|
|
| Приведение подобных членов.
| Комбинированный урок
| Знакомство с одним из важнейших преобразований – приведение подобных членов многочлена
| Знать: понятие подобных слагаемых
Уметь: применять алгоритм приведения многочлена к стандартному виду
| Проверка домашнего задания, решение задач по теме
|
|
|
| Сложение и вычитание многочленов.
| Комбинированный урок
| Изучение алгоритмов сложения и вычитания многочленов
| Знать: алгоритмы сложения и вычитания многочленов
Уметь: складывать и вычитать многочлены
| Работа в парах
|
|
|
| Сложение и вычитание многочленов.
| Урок закрепления изученного
| Формирование умения приводить сумму и разность многочленов к многочлену стандартного вида
| Знать: алгоритмы сложения и вычитания многочленов
Уметь: находить сумму и разность многочленов
| Самостоятельная работа с фронтальной проверкой
|
|
|
| Умножение многочлена на одночлен.
| Комбинированный урок
| Знакомство с алгоритмом умножения многочлена на одночлен.
| Знать: алгоритм умножения, усвоить, что в результате получается многочлен с таким же количеством членов, как и в многочлене-множителе
Уметь: умножать многочлен на одночлен
| Обучающая самостоятельная работа
|
|
|
| Умножение многочлена на одночлен.
| Урок закрепления изученного
| Совершенствование навыков умножения многочлена на одночлен.
| Знать: алгоритм умножения
Уметь: умножать многочлен на одночлен
| Теоретический опрос. Самостоятельная работа.
|
|
|
| Умножение многочлена на многочлен.
| Урок изучения нового материала
| Знакомство с алгоритмом умножения многочлена на многочлен. Формирование начальных умений в его применении на практике
| Знать: алгоритм умножения многочленов
Уметь: его применять
| Тест
|
|
|
| Умножение многочлена на многочлен.
| Урок закрепления изученного
| Решение заданий, в которых после умножения двучленов нужно выполнять приведение многочлена к стандартному виду, умножение двучлена и трехчлена, умножение нескольких многочленов
| Знать: алгоритм умножения многочленов
Уметь: перемножать несколько многочленов
| Проверка домашнего задания, обучающая самостоятельная работа с проверкой у доски
|
|
|
| Деление одночлена и многочлена на одночлен.
| Комбинированный урок
| Формирование умения выполнять деления многочлена на одночлен
| Знать: алгоритм деления многочлена на одночлен
Уметь: делить многочлен на одночлен
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Деление одночлена и многочлена на одночлен.
| Урок повторения и обобщения
| Совершенствование умений выполнять действия с многочлена ми. Подготовка к контрольной работе
| Знать: теоретический материал по теме
Уметь: выполнять действия со степенями и многочленами
| Работа в парах сменного состава
|
|
|
| Контрольная работа №3
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
| Контрольная работа
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
| Урок коррекции знаний
| Устранение пробелов в знаниях учащихся.
| Осмысление и устранение ошибок
| Контроль выполнения работы над ошибками
|
|
Глава 4. Разложение многочленов на множители (18 часов)
|
|
| Вынесение общего множителя за скобки
| Урок изучения нового материала
| Знакомство с разложением многочлена на множители. Мотивация практического использования разложения многочлена на множители путем вынесения общего множителя за скобки
| Знать: как выносить числовой или буквенный множитель за скобку
Уметь: решать простейшие примеры по теме
| Теоретический опрос
|
|
|
| Вынесение общего множителя за скобки
| Урок закрепления нового материала
| Формирование алгоритма разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки
| Знать: алгоритм разложения
Уметь: решать простейшие задачи
| Поверка домашнего задания
|
|
|
