Главная страница


«Дифференцированный подход при изучении темы «Обыкновенные дроби»



Скачать 350.51 Kb.
Название«Дифференцированный подход при изучении темы «Обыкновенные дроби»
Дата29.02.2016
Размер350.51 Kb.
ТипПояснительная записка



Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа на курсах повышения квалификации по ИОЧ ВБ-1
«Дифференцированное обучение математике в основной школе»
(21.01.2013-25.01.2013)
по теме «Дифференцированный подход при изучении

темы «Обыкновенные дроби»

Работы выполнила: учитель ГБОУ ООШ с.Купино,

муниципальный район Безенчукский

Самарской области

Климова Людмила Васильевна


Самара 2013

Содержание.


  1. Пояснительная записка. 3

  2. Раздел рабочей программы по математике основного общего образования для 6 класса, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина. 4

  3. План – конспект урока. 5-9

  4. Список использованных источников. 10

  5. Структура и ход урока 13 - 16


Пояснительная записка
В словаре иностранных слов дифференциация рассматривается как разделение, расчленение, расслоение целого на части, формы и ступени. Аналогичное определение дается и в словаре русского языка, но при этом подчеркивается, что дифференциация, то есть расчленение, различение происходит при рассмотрении, изучении какого-либо объекта. Дифференциация процесса обучения предполагает, прежде всего, разделение учащихся на группы по каким-либо признакам, которое осуществляется для последующего группирования, то есть в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в объединении учащихся. При этом необходимо учесть, что разделение учеников и объединение их в группы может быть явным, то есть группы будут четко определены, отделены друг от друга, и неявным, когда границы между группами размыты, стерты, реален переход учеников из группы в группу.

Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах.

В результате как основания дифференциации выявились: психофизиологические особенности личности, обученность, способности, интересы, профессиональные ориентации, этнокультурные особенности, религиозная принадлежность личности.

Охарактеризуем кратко основные формы дифференциации на уровне класса. Начнем с дифференциации по психологическим особенностям личности. Это учет особенностей познавательных процессов учащихся: мышления, памяти, внимания, который может проявляться в специальных заданиях на развитие сосредоточенности, переключаемости внимания для отдельных групп учащихся, заданий на развитие логической памяти и т.д. При этом, руководствуясь принципом адаптационно-развивающего характера дифференциации, предлагается не идти полностью вслед за индивидуально-типологическими особенностями личности, а учитывая их развивать недостаточно развитые. Например, учет преобладания у группы учеников образного мышления над логическим предполагает включение в процесс объяснения нового материала образных средств, и вместе с тем необходимы специальные задания на развитие логического мышления у этой группы учеников.

Дифференциации по обученности предполагает задания, устраняющие пробелы в знаниях. На уровне школы к дифференциации по обученности можно отнести классы, сформированные по успеваемости учащихся, однако такую форму дифференцированного обучения считают нецелесообразной, так как обученность является гибкой, меняющейся характеристикой учебной деятельности ученика и учет ее не требует выделения жестких, резко разграниченных групп учащихся.

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина. Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель. Содержание курса математики 6 класса включает в себя следующие блоки:

    1. Обыкновенные дроби:

1. Делимость чисел.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

4. Отношения и пропорции.

2. Рациональные числа:

1. Положительные и отрицательные числа.

2. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

3. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

4. Решение уравнений.

5. Координаты на плоскости.

3. Повторение.

Обыкновенные дроби - 79 часов, из них 31 час на изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей». В результате изучения данной темы должны

-знать: арифметические действия с обыкновенными дробями, рациональными числами.

-уметь: решать различные задачи на дроби, производить вычисления с рациональными числами, находить дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполнять умножение и деление на дробь.

Результаты освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    5. умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    6. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    7. формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для рещения учебных математических про­блем;

  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  4. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: « Обыкновенные дроби. Умножение дробей.»

1.Фамилия, имя, отчество: Климова Людмила Васильевна.

2.Место работы: ГБОУ ООШ с.Купино

3.Должность: учитель.

4.Предмет: математика

5. Класс: 6.

