Главная страница

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Технология»



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Технология»
страница12/16
Дата01.03.2016
Размер2.22 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16


































Техноло-

гия приго­товления

пищи

Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии окраски соленого теста»

2

Комби-

ниро­ванный

Способы приготовления

бисквитного теста, рецеп­тура. Виды начинок.

Способы оформления . ТБ

Знать способы

приготовления бисквитного тес-

та; правила ТБ. Уметь готовить праздничный пирог

Контроль

за прак­тически-

ми дейст­виями




Приго-

товле­ние пи-

рога







9-10




























11-12

Техноло-

гия приго-

товления пищи

Изделия из песоч-

ного теста.


2

Комби-

ниро-

ванный

Состав песочного теста.

Способы и технология при-

готовления и изменения вкусовых качеств путём внесения добавок.

Знать способы

приготовления

песочного теста. Уметь офор­мить изделие из песочного теста

Контроль




Приго-

товить

печенье













качества
















выпол­ненной работы










13-14

Техноло-

гия приго-

товления пищи

Практическая ра­бота «Основные приемы лепки из соленого теста»

2

Комби-

ниро-

ванный

Оформ­ление и украшение готовых изделий. Сушка изделия. ТБ

Знать способы

Приготовления соленого теста. Уметь офор­мить и украсить изделие

Контроль качества работы




Приго-

товить

изделие







15-16

Заготовка

продуктов

Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка фруктов»

2

Комби-

ниро­ванный

Заготовка сушеных фруктов в домашних условиях. Оборудование и ин­вентарь. Подготовка к сушке. Значение сахара. Способы сушки, опре­деления готовности. Усло­вия и сроки хранения. Пра­вила сушки плодов

Знать способы

приготовления сушеных фруктов.

Уметь соблю­дать технику безопасности при работе

Опрос

Разно-

видно­сти за­готовок

Мамин

рецепт




























Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч)







17-18

Рукоделие.

Художест-

венные

ремёсла

История старинно-

го рукоделия.

Рельефная металлопластика

2

Усвое-

ние но-

вых

знаний

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы

для выполнения декора­тивного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ. Создание эскиза

Знать краткие сведения из истории старинного рукоделия. Уметь выби­рать материалы и фурнитуру для проектного изделия

Опрос

Ремёсла

родного

края.

Интер­нет

Закончить эскиз. Подоб­рать мате­риалы для ра­боты







19-20

Рукоделие.

Художест-

венные ремёсла

Выбор техники выполнения изде-

лия. Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу»

2

Комбинированный

Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура при­готовления декоративно-прикладных изделий. На­значение декоративно-прикладных изделий. Составление технологиче­ской карты выполнения изделия. Способы перево­да рисунка на фольгу

Знать технику,

порядок выполнения изделия.

Уметь перево­дить рисунок на фольгу

Контроль за дейст виями

Эстети-

ческие

и эрго-номет-риче-ские требо­вания к изде­лию

Закон-

чить

работу































21-

22

Рукоделие. Художественные

ремёсла

Практическая работа «Изготовление изделия»

2

Практикум

Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных мате­риалов

Знать композиционный характер составляющих рисунка.

Уметь исполь­зовать природ­ный материал

Опрос. Практическая работа-

Декорирование изделия

цветной фоль­гой

Продолжить работу







23-24

Рукоделие.

Художест­венные ремёсла

Оформление готового изделия

2

Комби-

ниро­ванный

Виды и способы оформле-

ния готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда

Знать способы

оформления из­делия.

Уметь ухажи­вать за готовым изделием

Само-

контроль

Рестав-

рация и обнов­ление изделия

Оценка

родите­лями







25-26

Рукоделие.

Художест­венные ремёсла

История развития

техники плетения из тесьмы Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»

2

Усвое-

ние но­вых знаний

История развития техники

плетения из тесьмы. Мате­риалы и инструменты, со­ставление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материа­лов для плетения

Знать историю

техники плете­ния тесьмой. Уметь читать схемы, умело применять ин­струменты и материалы

Опрос

Интер-

нет

Реклама

техники плете­ния







27-28

Рукоделие.

Художест­венные ремёсла

Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты»

2

Комбиниро­ванный

Составление рисунка схемы плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Под­бор инструментов, приспо­соблений, материалов для плетения

Знать технику,

порядок выпол­нения изделия. Уметь состав­лять и читать схему плетения

Образец

изделия

Применение допол­нитель­ной ма­нуфак­туры

Продол­жить работу







29-30

Рукоделие.

Художест­венные ремёсла

Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы

2

Прак-

тикум

Отработка приобретенных

навыков, использование схем образцов в техноло­гической последователь­ности изготовления изде­лия

Знать технологию выполне­ния изделия. Уметь исполь­зовать схему образца в тех­нологической

последовательности изготов­ления изделия

Соответ-

ствие раз­работан­ной и вы­бранной схем

Реклама

Продол­жить работу































31-32

Рукоделие.

