Главная страница


«Семейное чтение»



Скачать 24.77 Kb.
Название«Семейное чтение»
Дата21.08.2016
Размер24.77 Kb.
ТипСценарий

Сценарий досуга с родителями и детьми средней группы

Тема: «Семейное чтение».

Цель:

Выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детым для прочтения художественной литературы. Установить более тесный контакт между педагогом, родителями и детьми.

Оборудование:

Книги, кубики с изображением сказочных героев; слайды с портретами известных детских писателей, иллюстрации к известным сказкам и другим художественным произведениям, для показа на мультимедийной доску (ИКТ); куклы для драматизации сказки «Лиса и заяц», сервиз для чаепития, фишки и призы (книги) для викторины; музыкальное сопровождение «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»; запись песни «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальской, муз. Б. Савельева.

Предварительна работа:

Анкеты для родителей, пригласительные билеты для родителей, самостоятельно изготовленные детьми.

Ход мероприятия:

Воспитатели приглашают родителей пройти в музыкальный зал, где будет проходить мероприятие. Зал украшен иллюстрациями известных сказок.

Воспитатель: Дорогие родители, мы собрались , чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям сказки. Вы спросите: «А зачем детям сказки?». Народные сказки имеют особый поэтический язык, они понятны детям. Их часто рассказывали перед сном и они закладывались в подсознании ребёнка, запоминались на всю жизнь, формируя личность ребёнка примерами победы Добра над Злом. Ребёнок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой.

- А сейчас разрешите представить Вам театрализованное представление сказки «Лиса и заяц» в исполнении детей нашей группы. (показ-драматизация сказки «Лиса и заяц» с использованием кукол)

После показа сказки детям предлагают поучаствовать в конкурсе «Отгадай сказку по прочитанному отрывку». (за каждый правильный ответ вручается фишка)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её. (красная шапочка)
Я на сметане мешен,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок)
Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие детки? (семеро козлят)
Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Воспитатель хвалит детей за активное участие в конкурсе и за быстрые ответы.

- А теперь конкурс для наших родителей под названием «Продолжи предложение».

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи…. (Я ль на свете всех милее, всех румяней да белее?)
Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит… (Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит).

- Молодцы! Все отлично справились.

Воспитатель предлагает детям потанцевать. Звучит песня «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальской, муз. Б. Савельева.

Воспитатель предлагает ещё небольшое задание родителям. Узнать по портретам знакомых детских писателей. (показ слайдов с портретами писателей на мультимедийной доске)

- Молодцы, родители! Назвали всех писателей и поэтов. Надеемся, что после нашего праздника Вы чаще будете читать детям книги, а не просто включать им мультфильмы.

- А сейчас предлагаем всем вместе угоститься чаем из самовара с бубликами.

( звучит спокойная музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»)