|
«Дифференцированный подход при изучении темы «Обыкновенные дроби»
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Итоговая работа на курсах повышения квалификации по ИОЧ ВБ-1 «Дифференцированное обучение математике в основной школе» (21.01.2013-25.01.2013) по теме «Дифференцированный подход при изучении
темы «Обыкновенные дроби»
Работы выполнила: учитель ГБОУ ООШ с.Купино,
муниципальный район Безенчукский
Самарской области
Климова Людмила Васильевна
Самара 2013
Содержание.
Пояснительная записка. 3
Раздел рабочей программы по математике основного общего образования для 6 класса, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина. 4
План – конспект урока. 5-9
Список использованных источников. 10
Структура и ход урока 13 - 16
Пояснительная записка В словаре иностранных слов дифференциация рассматривается как разделение, расчленение, расслоение целого на части, формы и ступени. Аналогичное определение дается и в словаре русского языка, но при этом подчеркивается, что дифференциация, то есть расчленение, различение происходит при рассмотрении, изучении какого-либо объекта. Дифференциация процесса обучения предполагает, прежде всего, разделение учащихся на группы по каким-либо признакам, которое осуществляется для последующего группирования, то есть в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в объединении учащихся. При этом необходимо учесть, что разделение учеников и объединение их в группы может быть явным, то есть группы будут четко определены, отделены друг от друга, и неявным, когда границы между группами размыты, стерты, реален переход учеников из группы в группу.
Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах.
В результате как основания дифференциации выявились: психофизиологические особенности личности, обученность, способности, интересы, профессиональные ориентации, этнокультурные особенности, религиозная принадлежность личности.
Охарактеризуем кратко основные формы дифференциации на уровне класса. Начнем с дифференциации по психологическим особенностям личности. Это учет особенностей познавательных процессов учащихся: мышления, памяти, внимания, который может проявляться в специальных заданиях на развитие сосредоточенности, переключаемости внимания для отдельных групп учащихся, заданий на развитие логической памяти и т.д. При этом, руководствуясь принципом адаптационно-развивающего характера дифференциации, предлагается не идти полностью вслед за индивидуально-типологическими особенностями личности, а учитывая их развивать недостаточно развитые. Например, учет преобладания у группы учеников образного мышления над логическим предполагает включение в процесс объяснения нового материала образных средств, и вместе с тем необходимы специальные задания на развитие логического мышления у этой группы учеников.
Дифференциации по обученности предполагает задания, устраняющие пробелы в знаниях. На уровне школы к дифференциации по обученности можно отнести классы, сформированные по успеваемости учащихся, однако такую форму дифференцированного обучения считают нецелесообразной, так как обученность является гибкой, меняющейся характеристикой учебной деятельности ученика и учет ее не требует выделения жестких, резко разграниченных групп учащихся.
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина. Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель. Содержание курса математики 6 класса включает в себя следующие блоки: 1. Делимость чисел.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
4. Отношения и пропорции.
2. Рациональные числа:
1. Положительные и отрицательные числа.
2. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
3. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
4. Решение уравнений.
5. Координаты на плоскости.
3. Повторение.
Обыкновенные дроби - 79 часов, из них 31 час на изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей». В результате изучения данной темы должны
-знать: арифметические действия с обыкновенными дробями, рациональными числами.
-уметь: решать различные задачи на дроби, производить вычисления с рациональными числами, находить дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполнять умножение и деление на дробь.
Результаты освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Обыкновенные дроби. Умножение дробей.»
1.Фамилия, имя, отчество: Климова Людмила Васильевна.
2.Место работы: ГБОУ ООШ с.Купино
3.Должность: учитель.
4.Предмет: математика
5. Класс: 6.
6.Тема и номер урока в теме: «Умножение дробей». 4 урок.
7.Базовый ученик. Математика. 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.-30-е изд., испр.-М.:Мнемозина, 2009.
