|
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Цели:
- Образовательные: на материале Песчанокопского района систематизировать и обобщить знания и умения в сложении и вычитании натуральных чисел;
- Развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, речь, внимание;
-Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- документ- камера;
- компьютер;
- электронное приложение к уроку;
- карта Песчанокопского района;
- раздаточный материал по теме урока.
Ход урока
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I Организационный момент
| II Целеполагание урока
|
Ребята посмотрите на экран. Что вы на нем видите? В каком районе находится наше село?
Какой юбилей отмечает наш район в этом году? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Итак, тема нашего урока «Сложение и вычитание натуральных чисел», а
цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения в сложении и вычитании натуральных чисел на материале Песчанокопского района.
|
На экране мы видим село Красная Поляна. Наше село находится в Песчанокопском районе. В этом году наш район отмечает 75-летие со дня его основания. Сегодня на уроке речь пойдет о 75летии Песчанокопского района.
| III Систематизация и обобщение знаний учащихся
| Ты знаешь край,
Г,де все обильем дышит?
Где реки, листья чище серебра
Где ветерок степной ковыль колышет.
В вишневых рощах тонут хутора
Среди садов деревья гнутся долу
И до земли весит их плод тяжелый. Так сказал о Песчанокопском районе наш местный поэт Ю.П. Кислица.
И сегодня ещё раз мы убедимся, как прекрасен наш край Песчанокопский район.
1. Давайте еще раз вспомним, какую дату празднует наш район? А вот в каком году был основан следующая наш район, поможет восстановить цепочка вычислении:
800
:40 *50 +935
2. Ребята я думаю, что вы не знаете число и месяц основания района. Чтобы это узнать я предлагаю вам решить следующую головоломку: Используя только цифры 1,1,1,9 , составьте число и месяц основания Песчанокопского района.
Итак, назовите полную дату основания Песчанокопского района. А кто из вас знает, в каком году было основано наше село? Чтобы ответить на этот вопрос решим задачу:
Песчанокопский район был образован на 1 век и 23 года позже с. Красная Поляна. В каком году было основано с. Красная Поляна?
4. Ребята вспомните, а какое важное событие в жизни России связано с 1812 годом? 5. Давайте еще раз вспомним, в каком году был основан Песчанокопский район? Какое важное событие произошло в стране и во всем мире через 10 лет после образования нашего района?
6. Ребята, а кто знает, сколько дней длилась Великая Отечественная война? Мы ответим с вами на этот вопрос, когда выполним следующее задание:
Великая Отечественная война длилась более 748+669, но менее 2324-905 дней.
7. Наш район всегда был и является в настоящее время многонациональным. Здесь проживают русские, украинцы, корейцы, цыгане, чеченцы, армяне, азербайджанцы и люди других национальностей. Чтобы узнать, сколько человек проживает в настоящее время в Песчанокопском районе и сколько в нашем селе нужно расшифровать звездочки в следующих примерах.
Замените звездочки цифрами так, чтобы получились правильно выполненные примеры:
I вариант II вариант +***** -6329
19526 ****
54187 2645
8. Давайте вместе узнаем площадь Песчанокопского района и с. Красная Поляна, решив следующие уравнения. I вариант II вариант
Х-487=1395 У+9523=9840
9. Ребята перечислите села Песчанокопского района глядя на карту.
10. А как называется центр нашего района?
На каком расстоянии от с. Песчанокопского находится с. Красная Поляна? Предлагаю вам рассчитать это расстояние по рисунку.
По рисунку найти расстоянии от с. Красная Поляна до с. Песчанокопского? с. Кр.П. с. Р-ное с. Пес-кое
0 25 ? км
Назовите основной вид деятельности жителей Песчанокопского района?
Ребята, я уверена, что вы знаете о том, что в этом году наш район занял первое место в Ростовской области по урожайности зерновых. А чтобы узнать какая была урожайность в районе в этом году, предлагаю решить следующую задачу:
В районе под зерновые культуры было занято 35000 га земли. С этой площади собрали 140000 тонн зерна. Какова средняя урожайность с одного га?
|
В этом году наш район отмечает 75-летие со дня его основания. Учащиеся работают устно:
1 ученик: 800 : 40=20
2 ученик: 20*50=1000
3 ученик: 1000+935=1935
Учащиеся решают головоломку на интерактивной доске.
