|
25
| Вычисления с многозначными числами
| 1
| УПЗУ
| Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения
| Работа № 6 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выполнить задания № 189(г), 188
|
|
|
26
| Зачет
| 1
| УКЗУ
| Опрос по теоретическому материалу
|
|
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами
|
|
|
27
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| УОСЗ
| Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу.
|
| Выполнить задания № 170, 190 и контрольные задания (с.57)
|
|
|
28
| Контрольная работа №2
| 1
| УКЗУ
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Выполнить задание №185
| Уметь расширять о обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами
|
|
|
29
| Анализ контрольной работы
| 1
| УОСЗ
| Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
|
|
| Уметь объяснять характер своей ошибки
|
|
|
30
| Прямоугольник
| 1
| УОНМ
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
|
| Выучить определения и правила; выполнить задания № 194(б), 197
| Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур
|
|
|
31
| Прямоугольник
| 1
| КУ
| Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений
| с/р по карточкам (методичка)
| Выполнить контрольные задания (с.61), решить задачу 204
| Уметь находить площади прямоугольника и треугольника, определять равные фигуры наложением
|
|
|
32
| Формулы
| 1
| УОНМ
| Проблемные задания, индивидуальный опрос
|
| Прочитать материал параграфа (с.61-62), выполнить задания 206(б,в), 207(б,в)
| Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника
|
|
|
33
| Формулы
| 1
| КУ
| Практикум, фронтальный опрос
| с/р по карточкам (методичка)
| Выполнить задания №207(б,в), 211
| Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника
|
|
|
34
| Законы арифметических действий
| 1
| УОНМ
| Работы с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
| Прочитать материал параграфа (с.64); выучить правила; решить задания 212(а-г), 214(а,б)
| Иметь представление о законах арифметических действий, уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости
|
|
|
35
| Законы арифметических действий
| 1
| УПЗУ
| Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядным материалом
| Работа № 7 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выучить формулу и правило распределительного закона; выполнить контрольные задания (с.68), решить №225
| Уметь применять законы арифметических действий
|
|
|
36
| Уравнения
| 1
| УОНМ
| Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач
| МД (текст из методички)
| Прочитать материал параграфа (с.69); выучить правила; выполнить задания №236 (б, в), 237
| Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи
|
|
|
37
| Уравнения
| 1
| УПЗУ
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритм, решение задач
| с/р по карточкам (методичка)
| Выполнить контрольные задания (с.70)
| Уметь решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня
|
|
|
38
| Упрощение выражений
| 1
| УОНМ
| Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекция
|
| Прочитать и разобрать задание № 243 и материал параграфа (с.72); выучить правила; решить № 244, 248(б)
| Иметь представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий
|
|
|
39
| Упрощение выражений
| 1
| КУ
| Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач
|
| Выполнить задания № 247(б), 249(в, г, е)
| Уметь упрощать выражения, применяя законы арифметических действий
|
|
|
40
| Упрощение выражений
| 1
| УПЗУ
| Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы
| Работа № 8 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выполнить задания №251, 247(в,г)
| Уметь решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий
|
|
|
41
| Математический язык
| 1
| УОНМ
| Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекция
|
| Выполнить контрольные задания (с.74) и решить задачу №256
| Знать понятие математического языка, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, решать шифровки и логические задачи
|
|
|
42
| Математический язык
| 1
| УПЗУ
|
| Выполнить контрольные задания (с.79) и решить пример № 270
|
|
|
43
| Математическая модель
| 1
| УОНМ
| Работа с раздаточным материалом
| Работа № 9 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выполнить контрольные задания (с.81), № 270(в), 278(б)
| Знать понятие математическая модель, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче, решать шифровки и логические задачи
|
|
|
44
| Зачет
| 1
| УКЗУ
| Опрос по теоретическому материалу
|
|
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации
|
|
|
45
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| УОСЗ
| Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задания
| Тестирование (методичка)
| Решить задания 277(а), 272
|
|
|
46
| Контрольная работа № 3
| 1
| УКЗУ
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Решить пример № 277(б)
| Уметь расширять о обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации
|
|
|
47
| Анализ контрольной работы
| 1
| УОСЗ
| Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
|
|
| Уметь объяснять характер своей ошибки
|
|
|
48
| Обобщающий урок-игра
| 1
| УОСЗ
| Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задания
|
|
| В результате изучения темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
|
|
|
Блок 2. Обыкновенные дроби (35ч)
Цель:
- формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;
- овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби
|
49
| Деление с остатком
| 1
| УОНМ
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
| Прочитать материал параграфа (с.82-83), разобрать решение задания 279, 282, 286
| Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах
|
|
|
50
| Деление с остатком
| 1
| УПЗУ
| Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядным материалом
|
| Выполнить контрольные задания (с.85), решить задачу 298
| Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа
|
|
|
51
| Обыкновенные дроби
| 1
| УОНМ
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
|
| Изучить материал параграфа (с.86-88), разобрать решение 301, 302, выполнить задания 303, 305
| Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей
|
|
|
52
| Обыкновенные дроби
| 1
| УПЗУ
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
| МД
| Выучить правила параграфа (с.91), выполнить задания 313, 316
| Уметь решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел
|
|
|
53
| Обыкновенные дроби
| 1
| УПЗУ
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Работа № 10 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выполнить контрольные задания (с.93)
|
|
|
54
| Отыскание части от целого и целого по его части
| 1
| УОНМ
| Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом
|
| Выполнить № 321, 322
| Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части
|
|
|
55
| Отыскание части от целого и целого по его части
| 1
| УПЗУ
| Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Выучить правило (с.96), решить № 327, 330
| Знать как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части
|
|
|
56
| Отыскание части от целого и целого по его части
| 1
| УПЗУ
| Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач
| Работа № 11 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выполнить контрольные задания (с. 98)
| Уметь решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части
|
|
|
57
| Основное свойство дроби
| 1
| УОНМ
| Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу
|
| Прочитать материал параграфа (с. 100), выучить правила, выполнить 345, 348
| Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю
|
|
|
58
| Основное свойство дроби
| 1
| КУ
| Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, решение задач
| МД
| Выполнить задания 349, 356
| Знать как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя дробь в виде дроби с заданным знаменателем
|
|
|
59
| Основное свойство дроби
| 1
| УПЗУ
| Проблемные задачи, решение упражнений, ответы на вопросы
|
| Выполнить задания № 358, 363
| Уметь приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби
|
|
|
60
| Основное свойство дроби
| 1
| УПЗУ
| Взаимопроверка в группе, практикум
| Работа № 12 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выполнить контрольные задания (с. 105-106)
| Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем
|
|
|
61
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| 1
| УОНМ
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
| Прочитать материал параграфа (с.106), выучить правила, выполнить задания 379, 386(в, б)
| Знать понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями, понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби
|
|
|
62
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| 1
| КУ
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| МД
| Прочитать материал параграфа (с.108), выучит правила, выполнить задания № 389, 393
| Уметь записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей
|
|
|
63
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| 1
| УПЗУ
| Индивидуальный опрос, решение качественных задач
| Тестирование, с/р по карточкам
| Выполнить задания 395(б), 396(б)
| Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной
|
|
|
64
| Окружность и круг
| 1
| УОНМ
| Практикум, фронтальный опрос
|
| Выучить определения, выполнить задания 406(б), 407(б)
| Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса
|
|
|
65
| Окружность и круг
| 1
| УПЗУ
| Взаимопроверка в группе, решение проблемных задач
| Работа № 13 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выполнить контрольные задания (с.117)
| Уметь решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса
|
|
|
66
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| УОСЗ
| Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач
|
| Выполнить задания 416, 404
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части
|
|
|
67
| |