8. Цель урока: Изучить свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; формировать умения решать текстовые задачи.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Сформировать знания при умножении числа на дробь, меньшую 1, при умножении числа на дробь, большую 1, овладеть поиском и выделением информации по данной теме с использованием ЦОР;
-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
актулизировать личностный смысл учащихся к изучению темы, помочь осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала, поощрять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владеть формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (рубрика «Глаголь»)
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение работать с источниками информации, обрабатывать ее, осознание ограниченности во времени данной темы - недостаток полученной информации в объем одного урока и, как следствие- желание продолжить изучение данной темы.
Оборудование к уроку:
Компьютер.
Мультимедийный проектор, экран.
Компьютеры с выходом в Интернет.
Презентация, раздаточный материал (цветные кружки, цветочки)
Необходимые принадлежности у учащихся:
Математика. 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.-30-е изд., испр.-М.:Мнемозина, 2009, рабочая тетрадь, ручка, тетрадь для самостоятельной работы, сигнальные карточки.
Формы, применяемые на уроке:
Групповая
Индивидуальная
Фронтальная, с использованием ИКТ
Методы, используемые на уроке:
Беседа
ИКТ
Самостоятельная работа.
Тип урока: изложение нового материала. I этап. Организационный этап. ( 1 минута.)
В начале урока построение, приветствие ребят и учителя.
- Учитель: Прежде чем перейти к работе по новому материалу, нужно сосредоточить свое внимание на работу. Внимательно послушаем, что делается: на улице, в коридоре, внутри нас.
II этап- Устный счет (2 мин).
Вычислите: 1) ¾ *12; 2/5* 20; 5/8 *16; 6 * 2/3; 10 * 4/5
II этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
- Сегодня на уроке мы на примерах рассмотрим свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей. Слайд 1.
III этап. Изучение нового материала. (5 мин.)
- Как называются дроби, которые меньше 1? (правильные дроби.)
- Как называются дроби, которые больше 1? (неправильные дроби.)
Найдите значение выражения:
а) а *1/5, если а = 2; 10; 25; 5/7; 2/3.
Проверка: Слайд 2
Сравните результат умножения с первым множителем. Сделайте вывод: увеличится или уменьшится число, если его умножить на дробь: а) меньше 1; б) больше 1.
- При умножении числа на правильную дробь получается число меньше данного числа.
- При умножении числа на неправильную дробь, большую 1, получается число больше данного числа.
Умножать, умножить что-либо, множить, размножать, увеличивать числом, количеством, усилить качеством. (Из толкового словаря В.И.Даля.)
- Сохраняется ли смысл этого слова, если речь идет об умножении дробей?
Вспомните свойства умножения для натуральных чисел. Запишите их в тетрадях с помощью буквенных обозначений.
Для проверки используем слайд №3 из презентации.
- Для чего используют свойства умножения? (Для упрощения вычислений.)
Эти свойства справедливы и для дробных чисел.
IV этап/ Этап закрепления новых знаний и способов действий.
Содержание этапа учебного занятия
| Показатели выполнения образовательных задач
| Закрепление полученных знаний и умений, методики изучения, методики предстоящего ответа ученика при проверке знаний
| Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение вое производить основные идеи нового материалу умение выделять существенные признаки вел щих понятий, конкретизировать их. Активность учащихся.
|
3. Формируемые УУД:
-познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие.
-регулятивные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата.
- коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Решение упражнений из учебника. (4мин.)
№446 (н-п)
н) 0 * 4/9 = 0
о) 5/7 * 1 = 5/7
п) 8/9 * 0 = 0
Устно:
- На какое число надо умножить число 5, чтобы произведение было: равно 0; равно 1; больше 5; меньше 5.
- Какое свойство умножения использовали для упрощения вычислений?
0 * 2/5; 6/7 * 1; 126 * 17/126; 19/3 * 3/19; (6/7 + 1/2) * 14. V. Физкульминутка. (1мин.)
- Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.
- Протяните руки к нему. Обнимите его.
- Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.
- Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.
- Откройте глаза, и продолжим нашу работу.
Задача по учебнику №449. Ответ 26кг. (6 мин.)
