|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техноло-
гия приготовления
пищи
| Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии окраски соленого теста»
| 2
| Комби-
нированный
| Способы приготовления
бисквитного теста, рецептура. Виды начинок.
Способы оформления . ТБ
| Знать способы
приготовления бисквитного тес-
та; правила ТБ. Уметь готовить праздничный пирог
| Контроль
за практически-
ми действиями
|
| Приго-
товление пи-
рога
|
|
| 9-10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11-12
| Техноло-
гия приго-
товления пищи
| Изделия из песоч-
ного теста.
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Состав песочного теста.
Способы и технология при-
готовления и изменения вкусовых качеств путём внесения добавок.
| Знать способы
приготовления
песочного теста. Уметь оформить изделие из песочного теста
| Контроль
|
| Приго-
товить
печенье
|
|
|
|
| качества
|
|
|
|
|
| выполненной работы
|
|
|
| 13-14
| Техноло-
гия приго-
товления пищи
| Практическая работа «Основные приемы лепки из соленого теста»
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Оформление и украшение готовых изделий. Сушка изделия. ТБ
| Знать способы
Приготовления соленого теста. Уметь оформить и украсить изделие
| Контроль качества работы
|
| Приго-
товить
изделие
|
|
| 15-16
| Заготовка
продуктов
| Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка фруктов»
| 2
| Комби-
нированный
| Заготовка сушеных фруктов в домашних условиях. Оборудование и инвентарь. Подготовка к сушке. Значение сахара. Способы сушки, определения готовности. Условия и сроки хранения. Правила сушки плодов
| Знать способы
приготовления сушеных фруктов.
Уметь соблюдать технику безопасности при работе
| Опрос
| Разно-
видности заготовок
| Мамин
рецепт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч)
|
|
| 17-18
| Рукоделие.
Художест-
венные
ремёсла
| История старинно-
го рукоделия.
Рельефная металлопластика
| 2
| Усвое-
ние но-
вых
знаний
| Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы
для выполнения декоративного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ. Создание эскиза
| Знать краткие сведения из истории старинного рукоделия. Уметь выбирать материалы и фурнитуру для проектного изделия
| Опрос
| Ремёсла
родного
края.
Интернет
| Закончить эскиз. Подобрать материалы для работы
|
|
| 19-20
| Рукоделие.
Художест-
венные ремёсла
| Выбор техники выполнения изде-
лия. Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу»
| 2
| Комбинированный
| Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий. Составление технологической карты выполнения изделия. Способы перевода рисунка на фольгу
| Знать технику,
порядок выполнения изделия.
Уметь переводить рисунок на фольгу
| Контроль за дейст виями
| Эстети-
ческие
и эрго-номет-риче-ские требования к изделию
| Закон-
чить
работу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21-
22
| Рукоделие. Художественные
ремёсла
| Практическая работа «Изготовление изделия»
| 2
| Практикум
| Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных материалов
| Знать композиционный характер составляющих рисунка.
Уметь использовать природный материал
| Опрос. Практическая работа-
| Декорирование изделия
цветной фольгой
| Продолжить работу
|
|
| 23-24
| Рукоделие.
Художественные ремёсла
| Оформление готового изделия
| 2
| Комби-
нированный
| Виды и способы оформле-
ния готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда
| Знать способы
оформления изделия.
Уметь ухаживать за готовым изделием
| Само-
контроль
| Рестав-
рация и обновление изделия
| Оценка
родителями
|
|
| 25-26
| Рукоделие.
Художественные ремёсла
| История развития
техники плетения из тесьмы Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»
| 2
| Усвое-
ние новых знаний
| История развития техники
плетения из тесьмы. Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения
| Знать историю
техники плетения тесьмой. Уметь читать схемы, умело применять инструменты и материалы
| Опрос
| Интер-
нет
| Реклама
техники плетения
|
|
| 27-28
| Рукоделие.
Художественные ремёсла
| Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты»
| 2
| Комбинированный
| Составление рисунка схемы плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения
| Знать технику,
порядок выполнения изделия. Уметь составлять и читать схему плетения
| Образец
изделия
| Применение дополнительной мануфактуры
| Продолжить работу
|
|
| 29-30
| Рукоделие.