Ответ: 19 ноября 1935г.- дата основания Песчанокопского района. Песчанокопский район был основан 19 ноября 1935 года.
Решаем задачу с помощью интерактивной доски.
1)1 век 23 года = 100+23=123(г.)
2) 1935-123=1812 (г.) -было образовано с. Красная Поляна
Ответ: в 1812г. Начало Отечественной войны 1812год ( война с Наполеоном).
Песчанокопский район был основан 1935 году. Песчанокопский район был основан 1935 году. Через10 лет после образования нашего района
в 1945 году советский народ одержал победу над немецко-фашистскими захватчиками. Два ученика решают задание на интерактивной доске, а все остальные самостоятельно в тетрадях.
1 ученик: 748+669=1417;
2 ученик: 2324-905=1419;
3 ученик объясняет устно: по условию задачи получаем, что Великая Отечественная война длилась долее 1417, но менее 1419 дней. Значит, Великая Отечественная война длилась 1418 дней.
Ответ: 1418 дней.
Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой с помощью документ -камеры.
I вариант II вариант +34661 -6329
19526 3684
54187 2645 Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой с помощью документ -камеры.
I вариант II вариант
Х-487=1395 У+9523=9840
Х=1935+487 У=9840-9523
Х=1882 У=317
1882-487=1395 317+9523=9840
1395=1395 9840=9840
Ответ: Х=1882 Ответ:У=317 С помощью документ –камеры учащиеся показывают и перечисляют села Песчанокопского района:
с. Песчанокопское
с. Красная Поляна, с. Развильное, с. Жуковское, с. Летник, с. Богородицкое, с. Николаевское, с. Поливянское, с. Рассыпное, пос. Дальнее Поле.
Центр нашего района называется село Песчанокопское.
Решаем задачу вместе с помощью интерактивной доски. 1) 25:5=5 (км) - одно деление
2) 9*5=45(км)- расстояние от села Красная Поляна до села Песчанокопского.
Ответ: 45км.
Земледелие: растениеводство.
Решаем задачу вместе. Один ученик работает с интерактивной доской.
1) 140000:35000= 4(т/га)=40(ц/га) -средняя урожайность
Ответ: 40ц/га.
| IV Подведение итогов урока
| А сейчас давайте проверим, насколько хорошо мы усвоили информацию о нашем районе? Предлагаю вам выполнить тест на соответствие.
Для чисел записанных в левом столбце нужно найти пару из правого столбца I вариант
1935 Юбилейная дата
Песчанокопского района
1812 Численность населения в
районе.
75 Образование с. Красная
Поляна.
34661 Образование
Песчанокопского района II вариант
1935 Юбилейная дата
Песчанокопского района
1812 Площадь района.
75 Образование с. Красная
Поляна.
1882 Образование
Песчанокопского района
|
Учащиеся осуществляют проверку с помощью документ –камеры.
| V Домашнее задание по выбору учащихся
| Ребята, я вам предлагаю дома выполнить по выбору задания разного уровня сложности. Первое задание более простое, носит репродуктивный характер и поэтому оценивается в 3 балла. Во втором задании вам необходимо написать сообщение с использованием статистических данных по Песчанокопскому району и поэтому оно оценивается в 4 балла. В третьем задании вам необходимо проявить творчество и подготовить презентацию по материалам урока, поэтому оно оценивается в 5 баллов.
I.Решить задачу (3б.):
Длина реки Егорлык 50км, а реки Рассыпянка на 35км. меньше. Найдите длину реки Рассыпянка?
II. Написать сообщение с использованием следующих статистических данных по Песчанокопскому району (4б.):
1) население Песчанокопского района 34661 человек.
2) в Песчанокопском районе проживают люди разных национальностей из них:
русских-30267 человек;
армян-468 человек;
украинцев-373 человека.
3) Трудоспособное население -17611 человек;
пенсионеров- 9500 человек;
детей- 7550 человек.
III.Творческое задание (5б.): подготовить презентацию по материалам урока.
|
| VI Рефлексия
| Ребята хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем уроке.
Я предлагаю высказать его таким образом: если урок для вас был неинтересным, положите в костер на интерактивной доске уголек, а если урок понравился и запомнился вам - добавьте в костер язычок пламени.
Посмотрите, какой костер знаний мы с вами получили!
Большое всем спасибо, до свидания!
|
|
|
|
|