№450.
- Прочитайте задачу.
- Как двигались 2 велосипедиста? (в одном направлении).
- Зная скорость 1 велосипедиста и то, что скорость второго в 1 1/5 раза больше, что можно найти? (скорость 2 велосипедиста.)
- Как найти скорость 2 велосипедиста? (скорость 1 велосипедиста умножить на 11/5).
- Зная скорости 2 велосипедистов, что можно найти? (скорость удаления.)
- Как найти скорость удаления? (из большей скорости вычесть меньшую.)
- Зная скорость удаления и время, что можно найти? (расстояние, которое будет между двумя велосипедистами через 11/5 ч.)
Решение: (123/4 * 11/5 – 123/4) * 11/5 = 3,06 км.
VI этап. Проверка полученных знаний. Самостоятельная работа. (20мин.)
-Учитель: Оценка «3» - за 2 правильно выполненных задания.
Оценка «4» - за 4 правильно выполненных задания с одной ошибкой.
Оценка «5» - за 5 правильно выполненных задания.
Отметьте выполнение задания в лист контроля.
Вариант 1
1.Найдите произведение чисел: а) и; б)5 и; в)2 и 2; г)7 и 0. 2.Какое расстояние проедет велосипедист за ч, если скорость его движения 12 ?
3.В саду растут 105 деревьев. Липы составляют всех деревьев, остальные – клёны. Сколько клёнов в саду?
4.Вычислить: (9 - 2 2).
5.Длина одного отрезка 5 дм, а другого в 3 раза больше. На сколько дм длина второго отрезка больше первого? Вариант 2
1.Найдите произведение чисел: а) и; б)4 и; в)2 и 1; г)8 и 1.
2.Каков объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения дм, дм, дм.
3. Туристы должны пройти 84 км. В первый день они прошли 25% всего пути. Сколько км им осталось пройти?
4.Вычислить: (6 - 2 1).
5. Масса гуся 4 кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько кг масса гуся меньше массы страуса? Вариант 3
1.Найдите произведение чисел: а) и; б)4 и; в)1 и 3; г)19 и 0.
2.Найдите площадь прямоугольника, если его длина 2см, а ширина 2 см.
3.Скорость первого конькобежца составляет скорости второго. Какова скорость первого, если скорость второго конькобежца 14 ?
4.Вычислить: (5 - 2 1).
5. В один пакет насыпали 1 кг сахара, а в другой в 4 раза больше. На сколько кг больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый? Вариант 4
1.Найдите произведение чисел: а) и; б)3 и; в)1 и 3; г)3 и 1.
2.Найдите площадь квадрата со стороной 5 мм.
3.На складе было 1200 т овощей. В магазин отправили 40% всех овощей. Сколько тонн овощей осталось на складе?
4.Вычислить: (9 - 2 3).
5. Масса козлёнка 6 кг, а масса поросёнка в 3 раза больше. На сколько кг масса козлёнка меньше массы поросёнка?
V этап. Этап подведения итогов. Домашнее задание. (1 мин.). слайд №4.
- п.13 № 473а, №478а, в.
Список используемых источников.
1.Формирование учебных универсальных действий в основной школе: от действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарска и др.]-под редакцией Асмолова А.Г. –М.:Просвещение, 2011.
2.Начальная школа. Требования ФГОС к урокам и внеурочной деятельности./С.П.Казачкова, М.С.Умнова.-М: Планета, 2012
3. https://school-russia.prosv.ru/about.aspx?ob_no=228&d_no=25717
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
5.fcior.edu.ru
6. school-collection.edu.ru
7. . https://umapalata.com/home_ru.asp
8. Виленкин Н. Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс. - М. Мнемозина, 2009.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| время
(в мин.)