Художественные ремёсла
| Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы
| 2
| Прак-
тикум
| Отработка приобретенных
навыков, использование схем образцов в технологической последовательности изготовления изделия
| Знать технологию выполнения изделия. Уметь использовать схему образца в технологической
последовательности изготовления изделия
| Соответ-
ствие разработанной и выбранной схем
| Реклама
| Продолжить работу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31-32
| Рукоделие.
Художест-
венные ремёсла
| Художественное
оформление изделия. Защита творческого проекта
|
| Комбинированный
| Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки назначению. Современные материалы отделки и перспективы их применения
| Знать правила подбора фурнитуры в соответствии с Назначением.
Уметь определять композиционную зависимость элементов изделия в художественном оформлении
| Самоана-
лиз, оцен-
ка одноклассников
| Демон-
страция
на выставке
| Реклама
|
|
| 2
|
|
|
|
|
| 33-34
| Элементы
Материал
о-
ведения
| Химические волокна.
Практическая работа «Определение вида ткани»
| 2
| Лабо-
ратор-
ная
работа
| Классификация химиче-
ских волокон. Технология
производства. Свойства
тканей. Нетканые материалы (подкладочные и утепляющие).
| Знать классификацию
и символику волокон.
Уметь определять вид волокон по внешнему виду,
| Проверка
лабора-
торной
работы
| Подобрать образцы тканей химических волокон в форме аппликаций
| Оформить образцы в тетрадь
|
|
| 35-36
| Элементы Материал
оведения
| Характеристика тканей по назначению
Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению
| 2
| Лабо-
ратор-
ная
работа
| Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях. Уход за одеждой
| Знать переплетения тканей
Уметь определять переплетение, вид ткани с учетом ухода за ней
| Проверка лабораторной работы
| Выполнить саржевое переплетение
| Оформить
образцы в тетрадь
|
|
| 37-38
| Элементы
Материал
оведения
| Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов
| 2
| Комбинированный
| Виды, свойства и назначение сталей. Основные приёмы термообработки.
| Знать свойства сталей
Уметь определять по внешнему виду закаленную сталь
| Опрос тесте
|
| Закрепить
изученный материал
|
|
| 39-40
| Элементы
машинове-
дения
| Швейная машина
и приспособления
к ней
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Универсальные и специальные швейные машины.
Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине
| Знать устройство и назначение приспособлений к швейной машине.
Уметь определять приспособления по назначению
| Опрос
| Промыш-
ленные швейные машины
| Закрепить
изученный материал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 41-
42
| Элементы
| Схемы механиче-
| 2
| Комби-
| Механические и автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов на схемах
| Знать типы механических устройств, их схематическое обозначение.
Уметь читать условные обозначения элементов на схеме
| Опрос
| Приме-
|
|
|
| машинове-
| ских устройств.
|
| ниро-
| по кар-
| нение
|
|
|
|
| дения
| Прочтение схем
|
| ванный
| точкам
| на практике
|
|
|
|
|
| Технологии ведения дома
| (4 ч)
|
|
|
|
|
| 43-44
| Эстетика
и экология жилища
| Экология жилища.
Фильтрация воды
| 2
| Комби-
нированный
| Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды
| Знать разновидности современных приборов для создания микроклимата в доме.
Уметь пользоваться приборами
| Крос-
сворды, ребусы
| Катало-
ги бытовой техники.
Фильтрация воды в походных условиях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 45-46
| Эстетика
и экология
жилища
| Роль комнатных
растений в интерь-
ере. Практическая работа «Подбор и посадка растений»
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий
| Знать влияние комнатных растении на микроклимат в жилище.
Уметь ухаживать за комнатными растениями
| Контроль
за прак-
тическими действиями
| Эколо-
гиче-
ское обоснование работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| ю
|
|
|
|
|
| Электротехнические работы (6 ч)
|
|
|
|
|
| 47-48
| Электро-
осветительные приборы. Электроприводы
| Электроосвети-
тельные приборы. Практическая работа «Подбор бытовых приборов»
| 2
| Комби-
нированный
| Значимость и виды элек-
троосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ
| Знать пути экономии электрической энергии.
Уметь пользоваться электроосветительными приборами
| Опрос
| Интер-
нет
|
|
|
|
|
|
|
| 49-50
| Электро-
освети-
тельные
приборы.
Электроприводы
| Автоматические
устройства. Эле-
менты автоматики
и схемы их уст-
ройства
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Виды и назначение авто-
матических устройств.
Элементы автоматики
в бытовых устройствах.