| Вынесение общего множителя за скобки
| Комбинированный урок
| Обоснование равенства
a – b = - (b - a) (1)
| Знать: знать равенство(1)
Уметь: применять равенство (1)
| Самостоятельная работа обучающего характера
|
|
|
| Способ группировки
| Урок изучения нового материала
| Формулирование алгоритма разложения на множители способом группировки многочлена, состоящего из четырех членов
| Знать: алгоритм разложения многочлена способом группировки
Уметь: раскладывать многочлен двумя способами
| Самостоятельная работ в парах со взаимопроверкой
|
|
|
| Способ группировки
| Комбинированный урок
| Применение алгоритма разложения на множители способом группировки для
многочлена, состоящего из шести членов
| Знать: алгоритм
Уметь: раскладывать многочлен двумя способами
| Тест
|
|
|
| Способ группировки
| Комбинированный урок
| Систематизация приобретенных умений по разложению многочленов на множители способом группировки
| Знать: алгоритм
Уметь: раскладывать многочлены на множители способом группировки
| Самостоятельная работа обучающего характера
|
|
|
| Способ группировки
| Урок закрепления нового материала
| Закрепление алгоритма разложения многочленов на множители и способом группировки и способом вынесения общего множителя за скобки. Решение уравнений
| Знать: приемы разложения многочленов на множители
Уметь: раскладывать многочлен на множители и применять это умение при решении уравнений
| Работа в парах
|
|
|
| Формула разности квадратов
| Комбинированный урок
| Самостоятельный вывод формулы(1) (a + b)(a - b) = a² -b²
Использование этой формулы в упрощении вычислений
| Знать: формулу (1)
Уметь: применять формулу (1) в упрощении вычислений
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Формула разности квадратов
| Урок изучения нового материала
| Использование формулы разности квадратов (2) a² -b² = (a + b)(a - b) для разложения на множители
| Знать: формулу (2)
Уметь: применять формулу (2)
| Работа в группах сменного состава
|
|
|
| Формула разности квадратов
| Урок закрепления изученного
| Выполнение комбинированных упражнений на использование формул (1) и (2)
| Знать: формулы (1) и (2)
Уметь: решать комбинированные задачи
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Квадрат суммы. Квадрат разности
| Урок изучения нового материала
| Вывод формул квадрат суммы и квадрат разности
| Знать: формулы квадрат суммы и квадрат разности
Уметь: применять эти формулы при умножении
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Квадрат суммы. Квадрат разности
| Урок закрепления изученного
| Рассмотрение и применение этих формул при прочтении их справа налево, т.е. при разложении многочлена на множители
| Знать: формулы
Уметь: применять их при разложении на множители
| Обучающая самостоятельная работа
|
|
|
| Применение нескольких способов разложения многочлена на множители
| Урок закрепления изученного
| Закрепление всех способов разложения многочлена на множители. Выполнение упражнений обязательного уровня
| Знать: все способы разложения на множители, все изученные формулы
Уметь: раскладывать многочлен на множители различными способами
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Применение нескольких способов разложения многочлена на множители
| Урок повторения и обобщения
| Повторение всех способов разложения многочлена на множители.
Подготовка к контрольной работе
| Знать: все способы разложения на множители, все изученные формулы Уметь: раскладывать многочлен на множители различными способами
| Тест
|
|
|
| Контрольная работа №4
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
| Контрольная работа
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
| Урок коррекции знаний
| Устранение пробелов в знаниях учащихся.