| Образовательные задачи этапа учебного занятия
| Содержание этапа учебного занятия
| Показатели выполнения образовательных задач
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
| Познавательные
| Регулятивные
| Коммуникативные
| Личностные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 1
| Организационный
| 1
| Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству
| -приветствие, фиксация отсутствующих,проверка подготовленности помещения к занятию, организация внимания, раскрытие общей цели урока и плана его проведения
| доброжелательный настрой учителя и учащихся,кратковременность этапа,полная готовностькласса к уроку,быстрое вклюсение учащихся в деловой ритм,формулирование целевых установок урока и плана работы
| -
| Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку
| Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку
|
| Соотнесение того, что известно и неизвестно(целеполагание)Прогнозирование своей деятельности(прогнозирование)
|
Планирование учебного сотрудничества с учителемдля достижения цели.
| Установление учащимися связи между целью,мотивом-смысл установить
(смыслообразование)
| 2
| Подготовка учащихся к работе на основном этапе
| 2
| Обеспечить мотивацию учения,принятие цели учащимися,актулизация субъектного опыта (опорных знаний)
| - сообщение уча
щимся цели учеб
ного занятия;
- формулирование
целей урока вме
сте с учащимися;
- показ социаль
ной и практиче
ской значимости
изучаемого мате
риала;
- постановка перед
учащимися учебной
проблемы;
- актуализация
субъектного опыта
учащихся.
| - готовность
учащихся к ак
тивной учебно
познавательной
деятельности;
- формулиров
ка целей урока
вместе с учащи
мися;
- вариативность
приемов со
общения темы
и целей урока;
- преемствен
ность и пер
спективность в
постановке целей
урока;
- формулировка
целей урока в
|
| Создает проблемную ситуацию, формулировки
цели, задач, социальной и
практической значимости
для учащихся изучаемого
материала и;
| Записывают тему урока осознают объем работы
| Извлечение необходимой информации из собственных знаний,из текста,подготовка к знакомству с понятием,
| Выполнение пробного учебногодействия ,фиксирование затруднения,
| Выражение своих мыслей,аргументация своего мнения в диалоге,прислушивание к разным мнениям
|
| 3
| Изучение нового материала
| 5
| Обеспечить
восприятие,
ослысление и
)первичное усвоение учащими
ся изучаемого
материала:
существен-
\ признаков.
понятий, признаков,
содействовать усвоению
учащимися способов ,которые привели к выводу,создать содержательные и организационные условия усвоения методики воспроизведения материала
| - организация внимания учащихся;
- сообщение ос
новной идеи изучаемого материала
(принципа, правила,
закона и др.);
- обеспечение метода исследования
изучаемых знаний,
способов и средств,
которые привели к
сделанным выводам;
- обеспечение усвоения методики
воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать,как аргументировать)
| - максимальное
использование
самостоятель
ности учащихся
в добывании
знаний и овла
дении способа
ми действий;
- если учитель
использовал
метод рассказа,
лекции, объяс
нения, самосто
ятельной рабо
ты по учебнику
и дополнитель
ной литературе,
то показателем выполнения дидактической задачи может служить качество(правильность ,полнота,осознанность)
|
|
Организация внимания,сообщение нового материала,обеспечение восприятияВместе с учениками наблюдает объект
Демонстрирует ЭОР
| В тетради записывают материал с помощью знако-символичной формы
| Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов,отличие нового от известного.
| -
| Сотрудничество в поиске информации,слушать и понимать других
|
|
№
| Этап урока
| время
(в мин.)
| Образовательные задачи этапа учебного занятия
| Содержание этапа учебного занятия
| Показатели выполнения образовательных задач
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
| Познавательные
| Регулятивные
| Коммуникативные
| Личностные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 4
| Этап закрепления новых знаний и способов действий
| 10
| Закрепить знания и умения,которые необходимы для выполнения работы
| Закрепление полученных знаний и умений,методики изучения,методики предстоящего ответа ученика при проверке знаний
| а,
, Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение вое производить основные идеи нового материалу умение выделять существенные признаки вел щих понятий, конкретизировать их. Активность учащихся.
|
| Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана
| Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат
| Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие
| Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
| 5
| Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
| 20
| 1. Выявление
качества и
уровня усво
ения учащи
мися знаний и
способов дей
ствий.
