№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания или основные понятия урока
| Планируемые результаты (знания, умения)
| Формы контроля
| Оборудование, наглядность,
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| Вводный урок. Повторение.
| Урок повторения
| Систематизация знаний о сложении, вычитании, умножении и делении чисел с разными знаками, упрощении выражений
| Знать: правила действий с числами разных знаков
Уметь: решать простейшие примеры на вычисления и упрощение выражений
|
|
|
Глава 1. Алгебраические выражения (14 часов)
|
|
| Числовые выражения
| Комбинированный урок
| Систематизация знаний об арифметических действиях с числами и порядке их выполнения, о нахождении значения числового выражения; знакомство с понятием верного числового равенства
| Знать: правила арифметических действий, понятие «числовое равенство»
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Работа в парах со взаимопроверкой
|
|
|
| Числовые выражения
| Урок закрепления изученного
| Развитие и закрепление вычислительных навыков
| Знать: понятие числового выражения, значения числового выражения, числового равенства, верного числового равенства.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Алгебраические выражения
| Урок изучения нового материала
| Введение понятия алгебраического выражения, формирование умения находить значение алгебраического выражения
| Знать: понятие алгебраического выражения
Уметь: находить значение алгебраического выражения
| Работа в парах
|
|
|
| Алгебраические равенства. Формулы.
| Урок изучения нового материала
| Демонстрация возможности использования букв в алгебре и целесообразности использования буквенной записи при решении однотипных задач. Проверка ЗУН по изученному материалу.
| Знать: как применять буквенную запись при решении задач
Уметь: решать простейшие примеры
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Алгебраические равенства. Формулы.
| Комбинированный урок
| Обучение составлению формул для решения текстовых задач, акцент на важность такого умения для успешного овладения геометрией, физикой, химией.
| Знать: запись формул четного и нечетного чисел, запись свойств арифметических действий
Уметь: использовать буквенные обозначения величин при решении прикладных задач
| Опрос у доски
|
|
|
| Алгебраические равенства. Формулы.
| Урок закрепления изученного
| Формирование умения выражать из формулы одну букву через другие входящие в формулу буквы и числа
| Знать: как выражать одну переменную через другую
Уметь: решать простейшие задачи
| Тест
|
|
|
| Свойства арифметических действий
| Комбинированный урок
| Повторение известных из курса математики 5- 6 классов законов и свойств арифметических действий.
| Знать: переместительное, сочетательное, распределительное свойства
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Самостоятельная работа обучающего характера
|
|
|
| Свойства арифметических действий
| Комбинированный урок
| Использование свойств и законов при упрощении алгебраических выражений
| Знать: что вычитание можно заменить сложением с противоположным числом, а деление – умножением на обратное число
Уметь: упрощать алгебраические выражения
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Свойства арифметических действий
| Комбинированный урок
| Использование свойств и законов при упрощении алгебраических выражений, когда требуется найти числовые значения этих выражений
| Знать: свойства вычитания
Уметь: упрощать и находить значения алгебраических выражений
| Математический диктант
|
|
|
| Правила раскрытия скобок
| Урок закрепления изученного
| Введение понятия алгебраической суммы, обучение применению правил раскрытия скобок и заключения в скобки. Поверка ЗУН по изученному материалу
| Знать: называть слагаемые алгебраической суммы
Уметь: решать простейшие задачи
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Правила раскрытия скобок
| Урок применения знаний и умений
| Применение правил раскрытия скобок и заключения в скобки
| Знать: раскрывать скобки и заключать в скобки
Уметь: применять правила раскрытия скобок
| Самостоятельная работа обучающего характера
|
|
|
| Обобщающий урок
| Урок повторения и обобщения знаний
| Подведение итогов введения в алгебру, повторение основных формул, правил.
| Уметь: основные типы задач по теме.
| Решение задач с проверкой у доски
|
|
|
| Контрольная работа №1
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
| Контрольная работа
|
|
Глава 2. Уравнения с одним неизвестным (10 часов)
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Уравнение и его корни.
| Комбинированный урок
| Устранение пробелов в знаниях учащихся.