6.Тема и номер урока в теме: «Умножение дробей». 4 урок.

7.Базовый ученик. Математика. 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.-30-е изд., испр.-М.:Мнемозина, 2009.

8. Цель урока: Изучить свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; формировать умения решать текстовые задачи.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Сформировать знания при умножении числа на дробь, меньшую 1, при умножении числа на дробь, большую 1, овладеть поиском и выделением информации по данной теме с использованием ЦОР;

-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

актулизировать личностный смысл учащихся к изучению темы, помочь осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала, поощрять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владеть формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (рубрика «Глаголь»)

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение работать с источниками информации, обрабатывать ее, осознание ограниченности во времени данной темы - недостаток полученной информации в объем одного урока и, как следствие- желание продолжить изучение данной темы.

Оборудование к уроку:

Компьютер.

Мультимедийный проектор, экран.

Компьютеры с выходом в Интернет.

Презентация, раздаточный материал (цветные кружки, цветочки)

Необходимые принадлежности у учащихся:

Математика. 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.-30-е изд., испр.-М.:Мнемозина, 2009, рабочая тетрадь, ручка, тетрадь для самостоятельной работы, сигнальные карточки.


Формы, применяемые на уроке:

Групповая

Индивидуальная

Фронтальная, с использованием ИКТ

Методы, используемые на уроке:

Беседа

ИКТ

Самостоятельная работа.

Тип урока: изложение нового материала.
I этап. Организационный этап. ( 1 минута.)

В начале урока построение, приветствие ребят и учителя.

- Учитель: Прежде чем перейти к работе по новому материалу, нужно сосредоточить свое внимание на работу. Внимательно послушаем, что делается: на улице, в коридоре, внутри нас.

II этап- Устный счет (2 мин).

Вычислите: 1) ¾ *12; 2/5* 20; 5/8 *16; 6 * 2/3; 10 * 4/5

II этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

- Сегодня на уроке мы на примерах рассмотрим свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей. Слайд 1.

III этап. Изучение нового материала. (5 мин.)

- Как называются дроби, которые меньше 1? (правильные дроби.)

- Как называются дроби, которые больше 1? (неправильные дроби.)

Найдите значение выражения:

а) а *1/5, если а = 2; 10; 25; 5/7; 2/3.

Проверка: Слайд 2

Сравните результат умножения с первым множителем. Сделайте вывод: увеличится или уменьшится число, если его умножить на дробь: а) меньше 1; б) больше 1.

- При умножении числа на правильную дробь получается число меньше данного числа.

- При умножении числа на неправильную дробь, большую 1, получается число больше данного числа.

Умножать, умножить что-либо, множить, размножать, увеличивать числом, количеством, усилить качеством. (Из толкового словаря В.И.Даля.)

- Сохраняется ли смысл этого слова, если речь идет об умножении дробей?

Вспомните свойства умножения для натуральных чисел. Запишите их в тетрадях с помощью буквенных обозначений.

Для проверки используем слайд №3 из презентации.

- Для чего используют свойства умножения? (Для упрощения вычислений.)

Эти свойства справедливы и для дробных чисел.

IV этап/ Этап закрепления новых знаний и способов действий.


Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач

Закрепление полученных знаний и умений, методики изучения, методики предстоящего ответа ученика при проверке знаний

Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение вое производить основные идеи нового материалу умение выделять существенные признаки вел щих понятий, конкретизировать их. Активность учащихся.



3. Формируемые УУД:

-познавательные: Анализ объектов с целью выделе­ния признаков, выбор оснований и критериев для классифика­ции объектов, подведение под понятие.

-регулятивные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата.

- коммуникативные: Умение с доста­точной полнотой и точностью выра­жать свои мысли.

Решение упражнений из учебника. (4мин.)

№446 (н-п)

н) 0 * 4/9 = 0

о) 5/7 * 1 = 5/7

п) 8/9 * 0 = 0

Устно:

- На какое число надо умножить число 5, чтобы произведение было: равно 0; равно 1; больше 5; меньше 5.