2. Выявить
недостатки в
знаниях и спо
собах действий
учащихся.
3. Установить
причины выяв
ленных недо
статков.
4. Обеспечить
развитие у
школьников
способности
к оценочным
действиям
| - глубокая и всесто
ронняя проверка
знаний и способов
действий учащихся;
- проверка образа
мышления уча
щихся;
- проверка сформи
рованное™ общих
учебных умений;
- комментирование
ответов учащихся.
| - проверка учите
лем не только объё
ма и правильности
знаний, но также
их глубины, осоз
нанности, гибкости
и действенности;
- активная деятель
ность всего класса
в ходе проверки
знаний отдельных
учащихся;
- рецензирование
ответов учащихся.
|
| - использование различных
методов контроля знаний
и способов действий уча
щихся;
- постановка дополнитель
ных вопросов для проверки
системности, осознанности,
действенности и прочности
знаний;
- разъяснение учителем
своего подхода к оценива
нию знаний учащихся;
- при опросе анализировать
не только правильность
ответа, но и его самостоя
тельность, оригинальность,
стремление ученика искать
и находить разнообразные
способы выполнения за
даний.
| Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.
Результаты работы фиксируются в листе контроля
| Обобщение,аналогия,сравнение,классификация,извлечение информации из текста,использование знаково-символичных средств,выполнение действий по алгоритму,доказательство
| Контроль,коррекция,оценка
|
|
| 6
| Этап информации о домашнем задании
| 1
|
Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
| Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока
| Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.Оптимальность объема и сложности домашнего задания. Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к домашнему заданию. Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения (интервью, защита проектов).
|
| Задает д\зсоответствие содержания д/работы уровню обученности учащихся (актуальному уровню развития) - репродуктивному, конструктив-
| Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
|
|
|
|
| 7
| Этап рефлексии
| 1
| Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками,обеспечение усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества
| Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения
| Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке,прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества
|
|
|
| Рефлексия способов и условий,контроль и оценка результатов деятельности
|
| Выражение своих мыслей полных и точных,формирование и аргументация своего мнения,учет мнений,планирование сотрудничества
| Самооценка на основе критерия,адекватное понимание причин успеха и неудач, следование моральным нормам и этическим требованиям
|
Технологическая карта урока для учащихся
Номер учебного элемента
| Учебный материал с указанием заданий
| Рекомендации по выполнению заданий, оценка
| 1
| 2
| 3
| 1
| Цель:
образовательная:
Развивающая воспитывающая
После прохождения модуля вы:
Должны знать: определения следующих понятий: дробь, правильная дробь, неправильная дробь, свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей.
Должны уметь: применять свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; формировать умения решать текстовые задачи.
| Внимательно прочитайте цель урока
| 2
| Подготовка к работе.
Обсудите в группе и подготовьте ответы на следующие вопросы в тетради:
|
Работайте в группах
| 3
| Цель:
Задание: по теме «Умножение дробей». Самостоятельно выполнить задание №1 слайд 1
| В тетради напишите решение
| 4
| Цель:
Выполнить задание №2: по учебнику Задание №2: Задание 3:
Задание 4:
Заполните последний столбец таблицы 1.
|
В тетради напишите решение Работу выполняйте индивидуально в тетрадях (2 балла) (1 балл за каждый верный ответ)
| 5
| Цель:.
Задание 1::
|
все свободные ячейки.
(мах: 4 балла)
| 6.
| Цель: выявить уровень усвоения нового материала.
Задание 1
Задание 2:
| Работайте с учителем
За каждый правильный ответ – 1 балл
Перенесите балл выставленный ПК в тетрадь Работайте самостоятельно в тетрадях
| 7
| Подведение итогов урока.
1. Прочитайте цели урока.
2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке.
Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.
Поставьте себе оценку.
| Индивидуально Вместе с классом
Заполнить лист контроля.
| Лист контроля
Этапы работы
| Всего
|
| УЭ
| № 1
| № 2
| № 3
| № 4
| №5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|