| № п/п
| Наименование раздела
программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид
контроля,
измерители
| Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
| № п/п
| Дата
| По плану
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| Вводное занятие
| 1
| Урок-беседа
| Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Первичный инструктаж по охране труда
| Знать правила безопасной работы в кабинете технологии
| Ответы на вопросы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Технология ведения дома 8 час
|
|
|
|
|
| 2
| Бюджет
семьи.
Рацио-нальное планирование расходов
| Введение в домашнюю экономику
| 1
| Урок - объяснение
| Цели и значение домашней экономики. Правила ведения домашнего хозяйства
| Знать правила ведения домашнего хозяйства
| опрос
|
| Изучит особенности ведения домашнего хозяйства
|
|
|
| 3
| Бюджет
семьи.
Рацио-нальное планирование расходов
| Расходы семьи и их планирование
| 1
| Усвоение новых знаний
| Рациональное планирование расходов на основе актуальных потреб-ностей семьи. Значение изучения цен на рынке. Выбор способа совершения покупки
| Знать рациональное планирование расходов. Уметь определять возможности своего бюджета, виды расходов семьи
| Опрос
| Международные сертификаты
| Изучить потребности своей семьи
|
|
|
| 4
| Бюджет
семьи.
Рацио-нальное планирование расходов
| Личный бюджет школьника
| 1
| Комбинированный
| Роль членов семьи в формировании семейного бюджета Личный бюджет школьника
| Знать рациональное планирование своих расходов.
Уметь определять возможности своего бюджета, виды расходов школьника
| Опрос
| Личные расходы.
| Составить таблицу своих расходов
|
|
|
| 5
|
| Работа над творческим проектом
| 2
| Практическая работа
| Исследование экономики домашнего хозяйства
| Знать основные компоненты проекта
Уметь анализировать результаты проекта
| Презентация проекта
|
|
|
|
|
| 6
| Ремонт
| Ремонт по-
мещений.
Практиче-
ская работа
«Подбор
строи тельно-отделоч-ных материалов»-
| 1
| Ком-
| Характеристика распро-
| Знать влияние приме-
| Анализ
| Соответст-
| Повто-
|
|
|
|
|
| помеще-
|
| бини-
| страненных технологий
| няемых материалов на
| выпол-
| вие компо-
| рить
|
|
|
|
|
| ний
|
| рован-
| ремонта и отделки жи-
| экологическую среду.
| ненной
| зиционной
| пройден-
|
|
|
|
|
|
|
| ный
| лых помещений. Инструменты. Подбор строительных по каталогам. Соблюдение правил ТБ и СГ требований. Экологическая безопасность материалов
| Уметь подбирать строительные материалы по каталогу; планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования
| работы
| зависимости
| ный материал
|
|
|
|
| 7
| Ремонт помещений
| Практическая работа «Эскиз декоративного украшения интерьера»
| 1
| Практикум
| Подбор декоративных украшений интерьера. Элементы декора: гармоничное соответствие вида плинтусов, карнизов, ламбрекенов стилю интерьера. Разработка эскиза декоративного украшения интерьера жилого помещения
| Знать элементы декора. Уметь разработать эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению
| Анализ выполненной работы
| Профессии, связанные с ремонтом и отделкой помещений
| Закончить эскиз декоративного элемента
|
|
|
|
| 8
| Ремонт помещений
| Оклейка стен обоями
| 1
| Комбинированный
| Качество обоев. Выбор обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещенностью и размерами. Расчет нужного количества обоев. Инструменты и приспособления для оклейки поверхности обоями. Виды клея для обойных работ. Последовательность работ по оклеиванию помещения обоями. Возможные дефекты и способы их устранения
| Знать правила выбора инструментов и материалов для проведения работ по оклейке стен обоями.
Уметь подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений
| Ответы на вопросы. Контроль за действиями
|
| Оклейка стен обоями
|
|
|
|
| 9
| Санитар-но-техни-ческие работы
| Сведения о санитарно-водопроводной сети
| 1
| Усвоение новых знаний
| Понятия о санитарно водопроводной сети Санитарно-технические работы. Связанные с устройством водоснабжения
| Иметь представление о санитарно водопроводной сети в квартире и доме
| Ответы на вопросы
|
|
|
|
|
|
| Электротехнические работы ( 3 час)
|
|
| 10
|
Электротехнические работы
| Электричество в нашем доме
| 1
| Введение новых знаний
| Значимость и виды электроприборов.Пути экономии электричества.Электронагревательные приборы.
| Знать: понятие электриче ский ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности. Уметь: читать электрические схемы
-
| Ответы на вопросы.
Контроль
выполнения
практической
работы
|
|
|
|
|
|
| 11
| Электротехнические работы
| Электрические источники света
| 1
| Ком-бини-рован-ный
| Электроосветительные приборы. Лампы накаливания (моноспиральные, биспиральные криптоновые) и люминесцентные лампы дневного света. Особенности эксплуатации ТБ
| Знать назначение и виды электрических источников света. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов
| Опрос
| Энергосберегающие технологии
|
|
|
|
|
| 12
| Электротехнические работы
| Творческий проект. Светильник с самодельными элементами
| 1
| Практи ческое занятие -
| Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества
| Знать: технологию изго товления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности. Уметь: изготавливать простейшие источники света из подручных материалов -
| Контроль качества изготовленного изделия. Презентация изделия
|
|
|
|
|
|