Составление и чтение простейших схем автоматики
| Знать основные виды автоматических устройств.
Уметь читать простейшие схемы
| Чтение
| Область
приме-
нения
уст-
ройств автоматики
| Нали-
чие ав-
томати-
ческих
устройств дома
|
|
|
| схемы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 51-52
| Электро-
освети-
тельные приборы. Электроприводы
| Электроприборы,
человек и окру-
жающая среда
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Влияние электротехниче-
ских и электронных при-
боров на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности
| Знать правила
безопасного по-
ведения.
Уметь применять средства защиты от воздействия электроприборов
| Опрос
| Эколо-
гиче-
ский рейд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Творческие проектные работы (8 ч)
|
|
|
|
|
| 53-54
| Творче-
ские про-
ектные
работы
| Этапы творческог проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера»
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ
| Знать правила выполнения и оформления проекта.
Уметь разрабатывать дизайнерскую задачу, проводить анализ
| Разработка дизайнерской
задачи
| Интернет-ресурсы
| Обсуж-
дение
выбран-
ной темы в семье
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 55-56
| Творче-
ские про-
ектные работы
| Технология вы-
полнения изделия
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия.
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта
| Знать технологические особенности выполнения изделия.
Уметь подбирать материалы и инструменты, цветовую гамму; выполнять эскиз изделия; соблюдать правила ТБ
| Контроль
за дейст-
виями
| Интер-
нет-
ресурсы
| Проду-
мать
этапы творческого проекта
|
|
| 57-58
| Творческие проектные
работы
| Практическая
работа
«Изготовление из-
делия»
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Последовательность выполнения изделия. ВТО.
Техника безопасности при работе с утюгом. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора решений
| Знать технологическую последовательность выполнения работы.
Уметь последовательно выполнять изделие; соблюдать правила выполнения ВТО
| Контроль
качества
работы
| Аль-
терна-
тивные
виды отделки
| Отработка
навыков выполнения выбранного ри-сунка
|
|
| 59-60
| Творческие проектные работы
| Экономическое
и экологическое обоснование творческого проекта
| 2
| Комби-
нированный
| Расчет стоимости изделия.
Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта
| Знать основные технологические понятия. Уметь рассчитывать стоимость изделия; проводить самоанализ
| Самоанализ
| Само-
оценка
| Реклама
|
|
| 61- 62
| Творче-
ские проектные работы
| Защита творческо-
го проекта
| 2
| Защита
| Презентация готового изделия, защита проекта
| Уметь обосновать целесообразность предлагаемого изделия; провести презентацию изделия
| Оценка
работы и проекта
| Само-
оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дизайн пришкольного участка (8 ч)
|
|
|
|
|
| 63-64
| Дизайн
пришколь-
ного уча-
стка
| Обустройство
пришкольного
участка. Цветочно-
декоративные растения. ТБ
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений
| Знать сущность составления плана, ассортимент растений
Уметь составлять план благоустройства пришкольного участка.
| Опрос
| Подбор
иллю-
страций
цветочных культур
| Подбор
иллюс-
траций
(из СМИ) цветочных культур
|
|
| 65-66
| Дизайн
пришколь-
ного уча-
стка
| Агротехника куль-
тур. Понятие
о сорте, сроках
уборки и посадки
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности соблюдения сроков посадки и уборки
| Знать понятие сорта, агротехники культур
и способы их выращивания.
Уметь определять сроки посадки растений
| Ответы
на вопро-
сы, тес-
тирование
| Инно-
ваци-
онные
способы обработки почвы
| Обсу-
дить
с роди-
телями
|
|
| 67-68
| Дизайн
пришколь-
ного участка
| Защита растений
от неблагоприят-
ных факторов.
Анализ формиро-
вания культуры труда. Подведение итогов
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
Кон-
троль и коррекция знаний, умений
| Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологические. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Правила безопасной работы при опрыскивании растений
Тестирование и обсуждение формирования культуры труда, выводы и планы трудовой деятельности на будущее
| Знать неблагоприятные факторы региона, способы борьбы с вредителями растений, о культу-
ре труда на уроках технологии. Уметь опрыскивать культурные растения для защиты их от вредителей и болезней, составлять план трудовой деятельности
| Опреде-
лить на-
личие вредителей растений в школе. Тестиро-
вание
| Интер-
Нет. Мы и
культура труда
| Опре-
делить
наличие вредителей комнатных растений
|
|
|
|