Тематическое планирование по легоконструированию в младшей группе общей направленности.
|
Период
| Лексическая тема
| Тема по легоконструированию
| Задачи
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (формы, задачи)
| Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи)
|
Сентябрь
| Огород (Овощи)
| «Поможем Пете построить забор для огорода»
| - формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий);
- прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;
- познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;
- обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.
| «Найди кирпичик как у меня»; «Разложи по цвету»
- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);
- развивать память и внимание.
| «Дружная команда»
- развивать самостоятельность, сплоченность команды;
- развивать навыки конструирования.
|
Сад (Фрукты)
| «Построим в саду дорожку красного цвета»
| -Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;
-Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;
-Учить называть предмет по форме (кубик);
-Развивать воображение, память, образное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук.
| «Разложи по цвету»
- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);
- развивать память и внимание
«Найди кирпичик как у меня»;
«Передай кирпичик-лего»
- развивать координацию движений;
-закреплять название деталей.
| «По дорожке в гости к зайке»
- закрепить навык конструирования дорожек;
- развивать самостоятельность.
|
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация: «ЛЕГО – нужная игра!».
2. Рекомендации: беседа с детьми «Строительство забора» (конструкция, прочность и т.д.)
3. Анкетирование «Знаете ли вы способности вашего ребенка?»
|
Октябрь
| Осень
| «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке»
| -Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий);
-Познакомить со способами соединения деталей при постройке
широких дорожек;
- Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.
| «Разложи по цвету»;
«Найди кирпичик как у меня»
- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);
- развивать память и внимание
| «Гуляем в нашем парке»
- закрепить знания о величине предмета;
- закрепить навык построения по образцу.
|
Лес
| «Избушка для трех медведей»
| -Развивать конструкторские навыки детей;
-Упражнять в сооружении прочных построек;
- Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;
- Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
| «Собери мишку» - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);
- развивать память и внимание.
| «Избушка для трех медведей»
-развивать конструкторские навыки детей;
-упражнять в сооружении прочных построек;
- упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.
|
Взаимодействие с родителями:
1. Рекомендации: - Придумать варианты дорожек (расположение кирпичиков, цветовая гамма)
2. Родительское собрание на тему: «Факты из истории LEGO – конструктора» с демонстрацией фильма.
|
Ноябрь
| Одежда (Головные уборы)
| «Построим шкаф для одежды»
| -Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (шкаф);
-Обучить детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.
| «Собери кирпичики лего»
- закреплять навык построения простейшей конструкции;
- закрепить различные варианты скреплений.
«Найди кирпичик как у меня»
- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);
- развивать память и внимание.
| «Моя комната»
- закрепить навык конструирования мебели;
- развивать фантазию и творчество.
|
Посуда
| «Шкаф для посуды»
| -Развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;
-Развивать умение работать по образцу.
| «Наша квартира»
(Н.В.Нищева, 150)
| «Обследование и постройка шкафа для посуды» -развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;
|
Взаимодействие с родителями:
1.Совместный проект «У нас дома» (долгосрочный)
2.Консультации: «Игра в жизни ребёнка».
|
Декабрь
| Здравствуй, зимушка - зима!
| «Построим зимнюю детскую игровую площадку»
| -Закрепить навыки построения замкнутой ограды и красивых ворот;
-Обучить соединению разных частей постройки (ворот и ограды);
-Развивать способности у детей работать сообща.
| «Чего не стало?»
- закрепить цвет, форму деталей;
-развивать память, внимание.
«Попади в ворота»
- развивать координацию движений.
| «На горке в зимнем городке»
-закрепить способность работать в коллективе;
- закрепить навык самостоятельного конструирования.
|
Новый год
| Новогодняя елочка
| - Способствовать развитию мышечной силы;
- Закрепить умения скреплять 2 детали одной деталью;
- Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования);
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей;
- Развивать память.
| «Мы во двор пошли гулять»
(Н.В.Нищева, 162)
| «Украшаем Новогоднюю ёлку»
- закрепить навык построения елки;
-вызывать положительные эмоции у детей.
|
Взаимодействие с родителями:
1.Рекомендации: Придумать варианты зимних построек (горки, лабиринты и т.д.)
2.Выставка - конкурс «Новогодняя игрушка из LEGO – конструктора»
3.Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором
|
Январь
| Домашние животные и их детеныши
| Создание модели любимого животного
| -Закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора;
- Развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;
-Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены;
- Развивать фантазии и диалоговую речь детей.
| «Запомни расположение»
- развивать помять, внимание;
- закрепить различные варианты скреплений.
| «Животный двор»
- закрепить знания о домашних животных;
- развивать фантазию, воображение.
|
Домашние птицы и их детеныши
| «Веселый петушок» (модель петушка)
| - Развивать активное внимание при чтении художественного слова, умения отгадывать загадки;
- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий;
- Способствовать развитию мышечной силы.
| «Запомни расположение»
- развивать память, внимание;
- закрепить различные варианты скреплений.