| Осмысление и устранение ошибок
| Контроль выполнения работы над ошибками
|
|
|
| Применение нескольких способов разложения многочлена на множители
| Комбинированный урок
| Вывод и применение формул куб суммы и куб разности
| Знать: формулы
Уметь: решать простейшие примеры
| Тест
|
|
|
| Применение нескольких способов разложения многочлена на множители
| Комбинированный урок
| Вывод и применение формул разность кубов и сумма кубов
| Знать: формулы
Уметь: решать простейшие примеры
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Обобщение изученного в 1 полугодии
| Урок повторения и обобщения
| Систематизация знаний по темам главы 4. Устранение пробелов в знаниях учащихся
| Знать: все формулы сокращенного умножения и способы разложения многочлена на множители
Уметь: раскладывать многочлен на множители различными способами
| Решение задач с проверкой у доски
|
|
Глава 5. Алгебраические дроби (20 часов)
|
|
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей
| Урок изучения нового материала
| Введение понятия алгебраической дроби, ее числового значения и допустимых значениях букв. Сопоставление алгоритмов действий над обыкновенными и алгебраическими дробями
| Знать: понятие алгебраической дроби, ее допустимых значений
Уметь: находить значение алгебраической дроби; допустимые значения букв, входящих в дробь
|
|
|
|
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей
| Комбинированный урок
| Введение основного свойства дроби. Знакомство с правилами сокращения дробей
| Знать: основное свойство дроби
Уметь: сокращать дроби
| Обучающая самостоятельная работа
|
|
|
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей
| Комбинированный урок
| Отработка умения сокращения алгебраических дробей
| Знать: основное свойство дроби
Уметь: сокращать дроби
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Приведение дробей к общему знаменателю
| Урок изучения нового материала
| Актуализация знаний. Решение простейших задач на приведение дробей к общему знаменателю
| Знать: основное свойство дроби
Уметь: решать простейшие задачи
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
|
|
|
| Приведение дробей к общему знаменателю
| Комбинированный урок
| Рассматривается приведение к общему знаменателю дробей, знаменатели которых многочлены. Выявляется и формулируется алгоритм нахождения общего знаменателя алгебраических дробей
| Знать: алгоритм приведения дробей к общему знаменателю
Уметь: приводить дроби к общему знаменателю
| Самостоятельное решение задач с последующей проверкой
|
|
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей
| Урок изучения нового матери
| Обучение сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями
| Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
| Математический диктант
|
|
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей
| Урок изучения нового матери
| Обучение сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями
| Знать: правило сложения и вычитания дробей с разными и знаменателями
Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
| Фронтальный опрос
|
|
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей
| Урок закрепления изученного
| Совершенствование навыков сложения и вычитания алгебраических дробей
| Знать: правило сложения и вычитания дробей с разными и знаменателями
Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
| Обучающая самостоятельная работа
|
|
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей
| Урок закрепления изученного
| Совершенствование навыков сложения и вычитания алгебраических дробей
| Теоретический опрос. Проверка домашнего задания
|
|
|
| Сложение и вычитание алгебраических дробей
| Урок закрепления изученного
| Совершенствование навыков сложения и вычитания алгебраических дробей
| Проверочная самостоятельная работа
|
|
|
| Умножение и деление алгебраических дробей
| Урок изучения нового матери
| Введение правила умножения алгебраических дробей
| Знать: правило умножения дробей
Уметь: умножать алгебраические дроби
| Самостоятельная работа с последующей проверкой по готовым ответам
|
|
|
| Умножение и деление алгебраических дробей
| Урок изучения нового матери
| Введение правила деления алгебраических дробей
| Знать: правило деления дробей
Уметь: делить алгебраические дроби
| Самостоятельная работа с последующей проверкой по готовым ответам
|
|
|
| Умножение и деление алгебраических дробей
| Комбинированный урок
| Отработка умений умножать и делить алгебраические дроби. Решение уравнений, упрощение выражение
| Знать: правила умножения и деления алгебраических дробей
Уметь: умножать и делить алгебраических дробей
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Умножение и деление алгебраических дробей
| Урок закрепления изученного
| Совершенствование умений умножать и делить алгебраические дроби
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Совместные действия над алгебраическими дробями
| Комбинированный урок
| Систематизация знаний по выполнению арифметических действий над алгебраическими дробями и формирование умений в выполнении двух-трех совместных действий с дробями
| Знать: правила умножения и деления алгебраических дробей
Уметь: правильно определять порядок действий с дробями и выполнять действия с алгебраическими дробями
| Тест
|
|
|
| Совместные действия над алгебраическими дробями
| Комбинированный урок
| Применение правил сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей при упрощении выражений
| Знать: правила умножения и деления алгебраических дробей
Уметь:
правильно определять порядок действий с дробями и выполнять действия с алгебраическими дробями
| Самостоятельная работа с последующей проверкой по готовым ответам
|
|
|
| Совместные действия над алгебраическими дробями
| Урок закрепления изученного
| Решение задач с проверкой у доски
|
|
|
| Совместные действия над алгебраическими дробями
| Урок закрепления изученного
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Обобщающий урок
| Урок повторения и обобщения знаний
| Систематизация знаний по темам главы 5. Устранение пробелов в знаниях учащихся
| Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей
Уметь: выполнять преобразования алгебраических дробей
| Тест
|
|
|
| Контрольная работа №5
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
| Контрольная работа
|
|
|