- Какое свойство умножения использовали для упрощения вычислений?

0 * 2/5; 6/7 * 1; 126 * 17/126; 19/3 * 3/19; (6/7 + 1/2) * 14.
V. Физкульминутка. (1мин.)

- Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.

- Протяните руки к нему. Обнимите его.

- Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.

- Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.

- Откройте глаза, и продолжим нашу работу.

Задача по учебнику №449. Ответ 26кг. (6 мин.)

№450.

- Прочитайте задачу.

- Как двигались 2 велосипедиста? (в одном направлении).

- Зная скорость 1 велосипедиста и то, что скорость второго в 1 1/5 раза больше, что можно найти? (скорость 2 велосипедиста.)

- Как найти скорость 2 велосипедиста? (скорость 1 велосипедиста умножить на 11/5).

- Зная скорости 2 велосипедистов, что можно найти? (скорость удаления.)

- Как найти скорость удаления? (из большей скорости вычесть меньшую.)

- Зная скорость удаления и время, что можно найти? (расстояние, которое будет между двумя велосипедистами через 11/5 ч.)

Решение: (123/4 * 11/5 – 123/4) * 11/5 = 3,06 км.

VI этап. Проверка полученных знаний. Самостоятельная работа. (20мин.)

-Учитель: Оценка «3» - за 2 правильно выполненных задания.

Оценка «4» - за 4 правильно выполненных задания с одной ошибкой.

Оценка «5» - за 5 правильно выполненных задания.

Отметьте выполнение задания в лист контроля.

Вариант 1

1.Найдите произведение чисел: а) и; б)5 и; в)2 и 2; г)7 и 0.
2.Какое расстояние проедет велосипедист за ч, если скорость его движения 12 ?

3.В саду растут 105 деревьев. Липы составляют  всех деревьев, остальные – клёны. Сколько клёнов в саду?

4.Вычислить: (9 - 2 2).

5.Длина одного отрезка 5 дм, а другого в 3 раза больше. На сколько дм длина второго отрезка больше первого?
Вариант 2

1.Найдите произведение чисел: а) и; б)4 и; в)2 и 1; г)8 и 1.

2.Каков объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения  дм,  дм, дм.

3. Туристы должны пройти 84 км. В первый день они прошли 25% всего пути. Сколько км им осталось пройти?

4.Вычислить: (6 - 2 1).

5. Масса гуся 4 кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько кг масса гуся меньше массы страуса?
Вариант 3

1.Найдите произведение чисел: а) и; б)4 и; в)1 и 3; г)19 и 0.

2.Найдите площадь прямоугольника, если его длина 2см, а ширина 2 см.

3.Скорость первого конькобежца составляет  скорости второго. Какова скорость первого, если скорость второго конькобежца 14 ?

4.Вычислить: (5 - 2 1).

5. В один пакет насыпали 1 кг сахара, а в другой в 4 раза больше. На сколько кг больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?
Вариант 4

1.Найдите произведение чисел: а) и; б)3 и; в)1 и 3; г)3 и 1.

2.Найдите площадь квадрата со стороной 5 мм.

3.На складе было 1200 т овощей. В магазин отправили 40% всех овощей. Сколько тонн овощей осталось на складе?

4.Вычислить: (9 - 2 3).

5. Масса козлёнка 6 кг, а масса поросёнка в 3 раза больше. На сколько кг масса козлёнка меньше массы поросёнка?

V этап. Этап подведения итогов. Домашнее задание. (1 мин.). слайд №4.

- п.13 № 473а, №478а, в.

Список используемых источников.

1.Формирование учебных универсальных действий в основной школе: от действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарска и др.]-под редакцией Асмолова А.Г. –М.:Просвещение, 2011.

2.Начальная школа. Требования ФГОС к урокам и внеурочной деятельности./С.П.Казачкова, М.С.Умнова.-М: Планета, 2012

3. https://school-russia.prosv.ru/about.aspx?ob_no=228&d_no=25717

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

5.fcior.edu.ru

6. school-collection.edu.ru

7. . https://umapalata.com/home_ru.asp

8. Виленкин Н. Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс. - М. Мнемозина, 2009.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

время

(в мин.)