«Чудесный мешочек»
- учить отгадывать детали конструктора на ощупь;
- закрепить цвет, форму деталей.
| «Птичий двор»
- закрепить знания о домашних птицах;
- развивать фантазию,
|
Взаимодействие с родителями:
1.Информационный стенд: «LEGO – развивающая и обучающая среда».
2.Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей.
|
Февраль
| Транспорт (ПДД)
| Конструирование легковой машины по образцу
| -Анализировать строения предметов;
-Учить выделению основных частей, определению их назначения;
-Ознакомить с правилами перехода через улицу;
- Закрепить умения строить по образцу.
| «Кто быстрее построит башню» (командная игра)
- закреплять навык построения простейшей конструкции;
- учить строить в команде, помогать друг другу.
| «Моя улица»
-закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев.
|
День защитников Отечества
| Конструирование грузовой машины
| -Закреплять умения создавать простейшие модели реальных объектов;
- Активизировать навык анализировать строение предмета, выделять основные его части;
- Обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части машины;
-Освоить способы конструирования грузовой машины, кузов которой шире, чем кирпичик с колесами.
| «Чего не стало?»
- закрепить названия деталей конструктора;
- развивать память и внимание
| «ДТП на проезжей части дороги»
- повторить правила дорожного движения;
- закрепит умение анализировать строение предмета, выделять основные его части.
|
Взаимодействие с родителями:
1.Родительское собрание на тему «Мои первые успехи в LEGO – конструктора»
2.Фото-выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий)
|
Март
| Семья
| «Моделирование фигур людей - «Я и моя сестра»
| -Закрепить понятия «длинный – короткий»;
-Обучить анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры;
-Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры.
| «У кого выше?» (строительство башни)
- закреплять навык построения простейшей конструкции;
- развивать ловкость, внимание.
| «Моя семья»
- закрепить умение конструирования человека;
- развивать самостоятельность конструирования.
|
Мой дом (его части)
| «Сооружение одноэтажного домика»
| -Ознакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
-Обучить выделению внутреннего пространства;
- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.
| «Подбери по цвету»
- закрепить цвет деталей лего конструктора;
| «Найди постройку»
- развивать внимание, наблюдательность;
- учить соотносить изображенное на карточке с постройками.
|
Взаимодействие с родителями:
1.Консультации: «Формирование и развитие элементарных математических представлений с помощью LEGO – конструктора»; «Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста»
2.Информационный стенд: «Играм в LEGO вместе с мамой!»
3. Выставка детских работ, посвящённая Международному женскому дню
|
Апрель
| Мебель (части мебели)
| Конструирование предметов мебели по собственному замыслу
| -Стимулировать поиск собственного построения предметов на заданную тему «Мебель для кукольной комнаты»;
-Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей.
| «Найди такую же деталь, как на карточке»
- развивать внимание, наблюдательность;
- учить соотносить изображение на карточке с деталями.
| «В мебельном магазине»
-закрепить навык построения мебели;
-закрепить умение выделять основные функциональные части.
|
Комнатные растения
| Конструирование по замыслу
| - Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);
- Закреплять умения анализировать готовую постройку;
- Развивать активное внимание, тонкой моторики рук;
- Учить составлять и отгадывать загадки.
| «Запомни расположение»
- развивать память, внимание;
- закрепить различные варианты скреплений.
| «Пчёлка Майя в цветочном магазине»
- закреплять полученные навыки;
- учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки.
|
Взаимодействие с родителями:
1.Буклет «Советы для заботливых родителей» (предварительная работа перед игрой в LEGO – конструктор)
2.Индивидуальная, дифференцированная работа с родителями.
3. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра
Анкетирование родителей «Использование ЛЕГО в домашних условиях»
|
Май
| Насекомые
| Моделирование бабочки по картинке
| -Ознакомить детей с различными видами бабочек;
- Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки.
| «Светофор»
«Бабочка», «Пчела»
(Н.В.Нищева, 106-107)
| «Бабочки на цветочной полянке»
- закрепить навык выкладывания плавных контуров бабочки;
- развивать фантазию;
- вызывать положительные эмоции.
|
Труд людей весной
| Постройка заборов из деталей прямоугольной формы
| -Формировать представления о высоте предметов;
- Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;
- Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;
- Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом;
-Формировать умения правильно использовать цвет.
| «Подбери по цвету»
- закрепить цвет деталей лего конструктора
| «Запомни расположение»
- развивать память, внимание;
- закрепить различные варианты скреплений.
|
Взаимодействие с родителями:
1.Консультации: «Использование LEGO-конструктора в разных видах деятельности», «Успехи детей в первый год общения с ЛЕГО конструктором»
2.Сочинение стихов о лего «Лего очень я люблю, и стихи о нём пишу!»
3. Выставка детских работ
4. День открытых дверей для родителей « Добро пожаловать в наш ЛЕГО – центр»
|