Введение определений уравнения и корня уравнения, формирование представления о том, что значит решить уравнение.
| Знать: определение уравнения и корня уравнения
Уметь: решать простейшие уравнения
|
|
|
|
| Уравнение и его корни. Решение уравнений, сводящихся к линейным
| Урок изучения нового материала
| Введение понятия линейное уравнение, свойств уравнений, алгоритма решения уравнений, сводящихся к линейным
| Знать: понятие линейного уравнения, свойства уравнений, алгоритм решения уравнений
Уметь: применять алгоритм решения уравнений
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Решение уравнений, сводящихся к линейным
| Комбинированный урок
| Исследование вопроса о количестве корней линейного уравнения, решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.
| Знать: основное свойство пропорции
Уметь: решать уравнения с использованием основного свойства пропорции. Исследовать число корней уравнения
| Математический диктант
|
|
|
| Решение уравнений, сводящихся к линейным
| Комбинированный урок
| Совершенствование навыков решения уравнений, решение уравнений с дробными коэффициентами
| Знать: алгоритм решения уравнений
Уметь: решать уравнения, сводящиеся к линейным.
| Тест
|
|
|
| Решение задач с помощью уравнений
| Комбинированный урок
| Введение структуры решения текстовых задач с помощью уравнений
| Знать: этапы решения задач
Уметь: простейшие задачи
| Работа
в парах
|
|
|
| Решение задач с помощью уравнений
| Урок изучения нового материала
| Обучение решению задач «на движение».
| Знать: этапы решения
Уметь: записывать краткое условие к задаче, описание задачи, составлять и решать уравнение
| Проверка домашнего задания
|
|
|
| Решение задач с помощью уравнений
| Комбинированный урок
| Обучение решению задач «на движение по течению».
| Знать: этапы решения
Уметь: решать задачи
| Обучающая самостоятельная работа
|
|
|
| Решение задач с помощью уравнений
| Комбинированный урок
| Обучение решению задач «на работу"
| Знать: этапы решения
Уметь: решать задачи
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Обобщающий урок
| Урок повторения и обобщения знаний
| Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе.
| Уметь: решать уравнения и задачи
| Решение задач с проверкой у доски
|
|
|
| Контрольная работа №2
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Уметь: обобщать и систематизировать знания, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
| Контрольная работа
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
| Урок коррекции знаний
| Устранение пробелов в знаниях учащихся.
| Осмысление и устранение ошибок
| Контроль выполнения работы над ошибками
|
|
Глава 3. Одночлены и многочлены (20 часов)
|
|
| Степень с натуральным показателем
| Урок изучения нового материала
| Знакомство с определением степени с натуральным показателем и обучение вычислению степени числа.
| Знать: определение степени
Уметь: решать примеры на вычисления значения степени
|
|
|
|
| Степень с натуральным показателем
| Комбинированный урок
| Запись числа в стандартном виде
| Знать: понятие стандартного вида числа
Уметь: записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых
| Тест
|
|
|
| Свойства степени с натуральным показателем
| Урок изучения нового материала
| Введение свойств степени с натуральным показателем. Доказательство некоторых из них.
| Знать: свойства степеней
Уметь: преобразовывать числовые выражения
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Свойства степени с натуральным показателем
| Комбинированный урок
| Формирование умений в применении свойств степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также для упрощения вычислений
| Знать: свойства степеней
Уметь: преобразовывать числовые и алгебраические выражения
| Математический диктант
|
|
|
| Одночлен. Стандартный вид одночлена.
| Урок изучения нового материала
| Введение понятия одночлена и обучение приведению одночлена к стандартному виду
| Знать: определение одночлена
Уметь: приводить одночлен к стандартному виду
| Самостоятельная работа контролирующего характера
|
|
|
| Умножение одночленов.
| Комбинированный урок
| Знакомство с умножением одночленов
| Знать: как перемножать одночлены
Уметь: решать простейшие примеры
| Повторение законов умножения.
|
|
|
| Умножение одночленов.
| Урок закрепления изученного.
| Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. Поверка ЗУН по изученному материалу
| Знать: как перемножать одночлены Уметь: решать простейшие примеры
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Многочлены.
| Урок изучения нового материала
| Повторение понятия алгебраической суммы. Введение понятия многочлена как алгебраической суммы одночленов
| Знать: понятия многочлена, двучлена, трехчлена
Уметь: называть члены многочлена, записывать все члены многочлена в стандартном виде
| Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой в классе (работа в парах)
|
|