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Организационный

1

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

-приветствие, фиксация отсутствующих,проверка подготовленности помещения к занятию, организация внимания, раскрытие общей цели урока и плана его проведения

доброжелательный настрой учителя и учащихся,кратковременность этапа,полная готовностькласса к уроку,быстрое вклюсение учащихся в деловой ритм,формулирование целевых установок урока и плана работы

-

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку




Соотнесение того, что известно и неизвестно(целеполагание)Прогнозирование своей деятельности(прогнозирование)


Планирование учебного сотрудничества с учителемдля достижения цели.

Установление учащимися связи между целью,мотивом-смысл установить

(смыслообразование)

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

2

Обеспечить мотивацию учения,принятие цели учащимися,актулизация субъектного опыта (опорных знаний)

- сообщение уча­

щимся цели учеб­

ного занятия;

- формулирование

целей урока вме­

сте с учащимися;

- показ социаль­

ной и практиче­

ской значимости

изучаемого мате­

риала;

- постановка перед

учащимися учебной

проблемы;

- актуализация

субъектного опыта

учащихся.

- готовность

учащихся к ак­

тивной учебно­

познавательной

деятельности;

- формулиров­

ка целей урока

вместе с учащи­

мися;

- вариативность

приемов со­

общения темы

и целей урока;

- преемствен­

ность и пер­

спективность в

постановке целей

урока;

- формулировка

целей урока в




Создает проблемную ситуацию, формулировки

цели, задач, социальной и

практической значимости

для учащихся изучаемого

материала и;

Записывают тему урока осознают объем работы

Извлечение необходимой информации из собственных знаний,из текста,подготовка к знакомству с понятием,

Выполнение пробного учебногодействия ,фиксирование затруднения,

Выражение своих мыслей,аргументация своего мнения в диалоге,прислушивание к разным мнениям




3

Изучение нового материала

5

Обеспечить

восприятие,

ослысление и

)первичное усвоение учащими

ся изучаемого

материала:

существен-

\ признаков.

понятий, признаков,

содействовать усвоению

учащимися способов ,которые привели к выводу,создать содержательные и организационные условия усвоения методики воспроизведения материала

- организация вни­мания учащихся;

- сообщение ос­

новной идеи изу­чаемого материала

(принципа, правила,

закона и др.);

- обеспечение ме­тода исследования

изучаемых знаний,

способов и средств,

которые привели к

сделанным выводам;

- обеспечение ус­воения методики

воспроизведения изучаемого мате­риала (с чего и как начинать,как аргументировать)

- максимальное

использование

самостоятель­

ности учащихся

в добывании

знаний и овла­

дении способа­

ми действий;

- если учитель

использовал

метод рассказа,

лекции, объяс­

нения, самосто­

ятельной рабо­

ты по учебнику

и дополнитель­

ной литературе,

то показателем выполнения дидактической задачи может служить качество(правильность ,полнота,осознанность)





Организация внимания,сообщение нового материала,обеспечение восприятияВместе с учениками наблюдает объект

Демонстрирует ЭОР

В тетради записывают материал с помощью знако-символичной формы

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов,отличие нового от известного.

-

Сотрудничество в поиске информации,слушать и понимать других









Этап урока

время

(в мин.)

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

4

Этап закрепления новых знаний и способов действий

10

Закрепить знания и умения,которые необходимы для выполнения работы

Закрепление полученных знаний и умений,методики изучения,методики предстоящего ответа ученика при проверке знаний


а,

,
Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение вое производить основные идеи нового материалу умение выделять существенные признаки вел щих понятий, конкретизировать их. Активность учащихся.





Организует ин­дивидуальную ра­боту учащихся в рабочих тетрадях, затем самопро­верку с использо­ванием экрана

Выполняют задания в тетра­дях, выполняют самопроверку с экрана, комменти­руют результат

Анализ объектов с целью выделе­ния признаков, выбор оснований и критериев для классифика­ции объектов, подведение под понятие

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Умение с доста­точной полнотой и точностью выра­жать свои мысли




5

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий



20

1. Выявление

качества и

уровня усво­

ения учащи­

мися знаний и

способов дей­

ствий.