Художест-

венные ремёсла

Художественное

оформление изделия. Защита творческого проекта




Комбинированный

Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки на­значению. Современные материалы отделки и перспективы их применения

Знать правила подбора фурнитуры в соответ­ствии с Назна­чением.

Уметь опреде­лять компози­ционную зави­симость элемен­тов изделия в художествен­ном оформле­нии

Самоана-

лиз, оцен-

ка одно­классни­ков

Демон-

страция

на вы­ставке

Реклама







2
















33-34


Элементы

Материал

о-

ведения

Химические волокна.

Практическая работа «Определе­ние вида ткани»

2

Лабо-

ратор-

ная

работа

Классификация химиче-

ских волокон. Технология

производства. Свойства

тканей. Нетканые мате­риалы (подкладочные и утепляющие).

Знать классификацию

и символику волокон.

Уметь определять вид волокон по внешнему виду,

Проверка

лабора-

торной

работы

Подобрать образцы тканей химиче­ских во­локон в форме аппли­каций

Оформить образцы в тет­радь







35-36

Элементы Материал

оведения

Характеристика тканей по назначению

Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению

2

Лабо-

ратор-

ная

работа

Сложные переплетения нитей в тка­нях. Определение раппор­та в сложных переплете­ниях. Уход за одеждой

Знать переплетения тканей

Уметь опреде­лять переплете­ние, вид ткани с учетом ухода за ней

Проверка лабораторной работы

Выполнить саржевое переплетение

Оформить

образцы в тет­радь







37-38

Элементы

Материал

оведения

Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов

2

Комбинированный

Виды, свойства и назначение сталей. Основные приёмы термообработки.

Знать свойства сталей

Уметь определять по внешнему виду закаленную сталь

Опрос тесте




Закрепить

изучен­ный ма­териал







39-40

Элементы

машинове-

дения

Швейная машина

и приспособления

к ней

2

Комби-

ниро-

ванный

Универсальные и специальные швейные машины.

Отличие бытовой от уни­версальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине

Знать устройство и назначение приспособ­лений к швей­ной машине.

Уметь определять приспособления по назна­чению

Опрос

Промыш-

ленные швей­ные машины

Закрепить

изучен­ный ма­териал





































41-

42

Элементы

Схемы механиче-

2

Комби-

Механические и автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов на схемах

Знать типы механических устройств, их схе­матическое обо­значение.

Уметь читать условные обо­значения эле­ментов на схеме

Опрос

Приме-










машинове-

ских устройств.




ниро-

по кар-

нение













дения

Прочтение схем




ванный

точкам

на прак­тике
















Технологии ведения дома

(4 ч)
















43-44

Эстетика

и экология жилища

Экология жилища.

Фильтрация воды

2

Комби-

ниро­ванный

Понятие об экологии жилища. Микроклимат в до­ме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного ре­жима, влажности, состоя­ния воздушной среды, уровня шума. Современ­ные системы фильтрации воды

Знать разновидности со­временных приборов для создания мик­роклимата в доме.

Уметь пользо­ваться прибора­ми

Крос-

сворды, ребусы

Катало-

ги бы­товой техники.

Фильт­рация воды в поход­ных ус­ловиях




























45-46

Эстетика

и экология

жилища

Роль комнатных

растений в интерь-

ере. Практическая работа «Подбор и посадка расте­ний»

2

Комби-

ниро-

ванный

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновид­ности. Растения в интерье­ре квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформ­ление балконов, лоджий

Знать влияние комнатных растении на микро­климат в жили­ще.

Уметь ухажи­вать за комнат­ными растениями

Контроль

за прак-

тически­ми дейст­виями

Эколо-

гиче-

ское обосно­вание работы














































1

2

3

4

5

6

7

8

9

ю
















Электротехнические работы (6 ч)
















47-48

Электро-

освети­тельные приборы. Электро­приводы

Электроосвети-

тельные приборы. Практическая ра­бота «Подбор бы­товых приборов»

2

Комби-

ниро­ванный

Значимость и виды элек-

троосветительных прибо­ров. Пути экономии элек­троэнергии. Лампы нака­ливания и люминесцент­ные лампы дневного света, их достоинства, недостат­ки и особенности эксплуа­тации. ТБ

Знать пути экономии электри­ческой энергии.

Уметь пользо­ваться электро­осветительными приборами

Опрос

Интер-

нет






















49-50

Электро-

освети-

тельные

приборы.

Электро­приводы

Автоматические

устройства. Эле-

менты автоматики

и схемы их уст-

ройства

2

Комби-

ниро-

ванный

Виды и назначение авто-

матических устройств.

Элементы автоматики

в бытовых устройствах.

Составление и чтение про­стейших схем автоматики

Знать основные виды автоматических устройств.

