Главная страница

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Технология»



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Технология»
страница14/16
Дата01.03.2016
Размер2.22 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13-14

Сферы производ­ства и разде­ление труда

Понятие о профес­сии. Опла­та труда

2

Усвое­ние новых знаний

Понятие о профессии, специальности, квали­фикации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Построение плана про­фессиональной карьеры

Знать о профессиональ­ном делении работников. Уметь определять фак­торы, влияющие на уро­вень оплаты труда; ис­пользовать приобретен­ные знания в практиче­ской деятельности для выбора пути продолже­ния образования или трудоустройства

Анализ профес­сиональ­ного де­ления ра­ботников предпри­ятия

Устав предпри­ятия

Составить схему структуры професси­онального деления предпри­ятия, в ко­тором рабо­тает один из членов семьи






15-16

Пути по­лучения профес­сиональ­ного об­разования

Роль про­фессии в жизни че­ловека. Практиче­ская работа «Знакомст­во с про­фессиями»

2

Ком-бини-рован-ный

Роль и виды массовых профессий производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Источни­ки получения информа­ции о профессиях и пу­тях профессионального образования

Знать о роли профессии в жизни человека. Уметь находить источ­ники информации о профессиональном об­разовании

Тестиро­вание

Историче­ская справка по видам профессии в районе города

Моя лю­бимая профес­сия









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (10ч)

17-18

Рукоде­лие. Ху­дожест­венные ремёсла

Вышивка

2

Усвое­ние новых знаний

Краткие сведения из ис­тории. Ассортимент из­делий, выполненных вышивкой. Сырьё, материалы и приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом про­цессе

Знать современные на­правления декорирова­ния, правила по ТБ. Уметь рассчитать и вышить образец, подбирать мате­риал и цветовую гамму; оценивать свою дея­тельность, ориентируясь на поставленные цели

Опрос

Современ­ный ин­терьер и вышивка

Подгото­вить материа­лы







19-20

Рукоде­лие. Ху­дожест­венные ремёсла

Техноло­гия вышивки гладью

2

Ком-бини-рован-ный

Технология и отработка техники выполнения из­делия. Требования, предъявляемые к гото­вому изделию. ТБ

Знать основные приёмы выполнения вышивки, ТБ. Уметь выполнять тре­бования, предъявляемые к готовому изделию

Тест

Сфера при­менения Изделий в технике «вышивка»

Закреп­ление пройден­ного ма­териала







21-22-23

Рукоде­лие. Ху­дожест­венные ремёсла

Поэтапное изготовле­ние изде­лия

3

Прак­тикум

Подготовка рисунка,перенос рисунка на ткань.Вышивка изделия.

Знать основные этапы выполнения изделия. Уметь выполнять вышивку

Само­контроль

СМИ

Вышивка изделия







24-25

Рукоде­лие. Ху­дожест­венные ремёсла

Оконча­тельная обработка изделия

2

Прак­тикум

Покрытие лаком готово­го изделия. Уход за из­делиями в процессе экс­плуатации

Знать технологию окончательной обработ­ки изделия.

Уметь ухаживать за го­товыми изделиями

Анализ выпол­ненной работы




Прорек­ламиро­вать изделие









26


Элементы материа­ловедения

Синтети­ческие во­локна. Практиче­ская работа «Опреде­ление тка­ни слож­ных струк­тур»

1

Ком-бини-рован-ный

Классификация химиче­ских волокон. Способы получения. Промыш­ленное значение при из­готовлении тканей. Свойства синтетических волокон. Сложные, мелкоузорчатые и круп­ноузорчатые переплете­ния нитей в тканях. Раз­мерные величины ткани

Знать свойства синте­тических тканей.

Уметь определять вид ткани сложных струк­тур, синтетические и ис­кусственные нити в тка­нях; сравнивать проч­ность ниток из различ­ных волокон

Опрос. Практи­ческая работа

Подбор образцов тканей в виде ап­пликации

Офор­мить об­разцы в тетрадь







Творческие проектные работы ( 6 ч)


27

Творче­ские про­ектные работы

Технология проектирования и создания материальных объектов

Практическая работа « Лист планирования содержания проекта»

1

Ком-бини-рован-ный

Творческий проект и его основные элементы. Техническая документация.

Алгоритм выполнения проекта.

Знать этапы выполне­ния творческого проекта; технологические понятия. Уметь ставить лист планирования содержания и этапов выполнения творческого проекта

Опрос. Практи­ческая работа




Заполнить лист планирования работы над проектом








28

Творче­ские про­ектные работы

Выбор темы и обоснование проекта. Практическая работа «Банк идей»

1

Ком-бини-рован-ный

Выбор темы и постановка цели, обоснование проекта анализ предложений «Банк идей проектов» метод «Мозгового штурма»

Знать этапы выполне­ния творческого проекта; технологические понятия. Уметь ставить лист планирования содержания и этапов выполнения творческого проекта

Опрос. Практи­ческая работа

Темы возможных творческих работ

Составление плана самостоятельной деятельности









29

Творче­ские про­ектные работы

Исследование проекта. Работа с первоисточниками Практическая работа « Поиск информации»

1

Ком-бини-рован-ный

Поиск информации , работа с первоисточниками, исследование проекта. Приемы работы с литературой

Знать приемы работы с первоисточниками. Уметь конспектировать текст, обобщать информацию.

Практическая работа « Поиск информации»

Приемы работы с библиографическими указателями

Работа с литературой, интернет сбор информации.









30

Творче­ские про­ектные работы

Исследование проекта и его реконструкция. Практическая работа «Составление сценария презентации»

1

Ком-бини-рован-ный

Исследование проекта. Анализ проектной деятельности. Содержание презентации.

Знать приемы работы с первоисточниками. Уметь проводить анализ, исследование.

Практическая работа «Составление сценария презентации»




Провести интервью «Ваше мнение»









31

Творче­ские про­ектные работы

Творче­ские про­ектные работы. Практиче­ская работа «Разработ­ка дизай­нерской задачи»

1

Ком-бини-рован-ный

Способы оформления проекта. Презентация. Основа разработки ди­зайнерской задачи про­екта. Выбор материалов по соответствующим критериям

Знать этапы выполне­ния творческого проекта; технологические понятия. Уметь ставить дизай­нерские задачи; выби­рать способ графическо­го отображения объекта или процесса

Работа с компь­ютером

Презента­ции

Обсуж­дение выбран­ного про­екта в семье






1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16