2. Выявить

недостатки в

знаниях и спо­

собах действий

учащихся.

3. Установить

причины выяв­

ленных недо­

статков.

4. Обеспечить

развитие у

школьников

способности

к оценочным

действиям

- глубокая и всесто­

ронняя проверка

знаний и способов

действий учащихся;

- проверка образа

мышления уча­

щихся;

- проверка сформи­

рованное™ общих

учебных умений;

- комментирование

ответов учащихся.

- проверка учите­

лем не только объё­

ма и правильности

знаний, но также

их глубины, осоз­

нанности, гибкости

и действенности;

- активная деятель­

ность всего класса

в ходе проверки

знаний отдельных

учащихся;

- рецензирование

ответов учащихся.




- использование различных

методов контроля знаний

и способов действий уча­

щихся;

- постановка дополнитель­

ных вопросов для проверки

системности, осознанности,

действенности и прочности

знаний;

- разъяснение учителем

своего подхода к оценива­

нию знаний учащихся;

- при опросе анализировать

не только правильность

ответа, но и его самостоя­

тельность, оригинальность,

стремление ученика искать

и находить разнообразные

способы выполнения за­

даний.

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.

Результаты работы фиксируются в листе контроля

Обобщение,аналогия,сравнение,классификация,извлечение информации из текста,использование знаково-символичных средств,выполнение действий по алгоритму,доказательство

Контроль,коррекция,оценка







6

Этап информации о домашнем задании

1


Сообщить учащимся о домашнем задании, разъ­яснить методику его выполнения и подвести итоги работы

Обеспечить понимание учащимися цели, содержа­ния и способов выполнения домашнего за­дания

Информация о домашнем задании, инструк­таж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока

Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.Оптимальность объема и сложности домашнего задания. Предупреждение о возможных затруд­нениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к домашнему заданию. Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения (интервью, защита проектов).




Задает д\зсоответствие содержания д/работы уровню обученно­сти учащихся (актуальному уровню развития) - репро­дуктивному, конструктив-

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока













7

Этап рефлексии

1

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками,обеспечение усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке,прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества










Рефлексия способов и условий,контроль и оценка результатов деятельности




Выражение своих мыслей полных и точных,формирование и аргументация своего мнения,учет мнений,планирование сотрудничества

Самооценка на основе критерия,адекватное понимание причин успеха и неудач, следование моральным нормам и этическим требованиям


Технологическая карта урока для учащихся


Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

1

2

3

1

Цель:

образовательная:

Развивающая воспитывающая

После прохождения модуля вы:

Должны знать: определения следующих понятий: дробь, правильная дробь, неправильная дробь, свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей.

Должны уметь: применять свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; формировать умения решать текстовые задачи.


Внимательно прочитайте цель урока

2

Подготовка к работе.

Обсудите в группе и подготовьте ответы на следующие вопросы в тетради:


Работайте в группах


3

Цель:

Задание: по теме «Умножение дробей».
Самостоятельно выполнить задание №1 слайд 1


В тетради напишите решение

4

Цель:

Выполнить задание №2: по учебнику
Задание №2:
Задание 3:

Задание 4:

Заполните последний столбец таблицы 1.



В тетради напишите решение
Работу выполняйте индивидуально в тетрадях (2 балла)
(1 балл за каждый верный ответ)

5


Цель:.

Задание 1::



все свободные ячейки.

(мах: 4 балла)


6.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Задание 1

Задание 2:



Работайте с учителем

За каждый правильный ответ – 1 балл

Перенесите балл выставленный ПК в тетрадь
Работайте самостоятельно в тетрадях


7

Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока.

2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.

Поставьте себе оценку.

Индивидуально
Вместе с классом

Заполнить лист контроля.

Лист контроля





Этапы работы

Всего




УЭ

1

2

3

4

5