Уметь читать простейшие схемы

Чтение

Область

приме-

нения

уст-

ройств автома­тики

Нали-

чие ав-

томати-

ческих

уст­ройств дома










схемы











































51-52

Электро-

освети-

тельные приборы. Электро­приводы

Электроприборы,

человек и окру-

жающая среда

2

Комби-

ниро-

ванный

Влияние электротехниче-

ских и электронных при-

боров на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безо­пасности

Знать правила

безопасного по-

ведения.

Уметь приме­нять средства защиты от воз­действия элек­троприборов

Опрос

Эколо-

гиче-

ский рейд





























Творческие проектные работы (8 ч)
















53-54

Творче-

ские про-

ектные

работы

Этапы творческог проекта «Разработка дизайнерской задачи с при­менением компь­ютера»

2

Комби-

ниро-

ванный

Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизай­нерской задачи с примене­нием компьютера, дизайн-анализ

Знать правила выполнения и оформления проекта.

Уметь разраба­тывать дизай­нерскую задачу, проводить анализ

Разработка дизайнерской

задачи

Интернет-ресурсы

Обсуж-

дение

выбран-

ной темы в семье





































55-56

Творче-

ские про-

ектные работы

Технология вы-

полнения изделия

2

Комби-

ниро-

ванный

Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответст­вующим критериям и ин­струментов. Технология выполнения выбранного изделия.

Выдвижение идей для вы­полнения учебного про­екта

Знать технологические особенности выпол­нения изделия.

Уметь подби­рать материалы и инструменты, цветовую гамму; выполнять эскиз изделия; соблю­дать правила ТБ

Контроль

за дейст-

виями

Интер-

нет-

ресурсы

Проду-

мать

этапы творче­ского проекта







57-58


Творческие проектные

работы

Практическая

работа

«Изготовление из-

делия»

2

Комби-

ниро-

ванный

Последовательность выполнения изделия. ВТО.

Техника безопасности при работе с утюгом. Коррек­тировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора ре­шений

Знать технологическую последовательность выполне­ния работы.

Уметь последо­вательно вы­полнять изде­лие; соблюдать правила выпол­нения ВТО

Контроль

качества

работы

Аль-

терна-

тивные

виды отделки

Отработка

навыков вы­полне­ния вы­бранно­го ри-сунка







59-60

Творческие про­ектные работы

Экономическое

и экологическое обоснование твор­ческого проекта

2

Комби-

ниро­ванный

Расчет стоимости изделия.

Экологическое обоснова­ние. Реклама. Выполнение творческого проекта

Знать основные технологиче­ские понятия. Уметь рассчи­тывать стои­мость изделия; проводить са­моанализ

Самоанализ

Само-

оценка

Реклама







61- 62

Творче-

ские про­ектные работы

Защита творческо-

го проекта

2

Защита

Презентация готового изделия, защита проекта

Уметь обосновать целесооб­разность пред­лагаемого изде­лия; провести презентацию изделия

Оценка

работы и проекта

Само-

оценка











































Дизайн пришкольного участка (8 ч)
















63-64

Дизайн

пришколь-

ного уча-

стка

Обустройство

пришкольного

участка. Цветочно-

декоративные рас­тения. ТБ

2

Комби-

ниро-

ванный

Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений

Знать сущность составления плана, ассортимент растений

Уметь состав­лять план бла­гоустройства пришкольного участка.

Опрос

Подбор

иллю-

страций

цветоч­ных культур

Подбор

иллюс-

траций

(из СМИ) цветоч­ных культур







65-66

Дизайн

пришколь-

ного уча-

стка

Агротехника куль-

тур. Понятие

о сорте, сроках

уборки и посадки

2

Комби-

ниро-

ванный

Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности со­блюдения сроков посадки и уборки

Знать понятие сорта, агротехники культур

и способы их выращивания.

Уметь опреде­лять сроки по­садки растений

Ответы

на вопро-

сы, тес-

тирова­ние

Инно-

ваци-

онные

спосо­бы об­работки почвы

Обсу-

дить

с роди-

телями







67-68

Дизайн

пришколь-

ного уча­стка

Защита растений

от неблагоприят-

ных факторов.

Анализ формиро-

вания культуры труда. Подведение итогов

2

Комби-

ниро-

ванный

Кон-

троль и кор­рекция знаний, умений

Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологи­ческие. Наличие на расте­ниях вредителей и спосо­бы борьбы с ними. Прави­ла безопасной работы при опрыскивании растений

Тестирование и обсуждение формирования культу­ры труда, выводы и планы трудовой деятельности на будущее

Знать неблагоприятные факторы региона, способы борьбы с вредителями растений, о культу-

ре труда на уро­ках технологии.
Уметь опры­скивать куль­турные расте­ния для защиты их от вредите­лей и болезней, состав­лять план тру­довой деятель­ности

Опреде-

лить на-

личие вредите­лей рас­тений в школе. Тестиро-

вание

Интер-

Нет. Мы и

культу­ра тру­да

Опре-

делить

наличие вреди­телей ком­натных расте­ний


1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16