знакомство с термином «функциональная зависимость»
| Знать: смысл новых понятий и обозначений
Уметь: их прочитывать
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Понятие функции
| Комбинированный урок
| Знакомство с тремя способами задания функции (формулой, таблицей и графиком )
| Знать: три способа задания функции
Уметь: находить значения функции по известному значению аргумента и определять значение аргумента, если значение функции задано
| Обучающая самостоятельная работа
|
|
|
| Функция y = kx и ее график
| Комбинированный урок
| Знакомство с функцией y = kx. Ее графиком и способом его построения, выяснение расположения этого графика в зависимости от знака k
| Знать: что графиком функции y = kx является прямая, проходящая через начало координат
Уметь: строить график этой функции по двум точкам
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания
|
|
|
| Функция y = kx и ее график
| Комбинированный урок
| Знакомство с прямой и обратной пропорциональными зависимостями на физических примерах
| Знать: иметь представление о прямой и обратной пропорциональных зависимостях
Уметь: строить графики
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Линейная функция и ее график
| Урок изучения нового матери
| Введение понятия линейной функции, ее графика и алгоритма его построения по двум точкам
| Знать: определение линейной функции
Уметь: строить график y = kx +b при любых значениях k и b
| Творческая работа
|
|
|
| Линейная функция и ее график
| Исследовательская работа
| Исследование взаимного расположения графиков функций y = kx и y = kx +b
| Знать: определение линейной функции Уметь: строить график y = kx +b при любых значениях k и b
| Самостоятельная работа с исследованием
|
|
|
| Линейная функция и ее график
| Комбинированный урок
| Приведение примеров линейной зависимости из курса физики
| Знать: примеры линейной зависимости
Уметь: решать простейшие задачи
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Обобщающий урок
| Урок повторения и обобщения знаний
| Систематизация знаний по темам главы 6. Устранение пробелов в знаниях учащихся
| Знать: что такое функция, ее график
Уметь: строить точки по их координатам; находить координаты данной точки на плоскости; строить график линейной функции
| Тест
|
|
|
| Контрольная работа №6
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
| Контрольная работа
|
|
Глава 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными ( 12 часов )
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Системы уравнений
| Урок изучения нового матери
| Введение понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы двух уравнений с двумя неизвестными
| Знать: что такое система двух уравнений с двумя неизвестными, что значит решить систему
Уметь: простейшие задачи по теме
| Индивидуальная работа
|
|
|
| Способ подстановки
| Комбинированный урок
| Формирование умения решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки
| Знать: алгоритм решения систем способом подстановки
Уметь: решать системы
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Способ подстановки
| Комбинированный урок
| Обучающая самостоятельная работа
|
|
|
| Способ сложения
| Комбинированный урок
| Формирование умения решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения
| Знать: алгоритм решения систем способом сложения
Уметь: решать системы
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Способ сложения
| Комбинированный урок
| Обучающая самостоятельная работа
|
|
|
| Графический способ решения систем уравнений
| Урок изучения нового матери
| Введение понятия графика уравнения; обучение выполнению геометрической иллюстрации системы линейных уравнений и определение с ее помощью количества решения системы, формирование понимания того, что решение системы линейных уравнений с двумя неизвестными совпадает с координатами точки пересечения прямых – графиков уравнений системы.
| Знать: алгоритм решения систем графическим способом
Уметь: графически решать системы
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Решение задач с помощью систем уравнений
| Урок применения знаний и умений
| Использование полученных навыков решения систем для составления системы уравнений по условию задачи с последующим соотнесением найденного решения системы с этим условием
| Знать: алгоритмы решения задач с помощью систем
Уметь: решать задачи
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Решение задач с помощью систем уравнений
| Урок применения знаний и умений
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Решение задач с помощью систем уравнений
| Урок применения знаний и умений
| Устный опрос
|
|
|
| Решение задач с помощью систем уравнений
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Обобщающий урок
| Урок повторения и обобщения знаний
| Систематизация знаний по темам главы 7. Устранение пробелов в знаниях учащихся
| Знать: алгоритмы решения систем тремя способами
Уметь: решать системы и задачи с помощью систем
| Тест
|
|
|
| Контрольная работа №7
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
| Контрольная работа
|
|
Глава 8. Введение в комбинаторику (7 часов )
|
|
| Исторические комбинаторные задачи
| Урок изучения нового матери
| Развитие комбинаторного мышления. Формирование умения организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов. Выполнение перебора всех возможных вариантов пересчета объектов или комбинаций. Применение правила комбинированного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций
| Знать: алгоритм составления различных комбинаций из трех элементов; правило составления таблиц вариантов; правило произведения; алгоритмы работы с графами
Уметь: уметь решать задачи на составление различных комбинаций из трех элементов; применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; решать задачи с использованием графов
|
|
|
|
| Различные комбинации из трех элементов
| Комбинированный урок
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Различные комбинации из трех элементов
| Комбинированный урок
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Таблица вариантов и правило произведения
| Комбинированный урок
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Подсчет вариантов с помощью графов
| Комбинированный урок
| Проверка домашнего задания
|
|
.
|
| Решение задач
| Урок применения знаний и умений
| Обучающая самостоятельная работа
|
|
.
|
| Решение задач
| Урок применения знаний и умений
| Самостоятельная работа
|
|
Повторение ( 7 часов )
|
|
| Уравнения с одним неизвестным
| Урок повторения и обобщения знаний
| Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений
| Уметь: решать уравнения и задачи с помощью уравнения и систем уравнений
| Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой
|
|
|
| Разложение многочленов на множители
| Урок повторения и обобщения знаний
| Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков разложения многочленов на множители
| Уметь: раскладывать на множители многочлены
| Теоретический тест с последующим обсуждением ответов
|
|
|
| Алгебраические дроби
| Урок повторения и обобщения знаний
| Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков упрощения выражений
| Уметь: выполнять все действия с алгебраическими дробями
| Самостоятельное решение примеров с проверкой у доски
|
|
|
| Линейная функция и ее график
| Урок повторения и обобщения знаний
| Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков построения графиков линейной функции
| Уметь: строить графики
| Решение задач по готовым чертежам с взаимопроверкой
|
|
|
| Административная годовая контрольная работа
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
| Контрольная работа
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
| Урок коррекции знаний
| Устранение пробелов в знаниях учащихся.
| Осмысление и устранение ошибок
| Контроль выполнения работы над ошибками
|
|